Перехожу из Протестанства в Православие.
Свернуть
X
-
Ансельм
То есть, подмену слова православными в переводе символа веры может наблюдать любой желающий прямо на православном сайте.
И Вы хотите доверять православной церкви, исповедуя веру по фальсифицированному переводу символа веры в православной литургии?Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Могу предположить, что после первых веков христианства настоящих православных всегда было мало, и в процентном, и в количественном соотношении. "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12:32). Но нам нужно брать пример со святых исповедников веры, а не с тех, кто слаб духом.
Про католиков не знаю (не интересовался), а баптистов, кажется, всегда по жизни гонят отовсюду как сектантов (хотя сама христианская церковь начинала как секта иудаизма).
Христос вроде сам говорил, что мiр нас будет не очень одобрять. Христианство - это маргинальная организация была, сделавшая вызов системе и князю мiра сего.
Когда церковь подружилась с христианством при императоре Константине (симфония властей, эта идея проводится сейчас в России) и в нее начали идти толпы вчерашних язычников, которые принесли в своих карманах мiр (прямо как сейчас у нас в России в период "возрождения" духовности), люди, жаждавшие мученичества и духа апостольской церкви (когда церковь не ездила на дорогих повозках, а ходила в рубище из города в город с проповедями), начали уходить в Келии, Нитрийскую пустынь, Фиваиду.
Есть интересная книга "Повседневная жизнь отцов-пустынников 4 века" про ежедневный быт этих людей в египетской пустыни.
А сейчас у нас в России всё так как-то слишком мирно и чинно в этой симфонии властей, что нет этого духа апостольской первохристианской общины. Нет горения и жажды мученичества. А жаль.Комментарий
-
denis25 Кому нужен этот цирк уже столько лет? Почему священник не прикроет эту лавочку? Почему в России мало православных живет духом египетской пустыни 4 века, как Антоний Великий, Макарий Египетский и т.д.?
И разве Христос не говорил, что вся власть от Бога, а священники в гражданскую и после шли и против народа и против власти. И всё потому, что подменили веру.
- - - Добавлено - - -
denis25А сейчас у нас в России всё так как-то слишком мирно и чинно в этой симфонии властей, что нет этого духа апостольской первохристианской общины. Нет горения и жажды мученичества. А жаль.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
Нынешнее православие не имеет стойкого богословия веры, но при этом (даже в отличие от католиков) неоправданно кичится своей "ортодоксальностью", а потому и боится неудобных вопросов.
Спасает православие лишь приверженность апостольским традициям богослужения, в которых чувствуется ещё прежняя истинная вера, хотя и под налётом новых искажённых молитв.
- - - Добавлено - - -
Вот именно.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
-
Филиокве, исповедуют не только римо-католики, но и лютеране, реформаты и пресвитериане. Логика в том, что Сын вечно соучаствует в исхождении от Отца Духа Святого, а значит, Он тоже Соучастник Вечного Исхождения, тем более заявляется о вечном через Сына. И если Сын Соучастник вечного (!) Исхождения от Отца через Себя Духа Святого, то это и есть обретение Последним Троичного Бытия, посредством Сына, а значит и Сын имеет Причинность в отношении Духа Святого. А если Сын только временно ниспосылает Духа, то тогда будет отрицанием филиокве. Учение Фотия Константинопольского о только временном ниспосылании Духа Святого, признается православными ошибочным, они придерживаются концепции Григория Кипрского о вечном воссиянии: «Понятно, что Дух через Сына сообщается, подается и посылается лишь тогда, когда бывают способны принять Его те, которым Он посылается, сообщается и подается. Но воссиявает, облистает и проявляется Он вечно». Вернее православными, признается два вида - вечное исхождение от Отца через Сына и временное ниспосылание.Комментарий
-
Филиокве, исповедуют не только римо-католики, но и лютеране, реформаты и пресвитериане. Логика в том, что Сын вечно соучаствует в исхождении от Отца Духа Святого, а значит, Он тоже Соучастник Вечного Исхождения, тем более заявляется о вечном через Сына. И если Сын Соучастник вечного (!) Исхождения от Отца через Себя Духа Святого, то это и есть обретение Последним Троичного Бытия, посредством Сына, а значит и Сын имеет Причинность в отношении Духа Святого. А если Сын только временно ниспосылает Духа, то тогда будет отрицанием филиокве. Учение Фотия Константинопольского о только временном ниспосылании Духа Святого, признается православными ошибочным, они придерживаются концепции Григория Кипрского о вечном воссиянии: «Понятно, что Дух через Сына сообщается, подается и посылается лишь тогда, когда бывают способны принять Его те, которым Он посылается, сообщается и подается. Но воссиявает, облистает и проявляется Он вечно». Вернее православными, признается два вида - вечное исхождение от Отца через Сына и временное ниспосылание.
- Если то же самое, то тогда следует воспринимать данное свойство не как ипостасное, а как относящееся ко всей Троице.
- Если противоположное то тогда мы впадаем в ересь манихейства, учившей о двух противоположных чужеродных началах во вселенной, или другую подобную ей.
Согласно православному вероучению Сын предвечно рождается от Отца, а Дух предвечно от Него исходит. Ни Сын, ни Дух не являются творениями Отца и в Своем достоинстве они равны Отцу. Отец может мыслиться больше Сына и больше Духа лишь в том смысле, что Он причина существования Сына и Духа. Святитель Фотий пишет, что filioque вносит путаницу во внутритроечные отношения. Он говорит, что если Сын также изводит Духа, как и Отец, то сама логика от нас требует дальнейшего рассуждения об изведении Сына Духом. Ведь если Сын и Дух происходят от Отца как Виновника Своего существования, при этом первый как бы восполняет нужду в Виновнике для второго, то такой порядок требует, чтоб и второй осуществлял такую же функция для первого. С другой стороны, он пишет, что двоякое исхождение Духа от Отца и Сына вносит сложность в простую природу Троицы. Здесь нужно вставить ремарку, что любая сложность предполагает разделение, что собственно говоря, приводит к умалению Божественно природы и искажению Его достоинства.
Комментарий
-
Если предположить, что учение латинян правильное, то возникает еще один недоуменный вопрос: исхождение Духа от Сына то же самое, что и у Отца или противоположное ему? Ответа здесь может быть два:
- Если то же самое, то тогда следует воспринимать данное свойство не как ипостасное, а как относящееся ко всей Троице.
- Если противоположное то тогда мы впадаем в ересь манихейства, учившей о двух противоположных чужеродных началах во вселенной, или другую подобную ей.
Согласно православному вероучению Сын предвечно рождается от Отца, а Дух предвечно от Него исходит. Ни Сын, ни Дух не являются творениями Отца и в Своем достоинстве они равны Отцу. Отец может мыслиться больше Сына и больше Духа лишь в том смысле, что Он причина существования Сына и Духа. Святитель Фотий пишет, что filioque вносит путаницу во внутритроечные отношения. Он говорит, что если Сын также изводит Духа, как и Отец, то сама логика от нас требует дальнейшего рассуждения об изведении Сына Духом. Ведь если Сын и Дух происходят от Отца как Виновника Своего существования, при этом первый как бы восполняет нужду в Виновнике для второго, то такой порядок требует, чтоб и второй осуществлял такую же функция для первого. С другой стороны, он пишет, что двоякое исхождение Духа от Отца и Сына вносит сложность в простую природу Троицы. Здесь нужно вставить ремарку, что любая сложность предполагает разделение, что собственно говоря, приводит к умалению Божественно природы и искажению Его достоинства.
Комментарий
-
А теперь касательно способа исхождения, вот что писал римо-католик Павел Недашковский:
Об этом же учит Флорентийский Собор:
"Все то, чем Отец является или что имеет, Он имеет не от другого, Он есть Начало без Начала (Principium sine Principio). Все, чем является или что имеет Сын, Он имеет от Отца, Который есть начало начал. Все то, чем является или что имеет Святой Дух, Он имеет одновременно и от Отца, и от Сына".
