Божий закон, запрещавший делать изображения (Исх 20:4, 5), не подразумевал, что нельзя было делать никаких изображений и изваяний. На это указывает то, что позднее Иегова повелел сделать на крышке ковчега двух золотых херувимов, а также вышить херувимов на внутренней стороне десяти полотнищ, из которых был сделан священный шатер, и на занавесе, отделявшем Святое от Святого святых (Исх 25:18; 26:1, 31, 33). Также и в храме Соломона, построенном по чертежам, которые под вдохновением от Бога получил Давид (1Лт 28:11, 12), стены были украшены резными изображениями херувимов, пальм и цветов. В Святом святых этого храма стояли два покрытых золотом херувима из масляного дерева (1Цр 6:23, 28, 29). Литое море покоилось на 12 медных быках, а на боковых стенках медных тележек, которые использовались в храме, были изображены львы, быки и херувимы (1Цр 7:25, 28, 29). На ступенях, которые вели к престолу Соломона, стояло 12 львов (2Лт 9:1719).Однако эти изображения не были идолами, они не предназначались для поклонения. Изображения внутри священного шатра и позднее храма видели только священники во время служения. В Святое святых входил только первосвященник и только в День искупления (Евр 9:7). Поэтому не существовало опасности, что израильтяне станут поклоняться золотым херувимам, находившимся в святилище. Эти изображения были лишь символом небесных херувимов. (Ср. Евр 9:23, 24.) И так как нельзя было поклоняться самим ангелам, то тем более не следовало почитать их изображения (Кл 2:18; Отк 19:10; 22:8, 9).
Конечно, иногда изображения, созданные не для того, чтобы им поклонялись, становились идолами. Например, израильтяне стали поклоняться медной змее, которую сделал в пустыне Моисей, и поэтому верный Богу царь Езекия раздробил ее
Конечно, иногда изображения, созданные не для того, чтобы им поклонялись, становились идолами. Например, израильтяне стали поклоняться медной змее, которую сделал в пустыне Моисей, и поэтому верный Богу царь Езекия раздробил ее
Комментарий