"Западная духовность vs восточная духовность" стрим с иг. Петром (Мещериновым)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #16
    Сообщение от denis25



    Нельзя вот так вот просто взять и всех сделать протестантами. А помочь понять людям, где еще христианство, а где уже магизм, можно.
    Речь вообще не идет о том чтобы сделать из православных протестантов. Пока существуют иконы в ритуалах, люди этого не поймут. Будет процветать магизм.

    И нельзя из предания святых отцов для всех делать руководство. Святые отцы - это не Бог. У каждого человека свой индивидуальный путь. А здесь навязывают какие то шаблоны.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • denis25
      Ветеран

      • 08 May 2018
      • 1281

      #17
      Вот еще интересное рассуждение батюшки:
      "Проблемы современного православия"

      Под видео написано:
      "Видео не предназначено для новоначальных, неокрепших и людей с православием головного мозга. "




      И мы видим, что христианство превратилось в ту же самую обыкновенную религию. Религию храмов, религию внешних богослужений, религию ритуалов. Религию, в которой Христос и личные отношения с Ним могут и не быть. То есть человек может быть православным, но вполне может и не быть христианином.
      Последний раз редактировалось denis25; 17 April 2021, 11:28 AM.

      Комментарий

      • И р и н а
        Ветеран

        • 29 March 2020
        • 5035

        #18
        Сообщение от denis25
        Вот еще интересное рассуждение батюшки:
        "Проблемы современного православия"

        Под видео написано:
        "Видео не предназначено для новоначальных, неокрепших и людей с православием головного мозга. "
        Боюсь за него. Думаю, что все это ему даром не пройдет.
        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

        Авраам Йегошуа Гешель

        Комментарий

        • denis25
          Ветеран

          • 08 May 2018
          • 1281

          #19
          Сообщение от И р и н а
          Боюсь за него. Думаю, что все это ему даром не пройдет.
          А мне кажется, что в православии началась общая тенденция, так сказать, продвинутых батюшек. Вот даже сам Илларион Алфеев, викарий Патриарха, излагает прогрессивные мысли. Не зря же со всех сторон начали вопиять обрядоверы, что мол к власти в РПЦ пришли экуменисты и скрытые протестанты (Алфеева некоторые католиком называют). Разворошилось осиное гнездо обрядоверия.

          Говорят, Библия пишется до сих пор, пишет ее Бог через нашу историю, развитие общества. И если всё направлено в истории церквей к объединению, значит в этом Его промысел, а не в том, чтобы отгораживаться от соседей забором конфессии.

          Комментарий

          • И р и н а
            Ветеран

            • 29 March 2020
            • 5035

            #20
            Сообщение от denis25
            А мне кажется, что в православии началась общая тенденция, так сказать, продвинутых батюшек. Вот даже сам Илларион Алфеев, викарий Патриарха, излагает прогрессивные мысли. Не зря же со всех сторон начали вопиять обрядоверы, что мол к власти в РПЦ пришли экуменисты и скрытые протестанты. Разворошилось осиное гнездо обрядоверия.
            Дай Бог! Может поняли, что люди начнут уходить. На одних необразованных бабульках ведь далеко не уедешь.
            Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

            Авраам Йегошуа Гешель

            Комментарий

            • denis25
              Ветеран

              • 08 May 2018
              • 1281

              #21
              Раскол на православных и старообрядцев же тоже произошел из-за того, что появился доступ к аутентичной литературе из Греции. Появились технологии печатания текстов. Исправили старые ошибки, сличив с оригиналами. А ошибки были допущены по причине изолированности и самобытности русского народа. Обрядоверы ушли в раскол.

