В качестве дополнения:
Научно-критические теории происхождения епископата долгое время развивались в русле протестант. традиции, для которой характерно противопоставление «благодатного служения» (харизмы) и «иерархического чина» в ранней Церкви. При этом епископат рассматривался в значительной степени как установление католич. Церкви. Начиная с кон. XIX в. мн. ученые пытались выявить некую «докатолическую» (vorkatholische; см.: Hilgenfeld A. Die vorkatholische Verfassung der Christengemeinde außer Palästina // ZWTh. 1890. Bd. 33. S. 223-245) стадию развития церковных служений, чтобы тем самым доказать, что епископское управление Церковью не является ни Господним, ни апостольским установлением, а значит, может быть упразднено.
ЕПИСКОП
P.S.: Протестантам ведь нужно было обосновать свою оторванность от законного епископского преемства, вот они и разрабатывали свои исторические теории, в противовес Преданию Церкви.
Научно-критические теории происхождения епископата долгое время развивались в русле протестант. традиции, для которой характерно противопоставление «благодатного служения» (харизмы) и «иерархического чина» в ранней Церкви. При этом епископат рассматривался в значительной степени как установление католич. Церкви. Начиная с кон. XIX в. мн. ученые пытались выявить некую «докатолическую» (vorkatholische; см.: Hilgenfeld A. Die vorkatholische Verfassung der Christengemeinde außer Palästina // ZWTh. 1890. Bd. 33. S. 223-245) стадию развития церковных служений, чтобы тем самым доказать, что епископское управление Церковью не является ни Господним, ни апостольским установлением, а значит, может быть упразднено.
ЕПИСКОП
P.S.: Протестантам ведь нужно было обосновать свою оторванность от законного епископского преемства, вот они и разрабатывали свои исторические теории, в противовес Преданию Церкви.

Комментарий