Всеправославное совещание в Иордании 26 февраля 2020 года

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #286
    Сообщение от Брянский волк
    1. Значит вина их удваивается в этом случае. Зная, как все на самом деле обстоит, они и себя обманывают и других берутся убеждать, что дела обстоит именно так, а не иначе. Ведь сам феномен ФАРИСЕЙСТВА и состоит в том, что человек действительно ЗНАЕТ что и как и СОЗНАТЕЛЬНО этому противится. Знали же каиафы и К0 Кого распинали? Знали! Но тем не менее...
    Причем тут распятие? Я вам говорю о изначальном замысле Бога о сотворении человека, в иудейской концепции.
    2. Перед кем Бог может быть в ответе? Перед Самим Собой или перед "избранным" народом?
    Перед Самим Собой и перед творением. А как же? Бог первоисточник всего. Поэтому Он ответственен за тех кого сотворил.
    А человек ответственен за свой свободный выбор. Где этот выбор действительно был. Потому что не во всем человек свободен. Ибо он изначально рождается с той генетикой которая ему дается от родителей. Это тоже учитывается. Такие факторы.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #287
      Сообщение от Брянский волк
      А как насчет совещания на Иордане? (И место же такое выбрали!?).
      Не поняла Ваш вопрос.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Jewe
      Причем тут распятие? Я вам говорю о изначальном замысле Бога о сотворении человека, в иудейской концепции..
      У христиан другая концепция и нечего тут спорить.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #288
        Сообщение от Alexinna

        У христиан другая концепция и нечего тут спорить.
        а с вами никто и не спорит. Я не с вами разговариваю.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #289
          Сообщение от Jewe
          1. Причем тут распятие? Я вам говорю о изначальном замысле Бога о сотворении человека, в иудейской концепции.
          2. Перед Самим Собой и перед творением. А как же? Бог первоисточник всего. Поэтому Он ответственен за тех кого сотворил. А человек ответственен за свой свободный выбор. Где этот выбор действительно был. Потому что не во всем человек свободен. Ибо он изначально рождается с той генетикой которая ему дается от родителей. Это тоже учитывается. Такие факторы.
          1. Так в изначальном замысле оБожение и состояло в том, чтобы Бог воплотился. Между Богом и человеком непроходимая пропасть неразрешенного конфликта между конечным и Безконечным. Этот конфликт преодолевается в Личности Спасителя... которого иудеи распяли интуитивно ощущая в Нем самом религиозную альтернативу своей ложной концепции сотворения и искупления... Так что тут все взаимосвязано...
          2. Ответ за соделанное предполагает отчет перед кем-то, кто непосредственно выше по рангу. Как может Бог отчитываться за соделанное перед Самим Собой? Он просто делает и ЗНАЕТ что делает без всякого отчета.
          Если генетика виновата в том, что человек согрешает, то тогда Бога можно обвинить в кровной мести за наказание неповинному. Мы знаем, что грех это именно ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ ВОЛЕЙ. Человек грешит ЛИЧНО склоняя свою воля на то, что Богом неразрешено... (Не будем сейчас говорить о вынужденности или же сознательном обращении ко греху. Это особая тема). Следовательно наказание идет человеку за то дело, которое он сам же и соделал. Причем тогда тут генетика, то есть, природная предрасположенность ко греху, которая не предполагает личного склонения воли, а напрашивается сама собой в силу привязанности человека ко грехам его предков?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Alexinna
          Не поняла Ваш вопрос.
          Инна! Я иногда с Вами шучу... Не обижайтесь.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #290
            Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет Предстоятелей в Амман


            Предстоятель Антиохийской Церкви заявил, что не будет участвовать в Совете Предстоятелей, поскольку эта встреча может «углубить разногласия» в Православии.

            Патриарх Антиохийской Церкви Иоанн Х отказался от участия в Совете Предстоятелей, который пройдет в столице Иордании Аммане 25-27 февраля 2020 года. Об этом сообщил ресурс orthodoxtimes.
            Первоиерарх в ответ на приглашение Предстоятеля Иерусалимской Церкви Феофила III заявил, что предстоящая встреча может «углубить разногласия между братьями».
            «Антиохийская Церковь признает обеспокоенность Предстоятелей Православных Церквей и поддерживает их инициативы в поиске решений того серьезного кризиса, свидетелем которого сегодня является Православная Церковь. Тем не менее, она решила не участвовать в этом собрании», сказано в тексте послания.

            Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет Предстоятелей в Амман - СПЖ - Союз православных журналистов

            - - - Добавлено - - -

            Мирянин Василий


            Отказ Антиохийской Церкви достаточно неприятен. Ну, хоть теперь перестанут говорить о "сателлитах" РПЦ.
            Причины отказа могут быть разными. Например, если вспомнить, что четвертая часть Антиохийской Церкви, условно говоря, находится в Ливане. В марте 2019 года туда приезжал... госсекретарь США Майк Помпео. Встречался с митрополитом Бейрутским Илией. Ливанская часть Антиохийского патриархата, напомним, уже хотел автокефалию в 1929 году, мотивируя это политической независимостью государства (знакомо, да?).


            Еще одна возможная причина - не смогли до конца договориться с Иерусалимской Церковью по Катару. Кстати, почему-то те, кто упрекает в разрыве евхаристического общения РПЦ с Константинополем, ничего не говорит в адрес Антиохии, которая разорвала "всякое церковное общение" с Иерусалимской Церковью в 2014-2015 гг.

            Что касается формулировки отказа, то она вызывает недоумение. Как "братское общение" может повредить единству? Почему Кипрскому предстоятелю можно собирать на Кипре предстоятелей других Церквей (в том числе на встрече присутствовал и Антиохийский патриарх!), а патриарху Иерусалимскому нельзя?

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #291
              Сообщение от Alexinna
              Что касается формулировки отказа, то она вызывает недоумение. Как "братское общение" может повредить единству? Почему Кипрскому предстоятелю можно собирать на Кипре предстоятелей других Церквей (в том числе на встрече присутствовал и Антиохийский патриарх!), а патриарху Иерусалимскому нельзя?
              Потому что не верят в братство возжелавших собраться, поэтому и позориться на весь мир не хотят.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • KristonyA
                Orthodox

                • 23 December 2009
                • 3635

                #292
                Сообщение от Alexinna
                Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет Предстоятелей в Амман


                Предстоятель Антиохийской Церкви заявил, что не будет участвовать в Совете Предстоятелей, поскольку эта встреча может «углубить разногласия» в Православии.

                Патриарх Антиохийской Церкви Иоанн Х отказался от участия в Совете Предстоятелей, который пройдет в столице Иордании Аммане 25-27 февраля 2020 года. Об этом сообщил ресурс orthodoxtimes.
                Первоиерарх в ответ на приглашение Предстоятеля Иерусалимской Церкви Феофила III заявил, что предстоящая встреча может «углубить разногласия между братьями».
                «Антиохийская Церковь признает обеспокоенность Предстоятелей Православных Церквей и поддерживает их инициативы в поиске решений того серьезного кризиса, свидетелем которого сегодня является Православная Церковь. Тем не менее, она решила не участвовать в этом собрании», сказано в тексте послания.

                Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет Предстоятелей в Амман - СПЖ - Союз православных журналистов

                - - - Добавлено - - -

                Мирянин Василий


                Отказ Антиохийской Церкви достаточно неприятен. Ну, хоть теперь перестанут говорить о "сателлитах" РПЦ.
                Причины отказа могут быть разными. Например, если вспомнить, что четвертая часть Антиохийской Церкви, условно говоря, находится в Ливане. В марте 2019 года туда приезжал... госсекретарь США Майк Помпео. Встречался с митрополитом Бейрутским Илией. Ливанская часть Антиохийского патриархата, напомним, уже хотел автокефалию в 1929 году, мотивируя это политической независимостью государства (знакомо, да?).


                Еще одна возможная причина - не смогли до конца договориться с Иерусалимской Церковью по Катару. Кстати, почему-то те, кто упрекает в разрыве евхаристического общения РПЦ с Константинополем, ничего не говорит в адрес Антиохии, которая разорвала "всякое церковное общение" с Иерусалимской Церковью в 2014-2015 гг.

                Что касается формулировки отказа, то она вызывает недоумение. Как "братское общение" может повредить единству? Почему Кипрскому предстоятелю можно собирать на Кипре предстоятелей других Церквей (в том числе на встрече присутствовал и Антиохийский патриарх!), а патриарху Иерусалимскому нельзя?
                Путин не доплатил "антиохийскому". Хотя, тут ведь даже с деньгами не выгорело бы, потому как Феофил же у него украл территории в Аравии. Такое даже за злато и соболя не простить... Пути н должен срочно потребовать от Феофила отдать "антиохии" Аравию. Правда и хза это он должен заплатить. Никто бесплатно ничего не отдаст.
                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #293
                  Александр Вознесенский


                  Некоторые уже кричат о том, что Амман надо списывать.
                  Я бы не стал делать выводов до его окончания по одной простой причине.
                  Да, раздор между Иерусалимским и Антиохийским Патриархатами дал о себе знать.
                  Но, даже объединение 6 Церквей - это демонстрация того, что действия Варфоломея ведут к ситуации на грани раскола, а значит требуют работы и внимания ВСЕХ церквей, поэтому после этого могут быть встречи уже в расширенном формате и с большим количеством участников.

