Вопрос для Инны.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #166
    Сообщение от Jewe
    Почему и понадобились вселенские соборы. Потому что возникла проблема в понимании НЗ
    Протестанты, не отрицают Вселенские Соборы, в сборнике Систематического Богословия баптиста Грудема, приводятся целиком исторические древние Символы Веры, включая даже Халкидонское исповедание. Но я вот о чем думал, что в подобных рассуждениях может крыться ловушка, дескать, раньше до Соборов иначе верили. Но я думаю, что всегда были те христиане, которые кардинально одинаково верили, различие же могло касаться только терминологии и тончайших богословских идей, рассмотрение которых, лично как по мне не являлось полезным, больше было продуктом эллинского витьеватого ума, как например разработанное Максимом Исповедником учение о воле гномической и воле физической во Христе. Это скорее тайна. Но если мы посчитаем, что древние кардинально иначе верили, то придем к выводу, что либо они заблуждались и не были истинными христианами и все всегда по разному понимали Писание, либо заблуждались последующие поколения христиан, либо богословие не влияет на спасение, а главное это принятие Христа Спасителем и жизнь в Духе Святом по Евангелию. Либо, всегда было время, когда христианское большинство не расходилось кардинально между собой. Я думаю, что по сути, кардинальных различий не было у древних христиан с поздними, и по сути, они одинаково понимали Писание, что Сын от Отца исшел, верили в уникальное единородство Сына Отцу, что и преподносит нам Писание.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 31 October 2020, 02:31 AM.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #167
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Сами документы РПЦ, в поставновлениях Архиерейского Собора 2000 года, говоря о различных чиноприемах, говорят, что ПЦ не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия. Так-же говорится: Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 12; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

      Здесь явно не ригористическое заявление Брянчанинова и не экклесиологическая Киприанова модель.
      Сказать почему? Потому что пришел " достойный" ученик Никодима Ротова, отсюда и заигрывание с католиками и бездарные персонажи в составе ОВЦС во главе известной про- католической личностью. Это наша беда.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #168
        Сообщение от Jewe
        Это был неизбежный процесс. Вначале произошел политический раскол между Западом и Востоком
        Под первым крупным отделением Востока, я не имел в виду греков, которые порвали отношения с латинами. Я имел в виду: коптов, сирийцев, армян. Сюда же можно добавить и Ассирийскую Церковь Востока.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #169
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Под первым крупным отделением Востока, я не имел в виду греков, которые порвали отношения с латинами. Я имел в виду: коптов, сирийцев, армян. Сюда же можно добавить и Ассирийскую Церковь Востока.
          я это понял. Но эти течения сейчас не относятся к основным христианским конфессиям. Основной вопрос - кто является наследницей Кафолической церкви - Запад или Восток? Верный ответ - и Запад и Восток. У них абсолютно равные права.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #170
            Сообщение от Инна Бор
            Сказать почему? Потому что пришел " достойный" ученик Никодима Ротова, отсюда и заигрывание с католиками и бездарные персонажи в составе ОВЦС во главе известной про- католической личностью. Это наша беда.
            Решили принять все таки позицию Лучиана? Но это будет неправильно даже с точки зрения традиционного Православия, ведь дело даже в самом историческом чиноприеме инославных, разный к ним подход подразумевает, что православные признавали остатки благодатности у инославных. Еще в 19 веке, Феофан Затворник писал Елагину, что Российская Церковь признает у католиков таинства священства, крещения, а никакого Никодима Ротова еще тогда и в помине не было. И лояльное отношение Филарета Московского, тоже еще никакого Никодима Ротова не было. Использование Тихоном Задонским труда лютеранина Арндта, а Дмитрием Ростовским католика Фомы Кемпийского, это по сути, де факто, признание правильной духовности изложенной в этих трудах.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #171
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Протестанты, не отрицают Вселенские Соборы, в сборнике Систематического Богословия баптиста Грудема, приводятся целиком исторические древние Символы Веры, включая даже Халкидонское исповедание.
              Принятие икон отрицают. Этот собор, установивший поклонение иконам сто процентов еретический.

