"Западная духовность vs восточная духовность" стрим с иг. Петром (Мещериновым)
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Это бы надо Инне нашей послушать...о чем я ей и говорил. Православие за которое она тут ратует - это прежде всего обрядовость. А потом уже живая вера... как у протестантов. Вот и сам православный служитель подтверждает мои слова. Или Инна скажет что это неправильный служитель опять?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
-
Мда..ролик понравился. Отличные рассуждения. Как редко встретишь таких православных. Очень честно говорит. Слабые места просвечивает как рентгеном.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Это бы надо Инне нашей послушать...о чем я ей и говорил. Православие за которое она тут ратует - это прежде всего обрядовость. А потом уже живая вера... как у протестантов. Вот и сам православный служитель подтверждает мои слова. Или Инна скажет что это неправильный служитель опять?
Обряд - это правильно. Это печать апостольской веры, не дающей нам (православным) уйти в грех своеволия и стать новыми протестантами.Комментарий
-
Показалось, что о. Петр не принижает православие за его обрядность, а говорит о тонкой грани в этом деле. И эту грань можно перейти, а можно и не перейти. То есть, надо ко всему подходить с разумением, без фанатизма.
Можно прийти в храм и молиться иконе, а можно молиться Богу, медитируя на его образ на иконе для большей концентрации внимания. Можно говорить о стяжании Духа Святого, подразумевая под этим, что твои действия будут угодны Богу и он одарит тебя благодатью; а можно под этим понимать магию, когда сам на себя Духа Святого накручиваешь своими манипуляциями.
Тонкая грань.
Есть русская поговорка: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет". Вот и батюшка говорит об этом, что в православии можно перейти тонкую грань и уйти в магизм и язычество. А можно при должном разумении получить пользу.
У протестантов проще - они, например, просто убрали иконы, оставили пустые стены. Чтобы уж наверняка никто не перешел никакую грань. Просто вместо тонкой грани там забор из профнастила. А Восток (в т.ч. и христианский, православный) - дело тонкое.
А что до магизма обрядов, чтения общих молитв по молитвослову, чинов всяких - так можно и не участвовать в этом "цирке для фанатиков"; можно тихонько стоять в углу храма и размышлять о своем. Можно и вообще в храм не идти. Не обязаловка ведь в православии ходить по воскресеньям в храм как на работу. Без фанатизма.Последний раз редактировалось denis25; 17 April 2021, 10:27 AM.Комментарий
-
Ну как не принижает. Критикует. Самокритика. Ну если он совершенно справедливо говорит что из молитвы Отче наш соорудили талисман, оберег. Это вместо живого богообщения в молитве - вычитывание молитвы. И вера что это вычитывание тебя сохранит, спасет. Как талисман.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Понимаете в чем дело...Он говорит о том что церковь неправильно учит следованию опыту святых отцов. Это следование привело его к негативному опыту. У каждого человека индивидуальный путь веры. Это и есть живая вера которую практикуют протестанты. У протестантов нет таких предписания для всех, как у православных. Эти предписания делают людей закостневшими в своей религиозности и лишают человека живого богообщения.
Иг. Петр думал что следуя святоотческому опыту он обретет счастье и покой для своей души. Ничего подобного. В итоге только подорванное здоровье и расстройство нервной системы. Вот такой итог следованию святоотческому преданию.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вот если человек любит читать Лавсаик, Дидахе, жития раннехристианских святых, старается в мере сил вести нравственный образ жизни, ставя их себе в пример, но не участвует в магических обрядах для фанатиков по воскресеньям (где быстро-быстро читают молитвы на непонятном языке - как магические формулы; затем падают на колени, затем опять встают; очень быстро и криво впопыхах осеняют себя крестным знамением с частотой 1 раз в минуту; и прочий "цирк"), то Бог на него наплюет разве?
Скажет - ты в храм по выходным не ходил, потому ты не православный, иди отсюда.Комментарий
-
У протестантов проще - они, например, просто убрали иконы, оставили пустые стены. Чтобы уж наверняка никто не перешел никакую грань. Просто вместо тонкой грани там забор из профнастила. А Восток (в т.ч. и христианский, православный) - дело тонкое.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вычитывать молитвы - это магизм какой-то. Но некоторые православные именно магизмом и занимаются. я вот тоже занимался, когда в средние классы ходил - с целью вызубрить для усиления памяти (как стихи).Комментарий
-
т в магических обрядах для фанатиков по воскресеньям (где быстро-быстро читают молитвы на непонятном языке - как магические формулы; затем падают на колени, затем опять встают; очень быстро и криво впопыхах осеняют себя крестным знамением с частотой 1 раз в минуту; и прочий "цирк"), то Бог на него наплюет разве?
