ОСТОРОЖНО, СЕКТЫ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #166
    Сообщение от Инна Бор
    Скажите, а это как- то отменяет богодухновенность текстов Писания? ?
    Есть такой нелюбимый Вами о. Ткачев.
    И в одном месте он выдал ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ сравнение.
    Писание - это как ОГРОМНАЯ МОЗАИКА. Смотреть надо издалека и в целом - тогда получится слаженная, красивая картина.
    Но если носом воткнуться и рассмотреть двадцать мельчайших камешков, соседних друг с другом, - то не поймешь решительно ни фига. Даже порча двух-трех камешков НЕ ПОРТИТ КАРТИНУ В ЦЕЛОМ.
    Вот возьмите себе на вооружение этот пример для бесед с соло-скриптурщиками, готовыми убивать и умирать за единый аз в Писании.
    Не каждый стих Писания богодухновен. А богодухновенны его авторы-записчики, и богодухновенно оно само В ЦЕЛОМ.
    Этим мы отличаемся от протестантов, особенно нео-.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #167
      Сообщение от Инна Бор
      Скажите, а это как- то отменяет богодухновенность текстов Писания? Речь Христа тоже не прямая, её не записывали на диктофон, поэтому, "как не странно", у разных евангелистов разные тексты ( и даже описание событий).
      Про вставку Иоанна я знала. )
      Что вы имеете в виду под "разночтением", в каком смысле?
      Богодухновенно не буква, не слово и даже не стих. Богодухновенно все Писание целиком, а не каждая его черточка. А Жития святых не считаются богодухновенными наравне с Писанием, и в принципе не претендуют на полную историческую достоверность. Это особый жанр художественной литературы, изучением которого занимается агиология. У житий тоже есть разные редакции, причём чем позднее, тем обширнее. Чём древнее текст, тем он более скромен, это один из признаков достоверности. Поэтому редакции жития святителя Николая 9 века более достоверные, чем редакции 16 века. И Вселенские соборы церковная наука изучает не по житиям святых, которые в них участвовали (хотя и там может быть историческое зерно), а по документам, оставленным современниками, например, теми же самыми отцами.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #168
        Сообщение от Тимофей-64
        И мне не дай Бог осуждать кого-либо, или говорить, что я один спасусь. Однакоже я соглашусь, скорее умереть, чем, отступив в чем-либо от правой веры, терпеть муки совести".
        Москва, Синод. типогр. 1904 г. стр. 709.
        И из этого Вы сделали вывод, что преп. Максим Исповедник подразумевал еретиков, раскольников и пр. инославных? Это же как надо уметь "притягивать за уши" слова святых!
        Тимофей, как не тужьтесь, ничего у вас не получится.
        Вы выделили черным шрифтом слова, на которые надеялись мне доказать, что еретики Царствия Божия наследуют.
        А я вам выделила красным, где преподобный доказывает, что за Православие готов на смерть! Я этот текст и раньше читала, но честно говоря не доверяю, как известно, всегда было много выдуманных рассказов, подделок.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #169
          Сообщение от adashev
          Богодухновенно не буква, не слово и даже не стих. Богодухновенно все Писание целиком, а не каждая его черточка. А Жития святых не считаются богодухновенными наравне с Писанием, и в принципе не претендуют на полную историческую достоверность. Это особый жанр художественной литературы, изучением которого занимается агиология. У житий тоже есть разные редакции, причём чем позднее, тем обширнее. Чём древнее текст, тем он более скромен, это один из признаков достоверности. Поэтому редакции жития святителя Николая 9 века более достоверные, чем редакции 16 века. И Вселенские соборы церковная наука изучает не по житиям святых, которые в них участвовали (хотя и там может быть историческое зерно), а по документам, оставленным современниками, например, теми же самыми отцами.
          Отче, еще посоветуйте ей предъявить этот абзац своему батюшке, пусть проверит.
          Я вообще на нее диву даюсь, ну как можно так рвать рубаху за нашу самую истинную, - и одновременно так глубоко игнорировать учения ее школы, ее священноначалия, ее соц-концепцию, всякие руководящие документы, а в довершение еще презирать даже ее литургическое наследие!
          Это ж просто офигеть, как можно такие несовместимости совмещать?!

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Инна Бор
          И из этого Вы сделали вывод, что преп. Максим Исповедник подразумевал еретиков, раскольников и пр. инославных? Это же как надо уметь "притягивать за уши" слова святых!
          Тимофей, как не тужьтесь, ничего у вас не получится.
          Вы выделили черным шрифтом слова, на которые надеялись мне доказать, что еретики Царствия Божия наследуют.
          А я вам выделила красным, где преподобный доказывает, что за Православие готов на смерть! Я этот текст и раньше читала, но честно говоря не доверяю, как известно, всегда было много выдуманных рассказов, подделок.
          Ха-ха-ха!
          Вот уже и подделки нашлись!
          А пять писем назад, подделок в житиях для Вас не было!
          Ну просто ржач!

          Хорошо, принимаю Ваш пас.
          Предположим, что реальный Максим не делал эту оговорку.
          Но, во-первых. почему тогда следующая его строчка для Вас безупречна?
          А во-вторых, по итогам его жизни, ПРЕДАНИЕ АГИОГРАФИЧЕСКОЕ ЦЕРКВИ сочло необходимым ВЛОЖИТЬ В УСТА святому вот такие слова.
          Для чего?
          Не для того ли, что разглядела, наконец, все те опасности ревнительства, о которых я Вам много написал.

          Ладно. Тимофей для Вас - пустышка.
          А все-таки в свой девичий альбомчик написали бы вопросик к батюшке.
          найдите какого-нибудь хорошего опытного батюшку.
          Хоть на телевизоре.
          И спросите его: а правда ли, мол, тут всякие языки говорят, что эдакое ревнительство не по разуму, когда исключительно православную церковь считают хранительницей благодати (а вокруг - бесовская пустыня), правда ли, что такая позиция чревата рождением новых расколов в Церкви??
          Ну спросите, спросите! Спрос в карман не лезет.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #170
            Сообщение от Тимофей-64
            Я хочу Вам показать, что Вы неправильно понимаете даже решения Вселенских соборов.
            Посмотрите в книге Правил, каноны этих соборов, особенно Трулльского 95 (6 вс.) о принятии из еретиков. Там четырежды анафематствованных несториан и монофизитов принимают в сущем сане под расписку без перекрещивания и перемазывания.
            Вот оно - отношение ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ!
            Где там написано- в сущем сане?
            Только вчера на ФБ обсуждали одного священника, который тоже про "сущий сан" пытался втереть, прям дежавю.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #171
              Сообщение от Инна Бор
              Где там написано- в сущем сане?
              Только вчера на ФБ обсуждали одного священника, который тоже про "сущий сан" пытался втереть, прям дежавю.
              Не знаю ни ФБ, ни дежавю, посмотрите 95 пр. 6 вс. собора. Несториан и монофизитов принимают ПОД РАСПИСКУ.
              Не перемазывают даже.

              Ладно идите на всенощную. Грехи свои замаливайте.
              Я тоже пойду замаливать свои.
              Вечером поговорим.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Инна Бор
              И из этого Вы сделали вывод, что преп. Максим Исповедник подразумевал еретиков, раскольников и пр. инославных? Это же как надо уметь "притягивать за уши" слова святых!
              Я даже С КОНТЕКСТОМ Вам выписал. В нем все ясно.
              Отроки не осудили отступников.
              Даниил не осудил отступников (а это похуже, чем богословски-тонкая ересь).
              И я не осуждаю "кого-либо", то есть, именно монофилетов, а кого ж еще?
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #172
                Сообщение от Тимофей-64
                Не знаю ни ФБ, ни дежавю, посмотрите 95 пр. 6 вс. собора. Несториан и монофизитов принимают ПОД РАСПИСКУ.
                Не перемазывают даже.
                Вы чё написали?
                Сообщение от Тимофей-64