              Но я вот о чем думал, что в подобных рассуждениях может крыться ловушка, дескать, раньше до Соборов иначе верили. Но я думаю, что всегда были те христиане, которые кардинально одинаково верили, различие же могло касаться только терминологии и тончайших богословских идей, рассмотрение которых, лично как по мне не являлось полезным, больше было продуктом эллинского витьеватого ума, как например разработанное Максимом Исповедником учение воле гномической и воле физической во Христе. Это скорее тайна.
              Понятное дело что святые отцы ударились в философию. А чё им было делать в монастырях то? Вот трудились потихоньку да мудрствовали. Понаписали книжек разных, трактовок. По сути получился тот же еврейский Талмуд - Предание. Я всегда говорю что христианство во многом повторяет собой Иудаизм.
              Но если мы посчитаем, что древние кардинально иначе верили, то придем к выводу, что либо они заблуждались и не были истинными христианами и все всегда по разному понимали Писание, либо богословие не влияет на спасение, а главное это принятие Христа Спасителем. Но я думаю, что по сути, кардинальных различий не было у древних христиан с поздними и по сути, они одинаково понимали Писание.
              Не бывает просто принятия Христа без богословия. Ибо что такое богословие? Это то что объясняет суть твоей веры.

              По поводу первых христиан я не питаю иллюзий...в чем то они заблуждались в чем то - нет. Они были такими же людьми как и мы. Но естественно понятия древних людей были другими. Думаю что и восприятие у них было другое нежели у нас.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #172
                Сообщение от Jewe

                В этой связи кого считать наследницей Кафолической церкви? Запад или Восток? Обоих. А так как протестантизм вышел из Католицизма вылившись в отдельную конфессию, то и он и все его многочисленные деноминации на тех же правах относится к Кафолической церкви.
                Я бы вообще отталкивался от иной экклесиологической модели, от протестантской, касательно видимой и невидимой Церкви. Предпосылки такой модели есть, когда видимые границы Церкви, то есть канонические (очерченные канонами), не совпадали с харизматическими - благодатными. Вот и все.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #173
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Я бы вообще отталкивался от иной экклесиологической модели, от протестантской, касательно видимой и невидимой Церкви. Предпосылки такой модели есть, когда видимые границы Церкви, то есть канонические (очерченные канонами), не совпадали с харизматическими - благодатными. Вот и все.
                  Ну я не отрицаю эту модель. Видимые границы - это конкретно все христианские конфессии и деноминации. А невидимая церковь - это все верующие этих конфессий и деноминаций которые достойные последователи своего христианского учения. Ибо во всех церквях есть люди истинно верующие а есть изображающие из себя верующих. Но о духовном состоянии верующих будет Бог судить.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #174
                    Сообщение от Jewe
                    Принятие икон отрицают. Этот собор, установивший поклонение иконам сто процентов еретический.
                    Протестанты признают Триадологические и Христологические так скажем Соборы. По поводу икон, смотря о ком речь, у лютеран все это есть, но и в баптистских молельных домах, есть Распятия, могут быть и самые настоящие изображения, помню даже встречал витражи с изображением Христа у американских баптистов. Я недавно размещал видео, на котором показаны американские баптистски с нательными крестиками на шее. Другое дело, что в любом протестантизме, подход к Распятию, изображениям не сакральный, а служащий напоминанием о вере. Например лютеранин Иван Коновалов писал: "да я с вами согласен, что иконы хорошее исповедание, что Бог Слово стал Плотью, мы не отрицаем икон, как таковых, мы отвергаем их, как некое средство благодати, для нас средство благодати, это в первую очередь Слово и Таинства". Ну и Вы можете более грамотно писать своим оппонентам, не ругать их в идолопоклонстве на счет икон, а писать им, что Господь заповеди не оставлял на счет икон, нет заповеди об иконопочитании.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 31 October 2020, 01:34 AM.

