Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #286
    Сообщение от Ольга Владим.
    Кстати, аргумент железобетонный.
    Да ну? ))
    А если на другой странице мы прочитаем такую фразу:
    Коли вы, ариане, молитесь святым?
    Я вообще, не вижу никакого подтверждения, что ариане не молились святым, нигде не написано, что они такие молитвы не признают.
    А молятся Богу все, кто верит в Бога!

    Комментарий

    • Каштанов
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 3603

      #287
      Сообщение от Инна Бор


      Это хула на Христа, ибо Он Глава Церкви, а Церковь Его Тело. Вы соображаете что вы пишите?
      Ты готова это сказать Златоусту ?ОЧИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ НЕЧИСТОТЫ И ПОРОКА

      Св. Иоанн Златоуст на послание к Ефесянам 5 глава
      Он страдал за Церковь отвращавшуюся от Него и ненавидевшую Его. Как Он, когда она отвращалась, ненавидела, презирала Его и была развратна, по великому Своему снисхождению покорил ее под ноги Свои. "И предал Себя за нее", "чтобы освятить ее" (ст. 25, 26). Значит она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя невеста была не такова, какой Христос обрел Церковь; она не так отлична от тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она была безобразна? Послушай, что говорит Павел: "Вы были некогда тьма" (
      Еф. 5:8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Но посмотри и дерзость ее: "Жили в злобе", говорит, "и зависти" (Тит. 3:3). Посмотри и нечистоту: "Несмысленны, непокорны". Что еще сказать? Она была и безумна, и богохульна. Однако, несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за безобразную предал Себя как за прекрасную, как за возлюбленную, как за достойную дивной похвалы. Недоумевая пред этим, Павел и говорил: "Ибо едва ли кто умрет за праведника" (Рим. 5:7); и еще: "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (ст. И принявши ее такой, Он украшает ее и омывает и не отказывается от этого. "Чтобы освятить ее", говорит (апостол), "очистив баней водной посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (ст. 26, 27). Баней омывает ее нечистоту. "Посредством слова", говорит. Каком? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И не только украсил ее, но и сделал славной, не имеющей "пятна, или порока, или чего-либо подобного". Итак, будем и мы искать этой красоты, и мы сможем стать ее творцами.
      http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_20.htm

      Должно ли святителя Иоанна Златоустаго обвинить в худе на Церковь за то, что он говорит о Церкви как о безумной и богохульной?

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #288
        Сообщение от Тимофей-64
        Я был бы ловкач, если бы существовали ПРЯМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА того, будто христиане 2,3, 4 веков реально молились святым.
        У нас от тех времен существуют ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ.
        Например, литургия ап. Иакова. Древнейшие литургии коптские и какие-то еще, не православные, но древних традиций.
        Даже Василиева и Златоустова.
        НЕТУ ТАМ молитв святым.
        Есть у нас чин суточного круга, - ВАСИЛЬЕВО творение в целом.
        И там нет молитв святым.
        Если собирали останки мучеников, то и почитали и молились, это все звенья одной цепи.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #289
          Сообщение от Инна Бор
          Ну и посмотри сама, какие на Западе " Церкви", лесбиянки епископы, голубых венчают. В ПЦ такого же нет и быть не может. Если появляется такой вдруг урод, с него сразу снимают сан.
          Там по крайней мере открыто, и если перед человеком стоит выбор протестантской церкви, то он выбирает между либеральной и консервативной. Гораздо хуже, когда все скрыто. То есть, если я выбираю в какую церковь идти, то в данном случае, мне будет известно, где открытые содомиты, где открыто благословляют однополые пары, и где следуют консервативной позиции.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #290
            Сообщение от Каштанов
            Ты готова это сказать Златоусту ?ОЧИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ НЕЧИСТОТЫ И ПОРОКА

            Св. Иоанн Златоуст на послание к Ефесянам 5 глава
            Он страдал за Церковь отвращавшуюся от Него и ненавидевшую Его. Как Он, когда она отвращалась, ненавидела, презирала Его и была развратна, по великому Своему снисхождению покорил ее под ноги Свои. "И предал Себя за нее", "чтобы освятить ее" (ст. 25, 26). Значит она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя невеста была не такова, какой Христос обрел Церковь; она не так отлична от тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она была безобразна? Послушай, что говорит Павел: "Вы были некогда тьма" (
            Еф. 5:8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Но посмотри и дерзость ее: "Жили в злобе", говорит, "и зависти" (Тит. 3:3). Посмотри и нечистоту: "Несмысленны, непокорны". Что еще сказать? Она была и безумна, и богохульна. Однако, несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за безобразную предал Себя как за прекрасную, как за возлюбленную, как за достойную дивной похвалы. Недоумевая пред этим, Павел и говорил: "Ибо едва ли кто умрет за праведника" (Рим. 5:7); и еще: "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (ст. И принявши ее такой, Он украшает ее и омывает и не отказывается от этого. "Чтобы освятить ее", говорит (апостол), "очистив баней водной посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (ст. 26, 27). Баней омывает ее нечистоту. "Посредством слова", говорит. Каком? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И не только украсил ее, но и сделал славной, не имеющей "пятна, или порока, или чего-либо подобного". Итак, будем и мы искать этой красоты, и мы сможем стать ее творцами.
            http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_20.htm

            Должно ли святителя Иоанна Златоустаго обвинить в худе на Церковь за то, что он говорит о Церкви как о безумной и богохульной?
            Какой то фейк, я не нашла такое толкование Златоуста и ссылка ваша не открывается.

