Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?
Свернуть
X
-
-
- - - Добавлено - - -
А Вы не знаете что такое здоровая фиксация на пятой точке?
Это когда в седле на коне. Для этого пятая точка и нужна.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"Православные священники освящают дома и машины, магазины и кабинеты, министерства и ведомства обзаводятся святыми покровителями, а бизнесмены просят у Бога еще больше богатства. "Известия" решили выяснить, что на самом деле может просить православный у Всевышнего, как это делать правильно, чтобы случайно не уйти от веры в Бога к псевдорелигиозным обрядам, граничащим с магией.
Богатство - не грех
Есть такой анекдот: молится богач в храме, просит новый "Мерседес", еще больше миллионов, нефтяную компанию, а рядом бедняк просит 100 долларов. Богач дает бедняку 100 долларов и говорит: "Не отвлекай Господа по пустякам".
Оказывается, обращаться к Всевышнему с обыденными житейскими просьбами, в том числе материальными, - не грех.
- Само слово "богатство" говорит, кто является подателем богатства. Это Бог, - объясняет сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко.
- Важно лишь, как человек использует свое состояние. Если человек просит у Бога новый мощный автомобиль, но при этом по-хамски относится к людям, "подрезает" на дороге тех, кто ездит на "москвичах" и "жигулях", то едва ли обладание таким автомобилем пойдет ему на пользу.
В общем, ничего плохого в молитве о получении материальных благ нет. И пустяков, о которых нельзя молиться, тоже нет.
По словам отца Михаила, ему приходилось освящать не только машины, но и мотоцикл. При освящении вещи - жилища, автомобиля, орудий труда - Церковь молится о духовном благополучии людей, которые будут этой вещью пользоваться."
Просить у Бога можно даже новый "Мерседес" | Статьи | ИзвестияКомментарий
-
Комментарий
-
Вы не внимаете категорически что вам пишут и опять собираете инфу с левых сайтов, не имеющих отношения к Православной Церкви. Я вам уже объясняла разницу между настоящими православными сайтами и теми, кто " косит под Православие.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы считаете, что молитвы православных обращены не к душам ( духам ), а к психической жизни?
Во времена написания Ветхого Завета таких молитв быть не могло по той простой причине, что все умершие сходили в преисподню.
В Библии написано, что человек, будь он святой или грешник, не исчезает в никуда.
- - - Добавлено - - -
То, как Вы написали свой предыдущий тезис не оставляет вариантов к пониманию.
Сергий 69 ,если вы утверждаете ,что не контактируете с духом умершего человека ,значит вы молитесь изображению,т.е занимаетесь идолопоклонством.
Если не контактируете, то значит молитесь изображению. Ваш тезис ложен.
Вы желаете поменять свой тезис?
Так значит слова "молитва", "вызывание", "контакт" - синонимы?Комментарий
-
Комментарий
-
Так. Значит согласны, что рукоположение священства происходило от апостолов через "возложение рук"? Оч. прекрасно.
А теперь смотрите сюда: Списки
Укажите мне из 10 главы Деяний апостольских фразу/ цитату, где там написано про "возложение рук".
Вы её даже не удосужились прочитать, когда я вас просила. Что же, теперь пожинайте плоды своего позора.[
- - - Добавлено - - -
Что Вы такое пишете?
Вот именно что богослужение в вз изменялось в процесе развития Богоизбраного народа.
Те-же псалмы Давида или храм Соломона.
А в нз в посланиях апостольских пишется о тайнстве причастия что оно находилось в процесе становления.
Так что не надо Ля-Ля....
Да и второзаконье откуда взялось?
Или когда в храме были найдены книги и один из царей иудейских прочитав их стал вводить исправления в богослужениях.
Да и вообще в вз столько описаний разности в богослужении что даже говорить не о чём.
- - - Добавлено - - -
Вы наших с вашими не путайте))))Комментарий
-
Епифаний Кипрский и иконы.
В период иконоборческих споров (вплоть до 9 века) письма и трактаты Епифания объявили выдумкой и уничтожили. Но современные методы анализа подтвердили подлинность оставшихся отрывков. В авторитетном современном справочном издании CPGего сочинения против икон рассматриваются как подлинные (CPG, № 3749). Косвенно признает подлинность этих текстов и сам Седьмой Собор: «Писания его отвергаем, а святого отца считаем учителем Вселенской Церкви» (из материалов Седьмого Вселенского Собора (787 года), по книге Г. Флоровского «Восточные отцы»).