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #175
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Ну и Вы можете более грамотно писать своим оппонентам, не ругать их в идолопоклонстве на счет икон, а писать им, что Господь заповеди не оставлял на счет икон, нет заповеди об иконопочитании.
                      Я несколько раз давал поправку, что тот кому я писал может быть лично и не делает из иконы идола. Но в целом ситуация именно такова в православии - из икон делают идолов. Это никуда не годится. Упор надо делать на изучение Библии а не на иконки и свечки.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #176
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Решили принять все таки позицию Лучиана? Но это будет неправильно даже с точки зрения традиционного Православия, ведь дело даже в самом историческом чиноприеме инославных, разный к ним подход подразумевает, что православные признавали остатки благодатности у инославных. Еще в 19 веке, Феофан Затворник писал Елагину, что Российская Церковь признает у католиков таинства священства, крещения, а никакого Никодима Ротова еще тогда и в помине не было. И лояльное отношение Филарета Московского, тоже еще никакого Никодима Ротова не было. Использование Тихоном Задонским труда лютеранина Арндта, а Дмитрием Ростовским католика Фомы Кемпийского, это по сути, де факто, признание правильной духовности изложенной в этих трудах.
                        Денис, так я вам писала на эту тему довольно большой разоблачительный пост, после чего вы меня поставили в игнор. Вы просто никак не хотите смириться с тем, что все наши святые Отцы считали таинства безблагодатными.
                        Форма есть, а содержания нема. Да и вы, вроде как писали сами об этом.
                        А так, вообще, сами подумайте, если таинства их признаются, то мы их принимаем через чин присоединения, чтобы их пустая форма ( правильная в догматическом отношении) наполнилась благодатью Духа Святого, пребывающего только лоне Православной Церкви.
                        И, естественно, у меня не может быть ничего общего с Лучианом - раскольником.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #177
                          Сообщение от Jewe
                          я это понял. Но эти течения сейчас не относятся к основным христианским конфессиям.
                          Ориентальные церкви, это довольно крупные церкви, имеющие братское общение между собой. У армян, даже есть патриархат в Иерусалиме, помимо Гарегина в Армении. Есть приходы коптов в США, приходы и сиро-яковитов в США, чьи диоцезы есть даже в Индии. Даже у нас в Алтайском крае, в Барнауле есть армянский храм, хотя провинция.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #178
                            Сообщение от Инна Бор
                            Денис, так я вам писала на эту тему довольно большой разоблачительный пост, после чего вы меня поставили в игнор. Вы просто никак не хотите смириться с тем, что все наши святые Отцы считали таинства безблагодатными.
                            Форма есть, а содержания нема. Да и вы, вроде как писали сами об этом.
                            А так, вообще, сами подумайте, если таинства их признаются, то мы их принимаем через чин присоединения, чтобы их пустая форма ( правильная в догматическом отношении) наполнилась благодатью Духа Святого, пребывающего только лоне Православной Церкви.
                            Тогда по логике не существовало бы различия в чиноприеме, а логика разного чиноприема, подразумевает, что применяющие разный подход, подразумевают разную степнь благодатности принимаемых инославных, раз некоторых только через покаяние принимаются. Причем, это и в древние времена, кого-то принимали через покаяние, чиноприем не разработан в новые времена, он древний. Если бы только форма признавалась, то не признавалось совершенного действия, просто была бы внешняя форма, без сакраментального сопровождения, но ведь раз в каких-то случаях, принимают через покаяние, то признается и сакраментальное действие таинств инославных. Вот что писал Феофан Затворник Елагину: "Кажется, св. Церковь наша снисходительна к католикам, и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно". Он пишет, что признает силу таинств католиков!

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #179
                              Сообщение от The Man
                              В то же самое дремучее средневековье большинству, скажем так, не простых крестьян а рангом повыше, было глубоко пофиг: сказал против бога - получил мечом по лицу.
                              Рангом повыше как раз было глубоко по фиг на такие высказывания. И даже когда не по фиг - это был официальный суд официального правителя. Конечно, без адвокатов и прав человека, но тем не менее он был в своем праве. А чтобы просто какой-нибудь дебил пошел и зарезал за высказывание - такого и в средневековье не было. Иногда охотились на ведьм, но там тоже проблема была не в высказываниях, а люди реально пытались защитить себя от вполне конкретных опасностей.
                              А там, где была инквизиция - там вообще кроме доноса и вариантов не было.
                              Опять же, даже вне ее, да даже в глухой деревне с сиволапыми крестьянами процедура была такая:
                              а) обвиняем кого-то
                              б) собираемся всем миром, решаем, что делать, обсуждаем адекватность обвинения.
                              в) приводим приговор в исполнение.
                              Т.е. везде в той или иной форме имело место некое подобие суда и коллективного решения общины. Т.е. примитивный аналог юридического хода дела, с вынесением приговора и исполнением. А не убийство из-за угла.
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #180
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Тогда по логике не существовало бы различия в чиноприеме, а логика разного чиноприема, подразумевает, что применяющие разный подход, подразумевают разную степнь благодатности принимаемых инославных, раз некоторых только через покаяние принимаются. Причем, это и в древние времена, кого-то принимали через покаяние, чиноприем не разработан в новые времена, он древний. Если бы только форма признавалась, то не признавалось совершенного действия, просто была бы внешняя форма, без сакраментального сопровождения, но ведь раз в каких-то случаях, принимают через покаяние, то признается и сакраментальное действие таинств инославных. Вот что писал Феофан Затворник Елагину: "Кажется, св. Церковь наша снисходительна к католикам, и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно". Он пишет, что признает силу таинств католиков!
                                Не совсем так. Я недавно прочитала довольно обширный труд на эту тему, в том числе, как менялась практика присоединения в отношении инославных на протяжении всей истории Русской Церкви. Практика менялась, но отношение было всегда одинаковым- Благодать Духа Святого, действующего в Церкви (надо понимать, что в строгом смысле под словом Церковь подразумевается только Православная) наполняет "мертвую" форму и тогда таинства становятся спасительными.

                                Комментарий

                                Обработка...