Безошибочность и богодухновенность Писания
Свернуть
X
-
-
То есть, речь не о богословских, религиозных ошибках, а об ошибках перевода рукописей, о разночтениях разных рукописей? В Еангелии, когда Иисус открывает пророка Исаию и читает "слепым прозрение", то в масоретском тексте, этих слов нет, их нет и в синодальном переводе Исаии, потому что синодальный перевод использовал масоретский текст. Эти слова есть в Септуагинте, хотя изначально Септуагинта подразумевала Пятикнижие, это уже потом пророков перевели. Но суть в том, что евангелист пользуется Септуагинтой, а может быть даже и последующий переписчик. Автора темы, скорее интересуют ошибки другого характера.
- - - Добавлено - - -
Андрей, кстати, у Артема Григоряна есть вот такая интересная запись - Миф о превосходстве Септуагинты в свете Кумранских свитков: avgrigor ЖЖ
Еще есть записи лекций Селезнева, посвященные теме: "Текст и канон Ветхого Завета: русская Библия между масоретской Библией и Септуагинтой".Комментарий
-
Привет, Денис!То есть, речь не о богословских, религиозных ошибках, а об ошибках перевода рукописей, о разночтениях разных рукописей? В Еангелии, когда Иисус открывает пророка Исаию и читает "слепым прозрение", то в масоретском тексте, этих слов нет, их нет и в синодальном переводе Исаии, потому что синодальный перевод использовал масоретский текст. Эти слова есть в Септуагинте, хотя изначально Септуагинта подразумевала Пятикнижие, это уже потом пророков перевели. Но суть в том, что евангелист пользуется Септуагинтой, а может быть даже и последующий переписчик. Автора темы, скорее интересуют ошибки другого характера.
- - - Добавлено - - -
Андрей, кстати, у Артема Григоряна есть вот такая интересная запись - Миф о превосходстве Септуагинты в свете Кумранских свитков: avgrigor ЖЖ
Еще есть записи лекций Селезнева, посвященные теме: "Текст и канон Ветхого Завета: русская Библия между масоретской Библией и Септуагинтой".
Лекции Авдеенко лучше слушать, чем читать - у него очень приятный голос. Но не получается прицепить аудиофайлы к сообщению. Он, кстати, и не говорит об однозначном превосходстве греческого текста над еврейским. Его мысль более сложная. Кому нужно - прочитает.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
О! Я читал. Замечательная вещь.Здравствуйте!
Вопрос ошибок в библейском тексте рассматривается Е. А. Авдеенко в его работе: "Книга Иова в греко-славянской и еврейской Библии" в 19 и 20 главах - Язык Откровения и перевод.
Если Вас действительно волнует эта тема, можете ознакомиться здесь:
или поискать самостоятельно в интернете. Я слушал в свое время аудиовариант, поэтому текстом в более удобном виде не могу поделиться.
Главная идея.
У нас целых ДВЕ КНИГИ ИОВА.
Масоретская несет ОДНУ идею.
Вариант 70-ти - почти что совсем другую.
Текст сюжета похож, но именно ТРАКТОВКИ смутных мест в самом тексте, где возможны варианты прочтения до противоположности разные.
Пример, кстати, замечательный!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Привет, о. Тимофей!О! Я читал. Замечательная вещь.
Главная идея.
У нас целых ДВЕ КНИГИ ИОВА.
Масоретская несет ОДНУ идею.
Вариант 70-ти - почти что совсем другую.
Текст сюжета похож, но именно ТРАКТОВКИ смутных мест в самом тексте, где возможны варианты прочтения до противоположности разные.
Пример, кстати, замечательный!
Не вернулся еще в МП?Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Иванушка, разделяю Вашу точку зрения в целом, но эта фраза требует комментария.
В исламской ПРОПАГАНДЕ, - да, все именно так: преждесущий Коран внушен неповрежденным Мухаммеду сура за сурой.
Но есть еще житие пророка, связывающее суры с историей, причем подробно, где и при каких обстоятельствах появились наиболее значимые суры. И вот этот ЧИСТО ИСЛАМСКИЙ документ наглядно показывает, что и с Кораном ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ. Это писание человеческое, вдохновляемое свыше, но проходящее ПОЛНОСТЬЮ через весь свой исторически-человеческий контекст, без которого кораническое слово совершенно НЕПОНЯТНО никакому читателю.
Подобно тому, как Логос Божий, единородный у Отца ОБЛЕКСЯ В ПЛОТЬ, став Иисусом Христом, так и вообще слово, исходящее от Бога, ОБЛЕКАЕТСЯ В ПЛОТЬ человеческого писания, которое имеет свой исторический контекст. А вне его НЕ СУЩЕСТВУЕТ. (Как и Коран в каком-то предвечном измерении - это все туфта, нету его такого, или же если оно такое есть, то недоступно людям).
И как слава Единородного от Отца видна людям лишь через Его Воплощение (читайте пролог Иоанна!), - так и Божественное откровение, подаваемое через пророков, получает значение и смысл лишь при знании нами его контекста: кому зачем и почему это написано. Пока контекст нам неясен, - никто не дерзни сказать, что понимаешь слово библейское!!! Не видим мы славу этого слова, она скрыта от нас.
