Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Я вам вполне конкретный вопрос задал.
Еще раз, вы утверждаете, что все что противоречит Писанию, является ложным преданием, верно? Ваши слова?
Я вам привел частный распространенный случай, докажите что вы не лукавите, скажите прямо что "Святые Отцы" - это ложное.
- - - Добавлено - - -
Вы уходите от ответа, забалтывая его и обвиняя меня в словоблудии. Докажите же наконец священность рукописей, не ссылаясь на предание исторических церквей. Потому что не ясно, какое такое Писание кто-то там искажал, если Вы не показали прежде, где Бог свидетельствует о священности тех рукописей.
Ясно что если предание включило в себя Писание, то исключило все противоречащее Писанию.
В противном случае предание было бы ложным.
Если вам это не понятно то мне вас жаль.Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
-
Если Вы Откровение ассоциируете с текстом, то это неправильно. Его суть в распространении керигмы - Благой Вести спасения, а внешним людям, еще дать и знание о Боге, Его атрибутах, а так-же рассказать о грехе. Ну и не было никогда чисто прям только устного, ведь первохристиане читали в своих общинах Танах, книги пророков, ну и наверняка друг другу писали послания с самого начала, ну и естественно говорили о Христе, передавали Его наставления и самое главное распространяли Евангелие как Благую Весть спасения. Ученики Благовествовали, вот на этом я хочу подвести акцент, а не на тексте как таковом.Комментарий
-
Дух Святой выше ,буквы Писания именно он её животворит и дополняет .Если богодуховность заканчивается учением апостолов то и жертва Христа напрасна и церковь мертваНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я говорил только и исключительно о Писаниях Нового Завета.Комментарий
-
А это уже другой вопрос. Речь же идет о том, что о священности рукописей дошедших до наших дней, что они имеют отношение к Апостольским рукописям, свидетельствуют лишь конкретные исторические церкви. И других свидетелей мы не имеем. Мы можем как угодно относиться к тем церквям, считать их либо Церковью, имеющей в себе Духа Святого, либо считать их уже за отступников, не имеющих Духа Святого. Но авторитет тех рукописей тесно взаимосвязан с авторитетом тех церквей. А те церкви воспринимали Писание как часть Предания.
- - - Добавлено - - -
А я еще подчеркнул керигму Благой Вести, которая распространялась Апостолами, что в этом суть. Ну и если мы будем размышлять об Откровении, то ведь надеюсь все понимают, что это не текст.
- - - Добавлено - - -
А еще предлагаю вот прочитать два сообщения:
1) https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__192865
2) https://catholichurch.ru/index.php/t...ost__p__192868Комментарий
-
Абсолютно не логично, абсолютно не обоснованно. Просто гадкие кощунственные слова. Для чего вы это утверждаете?
Писать и богодухновенность разные вещи, не находите?
А Жертва, и писать еще более разные.Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
-
А вот что например говорит Лондонское исповедание веры баптистов в разделе о Писании:
Свидетельство Церкви Божией может коснуться нас и побудить высоко ценить и благоговейно почитать Священное Писание.
- - - Добавлено - - -
Здесь на форуме сегодня протестантов почти не видно. Полно неопротестантов. И многие из них заявляют, что при знают священной лишь Библию, а всякие предания отвергают, объявляя их человеческими. Именно с такими людьми я и полемизирую, пытаясь показать им, что они имеют очень поверхностное представление о том, что есть их Библия.Комментарий
-
А в каком году по-Вашему закончилась богодухновенность на земле? Если богодухновенность всё, то и благодати с тех пор нет по Вашему или , все же, благодать бывает еще?"Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."
http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243Комментарий
-
Если Вы Откровение ассоциируете с текстом, то это неправильно. Его суть в распространении керигмы - Благой Вести спасения, а внешним людям, еще дать и знание о Боге, Его атрибутах, а так-же рассказать о грехе. Ну и не было никогда чисто прям только устного, ведь первохристиане читали в своих общинах Танах, книги пророков, ну и наверняка друг другу писали послания с самого начала, ну и естественно говорили о Христе, передавали Его наставления и самое главное распространяли Евангелие как Благую Весть спасения. Ученики Благовествовали, вот на этом я хочу подвести акцент, а не на тексте как таковом.
Вот и скажите мне, с какого момента это учение стало богодухновенным? В устном изложении или после принятия Библейского канона?Комментарий
-
Певчему уже сто раз объяснял, почему книги НЗ, являются священными, а он всё равно, как рыба об лёд...
1. Только в этих книгах есть свидетельства о Машиахе, Его смерти и воскресении, о Его учениках, и их свидетельствах...
2. Только в этих книгах, даются все объяснения Танаха... всех его образов и пророчеств... и только в них даются новые откровения и пророчества...
3. Вся остальная литература, и все остальные свидетельства, даются либо внешними, независимыми свидетелями (Флавий), либо основываются на свидетельстве с книг НЗ...
Только по этим трём причинам, рукописи НЗ являются священными... а не потому, что какие то люди, признали их священность...
Традиция книжников и фарисеев, также признавала канон Танаха священным, но в тоже время, критиковалась Машиахом...Комментарий
-
Причем здесь благодать?
Видимо когда Церковь разделилась в себе, много что закончилось?
Принимать за богодухновенные тексты очевидные противоречия словам Христа: "Святые Отцы" - тут без тестера богодухновенности понятно, что Христу нужно верить, остальное другая песочница.
Повторяю:
Ясно что если предание включило в себя Писание, то исключило все противоречащее Писанию.
В противном случае предание было бы ложным и верить ему нельзя.
