Где лежит православное золото?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Там тоже нет никаких чтений. соблюдение устава сводится к повторению положенное число раз тропарей на каноне и стихир на "Господи воззвах". Но вообще речь у нас шла о том, что вопреки распространенному мнению, православное богослужение не сводится к молитве, но включает в себя обширнейший катехизический элемент.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Не важно что это проповедь или чтение.Я сейчас не о послелитургийных проповедях говорю, а о чтениях Священного Писания и святых отцов, предписанных уставом. Все бденные чтения исчезли из современной приходской практики. Великое чтение апостольских книг, беседы Златоуста на Евангелие, синаксари, огласительные слова и прочее, прочее, прочее. Всё это предписано нашим богослужебным уставом и ничего этого нет. Только бесконечные "Паки и паки", из которых вынули даже молитвы.
- - - Добавлено - - -
Только не надо обижаться на меня за мою же паству. Свою паству я всегда призываю к осмысленному участию в службах, внимательно слушать то, что читается и поется. Закупаю для неё книги о богослужении и всевозможные учебные молитвословы и псалтири.
Я вам совсем о другом говорю.
Раньше любую информацию прихожанин мог получить только в храме, по двум причинам 1- всеобщей неграмотности и 2- недоступности печатных книг, начиная от св писания и кончая творением св отцов.
Сейчас этой проблемы не существует потому и естественно что в богослужении исчезают ненужные формы.
А бесконечные паки и паки это между прочим молитва, если она вас тяготит то вам нужно задуматься о своём духовном состоянии прежде чем наставлять других уму разуму.Комментарий
-
Для меня литургия - никак не форма. Ну совсем никак.
В ней имеется необходимое МОЛИТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. И это очень важно. Важнее подчас проповеди. Точно важнее проповеди посредственной.
- - - Добавлено - - -
Отче, Вы, может и катехизируете прихожан своих, но об заклад побьюсь, что не чтением синаксарей да студитовых поучений.Там тоже нет никаких чтений. соблюдение устава сводится к повторению положенное число раз тропарей на каноне и стихир на "Господи воззвах". Но вообще речь у нас шла о том, что вопреки распространенному мнению, православное богослужение не сводится к молитве, но включает в себя обширнейший катехизический элемент.
Вы, наверняка, если и делаете чтения, то ВЫБИРАЕТЕ из них более-менее удобоваримое.
Мало что подойдет из синаксарей, например, Триоди. Ну, разве Великой субботы. Остальные, даже в переводе на русский разговорный СКУЧНЫ, ибо сыплют банальности, а то и байки, как субботы мясопустной.
Не читаете Вы на своих всенощных по десятку поучений - что спорить-то?
И правильно делаете.ю
Надо не читать, а ПОЧИТЫВАТЬ. И содержательное и важное. Причем учитывая ВМЕСТИМОСТЬ прихожанских мозгов. Три поучения прочитал, - первые два из них стерты. Остались лишь кусочки из последнего поучения. Так устроена наша память, особенно, если мозги уже не очень молодые.
- - - Добавлено - - -
ОЧЕНЬ СИЛЬНО !!!!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Конечно!
У нас все молитвы литургии (кроме одной личной) идут вслух, как положено.
И все понимают, что происходит, о чем нужно вспоминать и молиться.
- - - Добавлено - - -
Не элементарный, кстати, вопрос.
Я бы сказал, священник в разреш. молитве на исповеди ходатайствует пред Богом о прощении исповеданных грехов - это раз. И второе - свидетельствует, что НЕ НАХОДИТ для исповедавшегося серьезных препятствий к его причащению - по результату исповеди.
Думаю, что вряд ли здесь может иметься в виду нечто большее...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Правильно ли я понял, что священник в Таинстве исповеди не разрешает исповедника данной священнику Богом властью от исповеданых грехов, и все исповеданые грехи исповедующегося на нём остаются и он со всеми исповедаными, но не прощёнными и не изглаженными грехами идёт к Чаше Причастия?
Не элементарный, кстати, вопрос.
Я бы сказал, священник в разреш. молитве на исповеди ходатайствует пред Богом о прощении исповеданных грехов - это раз. И второе - свидетельствует, что НЕ НАХОДИТ для исповедавшегося серьезных препятствий к его причащению - по результату исповеди.