- - - Добавлено - - -
Да как сказать: хожу пока в том же чине. клиросного чтеца - оглашенного. "Стоящего с верными".
Больше пока не продвигаемся.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Комментарий
-
интересно, что малый догмат Православной Церкви 7 Вселенского собора о иконопочитании святость, а значит и богодухновенность Библии указывает равной святости и богодухновенности икон и изображений Креста. Понятно, что друзья "евангельские" будут огорчены тем, как богодухновенность и точность Писания оценили в ПЦ. Карл Барт оказывается в данных условиях вторичным источником. Который просто развернуто повторил позицию 7 вселенского собора.По ссылке: "Если Библия целиком и полностью происходит от Бога, то она непогрешима." - нормальная позиция для мусульман с Кораном, но не для православных христиан. Потому как богодухновенность - соавторство, соработничество с Богом при написании текстов Священного Писания, исключает появление текстов Библии "целиком и полностью" от Триединого Бога.
- - - Добавлено - - -
Библия считается иконой откровения Божия. Как и художественное изображение этого откровения.
- - - Добавлено - - -
Могу ещё от себя сравнение предложить: вот как Господь Бог-творец отличается от человека, но Он Сам изволил стать немощным человеком, чтобы быть видимым и доступным нам, вот так и Откровение Божие отличается от Библии - немощной книги, но Господь изволил, чтобы хоть какие-то крохи от этого Откровения данного для детей под стол для псов (вроде меня) упали....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Непогрешимость Писания и разночтение рукописей, это разное. Разночтение рукописей, никак не указывает на якобы погрешимость Писания, а разночтение разрешается путем согласования рукописей.Комментарий
-
Денис, вы ничего не слышали о том что в православной церкви была она анафематствована некая ересь антропоморфитов? Там люди считали, исходя из антропоморфизмов священного писания, что Бог внешне (который Дух) выглядит как человек. И церковь взяла и поправила эту богословскую ошибку писания. Именно богословскую ошибку. И сейчас вслед за нами об этой богословское ошибке Писания учат протестанты фундаменталисты. Правда они это осознать не могут. Что они рассказывают о ошибке Писания. У них голова это не фиксирует. Для них всё логично выглядит....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
До вас видимо не доходит, или вы не стали читать мое сообщение в другой теме. Карл Барт считал, что раз человек грешен, то он и не способен в чистом виде передать полученное им Откровение, поэтому в Писании могут быть ошибки богословского, религиозного характера. Барт делает утверждение, что Писание не является безошибочным, не является непогрешимым Словом, в этом плане, он отделяет Слово от Писания, но он заявляет, что в Писании содержатся ошибки, не только географического, или допустим исторического характера, но и теологического. А то что Писание можно понять, не иначе, как через просвещение Духом Святым, об этом говорит и Вестминстерское исповедание веры: "Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове".Комментарий
-
Денис, просто считайте, что я вам здесь ответил. Эта тема продолжает ту тему. Я нахожусь в отпуске и пишу с телефона.До вас видимо не доходит, или вы не стали читать мое сообщение в другой теме. Карл Барт считал, что раз человек грешен, то он и не способен в чистом виде передать полученное им Откровение, поэтому в Писании могут быть ошибки богословского, религиозного характера. Барт делает утверждение, что Писание не является безошибочным, не является непогрешимым Словом, в этом плане, он отделяет Слово от Писания, но он заявляет, что в Писании содержатся ошибки, не только географического, или допустим исторического характера, но и теологического. А то что Писание можно понять, не иначе, как через просвещение Духом Святым, об этом говорит и Вестминстерское исповедание веры: "Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове"....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Антропоморфизмы в Писании, никогда буквально не понимались, вам об этом даже иудеи скажут, да и меня так учили, когда я в духовном училище учился. Это поэтический язык описания. Например, Промысел, как Рука Божия, или например, описание Гнева Божьего, в таких картинах, как у Исаии: "кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое". Или например, забота Бога о тех людях, которые следуют Его Заповедям, сравнивается с ношением их на "крыльях". Или например, очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их. Это не значит, что царь Давид в 33 псалме имеет в виду, что у Бога есть уши и очи, а это он говорит, что Бог внимает праведникам.Денис, вы ничего не слышали о том что в православной церкви была она анафематствована некая ересь антропоморфитов? Там люди считали, исходя из антропоморфизмов священного писания, что Бог внешне (который Дух) выглядит как человек. И церковь взяла и поправила эту богословскую ошибку писания. Именно богословскую ошибку.
- - - Добавлено - - -
Ну так почитайте более получше материал о взгляде Карла Барта, чтобы вы сами могли понять, что Писание по Барту, является погрешимым, так как Откровение проходит через людей, которые под грехом, поэтому Писание по Барту, может иметь ошибки теологического характера:
Дмитрий Бинцаровский, "Лекция 6. Учение Барта об откровении"
- - - Добавлено - - -
То что Писание носит на себе следы человеческого характера, с этим никто не спорит, об этом говорит и пресвитерианин Сергей Судаков, что в Писании заключены знания людей того времени, их культура - https://youtu.be/h2X_Bfsc2yw?list=PL...Hvmt_IJ7&t=174Комментарий

А Господь посмеивается над всеми и никому патент не выдает.
Комментарий