О том, как церковные запутались в собственном учении о Троице.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #1

    О том, как церковные запутались в собственном учении о Троице.

    Согласно догматическому учению Православной Церкви в Пресвятой Троице пребывает единая природа и три самосознания.
    Единая природа и три самосознания.
    Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами:
    нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Духа Святого.
    Отец безначален, не сотворён, не создан, не рождён; Сын предвечно(вневременно) рождён от Отца; Дух Святой вечно исходит от Отца.

    Для здраво - логически мыслящих верующих всё понятно в данном определении и дополнительных вопросов по различию Божественных свойств Отца от Сына не возникает.
    Раз Сын по Божеству рожден Богом Отцом вневременно, то есть в предвечности, то мы и понимаем это рождение как рождение, а не как явление Сына, который так же безначален по Божеству как и Бог Отец, но отличается только тем, что явлен во вневременном Сыном, явленным, а не рождённым. Каким образом Бог рождает Себе Сына по Божеству вне времени, мы не знаем, потому что мы не жили и не живём вне времени, и какие Божественные законы действуют в безвремении нам не известны.
    Но точно известно, что безвременное это не что то застывшее соляным столпом и обездвиженное, отнюдь, ибо именно в безвременном по учению Библии и Церкви рождается Сын Божий, а Дух Святой исходит в созидаемое тварное.
    Вот вроде всё понятно, всё ясно, разложено по полочкам, ан нет, и сейчас, в данное теме выплывут те, кто будет доказывать всякому, что Сын так же безначален как и Отец, потому что был «всегда».
    При этом, они не разумеют самого простого и не заумного, слово «всегда» относится исключительно к временным форматам, для временного, сотворённого из веков - Сын во истину был всегда, ибо Им это временное и сотворено. А для вневременного, предвечного, «всегда» не применимо, неприемлемо, потому что невозможно подставить это «всегда» под рождаемого по Божеству от Отца в безвременном.
    Поэтому возникает вопрос, каким образом отвергающие учение Библии и Церкви о рождённом во вневременном по Божеству Сыне Божьем причисляют себя к Православию, если учение Православной Церкви отвергают открыто и публично?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)
  • д72
    Ветеран
    • 30 December 2020
    • 2109

    #2
    Сообщение от Алексей1984
    Согласно догматическому учению Православной Церкви в Пресвятой Троице пребывает единая природа и три самосознания.
    Единая природа и три самосознания.
    Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами:
    нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Духа Святого.
    Отец безначален, не сотворён, не создан, не рождён; Сын предвечно(вневременно) рождён от Отца; Дух Святой вечно исходит от Отца.

    Для здраво - логически мыслящих верующих всё понятно в данном определении и дополнительных вопросов по различию Божественных свойств Отца от Сына не возникает.
    Раз Сын по Божеству рожден Богом Отцом вневременно, то есть в предвечности, то мы и понимаем это рождение как рождение, а не как явление Сына, который так же безначален по Божеству как и Бог Отец, но отличается только тем, что явлен во вневременном Сыном, явленным, а не рождённым. Каким образом Бог рождает Себе Сына по Божеству вне времени, мы не знаем, потому что мы не жили и не живём вне времени, и какие Божественные законы действуют в безвремении нам не известны.
    Но точно известно, что безвременное это не что то застывшее соляным столпом и обездвиженное, отнюдь, ибо именно в безвременном по учению Библии и Церкви рождается Сын Божий, а Дух Святой исходит в созидаемое тварное.
    Вот вроде всё понятно, всё ясно, разложено по полочкам, ан нет, и сейчас, в данное теме выплывут те, кто будет доказывать всякому, что Сын так же безначален как и Отец, потому что был «всегда».
    При этом, они не разумеют самого простого и не заумного, слово «всегда» относится исключительно к временным форматам, для временного, сотворённого из веков - Сын во истину был всегда, ибо Им это временное и сотворено. А для вневременного, предвечного, «всегда» не применимо, неприемлемо, потому что невозможно подставить это «всегда» под рождаемого по Божеству от Отца в безвременном.
    Поэтому возникает вопрос, каким образом отвергающие учение Библии и Церкви о рождённом во вневременном по Божеству Сыне Божьем причисляют себя к Православию, если учение Православной Церкви отвергают открыто и публично?
    Строго говоря, Вы ничего не объяснили, а сказали, что объяснить не может никто.

    Отец, Сын и Святой Дух, это одна Личность. Личность это не отделённое мировоспиятием и памятью сознание. Личность, это то, что остаётся когда нет памяти, ума, чувств... Если это происходит с человеком, который утратил все восприятия, он впадает в небытие, подобно сну без сновидений. Поскольку не различает свою истинную природу и не может удерживать на ней внимание. Бог же ощущает Бога. Сын это воплощение Бога, когда эта личность создала Себе материальное тело и ограниченный ум. Но если Сын обращал внимание внутрь Себя, Он видел там Личность Бога, как свою личность. Ну а Святой Дух, это просто переходное описание, которое позволяет говорить о Боге внутри модели нашего кажущегося материальным мира.
    Точно так же, Вы внутри своих сновидений за свою жизнь много раз были разными персонажами. Но каждый из них, это таки Вы, та же самая личность. А Ваше сознание, рисовавшее эти сны, было для них аналогом Святого Духа. Однако Бог знает своё сознание, а Вы своё сознание не знаете. Православие учит, что и Бог непознаваем, а человек воспринимал только Его проявление в трёх ипостасях.
    Мне кажется, такой взгляд чуть полнее, изложенного Вами. За его кошерность не ручаюсь, изложил свои личные мысли.

