Протестанты, не отрицают Вселенские Соборы, в сборнике Систематического Богословия баптиста Грудема, приводятся целиком исторические древние Символы Веры, включая даже Халкидонское исповедание. Но я вот о чем думал, что в подобных рассуждениях может крыться ловушка, дескать, раньше до Соборов иначе верили. Но я думаю, что всегда были те христиане, которые кардинально одинаково верили, различие же могло касаться только терминологии и тончайших богословских идей, рассмотрение которых, лично как по мне не являлось полезным, больше было продуктом эллинского витьеватого ума, как например разработанное Максимом Исповедником учение о воле гномической и воле физической во Христе. Это скорее тайна. Но если мы посчитаем, что древние кардинально иначе верили, то придем к выводу, что либо они заблуждались и не были истинными христианами и все всегда по разному понимали Писание, либо заблуждались последующие поколения христиан, либо богословие не влияет на спасение, а главное это принятие Христа Спасителем и жизнь в Духе Святом по Евангелию. Либо, всегда было время, когда христианское большинство не расходилось кардинально между собой. Я думаю, что по сути, кардинальных различий не было у древних христиан с поздними, и по сути, они одинаково понимали Писание, что Сын от Отца исшел, верили в уникальное единородство Сына Отцу, что и преподносит нам Писание.
Вопрос для Инны.
Свернуть
X
-
-
Сказать почему? Потому что пришел " достойный" ученик Никодима Ротова, отсюда и заигрывание с католиками и бездарные персонажи в составе ОВЦС во главе известной про- католической личностью. Это наша беда.Сами документы РПЦ, в поставновлениях Архиерейского Собора 2000 года, говоря о различных чиноприемах, говорят, что ПЦ не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия. Так-же говорится: Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 12; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
Здесь явно не ригористическое заявление Брянчанинова и не экклесиологическая Киприанова модель.Комментарий
-
Под первым крупным отделением Востока, я не имел в виду греков, которые порвали отношения с латинами. Я имел в виду: коптов, сирийцев, армян. Сюда же можно добавить и Ассирийскую Церковь Востока.Комментарий
-
я это понял. Но эти течения сейчас не относятся к основным христианским конфессиям. Основной вопрос - кто является наследницей Кафолической церкви - Запад или Восток? Верный ответ - и Запад и Восток. У них абсолютно равные права.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Решили принять все таки позицию Лучиана? Но это будет неправильно даже с точки зрения традиционного Православия, ведь дело даже в самом историческом чиноприеме инославных, разный к ним подход подразумевает, что православные признавали остатки благодатности у инославных. Еще в 19 веке, Феофан Затворник писал Елагину, что Российская Церковь признает у католиков таинства священства, крещения, а никакого Никодима Ротова еще тогда и в помине не было. И лояльное отношение Филарета Московского, тоже еще никакого Никодима Ротова не было. Использование Тихоном Задонским труда лютеранина Арндта, а Дмитрием Ростовским католика Фомы Кемпийского, это по сути, де факто, признание правильной духовности изложенной в этих трудах.Комментарий
-
Принятие икон отрицают. Этот собор, установивший поклонение иконам сто процентов еретический.
Понятное дело что святые отцы ударились в философию. А чё им было делать в монастырях то? Вот трудились потихоньку да мудрствовали. Понаписали книжек разных, трактовок. По сути получился тот же еврейский Талмуд - Предание. Я всегда говорю что христианство во многом повторяет собой Иудаизм.Но я вот о чем думал, что в подобных рассуждениях может крыться ловушка, дескать, раньше до Соборов иначе верили. Но я думаю, что всегда были те христиане, которые кардинально одинаково верили, различие же могло касаться только терминологии и тончайших богословских идей, рассмотрение которых, лично как по мне не являлось полезным, больше было продуктом эллинского витьеватого ума, как например разработанное Максимом Исповедником учение воле гномической и воле физической во Христе. Это скорее тайна.
