Культ Богородицы, цезарепапизм, многобожие
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Дух и правит человеком, по русски без акцента, плюс и настроениями тоже, желаниями, пониманиями, стандартом мышления, тягой и пр. Какой дух такие и тяги в человеке.
13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(Послание к Филиппийцам 2:13)
И Бог и дьявол гораздо ближе чем может казаться.Комментарий
-
Комментарий
-
где следы от капель воды в книге? кто её освящал, чтобы считать её иконой?
VII Вселенский собор четко пишет что есть икона.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Комментарий
-
Сестренка, официально со времен VII Вселенского собора 787 года.
Догмат:
«со всякою достоверностию и тщательным разсмотрением определяем: подобно изображению честнаго и животворящаго креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и чтимых Ангелов, и всех святых и преподобных мужей».Догмат 367-ми святых отец VII Вселенского Собора, Никейского. Об иконопочитании. ⎆
Этот же Вселенский Собор постановил анафему:
«Не почитающим святые иконы анафема; обожествляющим святые иконы анафема».
Боязнь обожествления не упраздняет ответственность за непочитание.Последний раз редактировалось Лучиан; 10 April 2021, 10:04 AM.Комментарий
-
Брэхня. Сами же цитируете: полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах (σκεύεσι - утвари) и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя.
Изображение в рукописи, хранится ли она в церкви или в доме, так же подходит под это описание, как и икона на окладе Евангелия.
Освятив икону, Церковь акцептует и признает ее каноничность, а именно, что святой изображен правильно, благоговейно, нет в образе ничего, что противоречило бы догматам и канонам Церкви.
Впервые чин зафиксирован он в православных богослужебных книгах в Требнике Петра Могилы (1646 год). Чин является переработанным переводом чина освящения икон из латинского, католического богослужебного сборника «Rituale Romanum» 1614 года. На Русь эта традиция пришла только после Раскола. В старообрядчестве и в греческих церквях данного чина нет. Отсутствие чина освящения икон служило в своё время аргументом к отрицанию святости икон иконоборцами:
Нет также и священной молитвы, освящающей их (иконы), чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми, но постоянно остаются они вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им живописец[1]
Определения иконоборческого собора 754 года
Этот же Вселенский Собор постановил анафему:
«Не почитающим святые иконы анафемаВы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Да не было никакого освящения икон до 17 века, когда его скопировали у католиков. И почитаемые православными древние иконы никто никогда не освящал.
Впервые чин зафиксирован он в православных богослужебных книгах в Требнике Петра Могилы (1646 год). Чин является переработанным переводом чина освящения икон из латинского, католического богослужебного сборника «Rituale Romanum» 1614 года. На Русь эта традиция пришла только после Раскола. В старообрядчестве и в греческих церквях данного чина нет..
Так что,эта традиция,как и большое количество неканонических изображений - это порождение новообрядческой церкви.Сами породили,теперь сами и расхлебывают = сортируют,через ненужное(и даже вредное) "освящение",не забывая, естественно,денежку за это взять. А если и не соответствует = то всё равно освятят,потому как оплачено.
А вообще,после раскола 17 века окатоличивание РПЦ идет полным ходом по всем направлениям = "... ширится растет заболевание."Последний раз редактировалось Георгий 109; 10 April 2021, 11:54 PM."Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
-
Зачем этот маркетинг? А если и не соответствует = то всё равно освятят,потому как оплачено = спрос рождает предложение.
Более того = Как сказал св. Иоанн: "где Крест(или икона), там и Сам Христос." И именно поэтому Крест или иконы УЖЕ святы! И коль скоро Христос не нуждается в освящении, поскольку Сам освящает все, то не нуждается в освящении и освященный уже Христом раз и на всегда Честной Его и Животворящий Крест и иконы.
А вообще,хоть один священник(в РПЦ) задумывается,что освящая икону или крест,вместе с образом освящается и материал,из которого он сделан?И в таком случае, после разрушения образа, вещество оставалось бы освященным и, следовательно, достопоклоняемым. Ведь это по сути,скрытое(неосознанное) иконоборчество!Ведь Церковью это не принято= "Веществу же, из которого состоит изображение креста, будет ли то золото, или драгоценные камни, после разрушения, если бы случилось, изображения, не должно поклоняться."
Так что ,традиция "освящение икон и крестов" скорее вредна и противозаконна и является просто маркетинговым ходом = наши освященные иконы и кресты "работают",а чужие нет,покупайте у нас."Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
-
Вы правы,на Русь эта традиция (освящения икон и крестов) пришла с католического запада, только после Раскола. В старообрядчестве и в греческих церквях данного чина нет.
Так что,эта традиция,как и большое количество неканонических изображений - это порождение новообрядческой церкви.Сами породили,теперь сами и расхлебывают = сортируют,через ненужное(и даже вредное) "освящение",не забывая, естественно,денежку за это взять. А если и не соответствует = то всё равно освятит,потому как оплачено.
А вообще,после раскола 17 века окатоличивание РПЦ идет полным ходом по всем направлениям = "... ширится растет заболевание."Комментарий
-
"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
Комментарий