Спасение в Православии. Ответы на вопросы
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
И кто же мне тогда откроет глаза, если не Вы, а, Алексина? На батюшек наших местных надежды нет. "Самые правильные православные в Украине" из МП - тоже сплошное разочарование...
У меня кум веселый, приколист.Напомню, что он адепт МП в Украине. Вращается в среде многих батюшек и среди монахов.
Созвонились на днях. Спрашивает у меня:
- Что там у тебя нового?
Говорю:
- Да полемизирую на форуме с одним православным священником из РПЦ на серьезные духовные темы.
Слышу в трубку сдержанный горловой звук, как при смехе:
- Ггггг!! Ну ты меня поразил! Нашел с кем полемизировать на серьезные духовные темы. Нашим священникам в семинариях не дают того уровня подготовки, чтобы с ними можно было вести серьезные духовные дискуссии. С нашими священниками водку жрать хорошо, винцо попить. Хорошие собутыльники! Всегда имеют что сказать за столом, анекдоты классные травят... Меня вообще удивило, что у того твоего священника так много свободного времени, чтобы еще полемики разводить на форумах. Наши священники загружены капитально, так что времени поговорить с ними нет. После службы все в разъездах и поговорить трудно...
Я давай заступаться за наших местных батюшек:
- Да у нас есть несколько православных священников на форуме. Но они заходят иногда, ответят и уходят...
Поговорили с ним... Как он признался, сегодня он находит отдушину только в книжном Православии, читая отцов. Реальное же православие в МП - удушает его пустотой. Я тоже это замечал ранее. Мне попадались лишь несколько хороших православных священников. Остальные... (Здесь я тяжело вздохнул). Но, справедливости ради, такая ситуация сейчас везде. Мудрых людей почти не осталось, кого бы хотелось читать как книгу. Пустые щекораздуватели в основном...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Но Вы слепы и глухи к слову Божьему при всём том, что Слово не далеко от Вас.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Далее, канон был составлен потому, что составлялся он под руководством Духа Святого. Бог бодрствует над Своим Словом. Поэтому заслуги какой-либо церкви в этом нет.
Жаль что церковь, "составившая" канон, так скоро отступила от чистого учения. Если не ошибаюсь, уже на следующем соборе утвердили ересь иконопочитания.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Еще раз: православие возникло в начале второго тысячелетия.
Далее, канон был составлен потому, что составлялся он под руководством Духа Святого. Бог бодрствует над Своим Словом. Поэтому заслуги какой-либо церкви в этом нет.
Жаль что церковь, "составившая" канон, так скоро отступила от чистого учения. Если не ошибаюсь, уже на следующем соборе утвердили ересь иконопочитания.
А иконопочитание, между прочим:
Иконопочита́ние догмат Православной и Католической церквей, установленный на Седьмом Вселенском соборе, а также и сама практика почитания икон (существует также в миафизитских церквах, отделившихся за три столетия до принятия догмата, то есть формально его не исповедующих).Комментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Для одних "рождение свыше" происходит в результате воздействия Духа Святого, после которого человек сперва осознает свою греховность, потом раскаивается в своем греховном образе жизни, после чего приносит плод покаяния в делах веры и принимает водное крещение, пообещав отныне хранить добрую совесть и далее от старается исполняться Духом Святым. Т.е., при таком понимании Бог призывает, человек откликается своим волевым решением, после чего только и происходит то рождение свыше. Т.е., без участия самого человека то рождение произойти не может. Там, где придерживаются подобного рода понимания, участь младенцев становится туманной. Ведь те не способны еще принимать решения в добровольном своем "зачатии", чтобы родиться свыше. И далее начинают озвучивать различные теории, чтобы как-то обосновать возможность спасения младенцев, не нарушив при этом утвержденной догмы, согласно которой родиться свыше можно только достигнув уровня осознанности. При этом слово Христа "кто не родится свыше, тот не может наследовать Царства Небесного", никто не отменял. Т.е., в таких богословских школах, где "рождение свыше" понимают как доступное только осознанному выбору человека, данный вопрос конфликтует с их догмой.
