Личная и корпоративная добродетель
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
плз, имена этих людей назовите.
- - - Добавлено - - -
и борьба эта, начавшись 2000 лет назад спорами с Богом и приведшая к распятию Спасителя - бесконечна и даже вечна : окончится лишь в озере огненном.Как раз сегодня пришла в голову мысль, что это гегелевская диалектическая пара противоположностей. Наглядная иллюстрация закона единства и борьбы противоположностей. В самом деле, и Х и Ж существуют уже две тысячи лет, и все это время пребывают в борьбе !"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
"Хвалящийся хвались Господом."Первое. Гордость и смирение. Гордость грех, смирение - добродетель. Это бесспорно.
Так для личности, для отдельно взятого.
Но для коллектива (нашей страны, нашей церкви) - все почему-то с точностью до наоборот. Именно ГОРДОСТЬ там становится добродетелью, а смирение осуждается. Почему?
С точки зрения православного христианина быть с Господом значит быть в Церкви. Не в одной из церквей, а в одной единственной, созданной самим Господом. Поэтому пребывание в Церкви - предмет для гордости ("хвальбы"). Ну и по аналогии - Церковь сохранила истинное учение не во всём мире, а преимущественно на Руси, потому Русь - Святая. Жить на Руси или как-то быть связанным с ней - ещё один предмет для гордости. При этом неустройства в Церкви или на Руси - это второстепенное, преходящее.
- - - Добавлено - - -
Лепта бедной вдовы.Комментарий
-
Денис, Вы не поняли, о чем речь, как раз потому, что, как показало следующее письмо Ваше, разделяете само это заблуждение.
Речь не о себе.
Речь о том, что индивидуального человека, отдельно взятого со стороны оценивают хорошо за:
1. скромность,
2. нестяжательность.
А коллектив этих самых людей порой дерзает себе позволять ровно противоположное. И именно оно почему-то считается добродетелью.
А вовсе не то, о чем здесь написали Вы.
- - - Добавлено - - -
Вот Вы и проиллюстрировали это заблуждение."Хвалящийся хвались Господом."
С точки зрения православного христианина быть с Господом значит быть в Церкви. Не в одной из церквей, а в одной единственной, созданной самим Господом. Поэтому пребывание в Церкви - предмет для гордости ("хвальбы"). Ну и по аналогии - Церковь сохранила истинное учение не во всём мире, а преимущественно на Руси, потому Русь - Святая. Жить на Руси или как-то быть связанным с ней - ещё один предмет для гордости. При этом неустройства в Церкви или на Руси - это второстепенное, преходящее.
.
Церковь наша - хорошо. Но она не убер аллес и не по-над-усе.
И Русь Святая - то же самое. Хорошо. Но у Христа она не одна. Есть другие люди, земли, народы, конфессии. Бог печется и о них.
Любой коллектив, провозгласивший себя "по-над-усе", - грешит. Грешит СМЕРТНО. Очень часто наказывается за это именно СМЕРТЬЮ.
Иосиф Матвеич Флавий не даст соврать. Как и доктор Геббельс.
И неважно, является ли этот коллектив церковным собранием, социальной группой (классом), народом, расой.
Неважно. Моральный стандарт един. И последствия коллективного "возгордения" одинаковы.
Вот и вопрос: почему люди, лично смиренные, - этого не видят и не понимают.
Почему гордиться, упирая палец в свое личное пузо, - это плохо, а гордиться, упирая палец в пузо коллектива - это хорошо.
И то же самое с жадностью.
Почему не жадный лично человек порой так жадничает для своего коллектива, например, для своей церкви?
В чем причина такого разрыва морального стандарта только по признаку коллектива?
- - - Добавлено - - -
Ну и где Вы тут что-то разглядели по теме?
Женщина проявила личную нестяжательность. Это похвально. И все.
Нигде тут Иисус не похвалил какой-то порок большого коллектива.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
в данной конкретной ситуации от косого опреления базовых терминов темы, сэр.
- - - Добавлено - - -
Вдова отдала, всё что у неё было : свой дневной бюджет , а это, сэр - это не нестяжательство , это полное и беспрекословное доверие себя Богу -или Он не даст умереть и даст пропитание или заберёт к себе , если Ему это угодно в нынешний день.
На всё воля Божия.
- - - Добавлено - - -
аааа позвольте предложит Вам такую версию:"Хвалящийся хвались Господом."
С точки зрения православного христианина быть с Господом значит быть в Церкви. Не в одной из церквей, а в одной единственной, созданной самим Господом. Поэтому пребывание в Церкви - предмет для гордости ("хвальбы"). Ну и по аналогии - Церковь сохранила истинное учение не во всём мире, а преимущественно на Руси, потому Русь - Святая.
Русь Святая ,искони, это Дружина ( Сонм , Сообщество, Пплеяда,Собрание ) Русских Святых под водительством Её Святого Князя .
