Святитель Игнатий (Брянчанинов). Познакомься со святыми
Свернуть
X
-
Иоанн Златоуст: «О молитве»
Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся <в грехах> и исправляемся... Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы мы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами.Комментарий
-
2. ... Мария есть Богородица, потому что Она родила БОГА. Не по какой-то там человеческой природе, а просто родившийся от нее есть Бог. Термин Богородица возник явно до Нестория, еще в конце 4 века по ходу споров с аполлинаристами.
Но почитание Богородицы, богини-Девы, явно прослеживается уже с Кирилла, с Эфесского собора 431 г, где Мария заменила Артемиду, богиню-Деву, веками хранящую славный град Эфес. Могила ее тогда почиталась в Эфесе (сказку про Успение в нынешнем варианте еще никто не знал, она рождается в 450-х годах, двадцать лет спустя).
Большой друг Кирилла епископ Эфеса Мемнон оказал Кириллу вместе со своей паствой самую значимую поддержку, вместе с ним на какое-то время был арестован даже.
И народ Эфеса поддерживал отцов собора в их антиканоничном проведении собора именно, СТОЯ ЗА ЧЕСТЬ БОГОРОДИЦЫ-ДЕВЫ.
У Тьерри описана вся эта история ересиархов древности Нестория и Диоскора.
3. Время возникновения этой песни, честно признаюсь, я не знаю.
- - - Добавлено - - -
Вы вслед за своими учителями всё пытаетесь манипулировать мнением святых о Богородице.
Св Иоанн Златоуст проповедуя на ту или иную тему вполне мог высказываться о недостатках и Богородице,но глупо и смешно делать из этого выводы что якобы он был против её почитания и молитв к ней.
В Антиохии Деву Марию почитали, но совсем не на том уровне, что в Эфесе или Александрии.
В Антиохии не употребляли слова Богородица.
В молитвах Златоуста ко св. Причащению ТЩАТЕЛЬНО ОБОЙДЕН этот термин. Взгляните внимательно!
И конечно, во времена Златоуста никому бы в голову не пришло обращать молитву к кому-то, кроме Бога!
В его времена даже аполлинаристы, предтечи монофизитов, этого еще не делали.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Иоанн Златоуст: «О молитве»
Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся <в грехах> и исправляемся... Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы мы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами.
- - - Добавлено - - -
Скорее всего все тот же 5 век. <<БОГОРОДИЦЕ ДЕВО>>Православный христианинКомментарий
-
Этого я точно сказать не могу. Среди приписываемых Златоусту сочинений есть относящиеся как к 5-6 веку, так и к поздневизантийскому периоду. Датировки слова "О молитве" я пока не встречал. Может, если хорошо порыться, можно найти.Православный христианинКомментарий
-
Молитва 4-я, святого Макария Великого 300-391.
Что́ Ти принесу́, или́ что́ Ти возда́м, великодарови́тый Безсме́ртный Царю́, ще́дре и Человеколю́бче Го́споди, я́ко леня́щася мене́ на Твое́ угожде́ние, и ничто́же бла́го сотво́рша, приве́л еси́ на коне́ц мимоше́дшаго дне сего́, обраще́ние и спасе́ние души́ мое́й стро́я? Ми́лостив ми бу́ди гре́шному и обнаже́нному вся́каго де́ла бла́га, возста́ви па́дшую мою́ ду́шу, оскверни́вшуюся в безме́рных согреше́ниих, и отыми́ от мене́ весь по́мысл лука́вый ви́димаго сего́ жития́. Прости́ моя́ согреше́ния, еди́не Безгре́шне, я́же Ти согреши́х в сей день, ве́дением и неве́дением, сло́вом, и де́лом, и помышле́нием, и все́ми мои́ми чу́вствы. Ты Сам, покрыва́я, сохрани́ мя от вся́каго сопроти́внаго обстоя́ния Боже́ственною Твое́ю вла́стию, и неизрече́нным человеколю́бием, и си́лою. Очи́сти, Бо́же, очи́сти мно́жество грехо́в мои́х. Благоволи́, Го́споди, изба́вити мя от се́ти лука́ваго, и спаси́ стра́стную мою́ ду́шу, и осени́ мя све́том лица́ Твоего́, егда́ прии́деши во сла́ве, и неосужде́нна ны́не сном усну́ти сотвори́, и без мечта́ния, и несмуще́н по́мысл раба́ Твоего́ соблюди́, и всю сатанину́ де́тель отжени́ от мене́, и просвети́ ми разу́мныя о́чи серде́чныя, да не усну́ в смерть. И посли́ ми А́нгела ми́рна, храни́теля и наста́вника души́ и те́лу моему́, да изба́вит мя от враг мои́х; да воста́в со одра́ моего́, принесу́ Ти благода́рственныя мольбы́. Ей, Го́споди, услы́ши мя гре́шнаго и убо́гаго раба́ Твоего́, изволе́нием и со́вестию; да́руй ми воста́вшу словесе́м Твои́м поучи́тися, и уны́ние бесо́вское дале́че от мене́ отгна́но бы́ти сотвори́ Твои́ми А́нгелы; да благословлю́ и́мя Твое́ свято́е, и просла́влю, и сла́влю Пречи́стую Богоро́дицу Мари́ю, Ю́же дал еси́ нам гре́шным заступле́ние, и приими́ Сию́ моля́щуюся за ны; вем бо, я́ко подража́ет Твое́ человеколю́бие, и моля́щися не престае́т. Тоя́ заступле́нием, и Честна́го Креста́ зна́мением, и всех святы́х Твои́х ра́ди, убо́гую ду́шу мою́ соблюди́, Иису́се Христе́ Бо́же наш, я́ко Свят еси́, и препросла́влен во ве́ки. Ами́нь.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Комментарий
-
Молитва 4-я, святого Макария Великого 300-391.