              Сейчас, в период глобальной деревни, которую мы создали на планете благодаря интернету, все имеют доступ к книгам о разных религиях мира, о разных конфессиях в одной религии. Могут сравнивать, сличать, сопоставлять. Сейчас невозможно не идти по пути объединения. Но кто-то всё равно уйдет в новый раскол, останется верен своим обрядам ("Я умный, а они все - дураки"). Где ж это было видано, чтобы в 20м веке любой россиянин мог читать Палийский канон, например. А теперь - пожалуйста, он практически весь переведен на английский язык. Коран - скачал и читай. Труды Отцов Церкви в оригинале. Можно читать всё это из деревни на Крайнем Севере. Как после этого сохранить обособленность от других? Если только быть сектантом фанатичным.

              Комментарий

              • И р и н а
                Ветеран

                • 29 March 2020
                • 5035

                #22
                Сообщение от denis25
                Сейчас, в период глобальной деревни, которую мы создали на планете благодаря интернету, все имеют доступ к книгам о разных религиях мира, о разных конфессиях в одной религии. Могут сравнивать, сличать, сопоставлять. Сейчас невозможно не идти по пути объединения. Но кто-то всё равно уйдет в новый раскол, останется верен своим обрядам ("Я умный, а они все - дураки"). Где ж это было видано, чтобы в 20м веке любой россиянин мог читать Палийский канон, например. А теперь - пожалуйста, он практически весь переведен на английский язык. Коран - скачал и читай. Труды Отцов Церкви в оригинале. Можно читать всё это из деревни на Крайнем Севере. Как после этого сохранить обособленность от других? Если только быть сектантом фанатичным.
                Хорошо, если все так и останется доступным. Китай-то вон закрыли, оградили электронной стеной.
                Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                Авраам Йегошуа Гешель

                Комментарий

                • д72
                  Ветеран
                  • 30 December 2020
                  • 2109

                  #23
                  Этот батюшка Пётр широко известен в узких кругах. Я сам с удовольствием прочитал его переводы Терстегена и Арндта, фанатом и последователем которых он является.
                  Насколько я понимаю, у него особые взгляды на путь к Богу. Этих людей причисляют к последователям Шмемана. Если я правильно их понял, они подходят к религии, с позиций Лайи-йоги. В ней человеку предлагается рассматривать любое своё действие, как жертвоприношение Богу. Это прекрасная практика, но она не отменяет всех остальных.
                  Опасность же предложений этой группы священников мне видится в их близости протестантскому утверждению, будто подвиг Христа уже достаточен для нашего спасения и ничего делать не надо. Якобы достаточно одной веры, и наши страсти не помешают нам жить в раю, нет нужды их избегать в этом мире.

                  Более традиционные православные священники говорят, что отличие православной духовности в её отношении к творениям некого Дионисия. Это мистические прозрения, западная церковь их отвергает.

                  Комментарий

                  • Пришелец1
                    Ветеран

                    • 04 January 2020
                    • 3133

                    #24
                    Сообщение от denis25
                    Я умный, а они все - дураки"). Где ж это было видано, чтобы в 20м веке любой россиянин мог читать Палийский канон, например. А теперь - пожалуйста, он практически весь переведен на английский язык. Коран - скачал и читай. Труды Отцов Церкви в оригинале. Можно читать всё это из деревни на Крайнем Севере. Как после этого сохранить обособленность от других? Если только быть сектантом фанатичным.
                    А Вы такой "умный думаете что св. отцы обособленны были от недостатка знаний.

                    Но вот только почему-то Дух Божий действовал явно в них а не в вас.

                    Вы при всём своём уме даже всего вернее не знаете что это такое.

                    Но тем не менее лезете в "умники вслед за пропагандистом протестантизма в православии

                    Комментарий

                    • Блондинка
                      Белая и пушистая

                      • 26 May 2018
                      • 1142

                      #25
                      Сообщение от д72
                      их близости протестантскому утверждению, будто подвиг Христа уже достаточен для нашего спасения
                      Это официально исповедуют абсолютно все христианские конфессии. На практике все в той или иной мере впадают в осужденное пелагианство, но это другая история.

