"Русское православие" глазами современных греков

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pavlo Suomalainen
    Отключен
    • 20 January 2021
    • 8520

    #106
    Сообщение от Лукерья

    И, конечно, актуальными остаются слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, жившего в XIX веке: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя о ногах».
    Отличная цитата

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Андрей Ветер
    Забота о людях - не главная добродетель в России. . Хотя последнее время замечаю, праздничные ночные службы слегка сокращают, чтобы люди не так уставали. Осваиваем понемногу европейские ценности.
    Верно - хорошие вещи не грех и оценить

    Комментарий

    • Блондинка
      Белая и пушистая

      • 26 May 2018
      • 1142

      #107
      Сообщение от Андрей Ветер
      Кто не понял - это называется с еврейским юмором о русском Православии.
      Кто не понял - "русское православие" - это когда проклинают евреев и украинцев, даже без всякого повода ни с того ни с сего, как видим в этой теме.

      Теперь по пунктам
      1. "Строжайшего" дресс-кода в Москве не наблюдаю.
      Да ну? Без косынок и в брюках в храм пускают? А гречанки голову в принципе не покрывают, это со времен турецкого ига пошло. Я не говорю, что это хорошо о Писанию, но это есть. Я у не говорю о том, что косынки в Российской церкви до революции носили только крестьянки, а в городах - шляпки.

      2. "Озабоченность" - это соблюдение постных предписаний. Да, если русский человек убежден в важности соблюдения поста по-правилам, он будет считать грехом вольное или невольное нарушение.
      Каким правилам? Правила существуют только для монастырей, причем устанавливались совсем не для России и исходили из Средиземноморски реалий. На самом деле их никто не соблюдает, даже в монастырях.

      3. "Со страхом Божьим и верою приступите" приглашает священник к Чаше.
      У русских. А у греков здеь есть еще важное слово "и любовью". Но русский православный менталитет и любовь, видимо, несовместимы. Суть "русского православия" - в ненависти ко всем и всему, как видим даже в этой теме. В "русской православной Библии" написано "имя Ему - ревнитель", но не написано "Бог есть любовь".

      Страх Божий и благоговение перед святыней Тела и Крови Христовой видятся Фиме "животным страхом".
      Не Фиме, а вам. Если вы не понимаете разницы, это ваши проблемы. Это действительно надо страха Боя не иметь, чтобы перекрутить эти слова и назвать Бога животным. Это чистейший "русский православный юмор". Но вы правы: страх без любви, которому учит "русское православие" - не Божий, а животный. А слово Божие говорит: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Иоан.4:18). Этим и отличается "русское православие" от христианства.

      Сообщение от Лукерья
      Писалось о мученичестве во времена советской власти.
      Потом вдруг поменялось на библейскую историю со всем хорошим.
      А сергианство?
      Вы как вчерашняя. Они памятник Дзержинскому на Лубянке собираются восстанавливать. Советские и сталинские годы полностью реабилитированы. И новомучеников тихий сапой деканонизируют - просто вычеркивают каждый год десятки имен особенно неудобных, обличавших советскую власть и "сергианство" (оно же "новообновленчество").
      Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #108
        Сообщение от Инна Бор
        Отсидел, отмолился и в пивнушку!
        А разве плохо, например после службы, за трапезой выпить пивка, или вино? По типикону, монахам полагается красовуля (чаша) вина после воскресной службы. Я читал, что в Европе дело с виноградом было хуже, поэтому обходились пивом. В Российских монастырях, монахи употребляли медовуху, которую сами же производили.
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 February 2021, 04:41 PM.

        Комментарий

        • Андрей Ветер
          Ветеран

          • 20 May 2011
          • 1034

          #109
          Сообщение от Блондинка
          Но русский православный менталитет и любовь, видимо, несовместимы. Суть "русского православия" - в ненависти ко всем и всему
          Да, спасибо, что напомнили. То иногда расслабишься - размечтаешься...
          Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #110
            А еще на Афоне, паломникам предлагают рюмку ракии, это традиция афонского гостепреимства.

