"Русское православие" глазами современных греков
Свернуть
X
-
-
Кто не понял - "русское православие" - это когда проклинают евреев и украинцев, даже без всякого повода ни с того ни с сего, как видим в этой теме.
Теперь по пунктам
1. "Строжайшего" дресс-кода в Москве не наблюдаю.
2. "Озабоченность" - это соблюдение постных предписаний. Да, если русский человек убежден в важности соблюдения поста по-правилам, он будет считать грехом вольное или невольное нарушение.
3. "Со страхом Божьим и верою приступите" приглашает священник к Чаше.
Страх Божий и благоговение перед святыней Тела и Крови Христовой видятся Фиме "животным страхом".
Вы как вчерашняя. Они памятник Дзержинскому на Лубянке собираются восстанавливать. Советские и сталинские годы полностью реабилитированы. И новомучеников тихий сапой деканонизируют - просто вычеркивают каждый год десятки имен особенно неудобных, обличавших советскую власть и "сергианство" (оно же "новообновленчество").Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
А разве плохо, например после службы, за трапезой выпить пивка, или вино? По типикону, монахам полагается красовуля (чаша) вина после воскресной службы. Я читал, что в Европе дело с виноградом было хуже, поэтому обходились пивом. В Российских монастырях, монахи употребляли медовуху, которую сами же производили.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 February 2021, 04:41 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
У греков есть ап.преемство, никто и не отрицает, потому как Русская Церковь приняла именно от греков это преемство.Комментарий
-
Это вот не Кураев пишет, а обычный приходской сайт:
Некоторые полагают, что характерным отличием православного храма от католического или протестантского является отсутствие в нем сидений. На самом деле все древние богослужебные уставы предполагают наличие в храме сидений, так как во время некоторых частей Богослужения по уставу положено сидеть. В частности, сидя слушали псалмы, чтения из Ветхого Завета и из Апостола, чтения из творений отцов Церкви, а также некоторые христианские песнопения, например «седальны» (само название песнопения указывает на то, что слушали его сидя). Стоять считалось обязательным лишь в наиболее важные моменты Богослужения, например при чтении Евангелия, во время Евхаристического канона. Литургические возгласы, сохранившиеся в современном Богослужении «Премудрость, прости», «Станем добре, станем со страхом», изначально были именно приглашением диакона встать для совершения определенных молитв после сидения во время предыдущих молитв. Отсутствие сидений в храме является обычаем Русской Церкви, но отнюдь не характерно для греческих храмов, где, как правило, предусмотрены скамьи для всех, кто участвует в Богослужении. В некоторых русских православных храмах, впрочем, имеются сиденья, расположенные вдоль стен и предназначенные для пожилых и немощных прихожан. Однако обычай садиться во время чтений и вставать только в наиболее важные моменты Богослужения для большинства храмов Русской Церкви не характерен. Он сохраняется лишь в монастырях, где для монахов вдоль стен храма устанавливаются стасидии высокие деревянные кресла с откидным сиденьем и высокими подлокотниками. В стасидиях можно как сидеть, так и стоять, опираясь руками на подлокотники, а спиной на стену.
Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
А разве плохо, например после службы, за трапезой выпить пивка, или вино? По типикону, монахам полагается красовуля (чаша) вина после воскресной службы. Я читал, что в Европе дело с виноградом было хуже, поэтому обходились пивом. В Российских монастырях, монахи употребляли медовуху, которую сами же производили.
Вот на фотографии братская трапеза в одном из монастырей Афона, на столе стоит бутылка с вином:
А медовуха, хоть знаете что за напиток? И тоже каждый день они пили её? Что вы тут православных за алкашей выставляете?Комментарий
-
В Волоколамском монастыре в качестве самого ходового употреблялся ячневый и овсяный квас, в более торжественные дни «сыченой» из сыты (сладкого сусла, которое готовилось из муки и солода) и медовый. Был еще «паточный квас», который подавали по великим праздникам. Паточный квас готовили из чистого, нетопленого меда самотека, стекавшего с сотов. Монастырский квас ценился не только как вкусный, но и чрезвычайно «энергетический» напиток, необходимый для поддержания сил. Так, в дни протяженных служб (на двунадесятые праздники и дни со всенощным бдением) священники, диаконы, головщики (клиросные монахи) и уставщик получали дополнительные чаши с медовым квасом «на погребе», а псаломщики «поддельный квас». Этот же квас полагался большим служебникам и больной братии в больницах. Остальная братия получала «чаши схожие». «Добрый» квас был утешением в праздничные дни. Так, на праздники Успения, преподобного Кирилла Белозерского, Введения, на дни ангелов царя и членов царской семьи за обедом полагалась дополнительная заздравная чаша за именника с медвяным квасом (Шаблова. О трапезе. С. 31).
Медовый квас заквашивался двумя способами: 1) хмелем и дрожжами; 2) простым мягким калачом (Там же. С. 41. Прим. 23). В первом случае получался хмельной квас, во втором обычный. В тех монастырях, где было запрещено «пиянственное» питие, квас заквашивали калачом. В «Домострое» рассказываются рецепты приготовления разнообразных квасов, в том числе обычного медового: «А квас медвяной сытити простой: взяти меду патоки в четверо; да процедить ситом чисто, да положыть в меръник (сосуд. Е.Р.), а наквасить калачем простым мяхким, без дрожжей, а как укиснет ино сливать в бочки» (Там же. С. 42. Прим. 23).
