"Западная духовность vs восточная духовность" стрим с иг. Петром (Мещериновым)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    "Западная духовность vs восточная духовность" стрим с иг. Петром (Мещериновым)

  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    Это бы надо Инне нашей послушать...о чем я ей и говорил. Православие за которое она тут ратует - это прежде всего обрядовость. А потом уже живая вера... как у протестантов. Вот и сам православный служитель подтверждает мои слова. Или Инна скажет что это неправильный служитель опять?

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #3
      Мда..ролик понравился. Отличные рассуждения. Как редко встретишь таких православных. Очень честно говорит. Слабые места просвечивает как рентгеном.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • Савл108
        Отключен

        • 17 April 2020
        • 2517

        #4
        Сообщение от Jewe
        Это бы надо Инне нашей послушать...о чем я ей и говорил. Православие за которое она тут ратует - это прежде всего обрядовость. А потом уже живая вера... как у протестантов. Вот и сам православный служитель подтверждает мои слова. Или Инна скажет что это неправильный служитель опять?
        Да, в православии много обрядов...порой ооооочень много. Ну и что? Я в Православие пришёл в поисках Бога. А обряд - это только обряд.
        Обряд - это правильно. Это печать апостольской веры, не дающей нам (православным) уйти в грех своеволия и стать новыми протестантами.

        Комментарий

        • denis25
          Ветеран

          • 08 May 2018
          • 1281

          #5
          Показалось, что о. Петр не принижает православие за его обрядность, а говорит о тонкой грани в этом деле. И эту грань можно перейти, а можно и не перейти. То есть, надо ко всему подходить с разумением, без фанатизма.

          Можно прийти в храм и молиться иконе, а можно молиться Богу, медитируя на его образ на иконе для большей концентрации внимания. Можно говорить о стяжании Духа Святого, подразумевая под этим, что твои действия будут угодны Богу и он одарит тебя благодатью; а можно под этим понимать магию, когда сам на себя Духа Святого накручиваешь своими манипуляциями.

          Тонкая грань.

          Есть русская поговорка: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет". Вот и батюшка говорит об этом, что в православии можно перейти тонкую грань и уйти в магизм и язычество. А можно при должном разумении получить пользу.
          У протестантов проще - они, например, просто убрали иконы, оставили пустые стены. Чтобы уж наверняка никто не перешел никакую грань. Просто вместо тонкой грани там забор из профнастила. А Восток (в т.ч. и христианский, православный) - дело тонкое.

          А что до магизма обрядов, чтения общих молитв по молитвослову, чинов всяких - так можно и не участвовать в этом "цирке для фанатиков"; можно тихонько стоять в углу храма и размышлять о своем. Можно и вообще в храм не идти. Не обязаловка ведь в православии ходить по воскресеньям в храм как на работу. Без фанатизма.
          Последний раз редактировалось denis25; 17 April 2021, 10:27 AM.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #6
            Сообщение от denis25
            Показалось, что о. Петр не принижает православие за его обрядность, а говорит о тонкой грани в этом деле. И эту грань можно перейти, а можно и не перейти. То есть, надо ко всему подходить с разумением, без фанатизма.
            Ну как не принижает. Критикует. Самокритика. Ну если он совершенно справедливо говорит что из молитвы Отче наш соорудили талисман, оберег. Это вместо живого богообщения в молитве - вычитывание молитвы. И вера что это вычитывание тебя сохранит, спасет. Как талисман.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #7
              Понимаете в чем дело...Он говорит о том что церковь неправильно учит следованию опыту святых отцов. Это следование привело его к негативному опыту. У каждого человека индивидуальный путь веры. Это и есть живая вера которую практикуют протестанты. У протестантов нет таких предписания для всех, как у православных. Эти предписания делают людей закостневшими в своей религиозности и лишают человека живого богообщения.

