Блог.
Когда я пришел в Церковь, она была другая. Люди были другие, священство было другое, это были девяностые годы. Было ощущение выхода из тюрьмы на свободу. Чувство полета, радости, надежд, веры в то, что мы нашли сокровище. Сейчас наоборот РПЦ только уводит от Бога. Она занята чем угодно, но только не тем, чему учил Христос. Говорю это с позиций простого священника. Поначалу это может быть не заметно, но спустя годы человек начинает испытывать давление этой системы. Он или сопротивляется и страдает, или что-то в нем ломается. Если и возможен духовный рост, то не благодаря, а вопреки РПЦ.
С сайта.
Постоянные поборы, висящая дамокловым мечом угроза потерять приход, на восстановление которого было потрачено столько сил и средств, ухудшившееся материальное положение семей все это заставляет священников по-новому смотреть на свое служение. К этому надо добавить полное непонимание того, что происходит на местах со стороны Патриархии, которая во многом именно своими действиями усугубила ситуацию.
Алчность.
Ежегодно каждый приход должен выплатить некую сумму «на содержание епархии». Иногда она фиксированная, например 70 тыс. рублей в месяц, иногда это процент от всех средств храма. Так, в Московской областной епархии этот «налог» составляет 20 % для действующего и 10 % для строящегося храма.
Возьмем деревенско-поселковый приход с месячными отчислениями 20 тыс. рублей. Это 240 тыс. в год. Если эту довольно условную, потому что заниженную цифру умножить на примерное количество приходов, а их в Московской епархии около 1100, то получим цифру 246 млн рублей.
Лукавые поборы.
1.
Еще одна статья расходов каждого настоятеля выплаты на содержание семинарий и других духовных учебных заведений. Они составляют около 40 % от годовой выплаты на епархию. При епархиальных выплатах в 20 тыс. рублей на семинарию приход будет отчислять около 8 тыс. Таким образом, в год отчисления с прихода составят 96 тыс. рублей, а со всех церквей разукрупненной епархии 9,6 млн рублей.
2.
НО!!! Семинария обходится гораздо дешевле, чем та сумма, которую на нее собирают в епархии. Поэтому к уже рассчитанному годовому доходу в 48 млн рублей добавляем еще 9,8 млн, получая таким образом 57,8 млн рублей годового епархиального дохода.
3.
Спикеры Патриархии объясняли необходимость разукрупнения епархий тем, что епископ сможет регулярно, не реже чем раз в два года, посещать каждый приход. Однако только в понимании неискушенного человека подобные визиты праздничное и радостное событие.
Каждый раз, когда епископ приезжает на приход, настоятель обязан сделать ему подарок, и это не букет цветов и коробка конфет. Бывало так, что батюшка, вложивший в конверт 20 тыс. рублей для владыки, получал этим конвертом в алтаре по рылу. Князю церкви положен достойный подарок.
А ведь епископ приезжает не один, его сопровождает или секретарь епархии, или благочинный, протодьякон и несколько иподьяконов молодых ребят, прислуживающих владыке.
Посчитаем. Владыка не менее 40 тыс., 1520 тыс. благочинному или секретарю, чтобы не выискивал в храме висящей паутины и не указывал на нее епископу.
10 тыс. протодьякону. По 3 тыс. иподьяконам, которых от трех до пяти штук. Итого визит владыки в чистом денежном эквиваленте обходится приходу в 8085 тыс. минимум!
Богатый городской храм заплатит за все это раза в три больше.
Также приезд владыки влечет за собой обильный и деликатесный стол на много персон, что вполне сопоставимо по сумме с прямыми денежными подарками. Итак, если владыка объезжает за год около 60 приходов своей епархии, то он как минимум получает с этого около 2,5 млн рублей.
И это далеко-далеко не всё!
Выгорание или выжигание?
Неудивительно, что в так называемой светской православной прессе все чаще поднимается тема выгорания священников. Горел-горел батюшка светлой верой, желанием восстановить приход, воцерковить как можно больше людей, нести с ними в мир свет христианской любви: заботиться о сиротах, поддерживать стариков, ухаживать за больными. А потом раз и все. Нет этого горения. Машет кадилом на автомате.
Спорное или нет резюме?
В светской)))) православной прессе все чаще поднимается тема выгорания священников. Горел-горел батюшка светлой верой, желанием восстановить приход, воцерковить как можно больше людей, нести с ними в мир свет христианской любви: заботиться о сиротах, поддерживать стариков, ухаживать за больными. А потом раз и все. Нет этого горения. Машет кадилом на автомате. Почему?!
Источник цитат: СМИ.