В 1550 году Стоглавый собор запретил готовить в монастырях хмельные квасы и держать горячее вино, но это правило часто нарушалось. Так, в XVII веке некоторые соловецкие иноки, вопреки древнему уставу монастыря, имели обыкновение выносить из трапезной сыченый квас и в кельях доквашивать его дрожжами. Дело дошло до того, что в 1637 году царь Алексей Михайлович послал соловецкому игумену специальную грамоту с требованием искоренить этот пагубный обычай (Досифей. Т. 3. С. 270). В тех монастырях, где допускались (иногда по особому распоряжению архиерея) хмельные напитки, готовили хмельной мед и пиво. В XVII веке Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский, разрешил Красногорскому монастырю для братии и «почести» приезжих начальников и знатных людей варить пять вар пива в год: первую к празднику Рождества Христова, вторую к великому заговенью, третью к Пасхе, четвертую к Троицыну дню и пятую к престольному празднику Грузинской иконы Пресвятой Богородицы, вина же в монастырь, как раньше, так и впредь, покупать не дозволялось (Описание Красногорского монастыря. С. 31).
Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
Романенко Елена ВладимировнаКомментарий
-
Не-не-не, раз механически и бездумно приняли Иерусалимский устав, оставили там как правило слово "вино", которого в России вообще не производили - значит вино. А в РПЦ с XIX века даже для причастия используют не чистое сухое виноградное вино, как каноны требуют, а "кагор", то есть крепленку. Вы уверены, что преосуществление вообще на нем происходит?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Он как бы ещё не определился на какой он стороне- всем лайки ставит и той стороне ( в красных трусах) и другой ( которая в синих).Комментарий
-
ВалентинаТрифона?
Что вы тут православных за алкашей выставляете?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
В Волоколамском монастыре кормы делили также на несколько чинов: государев большой, средний, малый. Когда кормили за здравие или упокоение государя, у монахов на столе была свежая жареная рыба, два варива с маслом, два рыбных блюда со «взваром» и с горчицей, калачи белые «не в меру» (то есть неограниченно), пироги двух видов: одни с яйцом и перцем, другие с сыром и по две оладьи с медом на брата.
Если корм был средний (княжий, боярский или великих людей), то инокам полагалось два варива с маслом, три вида рыбных блюд (по одной порции на двоих), пироги с сыром, оладьи с медом, калачи не в меру и медовый квас. Если корм был меньшой, то братия обедала одним варивом с маслом (например, щами), двумя рыбными блюдами, пирогами и калачами не в меру, а пили за таким обедом квас сычен. В книгах келаря Кирилло-Белозерского монастыря упоминаются кормы большие и большие «с крушки» (крушками). Большой корм соответствовал по значимости волоколамскому среднему, он устраивался в дни памяти особо чтимых святых (например, преподобного Сергия Радонежского), за упокой бояр и князей, в особые поминальные субботы, а большой с крушками устраивался обычно в двунадесятые праздники. Так, 1 сентября, на праздник святого Симеона Столпника, в монастыре был корм по князю Семену Ивановичу Вельскому. Братии подавали калачи, рыбу с добавкой, по чаше кваса сыченого и по чаше ячного. В поминальную Дмитровскую субботу большой корм состоял из калачей, пирогов двух видов, крупной жареной рыбы, которую подавали в сковородах, и из двух видов кваса: медового и ячного. В субботу мясопустную кроме корма братии полагалась еще милостыня монастырским трудникам, которые работали на многочисленных дворах: людям давали по три чаши кваса полуяна (вероятно, ячневый квас, смешанный наполовину со ржаным или овсяным) да «перевару» из меда. На праздник Рождества Богородицы устраивали корм большой с крушками, в этот день и квас полагался лучше, чем 1 сентября: одна чаша кваса медового, другая ячного (РНБ. Кир. Бел. № 84/1322. Л. 4646 об.).
За ужином в непостный день на братской трапезе подавали щи, молоко, это блюдо можно было всегда сменять на три яйца или кашу, или квас; пили за ужином ячневый квас. В воскресные дни монашеский стол отличался по разнообразию и обилию блюд от остальных непостных дней. На обед подавали по четверти хлеба, щи с белой капустой или борщом, или кислицу с чесноком или с луком, к щам полагалось по два яйца или «короваи битые» (каравай пшеничный хлеб на молоке, масле и яйцах) или лисни (возможно, слоеные пироги) один на четыре брата, или караваи с рыбой один на два брата; вторым варивом за воскресной трапезой были яичница (тогда отменялись яйца к щам) и молочная каша (по желанию инок мог сменять ее на те же два яйца), вместо караваев и лисней иногда подавали калачи.
В православном календаре есть два двунадесятых праздника, когда соблюдается строгий пост праздники Воздвижения Креста и Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. На Воздвижение в Волоколамском монастыре подавали по четверти хлеба, щи со свежей белой капустой, морковь или репу с маслом (их можно было сменять на огурцы), по четверти калача и медовый квас. Если праздник приходился на субботу или воскресенье, то устав разрешал ужин и пища была несколько разнообразнее. В Кирилло-Белозерской обители за праздничным обедом братия вкушала калачи, щи с перцем, лапшу, икру и по чаше кваса медового. В этот день накрывали ужин, за которым монахи получали калачи или хлебы белые, щи и по ставцу медового кваса.
Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
Романенко Елена ВладимировнаКомментарий
-
Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
Комментарий