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5640

      #3
      Сообщение от Алексей1984
      Раз Сын по Божеству рожден Богом Отцом вневременно, то есть в предвечности
      Сообщение от д72
      Отец, Сын и Святой Дух, это одна Личность.
      полагаю, что если перестать выдумывать, то будет лучше. )
      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от Алексей1984
        Согласно догматическому учению Православной Церкви в Пресвятой Троице пребывает единая природа и три самосознания.
        Единая природа и три самосознания.
        Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами:
        нерождённость у Отца, рождение у Сына, исхождение у Духа Святого.
        Отец безначален, не сотворён, не создан, не рождён; Сын предвечно(вневременно) рождён от Отца; Дух Святой вечно исходит от Отца.

        Для здраво - логически мыслящих верующих всё понятно в данном определении и дополнительных вопросов по различию Божественных свойств Отца от Сына не возникает.
        Раз Сын по Божеству рожден Богом Отцом вневременно, то есть в предвечности, то мы и понимаем это рождение как рождение, а не как явление Сына, который так же безначален по Божеству как и Бог Отец, но отличается только тем, что явлен во вневременном Сыном, явленным, а не рождённым. Каким образом Бог рождает Себе Сына по Божеству вне времени, мы не знаем, потому что мы не жили и не живём вне времени, и какие Божественные законы действуют в безвремении нам не известны.
        Но точно известно, что безвременное это не что то застывшее соляным столпом и обездвиженное, отнюдь, ибо именно в безвременном по учению Библии и Церкви рождается Сын Божий, а Дух Святой исходит в созидаемое тварное.
        Вот вроде всё понятно, всё ясно, разложено по полочкам, ан нет, и сейчас, в данное теме выплывут те, кто будет доказывать всякому, что Сын так же безначален как и Отец, потому что был «всегда».
        При этом, они не разумеют самого простого и не заумного, слово «всегда» относится исключительно к временным форматам, для временного, сотворённого из веков - Сын во истину был всегда, ибо Им это временное и сотворено. А для вневременного, предвечного, «всегда» не применимо, неприемлемо, потому что невозможно подставить это «всегда» под рождаемого по Божеству от Отца в безвременном.
        Поэтому возникает вопрос, каким образом отвергающие учение Библии и Церкви о рождённом во вневременном по Божеству Сыне Божьем причисляют себя к Православию, если учение Православной Церкви отвергают открыто и публично?
        Простите, а Вы хоть сами поняли логику того, что написали?
        Получилась какая-то абра-кадабра.
        Более того, ничего библейского я в этом не увидел.
        Так, личная фантазия и только.
        Простите за подобную оценку Вашего поста, но другого определения мне сложно найти.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #5
          Сообщение от д72
          Строго говоря, Вы ничего не объяснили, а сказали, что объяснить не может никто.

          Отец, Сын и Святой Дух, это одна Личность.
          Я понял одно, что Вы учение Православной Церкви отвергаете в принципе, я верно Вас понял?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Фёдор Манов
          Простите, а Вы хоть сами поняли логику того, что написали?
          Получилась какая-то абра-кадабра.
          Более того, ничего библейского я в этом не увидел.
          Так, личная фантазия и только.
          Простите за подобную оценку Вашего поста, но другого определения мне сложно найти.
          А я увидел, и Церковь Православная увидела, приняла и озвучила, какое у нас с Вами оказывается разное зрение. А Вы вообще в принципе согласны с учением Православной Церкви о Пресвятой Троице или Вы это учение Церкви отвергаете как ложное?
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Тихий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 14 May 2007
            • 8509

            #6
            Сообщение от Фёдор Манов
            Простите, а Вы хоть сами поняли логику того, что написали?
            Получилась какая-то абра-кадабра.
            Более того, ничего библейского я в этом не увидел.
            Так, личная фантазия и только.
            Простите за подобную оценку Вашего поста, но другого определения мне сложно найти.
            Но надо отдать Алексею должное - название темы дал безукоризненное, прямо с натуры !

            О том, как церковные запутались в собственном учении о Троице.