В других богословских системах этот вопрос берутся решать через таинства, крещения и миропомазания (конфирмации). У них "рождение свыше" обретается в тех таинствах без участия младенца, но при вере крестящего и вере крестных родителей. Даже не вдаваясь в подробности данного подхода, насколько он соответствует или не соответствует практике времен Апостолов, сразу укажу на ОБЩЕЕ, что объединяет сторонников такого подхода с теми, кто учит, что без волевого решения человека рождение свыше получить он не может. В обоих вариантах участвует воля человека. С разницей лишь в том, что один сам за себя решает, родиться свыше или не родиться, а за другого решают крестные родители и крестящий. Чуть позже я покажу и общее заблуждение этих разных богословских систем. А пока хочу обратить внимание на то, что даже такой подход, при котором "рождение свыше" обретается в таинствах, не решает проблемы участи младенцев не крещеных в воде. Внутри православных существуют разные понимания и здесь. Одни - радикально утверждают, что все, кто не был крещен в их Церкви, лишены благодати и спастись не могут, потому им всем дорога в ад. Т.е., они не признают даже таинств у других, кто не имеет с ними евхаристического общения. Другие менее радикальны. Они говорят, что не крещеные младенцы в ад не идут, но и не будут прославлены. Состояние "не рыба, не мясо". А на вопрос: "А какая разница будет в Вечности будет между двумя умершими грудными младенцами, где одного покрестили, а другого нет?", какого-то общепринятого в их кругах ответа не дают.
Рождение свыше - это буквальное рождение от Духа Святого, не зависящее от воли человека. Как и телесное рождение мы получаем без нашей воли, а от зачатия родителей, так и духовное рождение во Христе - это Божий дар, дарованный всем людям исключительно по любви и милосердию Отца. И эту духовную природу получают все люди вместе с земным рождением. Это подобно тому, как было с Исавом и Иаковым, когда второй брат шел за первым, держась за его пяту. И как о Исаве сказано, что Бог его отверг еще от утробы, а Иакова возлюбил, так и мы имеем две природу, земную и небесную, Адамову и Христову. В Исаве (в Адаме) мы все отвержены. А вот в Иакове (во Христе) - мы усыновлены Богу. Ибо живущие по плоти угодить Богу не могут, а живущие по духу суть сыны Божьи.
Итак, "рождение свыше" - это духовная природа, данная людям от Бога просто так, по милосердию и любви Его. Это Христос в нас, Которого нужно сперва узреть, а узрев, возжелать облечься в Него. Когда Христос сказал Никодиму "должно вам родиться свыше" (Иоан.3:7), то это "должно" означает не требование к людям, что им нужно нечто сделать, чтобы родиться свыше, а означало, что это непременное условие для вхождения в Царство Небесное - иметь небесную природу. Т.е., рождение свыше - это не просто перемена образа жизни, изменение нравственного поведения, не просто перестать грешить и начать творить правду Божью, но это указание на то, что для жизни на небесах нужно иметь небесную природу. А рожденное от плоти - лишь плоть. Рожденное от хотения и семени мужа - дает лишь земную природу. Для попадания на Небо нужно всем, включая и малых детей, родиться свыше. Ведь Адам и Ева в своем догреховном состоянии не были посажены на небеса. Но их Господь поместил на Земле, так как они были лишь кровь и плоть. Хоть и безгрешными были, но были лишь кровью и плотью. Никодим и учителя Израилевы этого не понимали, потому что мыслили по плотски. И это рождение свыше никакими человеческими усилиями не обретают. Когда православные священники притязают на то, что через их таинства совершается то рождение свыше, они обманывают и себя, и других. Когда другие учителя учат, что для рождения свыше нужно покаяться, пообещать Богу добрую волю и пр., то такие люди также обманывают себя и других. То рождение свыше уже есть у всех. Та духовная природа грешить не может. Потому Павел говорит: "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16). И даже грудные младенцы имеют ту природу в себе. Случись им умереть в раннем возрасте они умирают лишь по плоти, но по духу продолжают жить, воскресая в Вечность в духовных Христовых телах, которые в них УЖЕ ЕСТЬ от земного рождения.