Из современных православных исследователей многие соглашаются с подлинностью взглядов св. Епифания Кипрского на иконы: прот. Г. Флоровский пишет, что Епифаний не был сторонником иконопочитания и что в его подлинных творениях скрыто содержится отрицание всяких изображений. Ученые (Холь и другие) подтверждают их подлинность. Греческие патрологи П. Христу, С. Пападопулос и др. также признают их аутентичность.
Откровенно слабые аргументы приводят защитники икон против вышеприведенных цитат. Они сводятся только к тому, что цитаты подложные.
В русском переводе очень трудно найти современное издание, где содержатся приведенные цитаты. В основном они есть у зарубежных переводчиков с латыни. Из наших у Фирсова Е.В., автора современного перевода актов Седьмого Собора. Но существуют бесспорно подлинные труды св. Епифания, которые направлены против икон в не меньшей степени, чем спорные, как, например, «Панарион».
Из «Панариона» св. Епифания Кипрского:
«Во времена Аникеты (епископ 2 века), как сказали мы, поименованная выше Марцеллина, быв в Риме и изрыгнув вредоносное Карпократово учение, многих из тамошних совратив с пути, погубила. И отсюда произошло начало так называемых гностиков.
У сих еретиков есть иконы, писанные красками, а иные из золота, серебра и прочих веществ, о которых говорят, что это снимки с Иисуса и сии снимки сделаны Понтием Пилатом с Самого Иису*са, когда пребывал Он в роде человеческом. Они втайне содержат таковые иконы, а также и некото*рых философов: Пифагора, Платона, Аристотеля, и прочих, с сими философами помещают и дру*гие изображения Иисуса, и поставив, покланяются им, и совершают пред ними языческие таинства. Ибо, поставив сии иконы, выполняют уже языческие обычаи» (Епифаний Кипрский, «Панарион», ересь 27, «О Карпократианах», гл. 6; по изданию: «Творения св. Епифания Кипрского», ч. I, в «Творения Святых отцов», т. XLII, (ТСО, т. 42), М., 1863, с. 187,188).
«Да и многих ввело в обольщение то, что есть в божественном Писании самого глубокого, преславного и превышающего естественное человеческое разумение. Так, жители Петры Аравийской, назы*ваемой Роком и Едомом, удивляясь божественным знамениям Моисея, некогда изобразили его образ {εικόνα}, и в заблуждении стали поклоняться {προσεκύνουν} ему. Но не этот праведник был для них виновником сего, а напротив того, заблуждение их в рассуждении праведника, при невежестве, при*вело их к ложному представлению о деле». (Епифаний Кипрский, «Панарион», ересь 55, «О Мелхиседекианах», гл. 1, по изданию: «Творения Епифания Кипрского», ч. II, в: «Творения Святых отцов», т. XLIV, Москва, 1864, с. 436).
«Одинаковый вред в обеих этих ересях: и когда уничижают святую Деву, и когда, напротив, прославляют ее сверх должного (). Не идолопоклонническое ли это дело и не диавольское ли покушение? Потому что диавол всегда под предлогом справедливости подкрадываясь к разуму человеческому, воздавая божескую честь смертной природе, представлял пред очами людей человекообразные фигуры при помощи разнообразных искусств.
И служившие предметом поклонения умерли, а изображения их, никогда и не жившие (ибо никогда не жившее не может быть мертвым), предлагают для поклонения, так что разум, удалясь от единого и единственного Бога, впадает в блужение () Подлинно Дева была девою, и почтенною, однако ж она дана нам не для поклонения, но сама поклоняется Рожденному от нее по плоти ().
И какое Писание учило об этом? Какой из пророков внушал поклоняться человеку, не говоря о женщине? Хотя Мария есть сосуд избранный, однако женщина по природе ничем от других не отличающаяся () ни Фекла, и никто из святых не должен быть поклоняем. Да не господствует над нами древнее заблуждение оставлять живого Бога и поклоняться созданному от Него: служили", сказано, поклонялись <...> твари вместо Творца <...> обезумели (Рим. 1:25, 22). Ибо если и ангелам поклоняться Бог не дозволил, то кольми паче рожденной от Анны и дарованной Анне от Иоакима ().