            Комментарий

            • Андрей Ветер
              Ветеран

              • 20 May 2011
              • 1034

              #111
              Сообщение от Денис Нагомиров
              А еще на Афоне, паломникам предлагают рюмку ракии, это традиция афонского гостепреимства.
              Это все не по-русски. По-русски - стакан водки.
              Читайте Блондинку
              Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #112
                Сообщение от Лукерья
                а греки как раз утверждают, что у них преемственность от апостолов, неприрывная.
                Или вы их во враги уже записали?
                А в государстве у них Церковь имеет право голоса по закону.
                Кирилл об таком только мечтает.
                Патриарх наш как раз против, потому что это неправильно, когда Церковь зависит от политики государства, яркий пример это ваша раскольничья ПЦУ, чисто полит. проект, созданный Порошенко, а не Христом.
                У греков есть ап.преемство, никто и не отрицает, потому как Русская Церковь приняла именно от греков это преемство.

                Комментарий

                • Блондинка
                  Белая и пушистая

                  • 26 May 2018
                  • 1142

                  #113
                  Сообщение от Инна Бор
                  Традиция у нас такая и не потому что якобы места не хватало, а от благоговения перед Богом! Русские очень благочестиво относятся к своей вере- вот истинная причина.
                  Такое благоговение, что службы в четыре раза сокращаются по сравнению с Типиконом, причем бессмысленно, по принципу "Верую в Бога Отца, Творца, конца". Конечно, полтора часа на ногах можно выстоять, а положенные шесть без стасидий или скамеек - никак. Да и за полтора, как тут справедливо писали, будешь думать о ногах, а не о Боге.

                  Это вот не Кураев пишет, а обычный приходской сайт:

                  Некоторые полагают, что характерным отличием православного храма от католического или протестантского является отсутствие в нем сидений. На самом деле все древние богослужебные уставы предполагают наличие в храме сидений, так как во время некоторых частей Богослужения по уставу положено сидеть. В частности, сидя слушали псалмы, чтения из Ветхого Завета и из Апостола, чтения из творений отцов Церкви, а также некоторые христианские песнопения, например «седальны» (само название песнопения указывает на то, что слушали его сидя). Стоять считалось обязательным лишь в наиболее важные моменты Богослужения, например при чтении Евангелия, во время Евхаристического канона. Литургические возгласы, сохранившиеся в современном Богослужении «Премудрость, прости», «Станем добре, станем со страхом», изначально были именно приглашением диакона встать для совершения определенных молитв после сидения во время предыдущих молитв. Отсутствие сидений в храме является обычаем Русской Церкви, но отнюдь не характерно для греческих храмов, где, как правило, предусмотрены скамьи для всех, кто участвует в Богослужении. В некоторых русских православных храмах, впрочем, имеются сиденья, расположенные вдоль стен и предназначенные для пожилых и немощных прихожан. Однако обычай садиться во время чтений и вставать только в наиболее важные моменты Богослужения для большинства храмов Русской Церкви не характерен. Он сохраняется лишь в монастырях, где для монахов вдоль стен храма устанавливаются стасидии высокие деревянные кресла с откидным сиденьем и высокими подлокотниками. В стасидиях можно как сидеть, так и стоять, опираясь руками на подлокотники, а спиной на стену.

                  Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #114
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    А разве плохо, например после службы, за трапезой выпить пивка, или вино? По типикону, монахам полагается красовуля (чаша) вина после воскресной службы. Я читал, что в Европе дело с виноградом было хуже, поэтому обходились пивом. В Российских монастырях, монахи употребляли медовуху, которую сами же производили.

                    Вот на фотографии братская трапеза в одном из монастырей Афона, на столе стоит бутылка с вином:
                    Ну не бухают на Афоне ежедневно, это в честь праздника, как сегодня к примеру - память св. мученика Трифона!
                    А медовуха, хоть знаете что за напиток? И тоже каждый день они пили её? Что вы тут православных за алкашей выставляете?

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #115
                      Сообщение от Андрей Ветер
                      Это все не по-русски. По-русски - стакан водки.
                      Читайте Блондинку
                      В Волоколамском монастыре в качестве самого ходового употреблялся ячневый и овсяный квас, в более торжественные дни «сыченой» из сыты (сладкого сусла, которое готовилось из муки и солода) и медовый. Был еще «паточный квас», который подавали по великим праздникам. Паточный квас готовили из чистого, нетопленого меда самотека, стекавшего с сотов. Монастырский квас ценился не только как вкусный, но и чрезвычайно «энергетический» напиток, необходимый для поддержания сил. Так, в дни протяженных служб (на двунадесятые праздники и дни со всенощным бдением) священники, диаконы, головщики (клиросные монахи) и уставщик получали дополнительные чаши с медовым квасом «на погребе», а псаломщики «поддельный квас». Этот же квас полагался большим служебникам и больной братии в больницах. Остальная братия получала «чаши схожие». «Добрый» квас был утешением в праздничные дни. Так, на праздники Успения, преподобного Кирилла Белозерского, Введения, на дни ангелов царя и членов царской семьи за обедом полагалась дополнительная заздравная чаша за именника с медвяным квасом (Шаблова. О трапезе. С. 31).