Думаю, что вряд ли здесь может иметься в виду нечто большее...Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Никто, кроме Бога не имеет власти прощать чужие грехи не против себя самого.Правильно ли я понял, что священник в Таинстве исповеди не разрешает исповедника данной священнику Богом властью от исповеданых грехов, и все исповеданые грехи исповедующегося на нём остаются и он со всеми исповедаными, но не прощёнными и не изглаженными грехами идёт к Чаше Причастия?
Но мы НАДЕЕМСЯ, что в исповеди Бог примет покаяние и простит.
Точка.
Большего мы не знаем.
Мы должны уважать СУВЕРЕНИТЕТ Бога.
Впрочем, добавлю, что ПРАВОСЛАВНАЯ разрешительная молитва и не содержит ничего, кроме ПРОШЕНИЯ.
Слова аз, иерей, ПРОЩАЮ И РАЗРЕШАЮ, - это заимствованная католическая молитва.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Спасибо.
А как же быть с этим учением Церкви?
Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника, которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи. Покаявшийся грешник получает в Таинстве оправдание и освящение, а исповеданный грех полностью изглаживается из жизни человека и перестает разрушать его душу.
Таинство покаяния - Справочник православного человека
- - - Добавлено - - -
ПРОЩЕНИЯ ЧЕГО, КОГО?
- - - Добавлено - - -
Раз заимствованная значит истинная?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯ
Когда кающийся пред священником окончит исповедание всех греховсвоих, тогда священник повелевает преклониться до земли (или преклонить главу)и читает молитву: «Господи Боже спасения рабов Твоих...», в которой проситГоспода простить грехи кающемуся, примирить и соединить его со Святой Церковью.Эта молитва древнего происхождения и в Восточных Церквах является разрешительной.(Эту молитву при множестве исповедников священник читает единой для всех ихпосле покаянных молитв и увещания.)
После исповеди (и указанной молитвы) священник произносит разрешительную(совершительную) молитву:
«ГОСПОДЬ И БОГ НАШ, ИИСУС ХРИСТОС БЛАГОДАТИЮ И ЩЕДРОТАМИ СВОЕГО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ДА ПРОСТИТ ТИ, ЧАДО (имя), ВСЯ СОГРЕШЕНИЯ ТВОЯ, И АЗ НЕДОСТОЙНЫЙ ИЕРЕЙ, ВЛАСТИЮ ЕГО МНЕ ДАННОЮ, ПРОЩАЮ И РАЗРЕШАЮ ТЯ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ ТВОИХ, ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА. АМИНЬ».
О таинствах. Таинство Покаяния / Православие.Ru
Что же, несколько часов поиска в интернете привели таки к результату и выводу, что верить на слово на форумах нельзя никому, а особенно священству и проверять всякое слово священника учением Церкви.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Сейчас и помолиться можно дома: почитать кафисмы, канон, стихиры, Евангелие, т.е. все то, что составляет всенощное бдение, как минимум. Последования служб печатаются в обычных молитвословах. Зачем вообще идти в храм по вашей логике? Зачем вообще на богослужении читать Писание? Давайте уберем паримии, апостол и Евангелие. Всё сами дома. Книжки у всех есть.Не важно что это проповедь или чтение.
Я вам совсем о другом говорю.
Раньше любую информацию прихожанин мог получить только в храме, по двум причинам 1- всеобщей неграмотности и 2- недоступности печатных книг, начиная от св писания и кончая творением св отцов.
Сейчас этой проблемы не существует потому и естественно что в богослужении исчезают ненужные формы.
А бесконечные паки и паки это между прочим молитва, если она вас тяготит то вам нужно задуматься о своём духовном состоянии прежде чем наставлять других уму разуму.
А катехизические чтения исчезли из обихода задолго до того, как стала доступной всякая литература. Это следствие деформации сознания, когда на учение считается чем-то маловажным, главнее "паки и паки" 6 раз за два часа. И кстати, паки и паки - это не молитва, а призыв к ней. Сама молитва упрятана под кат и читается сейчас священником тайно во время шестопсалмия,делая бесконечное повторение малой ектении бессмысленным.