ибо изначально - русь это русская княжеская дружина , естественно во главе с русским князем.
не территория.аминь.Жить на Руси или как-то быть связанным с ней - ещё один предмет для гордости.
ибо это Его страна и Он управляет этой страной Сам.факт.При этом неустройства в Церкви или на Руси - это второстепенное, преходящее...
ибо даже наказывать в русском традиции это давать наказ."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
прежде всего, Церковь - Его ибо Он там Глава, Основание и Тело.
а я в этой Его Цекркви прихожанини и мирянин.ещё раз Христова Церковь исключительно - Его.-Но она не убер аллес и не по-над-усе.
Он имеет полное право на Свою и только ЕГО Церковь.
факт.И Русь Святая - то же самое. Хорошо.факт -у Него масса Его Святых верных из других родов и народовНо у Христа она не одна.никто не сомневается.Есть другие люди, земли, народы, конфессии. Бог печется и о них.
но есть Его Церковь -как земная, так и небесная.
1) Любой в котором нет Христа Главы, Основания и Тела - да, такой коллектив не может претендовать называться Его Церковью.Любой коллектив, провозгласивший себя "по-над-усе", - грешит.
2)плз - как есть это по русски? ....коллектив, провозгласивший себя "по-над-усе"
в каком опредлении термина жадность, плз.И то же самое с жадностью.
массаа поводов/причин и мотивов . Да, сказано просящему у тебя - дай, но смотри кому и на что даёшь.Почему не жадный лично человек порой так жадничает для своего коллектива, например, для своей церкви?
например -конкретно -кто жадина и когда?В чем причина такого разрыва морального стандарта только по признаку коллектива?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
да.
оч. леГКо даю право каждому - каждый имеет ПРАВО на смирение в его ортодоксальном смысле.Последний раз редактировалось Виталич; 24 May 2019, 05:09 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
конешно : всякий каждый гораздо более совершен , чем этот виталич и пока этот всякий и каждый гораздо доболее совершен в границах его физического тела - я только за !
и даже не буду ничуть возражать если это его преимущество он будет всячески проявлять в границах его свободы... не касаясь моей свободы.
да - я заранее согласен.
в ортодоксальном смысле термина- да.Наше личное смирение НЕ ОЗНАЧАЕТ нашего полного личностного самоуничтожения.
да.Это нормально?да.Вас устроит такое определение смирения?
рискнём?Перекладываем его БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ на коллектив (церковь).
на Вашу?
Вы сказали .Наша церковка РАЗРЕШАЕТ другим быть, а Христу - их миловать.
надеюсь.Это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что наша церковь рвет в клочья и ставит под сомнение свои доктрины и ценности.да.Она может обосновать, что имеет право на свою нишу.вероятнее всего и это будет оч. тактично.Но не на по-над-усе и убер-аллес.
факт.Логично же?
плз, а Спаситель имеет право на Свою Церковь ? Только Его и больше ничью? на Которую не стоит претендовать преимущественно даже Папам,
Кальвинам,
Лютерам,
Ариям
и проч. Аввакумам, кто , как они считают - оч совершенны в пределе своих физ тел и распространении их свободы в их собраниях ( церквах...?) ...
Логично же....Последний раз редактировалось Виталич; 24 May 2019, 05:15 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
[QUOTE=Тимофей-64;6129808] Здравствуйте Тимофей...
Я думаю что вы прекрасно знаете то, о чем спрашиваете...Первое. Гордость и смирение. Гордость грех, смирение - добродетель. Это бесспорно.
Так для личности, для отдельно взятого.
Но для коллектива (нашей страны, нашей церкви) - все почему-то с точностью до наоборот. Именно ГОРДОСТЬ там становится добродетелью, а смирение осуждается. Почему?
Ведь все мы видели, как это у других народов, которые убер аллес и по-над-усе.
У них это некрасиво. А почему у нас красиво? Мне не понятно.
Гордость конечно хорошо, но в хорошем смысле этого слова, а вот гордыня - это грех и при том большой грех.
В любой церкви срабатывает человеческий фактор... и много чего от нашего менталитета. У нас даже сказки про то, как человек неожиданно становится богатым и знаменитым; типа Емели с печкой или золотой рыбки. Так же и пословицы наши определяют наш характер; такие, "как работа не волк, в лес не убежит", или "от работы лошади дохнут" и многие другие на эту тему... Но, тем не менее... в случае внешней опасности народ действует сплоченно и бесстрашно, потому и боятся Россию. Таков уж менталитет. Пить, так пить, гулять - так гулять, работать - так работать, воровать, так воровать... Сначала что-то сделаем, а потом оглядываемся по сторонам. Это заложено и от этого не избавиться.
Я думаю что не только православные церкви грешат тем, о чем вы говорите... Но извините, есть и похуже... есть и такие, где уже ересь расцветает махровым цветом.Второе. Жадность и нестяжательство.
