"Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Яна 2013
    Ветеран

    • 04 May 2016
    • 6929

    #76
    Сообщение от Ибрагим Аббас
    Логос не есть Дух.
    Дух Святой явлен творению, через Логос.
    "Бог есть Дух". Его Словом сотворено все.

    Христос - "сияние славы и образ ипостаси Его", Слово, облекшееся в плоть - материю.

    Вы материи как Богу готовы поклониться?


    Потому и дан Богом Троичный Образ людям
    Троица - это римская догма (мнение), богословская модель...

    Образы же - Ангел (при Хориве в среде огня, Который видел весь Израиль) И Христос...
    Есть и другие образы, например, Шехина - присутсвие Божье...

    А если кто исходит сугубо из внутреннего побуждения приятия «образа», то внутренне он нестабилен, и начинается идеологическая «война с Троицей».
    Недоказуемая догма - всегда ложь. И идеология.
    Так что это догматисты внутренне не стабильны и ведут войну за свое мнение сугубо из необоснованного внутреннего побуждения....
    Зачастую жестокую войну, пресекая любое иномыслие и свободомыслие.
    Этому док-во история христианского, да и всякого прочего современного нам религиозного или политического сообщества...


    Древние христиане понимали более нашего, получив знание из первых рук.

    Большинство были такими же, ничем не лучше... С грехами и лжеучителями, о чем свидетельствуют послания апостолов.

    Это о внутреннем приятии Бога, том внутреннем, где зарождаются языческие традиции почитания, делание образа себе, в себе, для себя.
    Подобный тленному здесь подобный себе: как и происходит у язычников при поклонении идолу.
    Язычество, идолопоклонство в первую очередь от невежества, незнания...

    Вера Авраама - результат откровения Бога о Себе...
    Не было бы этого откровения, не было бы и знания...
    До сих пор довлело бы идолопоклонство во всех возможных формах.
    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

    Комментарий

    • Ибрагим Аббас
      Ветеран

      • 11 March 2019
      • 1255

      #77
      "Бог есть Дух"
      Для человечьего восприятия.
      Но...
      1 В начале сотворил Бог небо и землю.
      2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
      Бытие глава 1
      Почему не написано: Бог носился? Дух как дыхание... Но дыхание не есть мы сами.
      Вы материи как Богу готовы поклониться?
      Почему материи? Образу Бога в творении... /В процессе творения/.
      Троица - это римская догма (мнение), богословская модель...
      Там где сказано «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», там и Троица.
      Недоказуемая догма - всегда ложь. И идеология.
      Во имя Отца и Сына и Святого Духа: сперва следует доказать, что в Писании изначально этого не было.
      Большинство были такими же, ничем не лучше... С грехами и лжеучителями, о чем свидетельствуют послания апостолов.
      Послания апостолов свидетельствуют лишь о том, что те пеклись о церквах, временами наставляя их...
      До сих пор довлело бы идолопоклонство во всех возможных формах.
      Основная форма идолопоклонства это взятие образа божества себе, делание его «присущим себе» через Идола, и все это происходит неосознанно. Просто человек молится Идолу, но внутренне молится самому себе, не замечая того.
      Монотеизм пытается переделать сию неисправность в людях, но он лишь пытается...
      Посему, и в монотеизме, люди склонные к языческому восприятию сущего... стараются «делать образ», им неудобно что Тройным Ипостасным приятием Бога приходится испытывать глубоко внутренне противоречие: «идол» распадается в сознании от трех значений или конфигураций.
      Тот же кто склонен воспринимать Бога чисто и объективно не видит проблемы в Явлении Отца, Сына и Святого Духа, как равноипостасной Сущности Бога.
      Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 16 May 2019, 09:51 AM.
      Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #78
        Сообщение от Ибрагим Аббас

        Почему материи? Образу Бога в творении... /В процессе творения/.
        "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи".
        Евангелие от Луки 4 гл.
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Ибрагим Аббас
          Ветеран

          • 11 March 2019
          • 1255

          #79
          Сообщение от Яна 2013
          "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи".
          Евангелие от Луки 4 гл.
          Но разве Бог в творении, это не Тот же Бог, что и без творения (правда мы не представим сие).
          ?
          Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

          Комментарий

          • Яна 2013
            Ветеран

            • 04 May 2016
            • 6929

            #80
            Сообщение от Ибрагим Аббас
            Но разве Бог в творении, это не Тот же Бог, что и без творения (правда мы не представим сие).
            ?
            Творец - это непознаваемый Дух, некое Существо свыше нашего понимания и разумения..
            Он Сам дает о себе знать через откровение праведным людям, принимая образы из созданной Им, тварной, плоти, Ангела, Человека...
            Аврааму же Человеком Он явился?
            А Мелхиседек разве не Господь? А ведь образ человеческий...
            Ангел Завета - образ ангельский...

            И в Творении нового, рождается Человеком Христом, творя в человеческой смертной материальности новое - бессмертие, избавление от смерти...

            Материя, какая бы она не была сотворенная, рожденная, воскресшая - всегда творение...
            Материя обуславливает образ.
            Поэтому Образу нельзя поклоняться вместо Бога, даже если за образом таинственно скрыт Создатель мира...
            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

            Комментарий

            • Ибрагим Аббас
              Ветеран

              • 11 March 2019
              • 1255

              #81
              Творец - это непознаваемый Дух, некое Существо свыше нашего понимания и разумения..
              Во-первых, полагать Духа (Божия) существом уже не правильно. Дух как дыхание, как и сказано: «дышит где хочет».
              Посему... почему «существо»?
              Святой Дух как третья или одна из трех Ипостасей (Личности) Бога, но не существо.
              Поэтому Образу нельзя поклоняться вместо Бога, даже если за образом таинственно скрыт Создатель мира...
              Вот интересно рассуждаете... Бог явил Себя в образе плотском? Да. Сказал: видевший Меня видел Отца? Да.
              Так чему Вы сопротивляетесь? Тому что кто-то будет воздавать почесть и поклоняться плоти Христа? Так плоть Его это символизм, она лишь олицетворяет собой воплощение Истины наживо. Может есть [христиане] которые поклоняются именно плоти (Христа), как материальному объекту?
              Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

              Комментарий

              • Ольга Ко
                Ветеран

                • 04 March 2018
                • 3406

                #82
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Не просто человеком, а таким человеком:

                "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. "

                - - - Добавлено - - -
                Или: «Я свидетельствую всякому, кто слышит слова пророчества этого свитка: кто прибавит что-нибудь к этому, тому Бог прибавит язв, о которых написано в этом свитке,  и кто отнимет что-нибудь от слов свитка этого пророчества, у того Бог отнимет его долю в том, о чём написано в этом свитке: он не позволит ему есть плоды с деревьев жизни и войти в святой город."(Откровение 22:18,19) "Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые льстили бы их слуху.  Они прекратят слушать истину и уклонятся к басням." (2 Тимофею 4:3,4)