Не бывает просто принятия Христа без богословия. Ибо что такое богословие? Это то что объясняет суть твоей веры.Но если мы посчитаем, что древние кардинально иначе верили, то придем к выводу, что либо они заблуждались и не были истинными христианами и все всегда по разному понимали Писание, либо богословие не влияет на спасение, а главное это принятие Христа Спасителем. Но я думаю, что по сути, кардинальных различий не было у древних христиан с поздними и по сути, они одинаково понимали Писание.
По поводу первых христиан я не питаю иллюзий...в чем то они заблуждались в чем то - нет. Они были такими же людьми как и мы. Но естественно понятия древних людей были другими. Думаю что и восприятие у них было другое нежели у нас.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я бы вообще отталкивался от иной экклесиологической модели, от протестантской, касательно видимой и невидимой Церкви. Предпосылки такой модели есть, когда видимые границы Церкви, то есть канонические (очерченные канонами), не совпадали с харизматическими - благодатными. Вот и все.Комментарий
-
Ну я не отрицаю эту модель. Видимые границы - это конкретно все христианские конфессии и деноминации. А невидимая церковь - это все верующие этих конфессий и деноминаций которые достойные последователи своего христианского учения. Ибо во всех церквях есть люди истинно верующие а есть изображающие из себя верующих. Но о духовном состоянии верующих будет Бог судить.Я бы вообще отталкивался от иной экклесиологической модели, от протестантской, касательно видимой и невидимой Церкви. Предпосылки такой модели есть, когда видимые границы Церкви, то есть канонические (очерченные канонами), не совпадали с харизматическими - благодатными. Вот и все.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Протестанты признают Триадологические и Христологические так скажем Соборы. По поводу икон, смотря о ком речь, у лютеран все это есть, но и в баптистских молельных домах, есть Распятия, могут быть и самые настоящие изображения, помню даже встречал витражи с изображением Христа у американских баптистов. Я недавно размещал видео, на котором показаны американские баптистски с нательными крестиками на шее. Другое дело, что в любом протестантизме, подход к Распятию, изображениям не сакральный, а служащий напоминанием о вере. Например лютеранин Иван Коновалов писал: "да я с вами согласен, что иконы хорошее исповедание, что Бог Слово стал Плотью, мы не отрицаем икон, как таковых, мы отвергаем их, как некое средство благодати, для нас средство благодати, это в первую очередь Слово и Таинства". Ну и Вы можете более грамотно писать своим оппонентам, не ругать их в идолопоклонстве на счет икон, а писать им, что Господь заповеди не оставлял на счет икон, нет заповеди об иконопочитании.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 31 October 2020, 01:34 AM.Комментарий
-
Я несколько раз давал поправку, что тот кому я писал может быть лично и не делает из иконы идола. Но в целом ситуация именно такова в православии - из икон делают идолов. Это никуда не годится. Упор надо делать на изучение Библии а не на иконки и свечки.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Денис, так я вам писала на эту тему довольно большой разоблачительный пост, после чего вы меня поставили в игнор. Вы просто никак не хотите смириться с тем, что все наши святые Отцы считали таинства безблагодатными.Решили принять все таки позицию Лучиана? Но это будет неправильно даже с точки зрения традиционного Православия, ведь дело даже в самом историческом чиноприеме инославных, разный к ним подход подразумевает, что православные признавали остатки благодатности у инославных. Еще в 19 веке, Феофан Затворник писал Елагину, что Российская Церковь признает у католиков таинства священства, крещения, а никакого Никодима Ротова еще тогда и в помине не было. И лояльное отношение Филарета Московского, тоже еще никакого Никодима Ротова не было. Использование Тихоном Задонским труда лютеранина Арндта, а Дмитрием Ростовским католика Фомы Кемпийского, это по сути, де факто, признание правильной духовности изложенной в этих трудах.
Форма есть, а содержания нема. Да и вы, вроде как писали сами об этом.
А так, вообще, сами подумайте, если таинства их признаются, то мы их принимаем через чин присоединения, чтобы их пустая форма ( правильная в догматическом отношении) наполнилась благодатью Духа Святого, пребывающего только лоне Православной Церкви.