История возникновения общепринятых текстов молитвенных правил в молитвословах
Наполняющие молитвословы молитвы, в том числе подписанные именами святых, в славянских рукописях появились в разрозненном виде только в XVIXVII веке, а современный состав каждодневных молитвенных правил (Молитв утренних и Молитв на сон грядущим) сформировался около двух столетий назад. У старообрядцев, как и в греческих церквах, до сих пор вместо «Молитв на сон грядущим» читается Повечерие, а вместо «Молитв утренних» вычитывается Полунощница.
Здесь главное то, что я выделил жирным шрифтом.
Википедия:
Сочинения Макария в русских переводах XIXXX веков
По словам Алексея Сидорова, «публикуемые в старых изданиях (и русском переводе в приложении к Духовным беседам) семь Слов преподобного Макария это переработанные в позднее время парафразы и извлечения из его творений, которые не могут в этом своём виде признаваться подлинными. Послание, входящее в старые издания, испорченная и сокращённая редакция подлинного Великого Послания»[8].
Думаю, что так-же и в отношении данной молитвы, что возможно у нее был другой автор, или молитва прошла редактуру.
Даже в отношении Ефрема Сирина, есть труды реального Ефрема, которые опознаны как по-настоящему принадлежащие ему, а есть труды греков - псевдоэпиграф. Да и какая разница, какой век, дело ведь в другом, насколько это все соотносится с Богословием спасения Благой Вести!Комментарий
-
Это сочинение приписано Златоусту ошибочно и его авторство за ним не признается.
- - - Добавлено - - -
Скорее всего все тот же 5 век. <<БОГОРОДИЦЕ ДЕВО>>Комментарий
-
Википедия:
История возникновения общепринятых текстов молитвенных правил в молитвословах
Наполняющие молитвословы молитвы, в том числе подписанные именами святых, в славянских рукописях появились в разрозненном виде только в XVIXVII веке, а современный состав каждодневных молитвенных правил (Молитв утренних и Молитв на сон грядущим) сформировался около двух столетий назад. У старообрядцев, как и в греческих церквах, до сих пор вместо «Молитв на сон грядущим» читается Повечерие, а вместо «Молитв утренних» вычитывается Полунощница.
Здесь главное то, что я выделил жирным шрифтом.
Википедия:
Сочинения Макария в русских переводах XIXXX веков
По словам Алексея Сидорова, «публикуемые в старых изданиях (и русском переводе в приложении к Духовным беседам) семь Слов преподобного Макария это переработанные в позднее время парафразы и извлечения из его творений, которые не могут в этом своём виде признаваться подлинными. Послание, входящее в старые издания, испорченная и сокращённая редакция подлинного Великого Послания»[8].
Думаю, что так-же и в отношении данной молитвы, что возможно у нее был другой автор, или молитва прошла редактуру.