Даже наличие всевозможной литературы не может побороть вашего равнодушия к богослужению и его смыслу. Что уж говорить о широкой массе прихожан? Но они хотя бы не пишут здесь на форуме.
- - - Добавлено - - -
Я вовсе не считаю, что необходимо срочно возвращать все катехизические чтения в наше богослужение, к это у следует подходить разумно. Я лишь указываю на то, что наше богослужение, по замыслу его создателей носит ярко выраженный катехизические характер. Многие считают, что это исключительно молитва и поучения - это что-то протестантской, что должно быть вынесено за скобки, мы тут помолиться пришли. Между тем даже наша гимнография предельно катехизична, но в неё никто не вслушивается и знать её не хочет. Это болезнь литургической импотенции, которая выдаётся за духовность. Но, собственно, это вы и сами уже давно подметили.Отче, Вы, может и катехизируете прихожан своих, но об заклад побьюсь, что не чтением синаксарей да студитовых поучений.
Вы, наверняка, если и делаете чтения, то ВЫБИРАЕТЕ из них более-менее удобоваримое.
Мало что подойдет из синаксарей, например, Триоди. Ну, разве Великой субботы. Остальные, даже в переводе на русский разговорный СКУЧНЫ, ибо сыплют банальности, а то и байки, как субботы мясопустной.
Не читаете Вы на своих всенощных по десятку поучений - что спорить-то?
И правильно делаете.ю
Надо не читать, а ПОЧИТЫВАТЬ. И содержательное и важное. Причем учитывая ВМЕСТИМОСТЬ прихожанских мозгов. Три поучения прочитал, - первые два из них стерты. Остались лишь кусочки из последнего поучения. Так устроена наша память, особенно, если мозги уже не очень молодые.Православный христианинКомментарий
-
Конечно молиться можно и дома, только Вы опять умалчиваете об разницы в совместной и личной молитвы .Сейчас и помолиться можно дома: почитать кафисмы, канон, стихиры, Евангелие, т.е. все то, что составляет всенощное бдение, как минимум. Последования служб печатаются в обычных молитвословах. Зачем вообще идти в храм по вашей логике? Зачем вообще на богослужении читать Писание? Давайте уберем паримии, апостол и Евангелие. Всё сами дома. Книжки у всех есть.
А катехизические чтения исчезли из обихода задолго до того, как стала доступной всякая литература. Это следствие деформации сознания, когда на учение считается чем-то маловажным, главнее "паки и паки" 6 раз за два часа. И кстати, паки и паки - это не молитва, а призыв к ней. Сама молитва упрятана под кат и читается сейчас священником тайно во время шестопсалмия,делая бесконечное повторение малой ектении бессмысленным.
Даже наличие всевозможной литературы не может побороть вашего равнодушия к богослужению и его смыслу. Что уж говорить о широкой массе прихожан? Но они хотя бы не пишут здесь на форуме.
- - - Добавлено - - -
Я вовсе не считаю, что необходимо срочно возвращать все катехизические чтения в наше богослужение, к это у следует подходить разумно. Я лишь указываю на то, что наше богослужение, по замыслу его создателей носит ярко выраженный катехизические характер. Многие считают, что это исключительно молитва и поучения - это что-то протестантской, что должно быть вынесено за скобки, мы тут помолиться пришли. Между тем даже наша гимнография предельно катехизична, но в неё никто не вслушивается и знать её не хочет. Это болезнь литургической импотенции, которая выдаётся за духовность. Но, собственно, это вы и сами уже давно подметили.
А именно этим молитва и отличается от поучения ,т е два образа молитвы просто необходимы а вот поучения если и необходимы то только высокого уровня.
А этого в большинстве приходов не встретишь.
Да и не к чему это в современном мире информации предостаточно профессиональных видео и аудио-лекций.
Как-бы Вы не крутились но главный смысл храмового богослужения это совместная молитва и не что другое .И не надо мне объяснять что паки и паки презывание к молитве, объясните это себе.
Достаточно того что хор после этого поёт Господи помилуй.
Это то что нужно молящемуся и без ваших священнических молитв.
Всё это надуманные проблемы.
Глупо и смешно отвергать современные методы подачи информации и сразу чувствуется кастовое проявление своей значимости, типа без нас Вы не чему не научитесь.Комментарий

Комментарий