Итак, да изгладится худо написанное в сердце заблуждающихся! Да исчезнет из глаз дурной плод древа! Да обратится опять создание ко Владыке! да обратится Ева с Адамом к почитанию Единого Бога! () Хотя и весьма прекрасна Мария, и свята, и почтенна, но не для поклонения (). Чтобы не быть протяженным в слове, я удовлетворюсь сказанным. Мария да будет в чести, поклоняем же да будет Господь!».
(Епифаний Кипрский, «Панарион», ересь 79 «Против коллиридиан, приносящих жертву Марии», по изданию: «Творения святого Епифания Кипрского», ч. 5, (ТСО, т. 50), М., 1882).
Отрывки из трактата «Против устрояющих образы», из «Послания императору Феодосию», из «Письма Иоанну», «Догматического письма» и «Завещания».
Из Письма Епифания, написанного Иоанну, епископу Иерусалима, датируется 393 годом. (Переведено Иеронимом с греческого на латынь):
«Я слышу этот неизменный ропот против меня, потому что как-то при входе в церковь в местечке Анаблат я обнаружил висящий в преддверии занавес раскрашенный и разрисованный и имеющий на себе изображение Христа или какого-то святого (я помню не очень хорошо, чье это было изображение) и когда я увидел этот образ чело*века, висящий в церкви Божьей, вопреки сказанному в Священном Писании, я со*рвал его, и решительно посоветовал настоятелям взять его и использовать в качес*тве савана.
Они, со своей стороны, поворчали и сказали: «Поскольку он решил сорвать этот занавес, пусть даст нам другой». Когда я это услышал, то пообещал им дать другой занавес взамен и прислать его немедленно. Сколько-то времени прошло, пока я искал занавес достаточно пригодный для этой цели, и вот я ре*шил прислать его из Кипра. Сейчас я послал им самый лучший, какой только смог найти; и я умоляю Вас приказать пресвитеру этого места принять занавес, кото*рый я послал, у носильщика и, кроме того, распорядиться, чтобы такие занавеси не вывешивали в Церкви Христа вопреки нашей религии, поскольку так подобает Вашей чести проявлять такие бдительные и скрупулезные меры предосторожно*сти, которые достойны Церкви Христа и людей, вверенных Вашей заботе».
(Цит по кн.: Фирсов Е.В. Акты Второго Никейского (Седьмого Вселенского) собора (787 г.), СПб., Нестор-История, 2016, с. 477). Оригинальный текст см.: J. D. Mansi, Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collectio, tom. XIII, Флоренция, 1767, col. 292. См. так же: Epistle LI From Epiphanius, Bishop of Salamis, in Cyprus, to John, Bishop of Jerusalem (transi, by W. H. Fremantle, G. Lewis and W. G. Martley) in A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of Christian Church, second series, vol. VI, ed. by H. Wace, Ph. Schaff, Нью-Йорк, 1893, p. 83).
Отрывок из Завещания св. Епифания своей церкви (ок. 403 г.):
«Помните, дети возлюбленные, и о том, что не следует вносить икон в церкви, а также и в усыпальницы святых, но всегда памятуйте о Боге и дер*жите Его в сердцах своих. Да не будет их и в частных домах, так как христианину не следует воодушевляться через блуждание глаз и ума». (там же: Фирсов. Акты с. 477).
(Далее из сборника: «Textus Byzantinos ad Iconomachiam Pertinentes», опубликованного Германом Хеннефофом. Leiden, Épiphane J. Brill, 1969. См. перевод на англ. уцелевших отрывков в кн.: Steven Bigham. Ephiphanius of Salamis. Doctor of Iconoclasm):
Отрывок из "Догматического письма" (394 г.):
«Если кто-то занимается изображением божественных черт Слова Божьего материальными красками, да будет под анафемой».
Письмо св. Епифания, епископа киприотов, императору Феодосию (394 г.).
Оригинал письма см. I. Bugar, What did Epiphanius write to Emperor Theodosius? in Scrinium, t. II, Спб., 2006, p. 90).
«Своей злой ловкостью дьявол ввел идолопоклонство в мир, где он посеял его, установил его на прочном фундаменте и отвернул людей далеко от Бога. И снова, после ересей и идолов, он возвращает верующих обратно в старое идолопоклонство и соблазняет их. В своем благочестии и мудрости, которые дал вам Бог, подумайте об этом, и ищите ответ в глубине [вашего сердца], чтобы понять, правильно ли то, что Бог нарисован красками? Кто когда-либо слышал об этом?
