"Западная духовность vs восточная духовность" стрим с иг. Петром (Мещериновым)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #31
    Если писать о суверенной благодати, то никто не отрицает волю человека, тот-же Спрол говорит, что ее стремления, предрасположенности обусловлены сердечными желаниями, вот для этого и нужно изменение сердца, чтобы наша воля желала Божьего, была склонной, послушной Богу. То есть тут не просто дело в выборе, а дело в том, чтобы мы этого хотели. Что касается способности отвергнуть, так невозрожденный человек итак отвергает, он находится в состоянии противления, то есть вовсе не обязательно что он может быть явно враждебно настроен, а то что он равнодушием, находится в состоянии противления, а так-же своей жизнью по делам плоти, враждует с Богом. Сама воля такого человека находится в состоянии противления в том плане, что не имеет желания относительно веры, включая саму праведную жизнь во Христе, а укоренена в побуждениях плоти. Нет противоречия с доктриной о суверенной благодати у утверждения, что человек не хочет обратиться к Богу. В своем падшем состоянии, человек действительно не хочет, не имеет стремления, желания, пока Бог не обратит и не возродит такого человека. Возрождение изменяет сердце, переменяет волю в ее устремлениях, переориентируя ее к Богу. Св. Августин в 16 главе De gratia et libero arbitrio, пишет: «Безусловно, что когда мы желаем, то желаем именно мы. Но вот чтобы мы желали, делает Тот, о Ком сказано: "Бог производит в вас хотение"». Св. Августин, здесь ссылается на слова Апостола Павла: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13). В письме к Виталию Карфагенскому, св. Августин пишет: «Но для того сказал [пророк]: От Господа направляются стопы человека, и он захочет пути Его, чтобы мы уразумели, что сама добрая воля, благодаря которой мы начинаем желать веровать (ведь что такое путь Божий, если не правая вера?), есть дар Того, Кто прежде направляет стопы наши, чтобы мы захотели. Ведь не говорит Писание: «От Господа направляются стопы человека, поскольку он захотел пути Его»; но говорит: Направляются, и он захочет. Итак, не потому направляются, что он захотел, но поскольку направляются, он захочет». Св. Амвросий Медиоланский в De vocatione gentium, кн. 1, гл. 9, отмечает: «Хотя по естеству человек имеет власть не желать блага, он все же не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано. Естество получило первое через вину, второе оно обретает через благодать». Сама воля не отрицается, но у невозрожденного человека, она не благая, в том смысле, что не устремлена в своем желании, в своем хотении к Богу и праведной жизни. Св. Августин пишет: «Благодатью человеческая воля не устраняется, но злая воля обращается в благую. И когда она становится благою, ей даруется помощь». Кальвинист, профессор богословия Роберт Спрол говорит: «Воля свободна от внешних принуждений, но не свободна от вас самих. То есть, если я выбираю что-то, то именно я выбираю то, что хочу и если мои желания порочны, то и мой выбор будет порочным. Именно по этой причине, я должен быть изменен внутри, для того чтобы моя воля, обрела способность выбирать то, что угодно Богу». То есть выбираем именно мы, но исходя из наших желаний. Желания мертвого во грехах человека, жить по делам плоти, а желание возрожденного, жить по делам Духа. Но стремится жить по делам Духа, сам человек, его воля, просто она обновлена при возрождении, поэтому имеет желание жить по делам Духа, но осуществляет это сам человек.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #32
      А вот из лютеранских вероучительных книг (Символических книг - от слова Символ веры), цитаты об освящении - Лютеранское учение об освящении.... Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

      Если кто перейдет по ссылке, интересно замечание лютеранского пастора Дмитрия Розета, оно как раз тем, кто утверждает, что протестантизм якобы учит, что Бог вменяет фиктивную праведность, не избавляя от грехов. Но это не так!

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #33


        Коротко об антиномизме, от пресвитерианского пастора.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Сообщение от д72
          ....
          Привязал к нужному времени, послушайте, что говорит баптист Пол Вошер, начиная со слов: "Доказательством того, что ты действительно покаялся" - https://youtu.be/Mm8iw9h3iEg?t=196

          Видео, как раз привязано к тому времени, с которого нужно послушать.

