Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?
Свернуть
X
-
В первую очередь, на основании Предания (III Вселенского собора).
А также на том основании:
1) что Царь Давид называет Её Царицей (Пс 44:10), кстати, я об этом писал 3 часа назад;
10 Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.
(Пс.44:10)
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
(Еф.5:25-27)
Сравните:
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
(Откр.21:2)
2) что Она единственная из всех людей была дважды помазана Духом Святым, как принято помазывать Царей на Царство по христианской традиции: первый раз Бог помазал Её в день Благовещения (Лук 1:28), а второй раз в день Пятидесятницы (Деян 2:1-4), когда на Богородицу и апостолов снизошел Бог Дух Святой в Сионской горнице (первом Христианском Православном Храме).
Что Вы скажете на это:
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Иоан.20:19-22)
Это до дня Пятидесятницы... Как теперь быть с Вашими "аргументами"?Комментарий
-
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Пс 44:10 говорится о Церкви.
10 Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.
(Пс.44:10)
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
(Еф.5:25-27)
Сравните:
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
(Откр.21:2)
И это не противоречит тому, что под этим же словом Царь Давид говорил и о Церкви, в пользу чего уже толкует другой сонм Святых Отцов, не противореча первому.
Экая акробатика...
Что Вы скажете на это:
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Иоан.20:19-22)
Это до дня Пятидесятницы... Как теперь быть с Вашими "аргументами"?
«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.» (Евр 7:12)Последний раз редактировалось Лучиан; 29 March 2021, 01:24 PM.Комментарий
-
Святые отцы развивали богословие Церкви, апостолы не успели всего рассказать и объяснить, а люди не смогли сразу всё вместить. Поэтому богословие Церкви развивалось на Вселенских соборах, в трудах святых отцов наших и никаких противоречий с учением апостолов там нет - а есть дополнения, восполнения, уточнения, формулировки.
Если они БЫЛИ, эти восполнения и уточнения, то уже никак православное предание не тождественно апостольскому.
Апостольский век и БЛИЗКО НЕ ЗНАЛ этих "восполнений и уточнений".
Я не говорю, что они все плохие.
Но они РАЗНЫЕ.
И с каждым отдельным случаем надо разбираться отдельно.
Вот конкретно по теме.
Да будет Вам известно, что вокруг Девы Марии сначала вырастала определенная МИФОЛОГИЯ (апокрифические "евангелия детства"), которую отцы 3-4 веков никогда не принимали всерьез. А почитание ее возникло по ходу христологических споров 5 века (борьба с "несторианством") и возникло по примеру и под значительным давлением монофизитских партий. Это первое.
Второе. Полное доведение этого почитания сверх всех мысленных пределов содержится в современном католичестве, включая два их лже-догмата на эту тему, многочисленные явления, культ статуй и т.д. Вам это нравится?
Поэтому в данном вопросе требуется известная осторожность. Догматическая трезвость. Мы исповедуем только одного Богочеловека и Спасителя своего, даже признавая молитвенное предстательство святых. И субординацию эту никогда не нужно забывать.
И сего ради православному следует возвращаться к молитве БОГУ, Отцу и Сыну и Святому Духу, ориентируясь на золотой век православной миссии - 3-5 века. Когда никаким святым еще не было молитв (а только праздники, похвальные слова, панегирики).Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
В стихе (Ин 20:22) Бог «рукоположил» первых сугубых священнослужителей, а полноту даров Святого Духа апостолы восприняли в День Пятидесятиницы, то есть, в день рождения Вселенской Православной Церкви, когда сменилось и священство и закон:
«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.» (Евр 7:12)Комментарий
-
Комментарий
-
А из полуправды, как мы знаем, готовятся лучшие сорта лжи.
Отнюдь. Он не устанавливал новое священство из колена Левия, не помазывал апостолов на Царство, не превращал их в Пророков, не делал из них Мессию (Машиаха).
Дух Святой им передал определенные Дары, на определенном этапе, полноту которых они получили в день Пятидесятницы. Дух Святой дышит, где хочет, и очевидно, что не каждое нашествие Святого Духа тождественно Таинству (Миропомазания), которого Богородица удостоилась дважды.Последний раз редактировалось Лучиан; 29 March 2021, 03:08 PM.Комментарий
-
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
О словах Архангела Михаила к Пресвятой БогородицеПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Это у книжников всё по Библии, а у православных христиан есть Священное Предание Церкви. Вот о поклонении святым:
Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие, Богородица и святые - митрополит Иларион (Алфеев) - читать, скачатьКомментарий
Комментарий