Даже в отношении Ефрема Сирина, есть труды реального Ефрема, которые опознаны как по-настоящему принадлежащие ему, а есть труды греков - псевдоэпиграф. Да и какая разница, какой век, дело ведь в другом, насколько это все соотносится с Богословием спасения Благой Вести!Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 July 2020, 01:22 AM.Комментарий
-
Аугсбургское исповедание. Артикул XXI (IX). О взывании к святым (это лютеранский ответ)
Фрагменты:
1. Двадцать первый артикул наши оппоненты полностью осуждают, потому что мы не требуем молитвенного взывания к святым. Ни по какому другому вопросу они не говорят столь красноречиво и многословно. Тем не менее все эти изречения не показывают ничего, кроме того, что святые должны почитаться, так же как то, что живые святые молятся за других людей, но из этого будто бы следует, что взывание к умершим святым является необходимым.
2. Они цитируют Киприана, потому что он просил Корнелия, когда тот еще был жив, молиться о своих братьях при смерти. Этим примером они доказывают правомочность взывания к умершим [святым]. Они цитируют также Иеронима, выступавшего против Вигилантия [Vigilantius]: В этой области [по этому вопросу], говорят они, одиннадцать столетий назад Иероним одолел Вигилантия. Таким образом, наши оппоненты торжествуют, словно война уже окончена. Но и здесь эти ослы не замечают, что Иероним, выступая против Вигилантия, не произнес ни одного слова о взывании к святым. Он говорит лишь о почитании святых [почтительном отношении к святым], а не о молитвенном взывании к ним.
3. Также и остальные древние авторы, до Григория, не упоминали о таком взывании. Несомненно, что тем взываниям, о которых наши оппоненты учат теперь, разглагольствуя относительно применения добродетелей, нет никаких подтверждений в трудах древних авторов.
4. Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое это благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей [деловых людей] (см. Мат.25:21,23).
5. Второе служение это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что стала преизобиловать благодать [над грехом] (Рим.5:20).
6. Третья разновидность почитания это подражание прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию. Этих трех разновидностей почитания святых наши оппоненты не требуют.
7. Они говорят только о молитвенном взывании, которое, хотя и не несет в себе никакой угрозы [никакого вреда], тем не менее, вовсе не является необходимым.
8. Кроме этого, мы допускаем, что Ангелы молятся за нас. Ибо на этот счет имеется свидетельство в Книге Захарии (1:12), где молится Ангел: Господи... Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься?
9. Что касается святых, мы согласны с тем, что, точно так же, как, будучи живыми, они молятся за вселенскую Церковь вообще, на Небесах они молятся за вселенскую Церковь вообще, хотя никаких свидетельств о молитве мертвых в Писаниях не содержится, кроме видения, описанного во Второй Книге Маккавейской (15:14).
10. Более того, даже если предположить, что святые молятся за Церковь столь сильно, отсюда вовсе не следует, что к ним следует обращать молитвенные взывания. Хотя наше Вероисповедание утверждает только, что Писание не учит взыванию к святым, или тому, что мы должны просить святых о помощи. Однако поскольку в Писаниях невозможно найти ни заповеди, ни обетования, ни примера о молитвенном взывании к святым следовательно, совесть не может знать ничего определенного об этом...
15. Но даже и то, что святые являются посредниками при ходатайстве, они провозглашают, не имея никаких свидетельств Святого Писания, что, выражаясь почтительно, все же затмевает служение Христа и отдает святым причитающуюся Христу уверенность в милосердии...
23. В своих индульгенциях они говорят, что они используют заслуги святых [как искупление за наши грехи]. И Габриель Биль, истолкователь канона о мессе, решительно провозглашает: Соответственно порядку, учрежденному Богом, нам следует прибегать к помощи святых, для того, чтобы мы могли быть спасены их заслугами и обетами. Таковы слова Габриеля. Однако в книгах и проповедях наших оппонентов повсеместно встречаются еще более нелепые суждения. Что же это еще, если не превращение святых в умилостивителей? Если нам предлагают уповать на то, что мы получаем спасение их заслугами, то этим их полностью приравнивают ко Христу.
24. Но где то распоряжение Божье, на которое он [Габриель] ссылается, говоря, что нам следует прибегать к помощи святых? Пусть он приведет пример или заповедь из Писаний. Возможно, они нашли такой порядок в королевских судах, где можно использовать друзей в качестве ходатаев. Но если король назначил какого-то определенного защитника [ходатая], то он не захочет, чтобы другие люди представляли ему дела. Итак, если Христос был назначен Ходатаем и Первосвященником, почему мы ищем других? [Что наши оппоненты могут сказать в ответ на это?]
25. Повсеместно используется такая форма отпущения грехов: Страдания Господа нашего Иисуса Христа, заслуги блаженнейшей Девы Марии и всех святых, да будут на тебе во оставление грехов. Здесь отпущение грехов провозглашается на том основании, что мы примирены и признаны праведными не только добродетелями Христовыми, но также заслугами других святых.
