В Православие всем лютеранским приходом
Свернуть
X
-
Комментарий
-
И еще Пришелец, задумайтесь. Как человек может быть не в состоянии благодати оправдания и при этом быть частью Тела Христова - Церкви? Например в католическом богословии проводится четкая грань между смертным и вениальным грехом, а потому католику легче отдавать себе отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него. Если человек не пребывает в состоянии смертного греха, если он в мире с Церковью, то он является частью Тела Христова, он пребывает на данный момент в спасении, в настоящем так сказать времени. Если касаться протестантизма, то такого-же взгляда, будут придерживаться: лютеране, арминиане, методисты, приверженцы веслианского богословия, так как они все считают, что можно отпасть от благодати оправдания. Но пока не утрачена, пока верующий находится в мире с Церковью, он пребывает в благодати оправдания. Иная позиция в кальвинистской теологии, верующий может пасть, может временно отойти, но он вернется, постулируется невозможность утраты благодати оправдания. У этой позиции может такая аргументация быть, когда Апостол Иоанн пишет, что всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его в нем пребывает. Не в том плане что не грешит, а что не пребывает длительное время во грехе, а значит, такой человек не погибнет, не потеряет спасения, если и падет, то вернется через покаяние.
- - - Добавлено - - -
Он наверное не в курсе постановлений Карфагенского Собора, который как бы авторитетен и для его церкви:
Правило 113 (127)
Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнити божественные заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без мене неудобно можете творите, но рек: без мене не можете творите ничесоже (Иоан. 15:5).Комментарий
-
Комментарий
-
И еще Пришелец, задумайтесь. Как человек может быть не в состоянии благодати оправдания и при этом быть частью Тела Христова - Церкви? Например в католическом богословии проводится четкая грань между смертным и вениальным грехом, а потому католику легче отдавать себе отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него. Если человек не пребывает в состоянии смертного греха, если он в мире с Церковью, то он является частью Тела Христова, он пребывает на данный момент в спасении, в настоящем так сказать времени. Если касаться протестантизма, то такого-же взгляда, будут придерживаться: лютеране, арминиане, методисты, приверженцы веслианского богословия, так как они все считают, что можно отпасть от благодати оправдания. Но пока не утрачена, пока верующий находится в мире с Церковью, он пребывает в благодати оправдания. Иная позиция в кальвинистской теологии, верующий может пасть, может временно отойти, но он вернется, постулируется невозможность утраты благодати оправдания. У этой позиции может такая аргументация, когда Апостол Иоанн пишет, что всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его в нем пребывает. Не в том плане что не грешит, а что не пребывает длительное время во грехе, а значит, такой человек не погибнет, не потеряет спасения.
- - - Добавлено - - -
Он наверное не в курсе постановлений Карфагенского Собора, который как бы авторитетен и для его церкви:
Правило 113 (127)
Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнити божественные заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без мене неудобно можете творите, но рек: без мене не можете творите ничесоже (Иоан. 15:5).
а) иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость (Быт.6:8; Еккл.9:11; Эсф.2:15, 8:5);
б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги (1Пет.5:10; Рим.11:6; Зах.12:10), и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (Пс.83:12, 146:8-9; Деян.14:15-17, 17:25; Иак.1:17) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (1Кор.12:4-11; Рим.12:6; Еф.4:7-8);
в) иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатью Господа нашего Иисуса Христа (Тит.2:11), (Тит.3:4-5);
г) но собственно благодатью называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая, и совершенствуя, совершает наше освящение и спасение. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими( Евр. 13; 8-9).Комментарий
-
Комментарий
-
И еще Пришелец, задумайтесь. Как человек может быть не в состоянии благодати оправдания и при этом быть частью Тела Христова - Церкви? Например в католическом богословии проводится четкая грань между смертным и вениальным грехом, а потому католику легче отдавать себе отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него. Если человек не пребывает в состоянии смертного греха, если он в мире с Церковью, то он является частью Тела Христова, он пребывает на данный момент в спасении, в настоящем так сказать времени. Если касаться протестантизма, то такого-же взгляда, будут придерживаться: лютеране, арминиане, методисты, приверженцы веслианского богословия, так как они все считают, что можно отпасть от благодати оправдания. Но пока не утрачена, пока верующий находится в мире с Церковью, он пребывает в благодати оправдания. Иная позиция в кальвинистской теологии, верующий может пасть, может временно отойти, но он вернется, постулируется невозможность утраты благодати оправдания.
