Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?
Свернуть
X
-
Св. Иоанн Златоуст на послание к Ефесянам 5 глава
Он страдал за Церковь отвращавшуюся от Него и ненавидевшую Его. Как Он, когда она отвращалась, ненавидела, презирала Его и была развратна, по великому Своему снисхождению покорил ее под ноги Свои. "И предал Себя за нее", "чтобы освятить ее" (ст. 25, 26). Значит она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя невеста была не такова, какой Христос обрел Церковь; она не так отлична от тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она была безобразна? Послушай, что говорит Павел: "Вы были некогда тьма" (Еф. 5:8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Но посмотри и дерзость ее: "Жили в злобе", говорит, "и зависти" (Тит. 3:3). Посмотри и нечистоту: "Несмысленны, непокорны". Что еще сказать? Она была и безумна, и богохульна. Однако, несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за безобразную предал Себя как за прекрасную, как за возлюбленную, как за достойную дивной похвалы. Недоумевая пред этим, Павел и говорил: "Ибо едва ли кто умрет за праведника" (Рим. 5:7); и еще: "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (ст. И принявши ее такой, Он украшает ее и омывает и не отказывается от этого. "Чтобы освятить ее", говорит (апостол), "очистив баней водной посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (ст. 26, 27). Баней омывает ее нечистоту. "Посредством слова", говорит. Каком? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И не только украсил ее, но и сделал славной, не имеющей "пятна, или порока, или чего-либо подобного". Итак, будем и мы искать этой красоты, и мы сможем стать ее творцами.
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_20.htm
Должно ли святителя Иоанна Златоустаго обвинить в худе на Церковь за то, что он говорит о Церкви как о безумной и богохульной?Комментарий
-
Я был бы ловкач, если бы существовали ПРЯМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА того, будто христиане 2,3, 4 веков реально молились святым.
У нас от тех времен существуют ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ.
Например, литургия ап. Иакова. Древнейшие литургии коптские и какие-то еще, не православные, но древних традиций.
Даже Василиева и Златоустова.
НЕТУ ТАМ молитв святым.
Есть у нас чин суточного круга, - ВАСИЛЬЕВО творение в целом.
И там нет молитв святым.Комментарий
-
Там по крайней мере открыто, и если перед человеком стоит выбор протестантской церкви, то он выбирает между либеральной и консервативной. Гораздо хуже, когда все скрыто. То есть, если я выбираю в какую церковь идти, то в данном случае, мне будет известно, где открытые содомиты, где открыто благословляют однополые пары, и где следуют консервативной позиции.Комментарий
-
Ты готова это сказать Златоусту ?ОЧИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ НЕЧИСТОТЫ И ПОРОКА
Св. Иоанн Златоуст на послание к Ефесянам 5 глава
Он страдал за Церковь отвращавшуюся от Него и ненавидевшую Его. Как Он, когда она отвращалась, ненавидела, презирала Его и была развратна, по великому Своему снисхождению покорил ее под ноги Свои. "И предал Себя за нее", "чтобы освятить ее" (ст. 25, 26). Значит она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя невеста была не такова, какой Христос обрел Церковь; она не так отлична от тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она была безобразна? Послушай, что говорит Павел: "Вы были некогда тьма" (Еф. 5:8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Но посмотри и дерзость ее: "Жили в злобе", говорит, "и зависти" (Тит. 3:3). Посмотри и нечистоту: "Несмысленны, непокорны". Что еще сказать? Она была и безумна, и богохульна. Однако, несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за безобразную предал Себя как за прекрасную, как за возлюбленную, как за достойную дивной похвалы. Недоумевая пред этим, Павел и говорил: "Ибо едва ли кто умрет за праведника" (Рим. 5:7); и еще: "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (ст. И принявши ее такой, Он украшает ее и омывает и не отказывается от этого. "Чтобы освятить ее", говорит (апостол), "очистив баней водной посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (ст. 26, 27). Баней омывает ее нечистоту. "Посредством слова", говорит. Каком? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И не только украсил ее, но и сделал славной, не имеющей "пятна, или порока, или чего-либо подобного". Итак, будем и мы искать этой красоты, и мы сможем стать ее творцами.
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_20.htm
Должно ли святителя Иоанна Златоустаго обвинить в худе на Церковь за то, что он говорит о Церкви как о безумной и богохульной?Комментарий
-
Там по крайней мере открыто, и если перед человеком стоит выбор протестантской церкви, то он выбирает между либеральной и консервативной. Гораздо хуже, когда все скрыто. То есть, если я выбираю в какую церковь идти, то в данном случае, мне будет известно, где открытые содомиты, где открыто благословляют однополые пары, и где следуют консервативной позиции.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Но РАЗНЫЕ звенья.
Звенья в ТОЙ ЖЕ цепи почитания Богородицы - это два латинских лжедогмата о ней, мистика ее сердца, это и бред Б"ереславского от Ее имени.
Звенья ТОЙ ЖЕ цепи.
Вы готовы их поднять и обвесить о выи своей???Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Текст есть, это 20-я беседа на послание к ефесянам. Но там говорится о Церкви ветхозаветной, современной Христу.Православный христианинКомментарий
-
К чему латинян приписали? Ладно, Тимофей, спор ни о чём.Комментарий
-
Володя, допустим, цитата аутентична. Что еще вопрос.
Но даже в этом случае святитель говорит о другом.
Его слово ЭККЛЕСИЯ в данном контексте говорит о СОБРАНИИ ЯЗЫЧНИКОВ.
За это собрание - НЕЧИСТОЕ ДО МЕРЗОСТИ - действительно, по любви своей умер Христос. Омыл, освятил эту ЭККЛЕСИЮ. И тогда она стала ЕГО, Христовой церковью.
Вот смысл отрывка.
Но не тот, что некое христианское собрание его времен дошло до глубин такого порока и т.п....Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Спор О ЧЕМ!
Именно о том, НА КАКОЙ СТАДИИ будет остановка.
КОГДА будет пора сказать: хватит???
Я же не пишу такой бред, будто древние христиане не почитали святых.
Почитали!
Но в известных формах и мерах.
Меры эти НЕ РЕЗИНОВЫЕ - вот мой тезис.
Потому что в почитании Богородицы Марии можно постепенно уйти и в латинскую ДЕБРЬ,
Что Вы туда не желали бы идти - я на это надеюсь. Почему и взываю к благоразумию.
Не может здравое почитание святых осуществляться по принципу: кашу маслом не испортишь.
Испортишь! Еще как можно испортить, если меру забыть.
Так вот древняя КАФОЛИЧЕСКАЯ мера почитания святых хорошо обозначена:
- дни памяти, почитаемые литургией,
- похвальные слова,
- гробницы - причем в БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НА ТОТ МОМЕНТ еще не вскрытые.
(Открытое хранение мощей - лишь такие ПОНЯТНЫЕ исключения, как уцелевшие кости св. Игнатия Богоносца).
ВОТ ОТЕЧЕСКАЯ МЕРА!
НАЗАД, К ОТЦАМ!!!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий