Что для вас Крещение, что для вас Причастие ? если это только символы, а не таинства в которых происходит особое действие благодати Св Духа, зачем какой либо материя вода или хлеб и вино если это символы то выходит примерно так:
Если я год назад стал читать Библию, уверовал, стал менять жизнь(μετάνοια-изменение мыслей,покаяние),обещая доброй совести-любить Бога и ближнего,а в этом году неоднократно нырял(βάπτισμα ба;птисма «погружение в воду») то я уже выполнил этот символ и крещен?А так как я часто пью виноградный сок с булочкой естественно вначале помолившись и поблагодарив за трапезу (εὐ-χᾰριστία «благодарение»),а значит и вспомнив о Господе,то я выполнил второй символ причастие. Вот как все оказалось просто. я все выполнил?"что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?...всё это сохранил...чего еще недостает мне?" Да простит меня Господь за кощунства написанные выше
Крещение и Причастие, Христом установлены не как символы А как необходимые Таинства без которых христианину невозможно спастись:"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." Замечательны при этом слова св. Иоанна Златоуста, который объясняет причину и необходимость существования видимой и доступной телесным чувствам стороны в таинствах: «Христос не передал нам ничего чувственного, но всё духовное, только в чувственных вещах. Так и в крещении через чувственную вещь воду сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и возрождении, или обновлении. Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно; поскольку же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает тебе через чувственное
- - - Добавлено - - -
1. "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."
Повторю слова Златоуста:"Христос не передал нам ничего чувственного, но всё духовное, только в чувственных вещах."
2. так и с Причастием: под видом видимого хлеба и вина причащаемся невидимого тела и крови и через то соединяемся в единое тело христово Церковь где глава Христос
"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
"Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
[Зач. 24.] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?...С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Если я год назад стал читать Библию, уверовал, стал менять жизнь(μετάνοια-изменение мыслей,покаяние),обещая доброй совести-любить Бога и ближнего,а в этом году неоднократно нырял(βάπτισμα ба;птисма «погружение в воду») то я уже выполнил этот символ и крещен?А так как я часто пью виноградный сок с булочкой естественно вначале помолившись и поблагодарив за трапезу (εὐ-χᾰριστία «благодарение»),а значит и вспомнив о Господе,то я выполнил второй символ причастие. Вот как все оказалось просто. я все выполнил?"что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?...всё это сохранил...чего еще недостает мне?" Да простит меня Господь за кощунства написанные выше
Крещение и Причастие, Христом установлены не как символы А как необходимые Таинства без которых христианину невозможно спастись:"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." Замечательны при этом слова св. Иоанна Златоуста, который объясняет причину и необходимость существования видимой и доступной телесным чувствам стороны в таинствах: «Христос не передал нам ничего чувственного, но всё духовное, только в чувственных вещах. Так и в крещении через чувственную вещь воду сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и возрождении, или обновлении. Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно; поскольку же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает тебе через чувственное
- - - Добавлено - - -
1. "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."
Повторю слова Златоуста:"Христос не передал нам ничего чувственного, но всё духовное, только в чувственных вещах."
2. так и с Причастием: под видом видимого хлеба и вина причащаемся невидимого тела и крови и через то соединяемся в единое тело христово Церковь где глава Христос
"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
"Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
[Зач. 24.] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?...С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Комментарий