                      и ничего делать не надо. Якобы достаточно одной веры, и наши страсти не помешают нам жить в раю, нет нужды их избегать в этом мире.
                      А этого никакие протестанты (и уж тем более, Арндт и Тестерген) не утверждают. Просто опять же абсолютно все христианские конфессии считать, что собственными усилиями избежать их не удастся, только благодатью Божьей. Вся разница в том, что католики, православные и евангельские христиане (не говорю сейчас о кальвиниствующих) считают, что для действие благодати необходимо согласие свободной человеческой воли (содействие, "синергия"), а протестанты (опять же не рассматриваем склоняющихся к синергизму, начиная с Меланхтона) - что человеческая природа не в состоянии повернуться к Богу, первородный грех уничтожил в человеке образ Божий и свободу воли, а благодати противиться невозможно, потому что это умаляло бы Божие величие. А что явно не все принимают Бога - значит, Он этим людям просто не посылает благодать (по арминианской версии - зная, что они бы ее отвергли, если бы могли, по супралапсарианской - просто предопределил их к погибели, потому что так захотел).

                      Более традиционные православные священники говорят, что отличие православной духовности в её отношении к творениям некого Дионисия. Это мистические прозрения, западная церковь их отвергает.
                      Если речь об авторе "Ареопагитик", западная церковь его мистики, разумеется, не отвергает. Впрочем Инна Бор приучила нас, что под "традиционными православными священниками" надо понимать невежественных, так что не удивлюсь.
                      Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                      Комментарий

                      • д72
                        Ветеран
                        • 30 December 2020
                        • 2109

                        #26
                        Сообщение от Блондинка
                        Это официально исповедуют абсолютно все христианские конфессии. На практике все в той или иной мере впадают в осужденное пелагианство, но это другая история.

                        А этого никакие протестанты (и уж тем более, Арндт и Тестерген) не утверждают. Просто опять же абсолютно все христианские конфессии считать, что собственными усилиями избежать их не удастся, только благодатью Божьей. Вся разница в том, что католики, православные и евангельские христиане (не говорю сейчас о кальвиниствующих) считают, что для действие благодати необходимо согласие свободной человеческой воли (содействие, "синергия"), а протестанты (опять же не рассматриваем склоняющихся к синергизму, начиная с Меланхтона) - что человеческая природа не в состоянии повернуться к Богу, первородный грех уничтожил в человеке образ Божий и свободу воли, а благодати противиться невозможно, потому что это умаляло бы Божие величие. А что явно не все принимают Бога - значит, Он этим людям просто не посылает благодать (по арминианской версии - зная, что они бы ее отвергли, если бы могли, по супралапсарианской - просто предопределил их к погибели, потому что так захотел).

                        Если речь об авторе "Ареопагитик", западная церковь его мистики, разумеется, не отвергает. Впрочем Инна Бор приучила нас, что под "традиционными православными священниками" надо понимать невежественных, так что не удивлюсь.
                        Все протестанты, которых я читал, не знакомы с понятием страстей и не считают нужным их искоренять. Именно поэтому они говорят, что все уже спасены одной верой. В их миропонимании просто не существует ничего такого, что можно было бы изменять в душе человека. Поэтому они считают, что человек нуждается лишь в юридическом акте прощения. Возможно, иные направления, о которых Вы пишите, имеют минимальное число последователей.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #27
                          Сообщение от д72
                          Все протестанты, которых я читал, не знакомы с понятием страстей и не считают нужным их искоренять. Именно поэтому они говорят, что все уже спасены одной верой. В их миропонимании просто не существует ничего такого, что можно было бы изменять в душе человека. Поэтому они считают, что человек нуждается лишь в юридическом акте прощения. Возможно, иные направления, о которых Вы пишите, имеют минимальное число последователей.
                          А про освящение забыли? К тому-же, оправдывающая вера, это не всякая вера. Если человек живет как прежде жил, то он не имеет в себе оправдывающей веры.