            Комментарий

            • Каштанов
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 3603

              #291
              Сообщение от Инна Бор
              Какой то фейк, я не нашла такое толкование Златоуста и ссылка ваша не открывается.
              Я так и думал.

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #292
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Там по крайней мере открыто, и если перед человеком стоит выбор протестантской церкви, то он выбирает между либеральной и консервативной. Гораздо хуже, когда все скрыто. То есть, если я выбираю в какую церковь идти, то в данном случае, мне будет известно, где открытые содомиты, где открыто благословляют однополые пары, и где следуют консервативной позиции.
                Да, а ничего, что Содом и Гоморра это мерзость перед Богом? Зачем в Церковь тащить эту дрянь? Это сатанинские " церкви" и мне удивительно, что вы ещё выбираете куда вам ходить к сатанистам или христианам.

                Комментарий

                • Пришелец1
                  Ветеран

                  • 04 January 2020
                  • 3133

                  #293
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Там по крайней мере открыто, и если перед человеком стоит выбор протестантской церкви, то он выбирает между либеральной и консервативной. Гораздо хуже, когда все скрыто
                  Наивный человек, почему Вы решили что у консерваторов всё чисто и нет тайных содамитов?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #294
                    Сообщение от Каштанов
                    Я так и думал.
                    Что вы думали? Ссылка ваша не открывается, проверьте! Я загуглила текст, но и ничего похожего не нашла.
                    Златоуст любил Церковь и восхвалял её и не мог написать ничего подобного про Святую Церковь.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #295
                      Сообщение от Инна Бор
                      Если собирали останки мучеников, то и почитали и молились, это все звенья одной цепи.
                      Одной цепи - да!
                      Но РАЗНЫЕ звенья.

                      Звенья в ТОЙ ЖЕ цепи почитания Богородицы - это два латинских лжедогмата о ней, мистика ее сердца, это и бред Б"ереславского от Ее имени.
                      Звенья ТОЙ ЖЕ цепи.
                      Вы готовы их поднять и обвесить о выи своей???
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #296
                        Сообщение от Инна Бор
                        Что вы думали? Ссылка ваша не открывается, проверьте! Я загуглила текст, но и ничего похожего не нашла.
                        Златоуст любил Церковь и восхвалял её и не мог написать ничего подобного про Святую Церковь.
                        Текст есть, это 20-я беседа на послание к ефесянам. Но там говорится о Церкви ветхозаветной, современной Христу.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #297
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Одной цепи - да!
                          Но РАЗНЫЕ звенья.

                          Звенья в ТОЙ ЖЕ цепи почитания Богородицы - это два латинских лжедогмата о ней, мистика ее сердца, это и бред Б"ереславского от Ее имени.
                          Звенья ТОЙ ЖЕ цепи.
                          Вы готовы их поднять и обвесить о выи своей???
                          Да это- то при чем?
                          К чему латинян приписали? Ладно, Тимофей, спор ни о чём.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #298
                            Сообщение от Каштанов
                            Ты готова это сказать Златоусту ?ОЧИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ НЕЧИСТОТЫ И ПОРОКА

                            ?
                            Володя, допустим, цитата аутентична. Что еще вопрос.
                            Но даже в этом случае святитель говорит о другом.
                            Его слово ЭККЛЕСИЯ в данном контексте говорит о СОБРАНИИ ЯЗЫЧНИКОВ.
                            За это собрание - НЕЧИСТОЕ ДО МЕРЗОСТИ - действительно, по любви своей умер Христос. Омыл, освятил эту ЭККЛЕСИЮ. И тогда она стала ЕГО, Христовой церковью.

                            Вот смысл отрывка.
                            Но не тот, что некое христианское собрание его времен дошло до глубин такого порока и т.п....
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #299
                              Сообщение от adashev
                              Текст есть, это 20-я беседа на послание к ефесянам. Но там говорится о Церкви ветхозаветной, современной Христу.
                              В принципе, мысль такая была.
                              Но ради интереса на текст взгляну.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #300
                                Сообщение от Инна Бор
                                Да это- то при чем?
                                К чему латинян приписали? Ладно, Тимофей, спор ни о чём.
                                Спор О ЧЕМ!
                                Именно о том, НА КАКОЙ СТАДИИ будет остановка.
                                КОГДА будет пора сказать: хватит???
                                Я же не пишу такой бред, будто древние христиане не почитали святых.
                                Почитали!
                                Но в известных формах и мерах.
                                Меры эти НЕ РЕЗИНОВЫЕ - вот мой тезис.

                                Потому что в почитании Богородицы Марии можно постепенно уйти и в латинскую ДЕБРЬ,
                                Что Вы туда не желали бы идти - я на это надеюсь. Почему и взываю к благоразумию.

                                Не может здравое почитание святых осуществляться по принципу: кашу маслом не испортишь.
                                Испортишь! Еще как можно испортить, если меру забыть.

                                Так вот древняя КАФОЛИЧЕСКАЯ мера почитания святых хорошо обозначена:
                                - дни памяти, почитаемые литургией,
                                - похвальные слова,
                                - гробницы - причем в БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НА ТОТ МОМЕНТ еще не вскрытые.
                                (Открытое хранение мощей - лишь такие ПОНЯТНЫЕ исключения, как уцелевшие кости св. Игнатия Богоносца).

                                ВОТ ОТЕЧЕСКАЯ МЕРА!
                                НАЗАД, К ОТЦАМ!!!
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...