                  Но, как говорится, будем посмотреть. Если проект Аммана удастся, то слава Богу - значит Церковь пойдет путём общего оздоровления.
                  Если Церковь расколется, то это в какой-то мере тоже процесс отторжения той гнили, которая накопилась веками в Церкви, и на которую не обращали внимание.
                  Ну, и в конце-концов, я скажу так: посмотрите на улицу. Все в шоке от того что творится, все понимают, что человечество так задавило земной шарик, что происходят коренные изменения и сдвиги. И навряд ли разбалансированная природная среда приведет к улучшению. Посмотрите на ресурсы - многие открыто говорят, что через несколько десятков лет многие из них исчезнут. Мы плавно подходим к черте, когда человечество может прекратить свое существование. А ежели так, то надлежит исполниться и тому, что написано в Библии, о том, что в Церкви воссядет антихрист (это не значит, что церкви перестанут существовать, а значит, что они будут служить не Богу), что вера, истинная вера у многих иссякнет из-за того, что не будет любви. И ведь так и есть. Посмотрите даже на глав ряда Церквей - они патологически недолюбливают многих других. Вы думаете это не отталкивает людей от Церкви? Отталкивает. И в итоге, благодаря отсутствию любви к концу времени неизвестно будет ли среди людей истинная христианская вера, построенная на заповедях и любви.
                  Мы стремительно идем по этому пути. Мы разрушаем природу, разрушаем Церковь, люди разучились любить, прощать, понимать друг друга, хотя формально называются христианами, а некоторые при этом носят сан священников или епископов. Благо, когда есть такие люди как владыка Онуфрий, но это исповедник, и редкость в наше время. Я бы даже сказал, исключение из общей ситуации.

                  Нужно ли из-за всего этого, что мир катится к концу впадать в уныние и печаль? Отнюдь. Нам заповедано "за всё благодарите Господа". Возможно, я стремительно старею, особенно в душе, но я все чаще думаю о том, что жизнь коротка, и после смерти Христос в первую очередь спросит насколько я был человеком, и насколько я был христианином. И я вам скажу так, что если бы так случалось, что мы будем Церковью гонимой от всяких Варфоломеев и сотрудников Госдепа, то это лишь дает нам больше шансов на то чтобы оказаться после смерти не в компании Ария, Македония и прочих еретиков, а иметь возможность иногда видеться с такими достойными людьми как Иоанн Златоуст, Василий Великий и прочие святые. Для меня такая перспектива вполне стоит того, чтобы пребывать с Церковью, даже если бы не только Варфоломей, но и весь мир на нее ополчился.
                  Как-то так.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #294
                    Сообщение от Alexinna
                    Александр Вознесенский

                    Но, даже объединение 6 Церквей - это демонстрация того, что действия Варфоломея ведут к ситуации на грани раскола, а значит требуют работы и внимания ВСЕХ церквей, поэтому после этого могут быть встречи уже в расширенном формате и с большим количеством участников.
                    Что могут решить 6 церквей при отсутствии всех остальных, ну если только собраться чаю попить да друг на друга посмотреть.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • СергСерг
                      Завсегдатай

                      • 22 August 2017
                      • 503

                      #295
                      Сообщение от Alexinna
                      Александр Вознесенский


                      Некоторые уже кричат о том, что Амман надо списывать.
                      В любом случае будет достаточно представительный собор, решения которого наверняка могут стать достаточно авторитетными, к которым смогут присоединиться неприехавшие. Второй ВС (381 г) также был не особо представительным, но он тем не менее стал позднее "Вселенским". Третий ВС (431 г) - там было еще сложнее, но со временем был также признан "Вселенским". Поэтому и Амманский собор скорее всего станет интересным и важным моментом в истории церкви, скорее всего на нем могут принять какую-нибудь декларацию против идеологии "восточного папизма", вокруг которой дальше будут объединяться остальные поместные церкви против экклезиологии Фанара.