- - - Добавлено - - -
Он наверное не в курсе постановлений Карфагенского Собора, который как бы авторитетен и для его церкви:
Правило 113 (127)
Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнити божественные заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без мене неудобно можете творите, но рек: без мене не можете творите ничесоже (Иоан. 15:5).
Что является безумием потому как человек моментально изменяется, к примеру принял хульный помысел так и благодать то отступает то при покоянии приступает к нему.
Потому христианин прежде чем отречся от веры принимал хульные помыслы и соответственно благодать его остовляла постепенно.Комментарий
-
Вот потому и произошёл протестантизм из католицизма, т.к. и те и другие утверждают за Бога когда он остовляет а когда нет христианина.
Что является безумием потому как человек моментально изменяется, к примеру принял хульный помысел так и благодать то отступает то при покоянии приступает к нему.
Потому христианин прежде чем отречся от веры принимал хульные помыслы и соответственно благодать его остовляла постепенно.Комментарий
-
Как патент на Его благодать узаконите (в светско-законадательном порядке), то маякните (ибо такого каламбура свет невидовал, так сказать)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Или Вашим можно, а другим нельзя учить этой разнице? Ваши то святые учат разнице между смертным и простительным грехом.
- - - Добавлено - - -
Кстати в автобиографии баптиста Чарльза Сперджена сообщается следующее:
Хотя я не могу вспомнить, чтобы в юности слышал когда-нибудь хулу против Бога и тем более, чтобы я сам сказал это, и вдруг заметил, как в моих мыслях пронеслась серия ужасных проклятий и хуления против всемогущего Бога. Где-то полчаса они неумолимо носились в моем разуме. Как я стонал и кричал к Богу! И искушение прошло, но через несколько дней оно вернулось. Когда я молился или читал Библию, оно становилось сильнее. Я пошел с моей нуждой к пожилому духовному человеку и спросил его о своих мучениях.
О, это пережили многие дети Божьи! Но, спросил он, это твои мысли?
Я ненавижу их, искренне ответил я.
Тогда это не твои мысли. Поступи с ними, как старые церковные служители обошлись с преступниками. Отправь их назад в свое место, сказал он. Так поступи с этими злыми мыслями. Отрекись от них и отошли их назад к дьяволу, их отцу, которому они принадлежат, так как это не твои мысли.Комментарий
-
Он наверное не в курсе постановлений Карфагенского Собора, который как бы авторитетен и для его церкви:
Правило 113 (127)
Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнити божественные заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без мене неудобно можете творите, но рек: без мене не можете творите ничесоже (Иоан. 15:5).
Может-ли человек будучи не верующим становиться добрее и исполняться злом?
Конечно может, т.к. это свойство его души и воли даной ему при творении Богом.
Но это совсем другой вопрос потому что и птичка летает и поёт тоже можно сказать по блогодати, но это к вере не имеет никакого отношения.Комментарий
-
Так такой нравственности никто и не отрицает, но она не делает человека духовным. Есть разница между нравственностью и духовностью, последнее еще называют праведностью. Кроме того, в правиле Карфагенского Собора, которое я привел, говорится, что без благодати нельзя, там не говорится что своими нравственными силами возможно, нет, там прямо утверждается, что без благодати оправдания нельзя. Кроме того как Вы достигните плодов заповедей своей нравственностью?Комментарий
-
Так и в православии так-же, есть разница между смертным грехом и простительным. Свт. Игнатий (Брянчанинов) пишет: "Простительный грех не разлучает христианина с божественною благодатью и не умерщвляет души его, как делает это смертный грех". Свт. Феофан Затворник: "Грех несмертный, иначе простительный, по противоположности со смертным, есть тот, который не погашает духовной жизни, не отдаляет человека от Бога, не изменяет центра его деятельности, при котором можно без смущения обращаться к Богу и беседовать с Ним в молитве искренно. Такого рода грехов бесчисленное множество, и от них никто не свободен, кроме Господа Иисуса Христа и Пречистой Богородицы".
В православии также говорится что любой не раскаеный грех превращается в смертный.
Кто может определить кроме
бога когда человек отступает от веры?
Это же происходит не вдруг.Комментарий
Комментарий