                Я хочу Вам показать, что Вы неправильно понимаете даже решения Вселенских соборов.
                Посмотрите в книге Правил, каноны этих соборов, особенно Трулльского 95 (6 вс.) о принятии из еретиков. Там четырежды анафематствованных несториан и монофизитов принимают в сущем сане под расписку без перекрещивания и перемазывания.
                Вот оно - отношение ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ!
                Никодим Милаш, прямо говорит, комментируя 1 каноническое правило святителя Василия, что нет никакого апостольского преемства и таинств у еретиков и раскольников «Раз епископ потеряет эту власть, вследствие ли раскола или ереси, тогда, само собой понятно, он не в состоянии и другим ее передать, так что в этом епископе преемство прекратилось, т.е. он потерял наследство, соучастником которого он стал чрез хиротонию, наравне с прочими православными епископами».
                Понимаете?

                А теперь "убегаете", понимая, что сморозили глупость ( лучше сказать совершили подлог, рассчитывая на мою некомпетентность, невнимательность, неофитство наконец).

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #173
                  Сообщение от adashev
                  Богодухновенно не буква, не слово и даже не стих. Богодухновенно все Писание целиком, а не каждая его черточка.
                  Вот именно, несмотря на "поздние вставки". Евангелист Матфей, приводил родословную Иосифа, а Лука от Девы Марии.
                  А Жития святых не считаются богодухновенными наравне с Писанием, и в принципе не претендуют на полную историческую достоверность.
                  А разве я сравнивала ЖС со Священным Писанием по богодухновенности? Где я об этом писала? Почему вы уводите дискуссию в другое русло?

                  Это особый жанр художественной литературы, изучением которого занимается агиология. У житий тоже есть разные редакции, причём чем позднее, тем обширнее. Чём древнее текст, тем он более скромен, это один из признаков достоверности. Поэтому редакции жития святителя Николая 9 века более достоверные, чем редакции 16 века. И Вселенские соборы церковная наука изучает не по житиям святых, которые в них участвовали (хотя и там может быть историческое зерно), а по документам, оставленным современниками, например, теми же самыми отцами.
                  И это ответ на мой вопрос?
                  "Что вы имеете в виду под "разночтением", в каком смысле?"
                  Вы не попутали собеседника? ))

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #174
                    Есть ли у ортодоксов уверенность в том, что последующие Вселенские Соборы не изменят или вовсе не отменят некоторые догматы и определения, к примеру догмат о почитании и поклонении образу икон. Упоминаю иконы не для того, что бы затянуть очередную песТню, а надо ли им поклоняться, а привёл как пример.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • колос
                      Отключен

                      • 12 July 2007
                      • 13100

                      #175
                      Сообщение от Григорий Р
                      Скорей всего Вы, тоже, бывший или нынездравствующий оккультист, которого колбасит от крестного знамения и всего остального.
                      Вы не одиноки. Здесь таких много.
                      А чего православных, делающих крестное знамение, так колбасит на такую злобу? Ссылки ниже. Чего крестное знамение не изгоняет из них дух неадекватной злобы? Да потому, что оно не от Бога, а сатанинский символ.
                      Разгром литературной палатки AVI - YouTube

                      Приступ ПГМ. У чувака снесло башню. - YouTube

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #176
                        Сообщение от Инна Бор
                        Вот именно, несмотря на "поздние вставки". Евангелист Матфей, приводил родословную Иосифа, а Лука от Девы Марии.
                        Вообще-то обе - родословные Иосифа. Но я не об этом, а о фактических ошибках внутри самих родословных. Когда в жертву красивой схеме жертвуются факты. Например, внук называется сыном ради того, чтобы уложиться в определенное количество поколений. Иными словами, от Авраама до Христа не 42 поколения (3 по 14), как написано у Матфея. И это один из первых уроков евангельской экзегетики в семинариях.

                        Сообщение от Инна Бор
                        А разве я сравнивала ЖС со Священным Писанием по богодухновенности? Где я об этом писала? Почему вы уводите дискуссию в другое русло?
                        Уравняли, заявив, что иконография и агиография являются хранителями неповрежденной истины. Подразумевая при этом фактическую канонизацию любых сведений, содержащихся в житиях, независимо от их происхождения и достоверности.