26. Некоторые из нас знали одного умирающего доктора богословия, для утешения которого был позван монах. Тот же не сказал умирающему ничего, и лишь прочитал такую молитву: Мать благодати, защити нас от врага. Прими нас в смертный час.
27. Допуская, что блаженная Мария молится о Церкви, можно ли принять утверждение о том, что она принимает души умирающих? Разве она одолела смерть [великую силу сатаны], разве она животворит? Что же тогда делает Христос, если блаженная Мария совершает все это? Хотя она и достойна величайших почестей, тем не менее она не желает того, чтобы ее делали равной Христу, но, скорее, хочет, чтобы мы следовали ее примеру [примеру ее веры и смирения].
28. Однако очевидно, что в глазах людей блаженная Мария поставлена полностью на место Христа. Люди взывают к ней, уповают на ее милосердие, хотят умилостивить Христа с ее помощью [через нее], как будто Он является не Умилостивителем, но лишь ужасным судьей и мстителем.
29. Мы, однако, веруем, что нам не следует уповать на то, что заслуги святых применимы к нам, что за счет этих заслуг Бог примиряется с нами, признает нас праведными или спасает нас. Ибо мы обретаем прощение грехов только заслугами Христовыми, когда веруем в Него. О других же святых было сказано в 1Кор.(3:8): ...Каждый получит свою награду по своему труду, то есть они не могут передавать друг другу свои добродетели, как это делают монахи, когда продают добродетели своего ордена.
30. Даже Иларий говорит о неразумных девах такие слова: И, так как неразумные девы не могли выйти [навстречу Жениху] с угасшими лампами, они умоляли мудрых дев одолжить им масла, на что те ответили им, что не могут дать им, потому что [запасов] может не хватить для всех, то есть никому не могут помочь дела и добродетели другого, ибо каждый должен покупать масло для своей собственной лампы. [Здесь он подчеркивает, что никто из нас не может помочь другому делами или заслугами других людей].
31. Таким образом, поскольку наши оппоненты учат нас уповать на взывания к святым, хотя это не подтверждается ни Словом Божьим, ни примером из Святого Писания [Ветхого и Нового Заветов], поскольку они применяют заслуги святых в интересах других людей, что является не чем иным, как присвоением святым заслуг Христа и чести, принадлежащей только Ему одному, мы не можем принять ни их представлений о поклонении святым, ни их практики молитвенного взывания к святым. Ибо мы знаем, что упование должно возлагаться на ходатайство Христа, потому что лишь о Нем одном говорит обетование Божье. Мы знаем, что только добродетели Христовы могут быть умилостивлением за наши грехи. Благодаря добродетелям Христовым мы признаемся праведными, когда веруем в Него, как сказано в Рим.(9:33) (сравн. 1Пет.2:6 и Ис.28:16): ...Всякий, верующий в Него, не постыдится. Также нам не стоит уповать на то, что мы признаемся праведными за счет добродетелей блаженной Девы или других святых.
32. Среди образованных людей также широко распространено заблуждение, приписывающее каждому святому какое-то определенное служение например, Анна дарует богатства [защищает от бедности], Себастьян сохраняет от эпидемий, Валентин исцеляет эпилепсию, Георгий покровительствует всадникам. Очевидно, что такие суждения происходят из язычества. Так, например, римляне думали, что Юнона обогащает, Фебрис спасает от лихорадки, Кастор и Полидевк покровительствуют всадникам и т.д.
33. Даже если представить себе, что взывание к святым преподавалось с величайшим благоразумием, все же, поскольку этот путь столь опасен, зачем нужно защищать его, если он не основывается на заповеди или свидетельстве из Слова Божьего? Да он не подтверждается даже свидетельствами из трудов древних авторов.
34. Во-первых, потому, что, как я уже отмечал выше, когда ищутся иные посредники, помимо Христа, и на них возлагается упование, подавляется все знание о Христе...Комментарий
-
В Антиохии Деву Марию почитали, но совсем не на том уровне, что в Эфесе или Александрии.
В Антиохии не употребляли слова Богородица.
В молитвах Златоуста ко св. Причащению ТЩАТЕЛЬНО ОБОЙДЕН этот термин. Взгляните внимательно!
И конечно, во времена Златоуста никому бы в голову не пришло обращать молитву к кому-то, кроме Бога!
В его времена даже аполлинаристы, предтечи монофизитов, этого еще не делали.
Это чьи по вашему слова?.Комментарий
Комментарий