Протодьякона Кураева запретили в служении
Свернуть
X
-
Лопухин например комментирует слова Христа о "диаволе":
Чтобы апостолы не впали в излишнюю самонадеянность из-за своего положения постоянных последователей Христовых, Господь указывает на то, что и среди них есть один человек, по настроенности своей близкий к диаволу. Kак диавол находится в постоянно враждебном настроении по отношению к Богу, так и Иуда ненавидит Христа как разрушающего все его надежды на основание земного Мессианского Царства, в котором бы Иуда мог занять выдающееся место.
И смотри, с какою мудростию (поступил Христос)! Он и не открыл вполне предателя, и не оставил его совсем неизвестным, чтобы он, с одной стороны, не сделался более бесстыдным и упорным, а с другой, думая, что остается неизвестным, не отважился бесстрашно на злодеяние. С этою-то целию, продолжая Свою беседу, изобличает его яснее. В самом деле, сначала Он включил и его в число прочих, сказав: суть от вас нецыи, иже не веруют. А что здесь Он разумел и предателя, это показал евангелист словами: ведяше бо искони, кии суть неверующии, и кто есть предаяй Его. Но так как Иуда остался при Нем, то Он изобличает его сильнее, говоря: един от вас диавол есть, и, таким образом, наводит страх на всех вообще, желая прикрыть его. При этом справедливо может возникнуть недоумение: отчего теперь ученики не говорят ничего, а впоследствии приходят в страх и в недоумении смотрят друг на друга и спрашивают: еда аз есмь, Господи? (Мф. 26, 22), и Петр подает знак Иоанну, чтобы он узнал о предателе и спросил у Учителя, кто это (Ин. 13, 24). Итак, какая тому причина? Петр тогда еще не слышал: иди за Мною, сатано (Мк. 8, 33), а потому и не имел никакого опасения. Когда же подвергся упреку, и, несмотря на то что говорил от великого расположения, не только не заслужил одобрения, но и услышал название сатаны, то при словах: един от вас предаст Мя (Ин. 13, 21) справедливо уже убоялся. С другой стороны, и Христос теперь не говорит: един от вас предаст Мя, а: един от вас диавол есть. Потому они даже не поняли этих слов, а думали, что Он только укоряет за лукавство. Но для чего Он сказал: не Аз ли вас дванадесяте избрах; и един от вас диавол есть? Чтобы показать, что Его учение чуждо лести. Так как в то время, когда все оставили Его, они одни остались при Нем и чрез Петра исповедали Его Христом, то, чтобы не подумали, что Он станет за это льстить им, Он удаляет их от такой мысли. Он как бы так говорит: ничто не может отклонить Меня от обличения людей злых; не думайте, что Я стану льстить вам за то, что вы остались при Мне, или что Я не буду обличать порочных, потому что вы последовали за Мной...Комментарий
-
Маладэс!
Нэ будим чорта хвалыти...
- - - Добавлено - - -
Так эти слова могут не предполагать ненависти. В Евангелии от Матфея, Христос обращается к Иуде Искариоту, словом "друг", когда тот пришел предать Его: "Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его" (Мф. 26:50)
Лопухин например комментирует слова Христа о "диаволе":
А вот из толкования Златоуста:Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Я не имею ненависти к Иуде (по поводу его у меня вааще имеется определенная концепция - за кою я уже говорил здесь на форуме, а в данный момент не вижу смысла повторяться.) Да и к лукавому я не имею ненависти (так сказать), Господь говорит молитесь даже за врагов ваших... но я и врагом того можно сказать и не считаю, он для меня - "цепной пес".
Лично я, временами молюсь как за Иуду, так и за нечесть (можно сказать и так)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Небольшой нюанс. Высказаться негативно о человеке сразу после смерти и дать характеристику человеку или его поступку (общеизвестному) после довольно продолжительного периода времени - это разные вещи.Комментарий
-
Но определённо не вам судить о поддержке мусульман против христиан.
.Америка разбомбила православную Югославию за мусульман албанцев например. И ещё на бомбах писали поздравления с Пасхой.
Ничего не бомбах не писали, не лги.
В Югославии был конфликт между албанцами и правительством Югославии, что не хотело предоставить им автономию ( что была в ранее в социалистической Югославии ).
Это вызвало конфликт там и гуманитарную катастрофу.
Проблему решало ООН. Оон предоставило странам НАТО права на решения конфликта.
оон санкционировало миссию дипломата США Холбрука.
Была коммисию из представителей стран Европы включая и РФ.
Так как правительство Югославии не хотело идти на компромиссы, ему было поставлены условия.
И только после не выполнения их, силовой группировки из стран НАТО ( а не лишь США ) и при поддержи стран соседей Югославии, началась операция принуждение к мирному плану Югославии.Комментарий
-
А сколько должно пройти времени, после которого православный христианин по канонам ПЦ имеет право высказать СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение о том, каким для него лично запомнился тот или иной умерший персонаж? Через сколько времени Апостолы вспомнили о недостоинстве Иуды? И, главное, подчеркиваю, где эти нормативы прописаны в вероучении ПЦ?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Пока Вы мне ответили, я там немного отредактировал, написав: "Не думаю, что эти слова нужно воспринимать в призме чувства ненависти и уж тем более не думаю, что Иисус сказал эти слова с чувством ненависти". Тем более, в Евангелии от Матфея, когда Иуда Искариот пришел предать Христа, Иисус назвал его другом.
Про Аврелия надо говорить, если человек хотя бы хочет вникнуть и если есть понимание темы благодати, понимание того каким описывается оправдание в Св. Писании, понимании воли ветхого человека. Да и Аврелий, следует Св. Писанию.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Верно. Не о том здесь спорят. Крайне некрасивый поступок. Правда судьи кто? Тот кто откровенно радовался на всю страну (с очень серьёзным лицом) о смерти патриарха Алексия?Православный христианинКомментарий
Комментарий