Я часто советовал тем, кто известен как мудрые епископы, врачи и сослужители снимать со стен эти вещи. Но обращали на меня внимание, на самом деле, лишь немногие.
Кто из древних отцов нарисовал образ Христа в церкви или поместил его в свой дом? Кто из древних епископов рисовал Христа на дверных занавесках, оскорбляя Его таким образом? И кто когда-либо писал на дверных занавесках или на стенах Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и других пророков и патриархов, или Петра, Андрея, Иакова, Иоанна, Павла или других апостолов? Кто когда-либо обесчестил их таким образом и выставил их на публичное посмешище?
Разве вы не видите, о Император, возлюбленный Богом, что эти работы не нравятся Богу? Вот почему я молю вас, о благочестивый Император и враг всякого зла, отвергать любую ошибку ревностью к Богу, ибо она действительно есть в вас и в вашем непоколебимом законе, который налагает наказания.
Если это возможно, я верю, что с помощью Божией вы сможете, если захотите, сделать так, чтобы собраны были отовсюду дверные занавески, где бы они не висели, даже если они показывают образы апостолов, пророков, и Самого Господа Христа. Я молюсь, чтобы убрать их из церквей, крещальных домов и часовен мучеников, и использовать их для погребения бедных. Я прошу вас побелить цветные изображения и на стенах церквей.
Что касается мозаичных образов, которые трудно удалить руководствуйтесь мудростью, которую дал вам Бог. Если удастся удалить эти вещи, это будет очень хорошо. Если, с другой стороны, это невозможно, люди должны быть довольны мозаикой, которая уже была сделана, но не делать больше. На самом деле, наши отцы ничего не делали, кроме знака Христа креста, на стенах и везде.
Художники, исходя из своих собственных концепций, по-разному представляют физические характеристики святых. Иногда они рисуют их старыми; иногда рисуют одинаковых молодых людей. Что касается изображаемых, художники исходят из своих собственных представлений, даже не видев их. Например, они представляют Спасителя с длинными волосами, следуя своему воображению, потому что его называли назореем. Тогда у назореев были длинные волосы. Но художники лгут, когда они пытаются связать различные типы с Господом, потому что Спаситель, например, пил вино, а назореи этого не делали.
Действительно, эти мыслители лгут, потому что они делают изображения в соответствии с их собственными способами мышления. Они рисуют святого апостола Петра, как старика, его волосы и борода оборваны. Другие представляют святого Павла немного лысым на переднем плане головы, в то время как другие представляют его полностью лысым и с бородой. У других учеников рисуют просто короткие волосы.
Итак, если у Спасителя были длинные волосы, а у учеников были короткие, и не было у Него такого же вида, как у учеников, - тогда почему фарисеи и книжники должны были дать 30 сребренников Иуде, чтобы тот поцелуем показал им Иисуса, чтобы они увидели Того, Кого они искали? Не могли ли они сами, как и другие, узнать Того, Кого искали по длинным волосам? Тогда им не пришлось бы платить деньги, чтобы он показал».Комментарий
-
То, как Вы написали свой предыдущий тезис не оставляет вариантов к пониманию.
Сергий 69 ,если вы утверждаете ,что не контактируете с духом умершего человека ,значит вы молитесь изображению,т.е занимаетесь идолопоклонством.
Если не контактируете, то значит молитесь изображению. Ваш тезис ложен.Вы желаете поменять свой тезис?
Вы писали ,что не вызываете и не контактируете.Я предупредил,что если вы не вызываете дух человека,значит вы обращаетесь к изображению и не важно это изображение стоит на полке или у вас в голове.
Если вы можете "контактировать,не вызывая",тогда эти слова для вас синонимы.
Процесс включает в себя описательную терминологию ведущею к конечной цели.
Для "танкистов":
1.Цель молитва к святому.
2.Процесс- мыслительный вызов воображаемой личности и установка контакта для передачи информации.
__________________________________________________ __________________
Факты из евангелия против "молитв к небожителям":
1.Истинная модель молитвы Человек -Бог однозначна и не имеет альтернативы[Рим.8:27]
2.Молитвы к небожителям даже косвенно не следуют из учения Христа и апостолов.
3.Обозначенная практика отсутствует в церкви ближайшие столетия.
4.О небесный жизни ни чего не известно, что бы выводить вероучительные истины о "молитвах к небожителям".Комментарий
Комментарий