                          Из статьи "Милость, благодать" в Библейской энциклопедии Брокгауза авторства лютеранина Фритца Ринекера: "Оправдание по милости (благодати) Божьей предполагает не только прощение грехов, но и новую, обретенную благодаря Божьей милости праведную жизнь...".

                          Из Вестминстерского исповедания веры: Что такое освящение? Это работа благодати Божией, которой мы облекаемся в нового человека по образу Божию и все больше и больше умираем для греха и живем для правды.

                          Из Гейдельбергского катехизиса:
                          Вопрос 70
                          Что означает быть омытым Кровью и Духом Христа?

                          То, что Господь по милости прощает грехи, ради Крови, которую Христос пролил за нас в Своей крестной жертве. А Святой Дух обновляет нас и посвящает в члены Христа, чтобы мы все более и более умирали для греха и вели жизнь святую и непорочную.

                          Из книги Чарльза Сперджена "Благодатью вы спасены": "Дорогой друг, если бы спасение не касалось этого обстоятельства, т. е. нашей испорченной природы, то оно было бы печальным и несовершенным делом. Но нам, кроме помилования, необходимо еще и очищение. Оправдание без освящения было бы печальным и несовершенным делом. Оправдание без освящения не было бы спасением".

                          АП IV:78 Под оправданием мы понимаем превращение неправедного человека в праведного, или возрождение человека.

                          АП IV:142-143 Подобным же образом, вера, о которой мы говорим, существует в покаянии. Я имею в виду, что вера рождается в устрашенной совести, которая ощущает Божий гнев в отношении наших грехов и ищет прощения грехов, ищет освобождения от греха. В таком страхе и в прочих скорбях эта вера должна возрастать и укрепляться. И потому она не может существовать в людях, которые живут по плоти, которые находят удовольствие в собственных похотях и повинуется им.

                          Каноны Дортского синода:

                          В должное время избранным дается, хотя и различным образом и в разной степени, уверенность в вечном и неизменном избрании ко спасению. Подобная уверенность происходит не от настойчивого исследования глубин и тайн деяний Божиих, но от наблюдения в себе (в духовной и святой радости) безошибочных плодов избрания, указанных в Слове Божием, таких как истинная вера во Христа, сыновний страх Божий, благочестивая печаль о грехах, жажда праведности и другие плоды.

                          В осознании этого избрания и уверенности в нем дети Божии каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, восхищаться неисследимой глубиной Его милосердия, очищать себя и отвечать горячей любовью Тому, Кто прежде возлюбил их. Как далеко от истины утверждение, будто учение и размышление об избрании делают детей Божиих небрежными в соблюдении Его заповедей или плотски самоуверенными...

                          Обновленная уверенность в неотступности не производит безнравственности или небрежения благочестием в тех, кто восстановлен после падения, но производит гораздо большую заботу о тщательном соблюдении путей Господних, которые Он заблаговременно приготовил, чтобы они, шествуя по ним, могли поддерживать уверенность в своей неотступности, чтобы по своему злоупотреблению Отеческой благостью лицо милостивого Бога (созерцание Его лица для благочестивых дороже жизни, но лишение сего горше смерти) не отвратилось от них вновь, и чтобы вследствие этого они не впали в большее духовное страдание.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от д72
                          ....
                          В протестантизме, процесс - это освящение. Освящение, предполагает борьбу с грехом, возрастание в благодати, плоды добрых дел.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от д72
                          ....
                          Все протестанты осуждают антиномизм.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2021, 09:09 PM.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #28
                            Мартин Лютер против антиномистов:

