Здесь я хочу поговорить с православными.
Поэтому тема в православном разделе.
Но вообще-то, она общая этическая. И если модератор перенесет тему в этический раздел - я не против.
Так вот, по сути.
У нас уже не раз проявляется в мыслях огромный конфликт между этической ценностью ЛИЧНОЙ и КОЛЛЕКТИВНОЙ. Это настораживает.
Первое. Гордость и смирение. Гордость грех, смирение - добродетель. Это бесспорно.
Так для личности, для отдельно взятого.
Но для коллектива (нашей страны, нашей церкви) - все почему-то с точностью до наоборот. Именно ГОРДОСТЬ там становится добродетелью, а смирение осуждается. Почему?
Ведь все мы видели, как это у других народов, которые убер аллес и по-над-усе.
У них это некрасиво. А почему у нас красиво? Мне не понятно.
Второе. Жадность и нестяжательство.
Жадность - грех, нестяжательство - добродетель.
Лично для каждого Васи и каждой Маши.
А для нашей церкви все наоборот.
Жадность ДЛЯ ЦЕРКВИ - это, оказывается во славу Божию. Это - добродетель.
А скромная жизнь церкви - это плебейство. Призыв к церковной скромности - это покушение на церковь!! Это почти что преступление против самого Христа!
Да, вот так и оценивается.
Не понимаю.
Где в Евангелии Христос дал подобного рода "ножницы" между моральной ценностью в ее личном и в ее же коллективном измерении?
Где апостолы написали об этом, что так должно быть?
Где св. Отцы такое писали?
Может, я не в курсе?
Просветите, кто в этике лучше подкован.
Поэтому тема в православном разделе.
Но вообще-то, она общая этическая. И если модератор перенесет тему в этический раздел - я не против.
Так вот, по сути.
У нас уже не раз проявляется в мыслях огромный конфликт между этической ценностью ЛИЧНОЙ и КОЛЛЕКТИВНОЙ. Это настораживает.
Первое. Гордость и смирение. Гордость грех, смирение - добродетель. Это бесспорно.
Так для личности, для отдельно взятого.
Но для коллектива (нашей страны, нашей церкви) - все почему-то с точностью до наоборот. Именно ГОРДОСТЬ там становится добродетелью, а смирение осуждается. Почему?
Ведь все мы видели, как это у других народов, которые убер аллес и по-над-усе.
У них это некрасиво. А почему у нас красиво? Мне не понятно.
Второе. Жадность и нестяжательство.
Жадность - грех, нестяжательство - добродетель.
Лично для каждого Васи и каждой Маши.
А для нашей церкви все наоборот.
Жадность ДЛЯ ЦЕРКВИ - это, оказывается во славу Божию. Это - добродетель.
А скромная жизнь церкви - это плебейство. Призыв к церковной скромности - это покушение на церковь!! Это почти что преступление против самого Христа!
Да, вот так и оценивается.
Не понимаю.
Где в Евангелии Христос дал подобного рода "ножницы" между моральной ценностью в ее личном и в ее же коллективном измерении?
Где апостолы написали об этом, что так должно быть?
Где св. Отцы такое писали?
Может, я не в курсе?
Просветите, кто в этике лучше подкован.

.
Комментарий