Жадность - грех, нестяжательство - добродетель.
Лично для каждого Васи и каждой Маши.
А для нашей церкви все наоборот.
Жадность ДЛЯ ЦЕРКВИ - это, оказывается во славу Божию. Это - добродетель.
А скромная жизнь церкви - это плебейство. Призыв к церковной скромности - это покушение на церковь!! Это почти что преступление против самого Христа!
Да, вот так и оценивается.
Не понимаю.
Грех, он и в Африке грех...
Если уж говорить более конкретно... то хочу сказать вот что: главное, что есть у Русского народа, это незлопамятность и всепрощение, и помочь в случае какого либо несчастья...Где в Евангелии Христос дал подобного рода "ножницы" между моральной ценностью в ее личном и в ее же коллективном измерении?
Где апостолы написали об этом, что так должно быть?
Где св. Отцы такое писали?
Может, я не в курсе?
Просветите, кто в этике лучше подкован.
Господь Бог смотрит не только в сердце одного человека, но и в сердца целого народа. Ведь для Бога главное что в сердце человека, а значит это есть и в душе. За доброе сердце Господь многое прощает... слава Ему!!!
И последнее... наступает время и наступило уже, когда грех активируется с особой силой и из малых ручейков сливается в реку. Еще немножко времени и наступит тот период, который называется Скорбным, т.е. исполнится последняя часть книги Библии, Откровение от Иоанна.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Что непонятного-то, отче Тимофей?
Солдатик голодный, ко льду кожей приросший в окопе сидит, землю грызёт, локотками её вращает, кочки тиская зло, не любя. Не для себя. Для наследников.
Уж больно жаден он на растраты. Было бы десять душ, отдал бы все десять за победу не родившихся наследников. Ох, жадина!
Душу за друга отдаёт. Слуга всем. Раб, который не может, в кульминации, не быть господином снискавшим ослепительную и великую славу. Зримую. По Евангелию обещано возыметь славу.
НЕСКРОМНУЮ! Стыд то какой!
Именно, чем-то грандиозным и безлимитным, в ореоле славы Господней должно быть по Евангельскому обетованию.
Осуждать солдатика будете за моральные разрывы, основы диалектических сношений частного с общим и парадоксальные Евангельские инверсии?
Представьте, что солдатикам тем, за Вашу и мою жизнь, душу не жалевшим, выдавали бы деревянные медали из берёзового полена на пятачки двуручной пилой порезанного. Мол, нефиг гордиться и золотом греметь на парадах. Страна же недоедает после войны.
Если наконец понять, что церковь и хвальба Господом это не моё личное подворье, и не мне тут лимиты на хвальбу выставлять, то и стыдиться грешно будет, и в полы проваливаться от смущения перед миром не возникнет стремления.
Не моё это.
И даже не коллективное. Господне.
За Бога стыдиться это уже дерзость дурная какая-то и нехорошее навязчивое состояние.
Не заслуживает Господь лимиты и референсные ограничения в славе.Последний раз редактировалось Григорий Р; 24 May 2019, 10:56 AM.Комментарий
-
Отче!
Тело Христово в струганое деревянное полено для какой символической цели помещать? Сегодня люди разные в церкву ходят. У некоторых фужеры для пива очень богато и славно украшены.
А Тело Христово они приходят из дурного полена кушать? Желательно из дешёвых пород дерева. Самых дешёвых. Самую гнилую осину на болоте найти и выточить ржавым ножиком. На колене.
Для чего весь этот фарс?Комментарий
-
Афанасьев находился под влиянием протестантов:Знаю.
Читал сие у прот. Николая Афанасьева, от него же изыдоша Шмеманы и Мени.
Признаю эту сентенцию НАПОЛОВИНУ.
Половина в том, что церковь в любом разрезе - это нечто БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
По части Божией благодати и в общине полнота, и даже в каждом христианине может быть полнота ПРИНИМАЕМОГО от единой чаши. Христос может не обделить никого.
Но по человеческой своей стороне любая церковная корпорация не есть ВСЯ ПОЛНОТА Церкви. Только часть целого.
Вот эту оговорку Афанасьев (и ученики) не сделал. И понятно. Строго говоря, это написано им из опыта такого служения, которое наши Иннушки-Витальевичи считают РАСКОЛЬНЫМ. Это кафолически-ущербный опыт. Человек в парижской эмиграции, отрезанный от всего прочего православия... Поэтому и вывод (добрая часть которого вроде бы очевидна) все-таки тоже ущербен и не полон.
В частности, протоиерей Николай Николаевич Афанасьев в очень большой степени основывался на работах А. фон Гарнака и Р. Зома.
ЕПИСКОП - Страница 8
P.S.: Отсюда такая у него например акцентировка на лаиках, ибо потому что находился под влиянием протестантов.Комментарий



Комментарий