                      Медовый квас заквашивался двумя способами: 1) хмелем и дрожжами; 2) простым мягким калачом (Там же. С. 41. Прим. 23). В первом случае получался хмельной квас, во втором обычный. В тех монастырях, где было запрещено «пиянственное» питие, квас заквашивали калачом. В «Домострое» рассказываются рецепты приготовления разнообразных квасов, в том числе обычного медового: «А квас медвяной сытити простой: взяти меду патоки в четверо; да процедить ситом чисто, да положыть в меръник (сосуд. Е.Р.), а наквасить калачем простым мяхким, без дрожжей, а как укиснет ино сливать в бочки» (Там же. С. 42. Прим. 23).

                      В 1550 году Стоглавый собор запретил готовить в монастырях хмельные квасы и держать горячее вино, но это правило часто нарушалось. Так, в XVII веке некоторые соловецкие иноки, вопреки древнему уставу монастыря, имели обыкновение выносить из трапезной сыченый квас и в кельях доквашивать его дрожжами. Дело дошло до того, что в 1637 году царь Алексей Михайлович послал соловецкому игумену специальную грамоту с требованием искоренить этот пагубный обычай (Досифей. Т. 3. С. 270). В тех монастырях, где допускались (иногда по особому распоряжению архиерея) хмельные напитки, готовили хмельной мед и пиво. В XVII веке Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский, разрешил Красногорскому монастырю для братии и «почести» приезжих начальников и знатных людей варить пять вар пива в год: первую к празднику Рождества Христова, вторую к великому заговенью, третью к Пасхе, четвертую к Троицыну дню и пятую к престольному празднику Грузинской иконы Пресвятой Богородицы, вина же в монастырь, как раньше, так и впредь, покупать не дозволялось (Описание Красногорского монастыря. С. 31).

                      Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
                      Романенко Елена Владимировна

                      Комментарий

                      • Блондинка
                        Белая и пушистая

                        • 26 May 2018
                        • 1142

                        #116
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        А разве плохо, например после службы, за трапезой выпить пивка, или вино? По типикону, монахам полагается красовуля (чаша) вина после воскресной службы.
                        Даже не после, а прямо на всеношной, между вечерней и утренней, когда полагается длинное чтение из посланий апостолов (в РПЦ его, впрочем, нет даже в монастырях). Потому что реально пять-шесть часов служба, это же без подкрепления сил не каждый вынесет. И на том же Афоне это соблюдается.

                        Сообщение от Андрей Ветер
                        Это все не по-русски. По-русски - стакан водки.
                        Не-не-не, раз механически и бездумно приняли Иерусалимский устав, оставили там как правило слово "вино", которого в России вообще не производили - значит вино. А в РПЦ с XIX века даже для причастия используют не чистое сухое виноградное вино, как каноны требуют, а "кагор", то есть крепленку. Вы уверены, что преосуществление вообще на нем происходит?
                        Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #117
                          Сообщение от Андрей Ветер
                          Инна, есть еще на форуме люди с нормальным отношением к Православию. Хотя бы их не кусайте.
                          Вы Павло имеете в виду? А он как флюгер, куда ветер дует, туда и смотрит.)
                          Он как бы ещё не определился на какой он стороне- всем лайки ставит и той стороне ( в красных трусах) и другой ( которая в синих).

                          Комментарий

                          • Блондинка
                            Белая и пушистая

                            • 26 May 2018
                            • 1142

                            #118
                            Сообщение от Инна Бор
                            Ну не бухают на Афоне ежедневно, это в честь праздника, как сегодня к примеру - память св. мученика Трифона!
                            Вот почему я, баптистка, знаю, что в православии каждое воскресенье праздник с бдением, а "православный журналист" с Кипра, прячущийся под женским ником, что-то лепечет про праздник святого Валентина Трифона?