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #35
            Сообщение от Блондинка
            первородный грех уничтожил в человеке свободу воли
            Что-то опять куда-то вы не тово и не туды.
            До грехопадения Адам жил исключительно по воле Бога
            Свободная воля Адама абсолютно совпадала с волей Бога,
            Можно сказать,даже,что не имел Адам своей воли,а жил только по воле Бога,
            А момент грехопадения-это как раз и есть своеволие Адама,
            Проявление своей воли,противной воле Бога-и есть суть грехопадения...

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Блондинка
            А что явно не все принимают Бога - значит, Он этим людям просто не посылает благодать.
            Ну а здесь уже как бы потянуло богохульством каким-то,
            Бог есть Любовь и Свою Благодать Он посылает всем,
            А то,что человек покрыл себя панцирем греха и лучи Света и Благодати Божией
            Как бы не могут пробить эту броню,это не значит,что Бог не посылает.
            Пованивает как-то ваша концепция,вам не кажется?...
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #36
              Сообщение от Блондинка
              а протестанты (опять же не рассматриваем склоняющихся к синергизму, начиная с Меланхтона) - что человеческая природа не в состоянии повернуться к Богу, первородный грех уничтожил в человеке образ Божий и свободу воли
              Протестанты, не учат, что образ Божий уничтожен по грехопадении. К образу Божьему, Кальвин относит, прежде всего, душу человека, обладающую такими качествами, как: бессмертие, совесть, сознание, разум, чувства и воля. У кальвинистского богослова, реформата Энтони Хукемы, есть книга, которая называется: "Образ Божий", она в 2019 году была издана на русском. И он там заявляет, что образ Божий в человеке не утрачен, а поврежден. Если вглядеться в себя, у человека наличествуют: разум, воля, совесть, христиане верят в бессмертие человека - все это качества образа Божьего. Но по грехопадении, например таже воля у невозрожденного человека, рабствует греху, но воля у такого человека есть, этим он отличается от животных, вот это и есть одно из качеств образа Божьего, который по возрождении обновляется и получает способность избирать то, что угодно Богу. А вот что мне писал лютеранин Николай Вилонов: "Подобные выражения Лютера (вроде "образа статаны") тоже толкуются не как уничтожение образа Божьего, а как глубокое искажение".

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #37
                Сообщение от Юханна
                Что-то опять куда-то вы не тово и не туды.
                До грехопадения Адам жил исключительно по воле Бога
                Свободная воля Адама абсолютно совпадала с волей Бога,
                Можно сказать,даже,что не имел Адам своей воли,а жил только по воле Бога,
                А момент грехопадения-это как раз и есть своеволие Адама,
                Проявление своей воли,противной воле Бога-и есть суть грехопадения...
                Воля падшего человека не отрицается сторонниками суверенной благодати. Человек волен поступать в границах своих желаний, избирать то что он хочет, а вот, чтобы человек желал избирать Божье и имел силу избирать Божье, это уже другое и вот в этом невозрожденный человек не свободен, если только Бог не оживит такого человека и не укрепит его Духом Святым.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Юханна
                ....

                Комментарий

                • tagil
                  Православный

                  • 01 May 2016
                  • 13511

                  #38
                  Сообщение от Jewe
                  Это бы надо Инне нашей послушать...о чем я ей и говорил. Православие за которое она тут ратует - это прежде всего обрядовость. ...
                  Православие, за которое она тут ратует, - это прежде всего мистика.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #39
                    Сообщение от Блондинка
                    по супралапсарианской - просто предопределил их к погибели, потому что так захотел
                    Все официальные кальвинистские вероисповедания учат репробации, то есть, не говорят о предопределении к погибели ни в каком смысле и говорят лишь об оставлении грешников на погибель (репробации) как пассивном событии.

                    Вестминстерское исповедание:

                    "Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо)", ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости".