Когда я пришел в Церковь, она была другая. Люди были другие, священство было другое, это были девяностые годы. Было ощущение выхода из тюрьмы на свободу. Чувство полета, радости, надежд, веры в то, что мы нашли сокровище. Сейчас наоборот РПЦ только уводит от Бога. Она занята чем угодно, но только не тем, чему учил Христос. Говорю это с позиций простого священника. Поначалу это может быть не заметно, но спустя годы человек начинает испытывать давление этой системы. Он или сопротивляется и страдает, или что-то в нем ломается. Если и возможен духовный рост, то не благодаря, а вопреки РПЦ.
С сайта.
Постоянные поборы, висящая дамокловым мечом угроза потерять приход, на восстановление которого было потрачено столько сил и средств, ухудшившееся материальное положение семей все это заставляет священников по-новому смотреть на свое служение. К этому надо добавить полное непонимание того, что происходит на местах со стороны Патриархии, которая во многом именно своими действиями усугубила ситуацию.
Алчность.
Ежегодно каждый приход должен выплатить некую сумму «на содержание епархии». Иногда она фиксированная, например 70 тыс. рублей в месяц, иногда это процент от всех средств храма. Так, в Московской областной епархии этот «налог» составляет 20 % для действующего и 10 % для строящегося храма.
Возьмем деревенско-поселковый приход с месячными отчислениями 20 тыс. рублей. Это 240 тыс. в год. Если эту довольно условную, потому что заниженную цифру умножить на примерное количество приходов, а их в Московской епархии около 1100, то получим цифру 246 млн рублей.
Лукавые поборы.
1.
Еще одна статья расходов каждого настоятеля выплаты на содержание семинарий и других духовных учебных заведений. Они составляют около 40 % от годовой выплаты на епархию. При епархиальных выплатах в 20 тыс. рублей на семинарию приход будет отчислять около 8 тыс. Таким образом, в год отчисления с прихода составят 96 тыс. рублей, а со всех церквей разукрупненной епархии 9,6 млн рублей.
2.
НО!!! Семинария обходится гораздо дешевле, чем та сумма, которую на нее собирают в епархии. Поэтому к уже рассчитанному годовому доходу в 48 млн рублей добавляем еще 9,8 млн, получая таким образом 57,8 млн рублей годового епархиального дохода.
3.
Спикеры Патриархии объясняли необходимость разукрупнения епархий тем, что епископ сможет регулярно, не реже чем раз в два года, посещать каждый приход. Однако только в понимании неискушенного человека подобные визиты праздничное и радостное событие.
Каждый раз, когда епископ приезжает на приход, настоятель обязан сделать ему подарок, и это не букет цветов и коробка конфет. Бывало так, что батюшка, вложивший в конверт 20 тыс. рублей для владыки, получал этим конвертом в алтаре по рылу. Князю церкви положен достойный подарок.
А ведь епископ приезжает не один, его сопровождает или секретарь епархии, или благочинный, протодьякон и несколько иподьяконов молодых ребят, прислуживающих владыке.
Посчитаем. Владыка не менее 40 тыс., 1520 тыс. благочинному или секретарю, чтобы не выискивал в храме висящей паутины и не указывал на нее епископу.
10 тыс. протодьякону. По 3 тыс. иподьяконам, которых от трех до пяти штук. Итого визит владыки в чистом денежном эквиваленте обходится приходу в 8085 тыс. минимум!
Богатый городской храм заплатит за все это раза в три больше.
Также приезд владыки влечет за собой обильный и деликатесный стол на много персон, что вполне сопоставимо по сумме с прямыми денежными подарками. Итак, если владыка объезжает за год около 60 приходов своей епархии, то он как минимум получает с этого около 2,5 млн рублей.
И это далеко-далеко не всё!
Выгорание или выжигание?
Неудивительно, что в так называемой светской православной прессе все чаще поднимается тема выгорания священников. Горел-горел батюшка светлой верой, желанием восстановить приход, воцерковить как можно больше людей, нести с ними в мир свет христианской любви: заботиться о сиротах, поддерживать стариков, ухаживать за больными. А потом раз и все. Нет этого горения. Машет кадилом на автомате.
Спорное или нет резюме?
В светской)))) православной прессе все чаще поднимается тема выгорания священников. Горел-горел батюшка светлой верой, желанием восстановить приход, воцерковить как можно больше людей, нести с ними в мир свет христианской любви: заботиться о сиротах, поддерживать стариков, ухаживать за больными. А потом раз и все. Нет этого горения. Машет кадилом на автомате. Почему?!
Источник цитат: СМИ.
Комментарий