                        Сообщение от Инна Бор
                        И это ответ на мой вопрос?
                        "Что вы имеете в виду под "разночтением", в каком смысле?"
                        Вы не попутали собеседника? ))
                        Откройте любое критическое издание Нового Завета на греческом языке и увидите все разночтения, имеющиеся во всех рукописях.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #177
                          Сообщение от adashev
                          Вообще-то обе - родословные Иосифа. Но я не об этом, а о фактических ошибках внутри самих родословных. Когда в жертву красивой схеме жертвуются факты. Например, внук называется сыном ради того, чтобы уложиться в определенное количество поколений. Иными словами, от Авраама до Христа не 42 поколения (3 по 14), как написано у Матфея. И это один из первых уроков евангельской экзегетики в семинариях.
                          Что вы хотите этим сказать?
                          Уравняли, заявив, что иконография и агиография являются хранителями неповрежденной истины. Подразумевая при этом фактическую канонизацию любых сведений, содержащихся в житиях, независимо от их происхождения и достоверности.
                          Внимательно читали?
                          Цитата: "Богослужебные книги православной Церкви, общепринятые Церковью Жития Святых, хранимая Церковью в лицевых иконописных подлинниках и чтимых иконах иконография Святых угодников Божиих являются хранилищем неповрежденной истины Священного Предания, и в этом качестве предметом веры в Церковь."
                          С чем несогласны?

                          Откройте любое критическое издание Нового Завета на греческом языке и увидите все разночтения, имеющиеся во всех рукописях.
                          По сравнению с Синодальным? И о чем это говорит?

                          Комментарий

                          • qwertyu
                            Отключен

                            • 04 June 2013
                            • 32381

                            #178
                            По теме! Есть очень много людей христиан из пратестантизма и у них православное мышление на личное спасение...а есть православные или католики и у них сектантское мышленье...ИМХО...

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #179
                              Сообщение от Инна Бор
                              Что вы хотите этим сказать?
                              Да чего непонятного? Короче, откройте любой разбор родословия по Матфею и там будут указаны все неточности и пропуски. И несовпадения с Лукой даже просто хронологические.

                              Сообщение от Инна Бор
                              Внимательно читали?
                              Цитата: "Богослужебные книги православной Церкви, общепринятые Церковью Жития Святых, хранимая Церковью в лицевых иконописных подлинниках и чтимых иконах иконография Святых угодников Божиих являются хранилищем неповрежденной истины Священного Предания, и в этом качестве предметом веры в Церковь."
                              С чем несогласны?
                              С акцентами. Жития святых, гимнография и иконопись отражают истину, но не являются сами документальным её воспроизведением и не претендуют на фактологическую точность и достоверность изображаемого в них. Это все искусство, а не богословие, при том, что и богословием они насыщены. Кроме того, разные тексты песнопений или житий и разные иконы имеют разную богословскую и дидактическую ценность. Жития святых, например, не являются историческимим источниками, по которым изучаются биографии и труды святых. То же самое относится и к гимнографии. Равным образом богословские исследования не опираются ни на то, ни на другое. Т.е. почтение к житийнеой литературе и богослужебным текстам вовсе не обязывает принимать за фактическую истину любую фразу в них. Жития святых - не документальный жанр. А тем более не документальна богослужебная поэзия. Мы не обязаны верить в заушение Ария только потому что в 16 веке в очередной редакции его жития появилась эта история, притом, что в многочисленных ранних редакция, а их было великое множество, никакого заушения и близко нет.

                              Сообщение от Инна Бор
                              По сравнению с Синодальным? И о чем это говорит?
                              По сравнению друг с другом. Синодальный опирается на один из кодексов, причем опирается весьма произвольно. А кодексов и отдельных рукописей - тысячи. И все имеют разночтения друг с другом.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #180
                                Сообщение от adashev
                                Мы не обязаны верить в заушение Ария только потому что в 16 веке в очередной редакции его жития появилась эта история, притом, что в многочисленных ранних редакция, а их было великое множество, никакого заушения и близко нет.
                                "Мы" - это кто? Вы с Тимофеем?
                                Православные священники (подавляющее большинство, практически все) с вами не согласятся. Вы об этом знаете?

                                Комментарий

                                Обработка...