                      А у Фанара опасная экклезиология. Во-первых, папистская. Во-вторых, притязания на преемственность прав византийских императоров на церковное устройство. Отсюда эксклюзивное право созыва собора, эксклюзивное право провозглашения автокефалий, т.е. то, чего церковь даже до недавнего времени не знала. И с этим давно пора что-то делать.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #296
                        Сообщение от СергСерг
                        В любом случае будет достаточно представительный собор, решения которого наверняка могут стать достаточно авторитетными, к которым смогут присоединиться неприехавшие. Второй ВС (381 г) также был не особо представительным, но он тем не менее стал позднее "Вселенским". Третий ВС (431 г) - там было еще сложнее, но со временем был также признан "Вселенским". Поэтому и Амманский собор скорее всего станет интересным и важным моментом в истории церкви, скорее всего на нем могут принять какую-нибудь декларацию против идеологии "восточного папизма", вокруг которой дальше будут объединяться остальные поместные церкви против экклезиологии Фанара.

                        А у Фанара опасная экклезиология. Во-первых, папистская. Во-вторых, притязания на преемственность прав византийских императоров на церковное устройство. Отсюда эксклюзивное право созыва собора, эксклюзивное право провозглашения автокефалий, т.е. то, чего церковь даже до недавнего времени не знала. И с этим давно пора что-то делать.
                        Понятно одно, Вы желательно переписать Правила и каноны.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Юханна
                          Дориносима чинми.

                          • 02 March 2018
                          • 4325

                          #297
                          Сообщение от Алексей1984
                          Меня вообще клевета напрягает, вот Вы для чего клевещите, какая Вам от клеветы радость во Христе?
                          Если вас моя клевета напрягает,то вы Певчему пожалуйтесь.
                          Он вам разжуёт,про ваше богохульство...

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Брянский волк
                          Вообще иудеям свойственно переносить вину лукавого на Бога. У них и Христа распяли не они, а римляне... Я это к чему... В МП, которую Вы шибко любите как самую правильную организацию, существует догматическая аксиома о том, что, мол де, "всякая власть от Бога" (даже такая которая поет осанну его противникам). Вам это ничего не напоминает в контексте нашего спора?
                          Я чего-то не сильно понял вас.
                          Если вам не нравится в МП,так идите уже куда-нить где "светло от лампад".
                          Про спор тоже не могу вспомнить?Про Власова что ли?
                          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #298
                            На совещании в Аммане не будет ни эллина, ни Варфоломея / / Независимая газета