                    То есть, Бог проходит мимо их, не творя в них никакого зла, а судиться они будут справедливо за свои грехи, в которых оставлены. В своем труде "О предопределении святых", Августин пишет: "от одного человека все пошли в осуждение, без сомнение справедливейшее: так что не было бы никакого упрека Богу, даже если бы никто оттуда не был бы избавлен. Откуда явствует, что велика благодать, состоящая в том, что многие избавляются и узнают о том, что им бы полагалось, наблюдая за теми, кто не избавлен: так, чтобы хвалящийся хвалился не своими заслугами, которые у него равны с заслугами осужденных, но лишь Господом".

                    О чем говорит Вестминстерское исповедание, о том-же говорит и Второе Лондонское исповедание веры баптистов:

                    "другие же оставлены на то, чтобы жить в своем грехе, ведущем к справедливому осуждению и к похвале Его славной справедливости и правосудия (Ин.12:37-40; Рим.9:6-24; 1 Петр.2:7б-10; Иуды 4)".

                    Каноны Дортского синода:

                    "То, что некоторые люди в определенное время получают от Бога дар веры, а другие нет, происходит из Его вечного установления. Ибо "ведомы Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15:18; Еф. 1:11). Согласно этому установлению Бог милостиво смягчает, как бы ни были тверды, сердца Своих избранных и располагает их к вере, но по Его же справедливому суждению Он оставляет неизбранных в нечестии и упрямстве. И именно в этом нам лучше всего раскрывается Его непостижимое, сколь милостивое, столь и праведное, различение равно потерянных людей; это и есть явленное в Слове Божием установление об избрании и осуждении. Сие установление искажается нечестивыми, порочными и колеблющимися людьми к их собственной погибели, но оно же дает святым и благочестивым душам невыразимое утешение".

                    Профессор богословия, доктор Роберт Спрол:

                    "Реформатское Богословие в отношении двойного предопределения утверждает позитивно-негативный метод, еще его называют асимметричным избранием. Если вкратце, то Бог, позитивно, то есть Он является Инициатором создания спасительной веры в избранных, а отверженных, Он просто обходит стороной, при этом не заставляет их творить нового зла и не принуждает их к неверию. Позитивная сторона активности Бога, отмечена тем, что Он вмешивается в жизнь избранных и создает в них веру, ну а негативная сторона, отмечается тем, что Бог не вмешивается в жизнь других, но при этом не создает в них никакого нового зла".

                    Комментарий

                    • Юханна
                      Дориносима чинми.

                      • 02 March 2018
                      • 4325

                      #40
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      если только Бог не оживит такого человека и не укрепит его Духом Святым
                      Ну хватит уже,а?
                      Ну я же знаю,что ты знаешь,что Бог ВСЕХ оживляет и укрепляет,
                      Как солнце светит ВСЕМ.
                      А она говорит,что не всем,-это ересь.
                      Бог Свят,даже не пытайтесь умалить Его Святость,
                      Сам же знаешь,что не в состоянии грешный человек принять То,что Бог дает ВСЕМ...
                      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                      Комментарий

                      • Дадали
                        Отключен

                        • 14 February 2020
                        • 3230

                        #41
                        Сообщение от Блондинка
                        Это официально исповедуют абсолютно все христианские конфессии. На практике все в той или иной мере впадают в осужденное пелагианство, но это другая история..
                        Это не исповедуют абсолютно все христианские конфессии. Искупаться в водичке или помахаться веничком явно недостаточно.
                        Это Вы по невежеству своему так говорите.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #42
                          Сообщение от Юханна
                          Сам же знаешь,что не в состоянии грешный человек принять То,что Бог дает ВСЕМ...
                          Вот в том то и дело, что сам по себе, грешный человек не принимает, не хочет, если только Бог не оживит такого человека.