От воли человека зависит принять этот дар в себе и начать им пользоваться уже в этом веке, исполняясь Духом Святым. Ведь Христос принес на землю Свое Царство (о котором многие мечтают как о будущем "Тысячелетнем Царстве Христа на земле"). А оно вот уже 2000 лет на земле, обитает в немногих верных, в тех, кто распял свою плоть со страстями, так что не они уже живут, но живет в них Христос. Это те, кто услышал глас Христа и впустил Его к себе, и Он пришел с Отцом и сотворил обитель у них. Вот они уже в этом веке вошли в Царство Христово. А те, кто не живет по духу, так и продолжают пребывать во тьме внешней, оставаясь за воротами Царства.
Многие ошибочно отождествляют рождение свыше с водным крещением и исполнением Духом Святым. Нет, это разные вещи. Рождение свыше - это исключительно АКТ Бога, в котором человек не участвует. Это просто дар, ни за что, а просто так, по любви Отца. А вот уже исполнение Духом Святым - это синергия, где от человека зависит желание понуждать себя для обретения того Царства уже сегодня, в этом веке, а от Бога зависит подаяние Того Духа тогда, когда Он Сам сочтет нужным это сделать. Потому и важно проявлять усилие и бодрствовать над собой, собирая масло в свои светильники. Не во власти человека зажечь тот огонь. То исключительно деяние Божье. Но во власти человека собрать то масло. Ибо в любой момент Дух Святой может прийти и, если застанет жилище убранным и готовым к встрече с Господом, то зайдет и задержится, наполнив храмину души благодатью и миром Своим. А если застанет врасплох, то может и наказать, для устрашения других, чтобы им не повадно было, как наказал некогда Ананию и Сапфиру...
Вопрос: Тогда зачем водное крещение, если рождение свыше итак уже есть в человеке?
Мой ответ: В водном крещении лишь символизируется то, что всем над должно погружаться во Христа в духе. Крещение во Христа - это не одно и то же, что водное крещение. Раскаявшийся на кресте разбойник без водного крещения был крещен во Христа через раскаяние, примирившись таким образом в духе с Богом и облекшись в рожденную свыше природу, которая была в нем от земного рождения. Через водное крещение человека лишь присоединяют к поместному собранию, воцерковляют. С этого момента крещеный может освящаться в общине, участвуя в таинствах. Само же водное крещение - это театрализованное малое Евангелие миру, указывающее на то, что нашему "я" нужно погружаться в дух и сливаться с ним, научаясь как можно дольше пребывать в том состоянии. Так научаются ходить в духе. Потому споры о том, можно ли крестить детей или только в сознательном возрасте нужно креститься - споры о пустом. Это не существенно. Можно и так, и так, в зависимости от традиции. Ломать же устоявшиеся традиции обычно очень сложно. Чем нагнетать новую волну споров по не существенному для спасения вопросу- лучше оставить все, как есть в каждой конкретной общине. Это проще. Но как по мне, то я сторонник того, чтобы крестить с малых лет, символизируя таким образом, что и детям дана сия благодать во Христе, и что в рождении свыше нуждаются и дети. Хотя, повторюсь, то рожденное свыше итак уже есть в детях. Водное крещение лишь символ, указывающий на таинство, которое происходит сокровенно для глаз...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Я хорошо знаю Ваше понимание "рождение свыше", Вы его неоднократно озвучивали.
Не может быть "рождение свыше" в человеке, если он уверовал, это неверно.
Посмотрите видео, настоятельно Вам рекомендую, там всего 16 мин., потратьте свое драгоценное время, может хотя бы задумаетесь.Комментарий
-
Это определение говорит о том, что иконопочитание есть и в православии, и в католичестве, но не говорит о том, кто первый этот догмат принял.Комментарий
Комментарий