                            Православные церкви одна за другой отказываются от участия во встрече в Иордании

                            Вряд ли главы православных церквей все вместе встретятся в ближайшие годы.
                            В Аммане (Иордания) 26 февраля пройдет совещание представителей поместных православных церквей для обсуждения вопроса сохранения «православного единства в евхаристическом общении». С инициативой проведения подобной встречи выступил в конце ноября 2019 года Иерусалимский патриарх Феофил III. Правда, по задумке лидера православной общины Святой земли, мероприятие должно было собрать глав церквей. Однако к текущему моменту формат поменялся.
                            Перемены связаны с тем, что из-за усиления противостояния РПЦи Константинопольской церкви некоторые патриархи отказались приезжать в Иорданию. Известно, что свое участие в совещании на уровне предстоятелей через синодальные заявления подтвердили лишь РПЦ, Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), Церковь Чешских земель и Словакии и Сербская православная церковь. Готовность участвовать в заседании устно высказал Антиохийский патриарх Иоанн X. Правда, пока непонятно, приедет ли он сам или пришлет своих представителей. В Румынской и Польской православных церквах решили отправить делегатов. Среди тех, кто вообще отказался от участия на каком-либо уровне, Константинопольский патриархат, Элладская, Кипрская, Албанская и Грузинская церкви. Грузинский патриарх Илия II заявил, что, несмотря на то, что его церковь «полностью согласна с целями встречи, но считает, что такое мероприятие должно проходить только при участии всех церквей».
                            В Албании, где поддерживали Москву в непризнании каноничности Православной церкви Украины (ПЦУ), свой бойкот иорданского совещания объяснили тем, что оно «еще больше осложнит ситуацию в православии». «Инициатива исцеления новой реальности, несомненно, принадлежит Вселенскому патриархату. Но все автокефальные церкви, все без исключения православные верующие несут ответственность за содействие примирению. Однако ваше предложение о встрече в Иордании, как сейчас очевидно, вместо вклада в укрепление единства, еще больше усложнит уврачевание раскола. Поэтому мы не можем присутствовать на предложенной встрече», заявил архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. Примечательно, что еще в ноябре 2019 года он был в числе тех, кто призывал предстоятелей церквей собраться и вместе обсудить сложившуюся в мировом православии обстановку.
                            Что касается Кипра, то архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II просто проигнорировал приглашение Феофила III и не дал никакого ответа. Его приближенные архиереи утверждают, что он не поедет в Иорданию, чтобы и дальше продолжать держать «нейтралитет». Напомним, что, после того как три церкви (Константинопольская, Элладская и Александрийская) признали каноничность ПЦУ и внесли имя ее главы митрополита Киевского и всея Украины Епифания (Думенко) в свои церковные диптихи (списки поминания по первенству чести), Русская церковь разорвала с ними евхаристическое общение. С Вселенским патриархатом полностью, с двумя другими частично (только с теми, кто признает ПЦУ). Из-за этого кризис в мировом православии еще больше усугубился. Кипрская церковь осудила разрыв евхаристического общения РПЦ с «отступниками», но и не поддержала действия Константинопольского патриархата в Украине. При этом в ПЦУ с подачи Константинополя заявляют, что в 2020 году ее автокефалию признают еще как минимум три-четыре церкви, среди которых называют как раз Кипрскую, Албанскую и Румынскую.
                            13 февраля в Румынской церкви приняли достаточно пространную формулировку в отношении признания ПЦУ. «Священный синод согласен с предоставлением автокефалии для всей Православной церкви в Украине (а не только для ее части), но это может быть достигнуто только путем взаимопонимания между Вселенским патриархатом и Московским патриархатом, а также всеобщим православным консенсусом», говорится в итоговом документе румынских епископов. В ПЦУ это восприняли как очередную победу, особо указав на то, что Румынский патриарх Даниил в Иорданию ехать отказался. Ранее греческие СМИ заявляли, что и Польская православная церковь не станет участником Амманской встречи. Митрополит Варшавский Савва эти слухи опроверг, однако cам в Иорданию не поедет «по состоянию здоровья».
                            Впрочем, в Московском патриархате заявленным количеством участников вполне удовлетворены. «Сейчас, когда все так напряжено, эта встреча будет очень полезной и важной для всех. Встречаться и обсуждать насущные проблемы вообще хорошо всегда», заверил «НГР» заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов. Учитывая, что сейчас в диптихе РПЦ всего 12 (ранее было 15) православных церквей, участие во встрече семи из них считают определенным успехом.
                            На момент сдачи номера в печать не было сообщений о решениях Болгарской церкви и Александрийского патриархата (хотя некоторые СМИ заявили об отказе Феодора II приезжать в Иорданию). Основная причина нежелания участвовать формулируется так: патриарх Иерусалимский не имел права ни инициировать эту встречу, ни приглашать на нее кого-либо. Об этом в январе с.г. объявил сам Константинопольский (Вселенский) патриарх Варфоломей. «Не нужно напоминать, какое место ваш патриархат занимает в диптихе святой православной церкви. А также о том, что по каноническому порядку всеправославные Соборы всегда созывались Вселенским патриархом и проходили под его председательством. Какому единству служит ваша инициатива, если первый среди православных предстоятелей отсутствует на Соборе, который вы предлагаете?» написал Варфоломей в ответ на приглашение патриарха Феофила.