                            Что вы тут православных за алкашей выставляете?
                            А что, нет? А может быть, вы баптистка?
                            Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #119
                              Сообщение от Андрей Ветер
                              ....
                              В Волоколамском монастыре кормы делили также на несколько чинов: государев большой, средний, малый. Когда кормили за здравие или упокоение государя, у монахов на столе была свежая жареная рыба, два варива с маслом, два рыбных блюда со «взваром» и с горчицей, калачи белые «не в меру» (то есть неограниченно), пироги двух видов: одни с яйцом и перцем, другие с сыром и по две оладьи с медом на брата.

                              Если корм был средний (княжий, боярский или великих людей), то инокам полагалось два варива с маслом, три вида рыбных блюд (по одной порции на двоих), пироги с сыром, оладьи с медом, калачи не в меру и медовый квас. Если корм был меньшой, то братия обедала одним варивом с маслом (например, щами), двумя рыбными блюдами, пирогами и калачами не в меру, а пили за таким обедом квас сычен. В книгах келаря Кирилло-Белозерского монастыря упоминаются кормы большие и большие «с крушки» (крушками). Большой корм соответствовал по значимости волоколамскому среднему, он устраивался в дни памяти особо чтимых святых (например, преподобного Сергия Радонежского), за упокой бояр и князей, в особые поминальные субботы, а большой с крушками устраивался обычно в двунадесятые праздники. Так, 1 сентября, на праздник святого Симеона Столпника, в монастыре был корм по князю Семену Ивановичу Вельскому. Братии подавали калачи, рыбу с добавкой, по чаше кваса сыченого и по чаше ячного. В поминальную Дмитровскую субботу большой корм состоял из калачей, пирогов двух видов, крупной жареной рыбы, которую подавали в сковородах, и из двух видов кваса: медового и ячного. В субботу мясопустную кроме корма братии полагалась еще милостыня монастырским трудникам, которые работали на многочисленных дворах: людям давали по три чаши кваса полуяна (вероятно, ячневый квас, смешанный наполовину со ржаным или овсяным) да «перевару» из меда. На праздник Рождества Богородицы устраивали корм большой с крушками, в этот день и квас полагался лучше, чем 1 сентября: одна чаша кваса медового, другая ячного (РНБ. Кир. Бел. № 84/1322. Л. 4646 об.).

                              За ужином в непостный день на братской трапезе подавали щи, молоко, это блюдо можно было всегда сменять на три яйца или кашу, или квас; пили за ужином ячневый квас. В воскресные дни монашеский стол отличался по разнообразию и обилию блюд от остальных непостных дней. На обед подавали по четверти хлеба, щи с белой капустой или борщом, или кислицу с чесноком или с луком, к щам полагалось по два яйца или «короваи битые» (каравай пшеничный хлеб на молоке, масле и яйцах) или лисни (возможно, слоеные пироги) один на четыре брата, или караваи с рыбой один на два брата; вторым варивом за воскресной трапезой были яичница (тогда отменялись яйца к щам) и молочная каша (по желанию инок мог сменять ее на те же два яйца), вместо караваев и лисней иногда подавали калачи.

                              В православном календаре есть два двунадесятых праздника, когда соблюдается строгий пост праздники Воздвижения Креста и Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. На Воздвижение в Волоколамском монастыре подавали по четверти хлеба, щи со свежей белой капустой, морковь или репу с маслом (их можно было сменять на огурцы), по четверти калача и медовый квас. Если праздник приходился на субботу или воскресенье, то устав разрешал ужин и пища была несколько разнообразнее. В Кирилло-Белозерской обители за праздничным обедом братия вкушала калачи, щи с перцем, лапшу, икру и по чаше кваса медового. В этот день накрывали ужин, за которым монахи получали калачи или хлебы белые, щи и по ставцу медового кваса.

                              Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
                              Романенко Елена Владимировна

                              Комментарий

                              • Андрей Ветер
                                Ветеран

                                • 20 May 2011
                                • 1034

                                #120
                                Сообщение от Инна Бор
                                Вы Павло имеете в виду? А он как флюгер, куда ветер дует, туда и смотрит.)
                                Он как бы ещё не определился на какой он стороне- всем лайки ставит и той стороне ( в красных трусах) и другой ( которая в синих).
                                Он лютеранин, у них иконопочитание не принято.
                                Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                                Комментарий

                                Обработка...