Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?
[/QUOTE]
Библия не учит иконопочитанию, так же как и не учит ношению штанов, следовательно и против иконопочитания и штанов слов в ней нет. Это если исходить из исторической попытки оправдать иконопочитание туманной формулировкой собора: чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними...- почтительное поклонение на практике и в теории не отличимо от истинного по вере служения. Далее интересная цитата из вики: Догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им (в смысле поклона, внешнего знака почтения, а не служения-латрии, «приличествующего одному только Божескому естеству») относится не к самому изображению и, тем более, не к материалу, из которого оно изготовлено, а к изображённому лицу (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства...- в Библии не предписано поклонение святым, ангелам, деве Марии, кресту и т.д, смысла в таком поклонении нет никакого, ибо написано: Господу Богу одному поклоняйся и Ему одному служи. Тут вам и внешнее поклонение которым по мнению отцов 7 собора и является икнопочитание тысяч тех кто не Бог, и внутреннее, латрия, приличествующая только Богу.
[/QUOTE]
Библия не учит иконопочитанию, так же как и не учит ношению штанов, следовательно и против иконопочитания и штанов слов в ней нет. Это если исходить из исторической попытки оправдать иконопочитание туманной формулировкой собора: чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними...- почтительное поклонение на практике и в теории не отличимо от истинного по вере служения. Далее интересная цитата из вики: Догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им (в смысле поклона, внешнего знака почтения, а не служения-латрии, «приличествующего одному только Божескому естеству») относится не к самому изображению и, тем более, не к материалу, из которого оно изготовлено, а к изображённому лицу (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства...- в Библии не предписано поклонение святым, ангелам, деве Марии, кресту и т.д, смысла в таком поклонении нет никакого, ибо написано: Господу Богу одному поклоняйся и Ему одному служи. Тут вам и внешнее поклонение которым по мнению отцов 7 собора и является икнопочитание тысяч тех кто не Бог, и внутреннее, латрия, приличествующая только Богу.
Комментарий