И, естественно, у меня не может быть ничего общего с Лучианом - раскольником.Комментарий
-
Ориентальные церкви, это довольно крупные церкви, имеющие братское общение между собой. У армян, даже есть патриархат в Иерусалиме, помимо Гарегина в Армении. Есть приходы коптов в США, приходы и сиро-яковитов в США, чьи диоцезы есть даже в Индии. Даже у нас в Алтайском крае, в Барнауле есть армянский храм, хотя провинция.Комментарий
-
Тогда по логике не существовало бы различия в чиноприеме, а логика разного чиноприема, подразумевает, что применяющие разный подход, подразумевают разную степнь благодатности принимаемых инославных, раз некоторых только через покаяние принимаются. Причем, это и в древние времена, кого-то принимали через покаяние, чиноприем не разработан в новые времена, он древний. Если бы только форма признавалась, то не признавалось совершенного действия, просто была бы внешняя форма, без сакраментального сопровождения, но ведь раз в каких-то случаях, принимают через покаяние, то признается и сакраментальное действие таинств инославных. Вот что писал Феофан Затворник Елагину: "Кажется, св. Церковь наша снисходительна к католикам, и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно". Он пишет, что признает силу таинств католиков!Денис, так я вам писала на эту тему довольно большой разоблачительный пост, после чего вы меня поставили в игнор. Вы просто никак не хотите смириться с тем, что все наши святые Отцы считали таинства безблагодатными.
Форма есть, а содержания нема. Да и вы, вроде как писали сами об этом.
А так, вообще, сами подумайте, если таинства их признаются, то мы их принимаем через чин присоединения, чтобы их пустая форма ( правильная в догматическом отношении) наполнилась благодатью Духа Святого, пребывающего только лоне Православной Церкви.Комментарий
-
Рангом повыше как раз было глубоко по фиг на такие высказывания. И даже когда не по фиг - это был официальный суд официального правителя. Конечно, без адвокатов и прав человека, но тем не менее он был в своем праве. А чтобы просто какой-нибудь дебил пошел и зарезал за высказывание - такого и в средневековье не было. Иногда охотились на ведьм, но там тоже проблема была не в высказываниях, а люди реально пытались защитить себя от вполне конкретных опасностей.
А там, где была инквизиция - там вообще кроме доноса и вариантов не было.
Опять же, даже вне ее, да даже в глухой деревне с сиволапыми крестьянами процедура была такая:
а) обвиняем кого-то
б) собираемся всем миром, решаем, что делать, обсуждаем адекватность обвинения.
в) приводим приговор в исполнение.
Т.е. везде в той или иной форме имело место некое подобие суда и коллективного решения общины. Т.е. примитивный аналог юридического хода дела, с вынесением приговора и исполнением. А не убийство из-за угла.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Не совсем так. Я недавно прочитала довольно обширный труд на эту тему, в том числе, как менялась практика присоединения в отношении инославных на протяжении всей истории Русской Церкви. Практика менялась, но отношение было всегда одинаковым- Благодать Духа Святого, действующего в Церкви (надо понимать, что в строгом смысле под словом Церковь подразумевается только Православная) наполняет "мертвую" форму и тогда таинства становятся спасительными.Тогда по логике не существовало бы различия в чиноприеме, а логика разного чиноприема, подразумевает, что применяющие разный подход, подразумевают разную степнь благодатности принимаемых инославных, раз некоторых только через покаяние принимаются. Причем, это и в древние времена, кого-то принимали через покаяние, чиноприем не разработан в новые времена, он древний. Если бы только форма признавалась, то не признавалось совершенного действия, просто была бы внешняя форма, без сакраментального сопровождения, но ведь раз в каких-то случаях, принимают через покаяние, то признается и сакраментальное действие таинств инославных. Вот что писал Феофан Затворник Елагину: "Кажется, св. Церковь наша снисходительна к католикам, и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно". Он пишет, что признает силу таинств католиков!Комментарий

Комментарий