В этой части есть предмет спора?Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
-
Ну так протестанты и говорят о возрождении, как животворном труде Духа Святого в человеке, Который оживотворяет человека. Говорят и об освящении. Вы мыслите конфессионально, тогда как харизматические границы Церкви невидимы, а иначе Вам придется прийти к разрешению вопроса о том, что еще в древности, видимая Церковь разделилась, а потом и еще разделилась, но вот Господь не оставляет верующих, отвечая и баптистам, мне просто вспоминается свидетельство здешнего модератора Ильи. А еще важно, насколько человек живет по Слову Божьему.Комментарий
-
Ваш вопрос не имеет никакого отношения к поставленному Вам вопросу. Вы можете негативно относиться к отцам Церкви, это Ваше право, а я не имею потребности Вас убеждать, были они правы или нет. Я даже готов сейчас "быть с Вами на одной волне" (гипететически, чтобы Вам было легче не отвлекаться на пустое). Допустим, что Церковь пала к тому времени, когда появилось желание у павшей уже Церкви создать библейский свой канон. И как Вы теперь намерены доказывать, что те поганые отступники не обманули человечество, не уничтожили специально истинные оригинальные рукописи Апостолов, а вместо них не написали свои еретические писания и не выдали их за рукописи Апостолов? Я же Ольге уже писал здесь:
Оля, предлагаю Вам сперва абстрагироваться от каких-либо наименований. Так будет легче обсудить саму суть вопроса.
Для начала я хочу сказать, что сам библейский Канон как СВЯЩЕННАЯ Книга вне Предания просто не существует. На каком основании мы можем утверждать, что дошедшие до наших дней рукописи писали вообще Апостолы? Никаких внешних доказательств тому нет. Это традиция исторических церквей (до раскола их) говорит, что это переписанные копии оригиналов Апостольських рукописей. Но это свидетельство ведь ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ о тех рукописях. Да, это люди церковные, были авторитетными учителями в Церкви. Но это были прежде всего люди. Исполненные Духа Святого или нет - каждый вправе решать для себя сам. Но других свидетельств о том, что дошедшие до наших дней рукописи священны, так как отражают в себе тексты Апостолов, нет. Это данность. Доказать подлинность тех рукописей, что их не иисказили еретики, нет возможности. Все строится только на доверии традиции исторических церквей, считавших их священными.
Современные агностики не признают Библию священной. Они считают, что после ухода Апостолов в Церковь вошли еретики, которые уничтожили рукописи Апостолов и написали подделки, так что дошедшие до наших дней манускрипты не священны. Дескать, с того времени Церковь пала и стала Блудницей, а истинная вера ушла в подполье. Они убеждены, что истинные знания от Иисуса и Апостолов передаются теперь через тайные кружки, как у них. А еще они имеют в себе духа утешителя и наставника, который убеждает их в их правоте, что заблуждаются христиане, а не они. Они сердцем чувствуют, что истина с ними. Им об этом свидетельствует тот дух. Он же предостеригает их удаляться от Библии, которую исказили слуги сатаны, как учат они. И у этих агностиков есть своя логика. Если исходить из теории, что после Апостолов Церковь пала, то гипотетически вполне можно допустить мысль, что Церковь захватили люди лукавые. И такие вполне могли исказить тексты Апостолов. И самое главное, что эту теорию нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Ведь нет оригинальных рукописей Апостолов, чтобы категорично опровергнуть теорию этих агностиков.
Чем больше неопротестанты демонизируют исторические церкви периода становления Канона, тем больше подрывают авторитет тому Канону и самим текстам Писания. Потому что священность Писаний НЗ тесно взаимосвязана с теми древними служителями, по слову которых те рукописи и признаются Апостольскими. Как бы ни казалось данное свидетельство несовершенным (а я согласен, оно несовершенно), но другой, более убедительной, доказательной базы о священности Писания пока никто предложить не смог.
Теперь о Священном Предании. У исторических церквей нет ОБЩЕПРИЗНАННАНОЙ формулы того, что входит в это Предание. У католиков озвучивают свое, у православных свое. И даже внутри ПЦ я читал разные формулировки. Потому я для себя сформулировал такое определение: Священное Предание - это дыхание Духа Святого в верных. Не всякое предание священно. И как различать священное от несвященного абсолютного совершенного правила, признаваемого всеми церквями, также никто сформулировать еще не смог. И это естественно. Духовную жизнь невозможно уместить в рамки тех тезисов. Всегда что-то упустишь, недоскажешь. Почему и приходилось собирать соборы, для улучшения изложения ранее озвученного. Но и озвученное соборно также несовершенно.
Я Вам не навязываю слепо принимать всякое предание. Я Вам лишь предлагаю внимательно изучить вопрос о том, что Писание есть лишь часть Предания. А вот о границах того Предания говорить можно будет уже после того, когда Вы согласитесь, что Писание это лишь часть Предания.
Как это зачем? Меня интересует, на каком основании Вы объявляете священными и богодухновенными какие-то рукописи, не предоставляя при этом доказательств, что Бог имеет к ним хоть какие-то отношение?
Мне от Вашей жалости ни холодно, ни горячо. Вы вошли в полемику, не имея доказательной базы своим тезисам. Я Вас прошу одно, а Вы мне отвечаете совсем на другое. Так полемика не ведется. Вы не интересный собеседник.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
А вы знаете, вообще, зачем записали текстом, буквами и чернилами Слово Божие, которое называем мы Священным Писанием? А ведь долгое время в ранней Церкви учение Христа проповедовалось устно! Вы об этом знаете?
Вот и скажите мне, с какого момента это учение стало богодухновенным? В устном изложении или после принятия Библейского канона?Комментарий
Комментарий