              Иг. Петр думал что следуя святоотческому опыту он обретет счастье и покой для своей души. Ничего подобного. В итоге только подорванное здоровье и расстройство нервной системы. Вот такой итог следованию святоотческому преданию.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • denis25
                Ветеран

                • 08 May 2018
                • 1281

                #8
                Вот если человек любит читать Лавсаик, Дидахе, жития раннехристианских святых, старается в мере сил вести нравственный образ жизни, ставя их себе в пример, но не участвует в магических обрядах для фанатиков по воскресеньям (где быстро-быстро читают молитвы на непонятном языке - как магические формулы; затем падают на колени, затем опять встают; очень быстро и криво впопыхах осеняют себя крестным знамением с частотой 1 раз в минуту; и прочий "цирк"), то Бог на него наплюет разве?
                Скажет - ты в храм по выходным не ходил, потому ты не православный, иди отсюда.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  У протестантов проще - они, например, просто убрали иконы, оставили пустые стены. Чтобы уж наверняка никто не перешел никакую грань. Просто вместо тонкой грани там забор из профнастила. А Восток (в т.ч. и христианский, православный) - дело тонкое.
                  Ну да..и приводит эта ваша тонкость к идолопоклонству. Протестанты то как раз по писанию и не творят кумиров. И правильно делают. Знают каков человек по своей натуре. Поэтому и запрет в Библии на изображения.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • denis25
                    Ветеран

                    • 08 May 2018
                    • 1281

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    Ну как не принижает. Критикует. Самокритика. Ну если он совершенно справедливо говорит что из молитвы Отче наш соорудили талисман, оберег. Это вместо живого богообщения в молитве - вычитывание молитвы. И вера что это вычитывание тебя сохранит, спасет. Как талисман.
                    Есть такое, но не у всех. Некоторые вообще эту молитву не читают. Читают только когда глазами просматривают соответствующее место в тексте Евангелия. В совокупности с остальным текстом. Или пытаются ее разобрать и обдумать. Но не как молитву, а как пример того, как с Богом общаться.

                    Вычитывать молитвы - это магизм какой-то. Но некоторые православные именно магизмом и занимаются. я вот тоже занимался, когда в средние классы ходил - с целью вызубрить для усиления памяти (как стихи).

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #11
                      Сообщение от denis25
                      т в магических обрядах для фанатиков по воскресеньям (где быстро-быстро читают молитвы на непонятном языке - как магические формулы; затем падают на колени, затем опять встают; очень быстро и криво впопыхах осеняют себя крестным знамением с частотой 1 раз в минуту; и прочий "цирк"), то Бог на него наплюет разве?
                      .
                      Не надо представлять воскресную литургию и молящихся на ней столь идиотски-карикатурно.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #12
                        Некоторые актуальные вопросы, поднимаемые игуменом Петром в своих выступлениях:

                        миссионерская концепция РПЦ устарела.

                        необходимо создавать православную среду общения
                        • храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию
                          • необходимо частое причащение
                          • исповедь перед Причастием не нужна постоянным прихожанам
                          • многие проблемы церковной жизни происходят от неправильного понимания аскетики. Существуют две принципиально разные церковно-аскетические парадигмы. Первая считает главным в духовной жизни богообщение, а вторая ощущение человеком собственного недостоинства и падшести. Последняя парадигма ведет к ложному представлению о смирении, своеобразной «идеологии всегреховности». Одно из проявлений такого понимания аскетики объявление послушания духовнику главной добродетелью (ср. труды Рафаила (Карелина)).

                        • церковь не должна служить государственной или национальной идеологии

                        Игу́мен Пе́тр (в миру Валенти́н Андре́евич Меще́ринов; Википедия

                        Что, неправильно Иг. Петр говорит? Правильно. Нужна Реформация православной церкви. Ибо эта деноминация давно уже превратилась в закостневшую религиозно-государственную религию.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • denis25
                          Ветеран

                          • 08 May 2018
                          • 1281

                          #13
                          Сообщение от Jewe
                          Ну да..и приводит эта ваша тонкость к идолопоклонству. Протестанты то как раз по писанию и не творят кумиров. И правильно делают. Знают каков человек по своей натуре. Поэтому и запрет в Библии на изображения.
                          Понимаете, это как ходить по тонкому льду при употреблении хорошего вина. Можно получать наслаждение, а можно немного перейти грань - и заболеть алкоголизмом.