                            О том, что у Иерусалимской церкви после совещания в Аммане могут быть проблемы, патриарх Варфоломей предупредил представителей Иерусалимской патриархии и при личной встрече 15 февраля, сообщил греческий сайт Orthodox Times. Еще раз подчеркнув, что он не собирается ехать в Амман, Варфоломей заявил, что «позиция Иерусалимского патриархата ставит под угрозу единство в православном мире, к которому стремится Вселенский патриархат». При этом греческий ресурс сообщает: представители Иерусалимской церкви «заверили, что собрание в Аммане представляет собой не официальное совещание, а скорее братскую встречу православных иерархов с целью диалога, и пытались убедить Вселенского патриарха в том, что Иерусалим поддерживает Константинополь, но не смогли найти никаких аргументов в пользу своих взглядов».
                            В Московском патриархате ответ Варфоломея Феофилу назвали «новой теорией, с которой мы не можем согласиться». Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) напомнил, что подобные прецеденты в мировом православии были, и не так давно. «Я прекрасно помню, как в 2000 году Иерусалимский патриарх Диодор пригласил всех глав поместных церквей в Вифлеем на празднование 2000-летия Рождества Христова. И патриарх Варфоломей там был, и патриарх Московский и всея Руси Алексий. И почему-то никому не приходило в голову спрашивать: как это Иерусалимский патриарх приглашает, тогда как должен приглашать патриарх Константинопольский? На наш взгляд, каждый предстоятель поместной православной церкви несет ответственность не только за свою церковь, но и за межправославное согласие. Если это согласие нарушено, если возник конфликт, то каждый может внести свой вклад в его разрешение. Тем более что Иерусалимский патриарх пригласил глав церквей не на какую-то формальную встречу, а на неформальную дружескую встречу, «на братскую встречу в любви», как было сказано в его пригласительном письме, и идея заключалась в том, чтобы дать возможность предстоятелям в спокойной, неформальной, неофициальной обстановке обсудить те проблемы, которые возникли».
                            Руководитель Центра изучения религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин в разговоре с «НГР» предположил, что, поскольку формат иорданской встречи поменялся, от совещания можно ожидать самых неожиданных результатов. «Теперь это будут не только главы поместных церквей, но и высшие иерархи, и тогда, например, на встречу могут приехать и те митрополиты Элладской и Александрийской церквей, которые поддерживают Москву. Одна из задач Отдела внешних церковных связей и ее главы митрополита Илариона организовать эту встречу как миротворческую, которая соберет разные церкви и представит весь православный мир», отметил религиовед.
                            По мнению же первого вице-президента Центра политических технологий Алексея Макаркина, встреча в Аммане будет одной из самых сложных: «Иерусалимский патриарх Феофил оказался сейчас в очень сложном для себя положении. Он грек, а получилось так, что все предстоятели-греки отказались приезжать в Амман. В православии, несмотря на то что все говорят об универсалистском факторе, что оно едино и нет ни эллина, ни иудея, в то же время национальный, этнофилетический фактор очень значим. Яркий пример тому глава Албанской церкви архиепископ Анастасий. Он негативно воспринял решение патриарха Варфоломея предоставить автокефалию ПЦУ, высказал свои серьезные возражения по этому поводу и не признал Православную церковь Украины, но в то же время из-за этого принципа греческой солидарности он также отказался приезжать в Иорданию». «Более того, у церквей нет единой позиции по украинскому вопросу, напомнил политолог. Например, в Болгарской церкви существуют очень серьезные разногласия между разными иерархами по этому поводу. Главным союзником Русской православной церкви считается Сербская церковь. Однако у них тоже не все так просто. Сейчас у сербов идут столкновения с черногорской полицией из-за недавно принятого Черногорией закона, который позволяет забрать имущество Сербской церкви. В этот момент Константинополь встал на сторону сербов. И теперь получилось так, что Константинополь как бы протягивает руку Сербской церкви, а она, поехав в Амман, эту руку отталкивает. Поэтому, я думаю, в Сербской церкви сейчас также идет спор о том, стоит ли быть ближе в Москве или «диверсифицироваться». Да и в других церквах тоже не все так просто».
                            Сможет ли мусульманская Иордания примирить православных иерархов, будет понятно совсем скоро. Но, например, в случае с англиканскими примасами столице Иордании это сделать не удалось. Прошедший здесь в середине января саммит глав англиканских церквей мира только разделил сообщество, и под угрозой оказалось проведение очередной Ламбетской конференции съезда англиканских епископов, который проходит раз в десять лет. У РПЦ есть хорошая возможность извлечь урок из чужой ошибки.

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #299
                              Сообщение от Юханна
                              Если вам не нравится в МП,так идите уже куда-нить где "светло от лампад".
                              Так он и не в МП.
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #300
                                Сообщение от Юханна
                                Я чего-то не сильно понял вас. Если вам не нравится в МП,так идите уже куда-нить где "светло от лампад". Про спор тоже не могу вспомнить?Про Власова что ли?
                                Я не про совещание на Иордане, а про то, что Ваши любимые иерархи часто говорят что нынешняя власть "от Бога". В моем споре с Джеве (если читали) Вы могли проследить такую же тенденцию исходящую от оппонента... Мол, Бог является творцом зла (ибо, по его утверждению, всякая власть от Бога). Разве это не похоже на заявления ваших любимых пастырей...
                                ...А про Власова нам спорить нечего. Вы в истории РОД слабак.

                                Комментарий

                                Обработка...