1. Отец есть Начало без Начала (Principium sine Principio) Сына и Духа
2. Сын есть Начало (Principium) Духа в этом смысле
"в любом высказывании, утверждающем, что нечто действует через другое, этот предлог "через" обозначает в причинном смысле некую причину или начало (principium) данного действия... Дух Святой исходит от Отца непосредственно постольку, поскольку есть от Него, и опосредованно постольку, поскольку есть от Сына. И в этом смысле говорится об исхождении Отца через Сына" (Фома Аквинский, Сумма теологии)
3. Дух исходит (procedit) от Отца непосредственно (principaliter)
4. Дух исходит (procedit) от Сына опосредованно (mediate)
5. προϊέναι, откуда προϊόν, широкий термин означающий вечное
- рождение (γεννητώς)
- исхождение (ἐκπόρευσις)
"Дух есть истинно Дух Святой, происходящий (προϊόν) от Отца, но не как Сын; потому что происходит не рожденно (γεννητώς), но исходно (ἐκπόρευσις)" (Григорий Богослов, 39)
6. processio широкий термин означающий вечное
- рождение (generatio)
- исхождение (spiratio)
7. Греки говорят об Отце как Начале в смысле Αἰτία (латинское Causa), латиняне говорят о Начале в Троице в смысле Principum (греческое Αρχή)
"Итак, на первое надлежит ответить, что греки безразлично использовали в отношении Божественного как имя "причина" (causae), так и имя "начало" (principii). Латинские же Учители не используют имя "причина", но только имя "начало" (sed solum nomine principii)" (Фома Аквинский).
Флорентийский Собор:
"это исхождение Святого Духа от Сына, Сын вечно имеет от Отца, Который его вечно породил"
Августин учит, что
1. Отец Начало без Начала (Principium sine Principio) Сына и Духа
2. Отец и Сын Начало (Principium) Духа
Patrem et Filium principium esse Spiritus Sancti
"Отец и Сын Начало бытия Духа Святого" (De Trinitate, V)
3. Дух от Отца исходит непосредственно (procedit principaliter)
procedit principaliter, Spiritus Sanctus, nisi Deus Pater
"Исходит непосредственно, Дух Святой, только от Бога Отца" (De Trinitate, XV)
4. Дух от Отца и Сына исходит (procedit)
communiter de utroque procedit
"совместно от Обоих исходит" (De Trinitate XV)
1. Латиняне говоря о Начале в Троице использовали Principum (Αρχή)
2. Греки говоря о Начале в Троице использовали Αἰτία (Causa)
Например Максим Исповедник говоря о Причине в Троице грекам использовал Αἰτία
Различие Лиц в Троице это различие противоположных отношений ("от")
- Отец обладает Божественной сущностью непосредственно или Он Начало без Начала
- Сыну сообщается сущность от Отца (рождение) или Сын имеет Началом Отца
- Духу сообщается сущность от Отца и Сына (исхождение) или Дух имеет Началом Отца и Сына
- Имя "Отец" означает Того от Кого Сын
- Имя "Сын" означает Того Кто от Отца
- Имя "Дух" означает Того Кто от Отца и Сына
В тоже время Filioque защищает от других ересей
- Если Дух (как и Сын) имеет Началом только от Отца то получается "два Сына"
- Если Сын имеет Началом Духа то получается "два Отца"
- Если Дух имеет Начало Сам от Себя то получается "два Начала"Комментарий
-
Однако из того, что Отец и Сын взаимно любят друг друга, с необходимостью вытекает, что эта взаимная любовь, Святой Дух, исходит от обоих. Таким образом, что касается происхождения, Святой Дух является не посредником, а третьим Лицом в Боге, тогда как в том, что касается вышеупомянутого отношения, Он есть узы между двумя Лицами как исходящий от обоих.
Фома Аквинский. Сумма Теологии.
Св. Иларий Пиктавийский, св. Амвросий Медиоланский, Марий Викторин и некоторых других, наблюдалась устойчивая тенденция рассматривать Св. Дух как общую Божественную сущность (divinitas), силу (potentia) и принадлежность (res) Отца и Сына, или просто как общение (communicatio) и связь (copula, connexio, complexio), соединяющую Отца и Сына.Комментарий
-
Всем мир, верующие! Я в данный момент жизни перехожу из протестантства в православие. Есть ли здесь люди с таким опытом? Было бы интересно пообщаться. ибо вопросов тьма.
Начала посещать Литургию, поговорила с настоятелем Храма, начала читать книги об основах православия, наткнулась в инстаграмме на интересный дневник девушки, перешедшей в православие. Собираю опыт других по-кусочкам, пока мало что понимаю, но - с каждой Литургией во мне крепнет уверенность что делаю правильный выбор.
Глава 4: О Церкви | В Поисках Истины – WVBS Online VideoКомментарий
Комментарий