Свящ. Валерий Духанин. Кому лучше молиться: Христу или Богородице?
Свернуть
X
-
Чтобы ответить на этот вопрос, протестанту и нео-протестанту достаточно 1 приципа. Принцип преемства епископата. Это очень важный принцип, заложенный Господом Богом и апостолами Иисуса Христа. Изучив этот принцип внимательно (малюсенькая статья, прочти её), человек никогда не обратит внимание на учение, противоречащее этому принципу.Комментарий
-
Если буквально, то Мартин Лютер был католическим священником, потом стал главой протестантской церкви, где возлагал свои руки на христиан своего времени. Так это физическое прикосновение, передаваясь в поколениях, дошло и до наших дней.Для протестанта и нео-протестанта достаточно 1 приципа. Принцип преемства епископата. Это очень важный принцип, заложенный Господом Богом и апостолами Иисуса Христа. Изучив этот принцип внимательно (малюсенькая статья, прочти её), человек уже никогда не обратит внимание на учение, что не соответствует этому принципу.
А если духовно, то:
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Лук.3:8)Комментарий
-
Если бы римо-"католики" не были бы лишены власти священства в 1054 году, тогда бы этот принцип оборвался на Мартине Лютере.Комментарий
-
Комментарий
-
А если вы по другой ветви Реформации? Если вы по линии Цвингли и Кальвина? Лютер там руки не возлагал, там были другие реформаторы. Вы лютеранин? Есть лютеранские деноминации, где даже есть епископское преемство от скандинавов и старокатоликов.Если буквально, то Мартин Лютер был католическим священником, потом стал главой протестантской церкви, где возлагал свои руки на христиан своего времени. Так это физическое прикосновение передаваясь в поколенияз дошло и до наших дней.
А если духовно, то:
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Лук.3:8)Комментарий
-
Принцип оборвался для Римской Православной Церкви после откола от К-польской Православной Церкви + Антиохийской Православной Церкви + Иерусалимской Православной Церкви + Александрийской Православной Церкви. Но при этом сохранился для всех остальных.Комментарий
-
Ну, это Ваша Церковь так уверяет. Я лично убежден, что принцип самоупразднился гораздо раньше.Комментарий
-
Невозможно доказать, что 4 Поместные Церкви откололись от 1 Поместной Церкви. А вот что 1 Поместная Церковь откололась от 4 Поместных Церквей доказывается легко, прямо по букве соборного права.Комментарий
-
Другое дело, что лютеранами нарушено изначальное сакраментальное понимание. Для них епископ и пресвитер, это одно лицо, епископ просто административно выше, но сакраментальо они равны согласно лютеранской вере. Поэтому когда лютеранский епископ кого-то рукополагает, то руку на рукополагаемого возлагает и пресвитер тоже. А отсюда следовательно, для лютеран не имеет особой значимости епископское преемственность, раз такую же сакраментальную функцию, согласно их представлениям, несет и пресвитер тоже. То есть, разговоры о епископской преемственности в лютеранстве, попросту являются бессмысленными, так как там нарушено сакраментальное понимание, что епископ сакраментально выше пресвитера. Отсюда следовательно, какое бы не было у лютеран епископское преемство, оно не имеет смысла, просто даже в силу их иного сакраментального понимания, что они епископа, делают сакраментально равным пресвитеру.Комментарий
-
Ну, РПЦ откололась же от православия, не признав Томос на патриаршество, данный Украине. И в ус не дует.Комментарий
-
Православный общается с Небесными старцами, как Иоанн общался с ними, будучи телом на земле:
«Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.» (Откр 7:14)
Общаемся с Ангелами, как Иоанн общался с ними, будучи телом на земле:
«И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.» (Откр 10:9)Комментарий
-
А зачем вы у них просите помощи?Православный общается с Небесными старцами, как Иоанн общался с ними, будучи телом на земле:
«Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.» (Откр 7:14)
Общаемся с Ангелами, как Иоанн общался с ними, будучи телом на земле:
«И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.» (Откр 10:9)Комментарий
-
Даже если бы это было так, на этом Вселенская Православная Церковь не конечается. Есть ведь ещё Антиохийская Православная Церковь, Иерусалимская, Грузинская, Сербская и т.д.
Но дело в том, что томос 1686 «о передаче Киева» нелегетимный. Смотрим более раннее решение К-польского собора:
Февраль, 1389 год. Канон:
«Изначала установлено, чтобы вся русская церковь была пасома и управляема одним митрополитом: [так пошло] с того времени, когда русские сподобились получить именование по Христу и подчинились нашей Великой Христовой, кафолической и апостольской церкви.
[...] Киев, без епископа. Отсюда раздоры, распри и кровопролитные междоусобные войны всех князей, устремившихся друг на друга и на самого своего пастыря, виновника всех этих [зол].
[...] Наконец, постановляем настоящим соборным деянием, чтобы митрополитом Киевским и всея Руси был и именовался кир Киприан, который до конца своей жизни будет обладать ею и всею ее областью, рукополагать епископов в епископиях, изначала подчиненных его церкви, [поставлять] пресвитеров, диаконов, иподиаконов и чтецов и совершать всe прочие святятельские службы, как настоящий apxиерей всея Руси, не по имени только, но и на самом деле. Таковы будут и все после него митрополиты русские, наследуя один после смерти другого [единство своей митрополии]. И этот порядок пусть ненарушимо соблюдается отныне и впредь во все веки, что подтверждено и досточтимым хрисовулом высочайшего и святого моего самодержца, так чтобы никогда не отменялось настоящее соборное деяние и постановление, ни нами, ни позднейшими [патриархами]: ибо мы опытом удостоверились, какое зло разделение и раздробление той церкви на части, и какое благо быть одному митрополиту по всей той области».1389 г. в феврале. Соборное определение патриapxa Антония о низложении митрополита Пимена и о восстановлении Киприана в звании митрополита киевского и всея Руси, с тем, чтобы впредь навсегда соблюдаемо было единство русской митрополии. ⎆
Видишь, нигде не сказано, что переданный навсегда русским Киев должен поминать патриарха К-польского первым в списке. Нет такого.
Нельзя отменить один канон другим. Если Киев передан русским митрополитам навсегда «во все веки», нельзя его повторно передать им же, тем более еще на каких-то условиях.
Так не работает, а политические причины не должны в это вторгаться.
- - - Добавлено - - -
Чтобы обоюдная молитва была более действенной:
«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф 18:20)
Что Бог не сделает ради нас, сделает ради Своей Матери, Своего Крестителя, Своих мучеников, великомучеников, преподобных и т.д. Бог имеет чувства, и нужно знать как с ними обходиться, у Него есть сердце, к которому тактично получают доступ.Последний раз редактировалось Лучиан; 29 March 2021, 07:43 AM.Комментарий

Комментарий