                          Комментарий

                          • Дадали
                            Отключен

                            • 14 February 2020
                            • 3230

                            #43
                            Сообщение от Блондинка
                            Вся разница в том, что католики, православные и евангельские христиане (не говорю сейчас о кальвиниствующих) считают, что для действие благодати необходимо согласие свободной человеческой воли (содействие, "синергия"), а протестанты (опять же не рассматриваем склоняющихся к синергизму, начиная с Меланхтона) - что человеческая природа не в состоянии повернуться к Богу, первородный грех уничтожил в человеке образ Божий и свободу воли, а благодати противиться невозможно, потому что это умаляло бы Божие величие. .
                            Естественно, воли. Потому как искупаться в грязном озерце и пролепетать мантры мало. Надо усилия какие-то потом ещё прилагать. Вера в делах, однако.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #44
                              Сообщение от Юханна
                              Как солнце светит ВСЕМ.
                              А это уже понятие общей благодати. Элвелл Уолтер. Теологический энциклопедический словарь:

                              Общая благодать. Общая благодать называется так, поскольку это- дар, общий для всего человечества. Ее дарования доступны всем, без какого бы то ни было различения. Порядок творения отражает разум и заботу Творца, Который оказывает поддержку тому, что Им создано. Вечный Сын, через Которого сотворено все сущее, держит все "словом силы Своей" (Евр 1:2-3; Ин 1:1-4). Благодатное попечение Бога о своих созданиях зримым образом проявляется в последовательности времен года, сева и сбора урожая. Иисус напоминал о том, что Бог " повелевает солнцу Своему воеходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф 5:45). Опекающая забота Творца о Его творении и есть то, что мы подразумеваем, когда говорим о божественном провидении.

                              Другой аспект общей благодати с очевидностью проявляется в божественном управлении жизнью человеческого общества. Общество это - под властью греха. Если бы Бог не поддерживал мир, он бы давно пришел к хаотическому беззаконию и разрушил сам себя. Тем, что большая часть человечества живет в условиях относительного порядка в семейной, политической и международной жизни, мы обязаны великодушию и благости Бога. Ап. Павел учит, что гражданское управление с его властями определено от Бога и "противящийся власти противится Божию установлению". Апостол даже называет мирских властителей и начальствующих над народом "Божьими слугами", ибо им вверено надзирать за сохранением порядка и благопристойности в обществе. Коль скоро "начальствующие" в интересах мира и справедливости носят меч "в наказание делающему злое", то они наделены авторитетом "от Бога". Заметим, что государство, к гражданам крого с гордостью причислял себя ап. Павел, было языческим и временами подвергало жестоким гонениям всех не согласных с политикой империи, а ее правители впоследствии казнили и самого апостола(Рим 13:1 идал.).

                              Благодаря общей благодати человек сохраняет способность различать правду и неправду, истину и ложь, справедливость и несправедливость и, кроме того, сознает свою ответственность не только перед своими ближними, ной перед Богом, своим Создателем. Иными словами, человек как разумное и ответственное существо обладает сознанием собственного достоинства. Он обязан с любовью повиноваться Богу и служить своим ближним. Сознание человека как существа, созданного по образу Божьему, - это тот фокус, в кром сосредоточено не только его уважение к себе и другим, но и почтение к Богу.

                              Именно действию общей благодати мы должны с благодарностью приписать неизменную заботу Бога о Его творении, ибо Он неустанно печется о нуждах своих созданий, не позволяет человеческому обществу стать полностью нетерпимым и неуправляемым и дает возможность падшему человечеству жить сообща в условиях относительного порядка, дабы люди оказывали друг другу взаимное снисхождение и общими усилиями способствовали развитию цивилизации.

                              Комментарий

                              • Юханна
                                Дориносима чинми.

                                • 02 March 2018
                                • 4325

                                #45
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Вот в том то и дело, что сам по себе, грешный человек не принимает, не хочет,
                                Нет брат,ты просто забыл,ну или,мож. урок по болезни пропустил,
                                Коростой греха покрыт грешный человек,
                                И Благодать Божия,Божий Свет бьёт в эту коросту,в этот панцирь и не пробивает.
                                если только Бог не оживит такого человека.
                                Помочь надо самому себе размягчить и утончить эту броню греха,
                                Синергия,сотрудничество,
                                Сам знаешь,на исповеди повреждается броня

                                - - - Добавлено - - -

                                Се стою и стучу,откройте дверь и кто откроет войду...
                                ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                                Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                                Комментарий

                                Обработка...