                            Именно так сегодня поступают и мои антиномисты, которые произносят прекрасные и (я не могу думать иначе) искренние проповеди о благодати Христовой, о прощении грехов и обо всем прочем, что только можно сказать в связи с учением об искуплении. Однако они шарахаются, словно от самого сатаны, от вытекающей отсюда необходимости говорить людям о третьем артикуле, об освящении, т. е. о новой жизни во Христе. Они думают, что не следует пугать или смущать людей, но всегда произносят утешительные проповеди о благодати и прощении грехов во Христе и ни при каких обстоятельствах не произносят такие или похожие слова: «Слушай! Ты хочешь быть христианином и в то же время остаешься прелюбодеем, блудником, пьяной свиньей, гордецом, распутником, лихоимцем, завистливым, злопамятным, злоумышленным и т. п.!» Напротив, они говорят: «Слушай! Хотя ты и прелюбодей, блудослов, скряга или еще какой-нибудь грешник, если ты веруешь, ты спасен, и тебе незачем бояться закона. Христос исполнил его целиком!» Может быть, для Пасхи их проповеди и хороши, но плохи для Пятидесятницы, потому что они не проповедуют «об освящении Святым Духом», но только об искуплении Иисуса Христа, хотя Христос (Которого они столь высоко превозносят и правильно делают) есть Христос, то есть Он приобрел искупление от греха и смерти, дабы Святой Дух мог преобразить нас из ветхого Адама в нового человека Христос приобрел для нас не только gratia, благодать, но также и donum, «дар Святого Духа», чтобы нам иметь не только прощение греха, но и избавление от него. И у того, кто не удерживает себя от греха, но упорствует в своей греховной жизни, должно быть, есть иной Христос, Христос антиномистов; подлинного Христа там нет, даже если все ангелы будут кричать: «Христос! Христос!» Такой человек подвергнется осуждению вместе с этим своим новым Христом.

                            Лютер об освящении - Текст - Другие проповедники - - Христианское Видео и mp3 OnLine.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #29
                              Сообщение от д72
                              Все протестанты, которых я читал, не знакомы с понятием страстей и не считают нужным их искоренять. Именно поэтому они говорят, что все уже спасены одной верой. В их миропонимании просто не существует ничего такого, что можно было бы изменять в душе человека. Поэтому они считают, что человек нуждается лишь в юридическом акте прощения. Возможно, иные направления, о которых Вы пишите, имеют минимальное число последователей.
                              Оправдание по вере, неразрывно от освящения. Оправдывается человек верой, в оправдании нет заслуги человека, это исключительно Заслуга Христа. Но верующему дается Дух Святой, благодаря Которому происходит освящение. Освящается, делает это сам человек, своей волей, но обновленной Духом Святым! У обращенного уже есть воля, обновленная действием Духа Святого, но остаются и наклонности ко греху. И когда он борется с этими наклонностями, он делает это, с одной стороны, силой Духа Святого, но, с другой стороны - делает все-таки он сам, это все-таки его воля. Формула Согласия, II, 65: "Отсюда следует, что, поскольку Святой Дух, как уже говорилось, через Слово и Святые Таинства начал в нас эту Свою работу возрождения и обновления, несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать [своему возрождению и обновлению]. Но это [наше содействие] происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении".

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #30
                                Сообщение от д72
                                ....
                                Есть протестантская литература, посвященная борьбе с грехом. Предлагаю по ссылкам ознакомиться с содержанием:

                                1) Победа над грехом и искушением - Джон Оуэн

                                2) Алексей Коломийцев - Победитель - Божий план победы над похотью

                                3) Стремление к святости - Бриджес

                                4) Джерри Бриджес - Терпимые грехи

                                5) Томас Ватсон - Обязанность самоотречения - Проповеди

                                6) Небеса взятые штурмом - О святом усилии - Томас Ватсон

                                Причем, это книги кальвинистов, только о Бриджесе не знаю, кем он был по взглядам на спасение, а все остальные кальвинисты, Оуэн и Ватсон, так вообще пуритане. Возрождение к вере, не предполагает беспечности, как раз наоборот. Обратите внимание на содержание по первой ссылке, там очень подробно о борьбе с грехом.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2021, 09:13 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...