            Ad fontes

            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #7
              Сообщение от Тихий
              Но надо отдать Алексею должное - название темы дал безукоризненное, прямо с натуры !
              Спасибо, можно и так сказать, и останется дело за малым, открыть Алексею его заблуждения.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #8
                Сообщение от blueberry
                полагаю, что если перестать выдумывать, то будет лучше. )
                Если перестать выдумывать, то придется совсем отказаться от понятия «Троица».
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • Вера Севко
                  Ветеран
                  • 17 November 2020
                  • 1560

                  #9
                  Сообщение от И р и н а
                  Если перестать выдумывать, то придется совсем отказаться от понятия «Троица».
                  если' перестать выдумывать, нужно не отступать от писания тогда "Троица" вырисовывается четко:

                  Диавол: сатана-змей, до Христа, и
                  ОН же, Дракон-Антихрист, с 1-го приш, Христа, проверьте по Отк, 12:1-10 и 20:1-7,

                  Сказано ясно и понятно,

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Тихий
                  Но надо отдать Алексею должное - название темы дал безукоризненное, прямо с натуры !

                  О том, как церковные запутались в собственном учении о Троице.
                  На самом деле она - троица, это Диавол,
                  Читаем:... "и низвержен древн. Змей, Велик, Дракон, называемый Диаволом и сатаной,
                  Низвержен на Землю" и в БЕЗДНУ....
                  ОТК, 12:1-10, 20:1-7,

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #10
                    Сообщение от Алексей1984
                    А Вы вообще в принципе согласны с учением Православной Церкви о Пресвятой Троице или Вы это учение Церкви отвергаете как ложное?
                    А что?
                    Подобное учение есть в Библии?
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #11
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      А что?
                      Подобное учение есть в Библии?
                      А что, Церковь с потолка это учение приняла?
                      Как я понимаю, Вы в учение о Троице не верите никак, не всецело, ни частично?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Тихий
                      Но надо отдать Алексею должное - название темы дал безукоризненное, прямо с натуры !

                      О том, как церковные запутались в собственном учении о Троице.
                      Интересно, а Вы сами в учение Православной Церкви о Троице веруете или отрицаете как ложное?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от blueberry
                      полагаю, что если перестать выдумывать, то будет лучше. )
                      Вы тоже учение Церкви о Троице отвергаете как ложное?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #12
                        Сообщение от Алексей1984
                        А что, Церковь с потолка это учение приняла?
                        Да откуда я знаю, с какого это перепуга, они сочинили этот вердикт.
                        Лично я им подобное не подсказывал.

                        Как я понимаю, Вы в учение о Троице не верите никак, не всецело, ни частично?
                        Вопрос не в том, верю я в этот постулат или нет
                        Вопрос в том, есть подобное учение в Библии или нет.
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • Linfrix
                          Ветеран
                          • 22 May 2021
                          • 1143

                          #13
                          Не знаю кто там у кого путается, но я как верил в Тройцу, так и продолжаю верить. Почему-то у меня ничего не запутанно.
                          Вот что мне не понятно и в чём я запутался, так это в вашей теме
                          Вы пытаетесь доказать догмат о Тройце или опровергнуть??? Серьёзно - ничего не понял. Можно как- то по проще обьяснить вашу мысль?
                          Суд без милости не творящему милости.

                          Комментарий

                          • Тихий
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 14 May 2007
                            • 8509

                            #14
                            Сообщение от Алексей1984

                            Интересно, а Вы сами в учение Православной Церкви о Троице веруете или отрицаете как ложное?
                            Я стараюсь прислушиваться к тому, чему учит чрез Писания Всевышний, а чему учат и верят православные, мормоны или муслимы - это их личное дело и ответственность.
                            Ad fontes

                            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #15
                              Сообщение от Фёдор Манов
                              Да откуда я знаю, с какого это перепуга, они сочинили этот вердикт.
                              Лично я им подобное не подсказывал.
                              Понял, именно поэтому и предполагая подобное я открыл тему в православном разделе. Вот мне какой интерес говорить о Троице кто в Троицу не верует?
                              Никакого интереса нет, абсолютно.
                              Поэтому диалога с отвергающими Троицу не получится, спрашивается для чего и время терять?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Фёдор Манов


                              Вопрос не в том, верю я в этот постулат или нет
                              Вопрос в том, есть подобное учение в Библии или нет.
                              А здесь ещё проще, для тех, кто в Троицу верует, для тех есть, а для тех, кто в Троицу не верует, для них нет. Я верую, поэтому для меня есть, но доказывать это неверующим не стану, не вижу смысла.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Linfrix
                              Не знаю кто там у кого путается, но я как верил в Тройцу, так и продолжаю верить. Почему-то у меня ничего не запутанно.
                              Вот что мне не понятно и в чём я запутался, так это в вашей теме
                              Вы пытаетесь доказать догмат о Тройце или опровергнуть??? Серьёзно - ничего не понял. Можно как- то по проще обьяснить вашу мысль?
                              Можно и попроще.
                              Веруете ли Вы в то, что Сын Божий рождён по Божеству от Бога Отца прежде всех век, как верует в это Православная Церковь, что Сын именно рождён, не сотворён, не создан, не явлен?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тихий
                              Я стараюсь прислушиваться к тому, чему учит чрез Писания Всевышний, а чему учат и верят православные, мормоны или муслимы - это их личное дело и ответственность.
                              Спасибо.
                              Спрашивается, и какого диалога Вы со мной ищите, если Вы в Троицу не веруете?
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              Обработка...