Иконы изначально были натуралистичными.

То, что вы пишете - это уже далеко не древность, а плоды средневековья с его упадком искусств и ремёсел, когда люди просто разучились рисовать. Потом заново открывали секреты старых мастеров. И то, что нам, воспитанным на академической живописи может казаться аскетичностью - просто обычный стиль того времени. Так изображали и святых, и грешных. Смотрим у тех же авторов не иконы-портеты деисусного чина, а праздничные или страстные, или повествовательные росписи, где изображены обычные люди, Ирод, Иуда, Пилат, фарисеи, римские воины. Там тоже "аскетизм и преображенная плоть"?
Да вся иконопись и все церковное искусство синодального периода - католическое, заимствованное с запада. Другое дело, что заимствовали и раньше, заимствовали всегда. Ну, после падения Византии - до этого больше запад у нее заимствовал.

То, что вы пишете - это уже далеко не древность, а плоды средневековья с его упадком искусств и ремёсел, когда люди просто разучились рисовать. Потом заново открывали секреты старых мастеров. И то, что нам, воспитанным на академической живописи может казаться аскетичностью - просто обычный стиль того времени. Так изображали и святых, и грешных. Смотрим у тех же авторов не иконы-портеты деисусного чина, а праздничные или страстные, или повествовательные росписи, где изображены обычные люди, Ирод, Иуда, Пилат, фарисеи, римские воины. Там тоже "аскетизм и преображенная плоть"?
Да вся иконопись и все церковное искусство синодального периода - католическое, заимствованное с запада. Другое дело, что заимствовали и раньше, заимствовали всегда. Ну, после падения Византии - до этого больше запад у нее заимствовал.
Комментарий