                          Православие - это такой альпинизм - оступился и упал в пропасть. Надо не ошибиться. Если так лучше сравнить - как ваджраяна: самый быстрый путь трансформации ума в буддизме, но малейшее неправильное движение без разумения и совета опытного наставника - и можно сойти с ума. И этих сошедших с ума православных мы видим на фото в интернете в разделе ПГМ.

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #14
                            Сообщение от denis25
                            Понимаете, это как ходить по тонкому льду при употреблении хорошего вина. Можно получать наслаждение, а можно немного перейти грань - и заболеть алкоголизмом.

                            Православие - это такой альпинизм - оступился и упал в пропасть. Надо не ошибиться. Если так лучше сравнить - как ваджраяна: самый быстрый путь трансформации ума в буддизме, но малейшее неправильное движение без разумения и совета опытного наставника - и можно сойти с ума. И этих сошедших с ума православных мы видим на фото в интернете в разделе ПГМ.
                            Нет, вот именно что я этого не понимаю. Зачем ходить по тонкому льду. Мне это непонятно.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • denis25
                              Ветеран

                              • 08 May 2018
                              • 1281

                              #15
                              Сообщение от Jewe
                              Некоторые актуальные вопросы, поднимаемые игуменом Петром в своих выступлениях:

                              миссионерская концепция РПЦ устарела.

                              необходимо создавать православную среду общения
                              • храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию
                                • необходимо частое причащение
                                • исповедь перед Причастием не нужна постоянным прихожанам
                                • многие проблемы церковной жизни происходят от неправильного понимания аскетики. Существуют две принципиально разные церковно-аскетические парадигмы. Первая считает главным в духовной жизни богообщение, а вторая ощущение человеком собственного недостоинства и падшести. Последняя парадигма ведет к ложному представлению о смирении, своеобразной «идеологии всегреховности». Одно из проявлений такого понимания аскетики объявление послушания духовнику главной добродетелью (ср. труды Рафаила (Карелина)).

                              • церковь не должна служить государственной или национальной идеологии



                              Что, неправильно Иг. Петр говорит? Правильно. Нужна Реформация православной церкви. Ибо эта деноминация давно уже превратилась в закостневшую религиозно-государственную религию.
                              Нужна. Вот и говорю, что надо просветить людей, чтобы было разумение. Темные же прихожане в своем большинстве. Надо передовых батюшек, которые начитанные и философы с прогрессивными взглядами. А не тьма деревенская.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Jewe
                              Нет, вот именно что я этого не понимаю. Зачем ходить по тонкому льду. Мне это непонятно.
                              Нельзя вот так вот просто взять и всех сделать протестантами. А помочь понять людям, где еще христианство, а где уже магизм, можно.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Не надо представлять воскресную литургию и молящихся на ней столь идиотски-карикатурно.
                              Обычно в храме на Литургии два вида верующих:
                              одни понимают, как надо делать (и изучают ход богослужения по книгам) - они садятся, когда можно сесть, крестятся, когда это к месту, участвуют в богослужении, мысленно в молитве;
                              другие озабочено ходят ставят сечи, мешая молится; вычитывают молитвы скороговоркой без понимания; крестятся на каждом "Господи, помилуй", причем очень быстро; еще успевают о жизни побеседовать между собой; еще поворачиваются вокруг оси на 360 градусов, когда идет каждение в храме (потому что боятся повернуться спиной к кадилу, и вынуждены поворачиваться в сторону каждения периметра храма по часовой стрелке) - проф. Осипов как-то это назвал "вертятся как волчки" или что-то типа того (тоже карикатурно сказал).
                              В храме много показного благочестия. Богу это не нужно, человек только тратит зря на это силы и время. И да, выглядит со стороны не грустно.

                              Комментарий

                              Обработка...