.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Некоторые актуальные вопросы, поднимаемые игуменом Петром в своих выступлениях:
миссионерская концепция РПЦ устарела.
необходимо создавать православную среду общения- храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию
- необходимо частое причащение
- исповедь перед Причастием не нужна постоянным прихожанам
- многие проблемы церковной жизни происходят от неправильного понимания аскетики. Существуют две принципиально разные церковно-аскетические парадигмы. Первая считает главным в духовной жизни богообщение, а вторая ощущение человеком собственного недостоинства и падшести. Последняя парадигма ведет к ложному представлению о смирении, своеобразной «идеологии всегреховности». Одно из проявлений такого понимания аскетики объявление послушания духовнику главной добродетелью (ср. труды Рафаила (Карелина)).
- церковь не должна служить государственной или национальной идеологии
Игу́мен Пе́тр (в миру Валенти́н Андре́евич Меще́ринов; Википедия
Что, неправильно Иг. Петр говорит? Правильно. Нужна Реформация православной церкви. Ибо эта деноминация давно уже превратилась в закостневшую религиозно-государственную религию.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
- храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию
-
Православие - это такой альпинизм - оступился и упал в пропасть. Надо не ошибиться. Если так лучше сравнить - как ваджраяна: самый быстрый путь трансформации ума в буддизме, но малейшее неправильное движение без разумения и совета опытного наставника - и можно сойти с ума. И этих сошедших с ума православных мы видим на фото в интернете в разделе ПГМ.Комментарий
-
Понимаете, это как ходить по тонкому льду при употреблении хорошего вина. Можно получать наслаждение, а можно немного перейти грань - и заболеть алкоголизмом.
Православие - это такой альпинизм - оступился и упал в пропасть. Надо не ошибиться. Если так лучше сравнить - как ваджраяна: самый быстрый путь трансформации ума в буддизме, но малейшее неправильное движение без разумения и совета опытного наставника - и можно сойти с ума. И этих сошедших с ума православных мы видим на фото в интернете в разделе ПГМ.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Некоторые актуальные вопросы, поднимаемые игуменом Петром в своих выступлениях:
миссионерская концепция РПЦ устарела.
необходимо создавать православную среду общения- храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию
- необходимо частое причащение
- исповедь перед Причастием не нужна постоянным прихожанам
- многие проблемы церковной жизни происходят от неправильного понимания аскетики. Существуют две принципиально разные церковно-аскетические парадигмы. Первая считает главным в духовной жизни богообщение, а вторая ощущение человеком собственного недостоинства и падшести. Последняя парадигма ведет к ложному представлению о смирении, своеобразной «идеологии всегреховности». Одно из проявлений такого понимания аскетики объявление послушания духовнику главной добродетелью (ср. труды Рафаила (Карелина)).
- церковь не должна служить государственной или национальной идеологии
Что, неправильно Иг. Петр говорит? Правильно. Нужна Реформация православной церкви. Ибо эта деноминация давно уже превратилась в закостневшую религиозно-государственную религию.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
одни понимают, как надо делать (и изучают ход богослужения по книгам) - они садятся, когда можно сесть, крестятся, когда это к месту, участвуют в богослужении, мысленно в молитве;
другие озабочено ходят ставят сечи, мешая молится; вычитывают молитвы скороговоркой без понимания; крестятся на каждом "Господи, помилуй", причем очень быстро; еще успевают о жизни побеседовать между собой; еще поворачиваются вокруг оси на 360 градусов, когда идет каждение в храме (потому что боятся повернуться спиной к кадилу, и вынуждены поворачиваться в сторону каждения периметра храма по часовой стрелке) - проф. Осипов как-то это назвал "вертятся как волчки" или что-то типа того (тоже карикатурно сказал).
В храме много показного благочестия. Богу это не нужно, человек только тратит зря на это силы и время. И да, выглядит со стороны не грустно.Комментарий
- храмовое благочестие не должно подменять жизнь по Евангелию
Комментарий