                В отношении решения Никейского собора рассматривать Сына той же сущности (единосущным), что и Бог, Мартин Марти говорит: «Фактически, Никея представляла точку зрения меньшинства; разрешение споров было неловким и было неприемлемым для многих, кто не придерживался арианской точки зрения». Подобным образом, книга A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church (Избранная библиотека никейских и посленикейских отцов христианской церкви) замечает, что «ясно сформулированное, в отличие от арианства, положение учения было поддержано лишь меньшинством, хотя это меньшинство достигло своей цели». А труд A Short History of Chrisrian Doctrine замечает:
                «То, что казалось особенно неприемлемым для многих епископов и теологов Востока, было концепцией, внесенной в символ веры самим Константином, гомоусиос [«одной сущности»] что стало предметом разногласий в последующей борьбе между ортодоксальностью и ересью».
                После собора споры продолжались десятилетиями. Те, кто стояли за идею приравнивания Сына к Всемогущему Богу, некоторое время были непопулярными. Например, Мартин Марти говорит об Афанасии: «Его популярность возрастала и падала, и он так часто [в годы после собора] был отправляем в ссылку, что в конце концов стал постоянным путешественником» . Афанасий провел в ссылке многие годы, потому что политические и церковные должностные лица были против его взглядов, приравнивавших Сына к Богу.
                Поэтому неправильно заявлять, что Никейский собор 325 года н. э. учредил или подтвердил догмат о троице. Того, что позже стало учением о троице, в то время не существовало. Мысль о том, что Отец, Сын и святой дух были каждый истинным Богом и равными в вечности, силе, положении и мудрости, но все же одним Богом триединым Богом, не была развита ни этим собором, ни более ранними отцами церкви. Как утверждается в книге The Church of the First Three Centuries (Церковь первых трех столетий):
                «Распространенный сегодня догмат о Троице... не получает никакой поддержки в словах Юстина [Мученика]: и это наблюдение может относиться ко всем доникейским отцам, то есть ко всем христианским писателям трех столетий спустя после рождения Христа. Действительно, они говорят об Отце, Сыне и пророческом, или святом, Духе, но не как о равных, не как об одной численной сущности или как о Трех в Одном, как это принимается теперь сторонниками Троицы. Фактом является прямо противоположное. Догмат о Троице, как его объясняли эти отцы, существенно отличался от современного догмата. Это мы утверждаем как поддающийся доказательству факт, как и любой факт в истории человеческих взглядов.
                Мы предлагаем любому человеку привести одного хоть сколько-нибудь известного писателя первых трех столетий, который бы верил в этот догмат [о Троице] в том смысле, в каком в него верят сейчас».
                Никея, однако, представляла собой поворотный пункт. Она открыла возможность официальному принятию Сына как равного Отцу, что проложило путь более поздней идее троицы. Книга Second Century Orthodoxy (Ортодоксия второго столетия) Д. А. Бакли замечает:
                «По крайней мере до конца второго столетия вселенская церковь оставалась объединенной в одном принципиальном восприятии; они все принимали превосходство Отца. Они все считали Бога, всемогущего Отца, единственно высшим, неизменным, неописуемым и не имеющим начала...
                С уходом тех писателей и вождей второго столетия церковь обнаружила... что она медленно, но неумолимо скользит к тому пункту... где на Никейском соборе была достигнута кульминация всего этого постепенного подрыва первоначальной веры. Там маленькое вспыльчивое меньшинство навязало свою ересь молчаливо согласившемуся большинству и, поддерживаемое политическими властями, принудило, уговорило лестью и запугало тех, кто пытался сохранить первоначальную чистоту своей веры незапятнанной».
                Последний раз редактировалось Ольга Ко; 16 May 2019, 09:32 PM.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #83
                  Сообщение от Ольга Ко
                  Мы предлагаем любому человеку привести одного хоть сколько-нибудь известного писателя первых трех столетий, который бы верил в этот догмат [о Троице] в том смысле, в каком в него верят сейчас».
                  Какая ядреная трава была у автора этих строк
                  Навскидку одного приведу.
                  Согласно Григорию Нисскому, когда Григорий Неокесарийский после епископской хиротонии целую ночь размышлял о предметах веры, явившийся апостол Иоанн Богослов по просьбе Матери Божией в стройных и кратких словах изрек ему тайну веры. Григорий Неокесарийский заключил это божественное учение в письмена, проповедовал по нему в Церкви и оставил его в наследие потомкам[1]
                  В отличие от других древних Символов «Изложение веры» Григория Чудотворца содержит только учение о Святой Троице.
                  На этом Символе основано учение о Святой Троице в православном богословии. В последующем оно было раскрыто святыми отцами Церкви Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским. Символ веры святого Григория Неокесарийского был рассмотрен и одобрен Первым Вселенским Собором (325 г.), подтвердившим его непреходящее значение для Православия.
                  В сборнике Doctrina Patrum (VII нач. VIII в.) «Символ веры» Григория Чудотворца расположен рядом с Никео-Константинопольским Символом веры. Иоанн Дамаскин повторяет слова «Символа веры» Григория Чудотворца, когда пишет: «Ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово без Духа»[2], а в трактате «О Святой Троице» целиком воспроизводит его, не называя имени Григория Чудотворца.
                  Текст Символа веры Григория Неокесарийского[править | править код]
                  Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости ипостасной и Силы и Образа вечного, совершенный Родитель Совершенного, Отец Сына Единородного.
                  Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, Начертание и Образ Божества, Слово действенное, Премудрость, объемлющая состав всего, и зиждительная Сила всего сотворенного, истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, и Нетленный Нетленного и Бессмертный Бессмертного и Вечный Вечного.
                  И един Дух Святой, от Бога имеющий бытие и через Сына явившийся (то есть людям), Образ Сына, Совершенный Совершенного, Жизнь, Виновник живущих, (Источник святый), Святость, Податель освящения, в Нем же является Бог Отец, сущий над всем и во всем, и Бог Сын, Который через все.
                  Троица совершенная, славою и вечностью и царством неразделяемая и неотчуждаемая.
                  Посему нет в Троице ничего ни сотворенного или служебного, ни привнесенного, как бы прежде не бывшего, потом же привзошедшего; ибо ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но непреложна и неизменна всегда та же Троица[3].
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #84
                    Сообщение от Ольга Ко
                    «Распространенный сегодня догмат о Троице... не получает никакой поддержки в словах Юстина [Мученика]
                    Аха! Именно по-этому "Беседа" Иустина с Трифоном иудеем была рекомендована для полемики с иеговистами А. Кураевым, ибо там Иустин, совершенно аналогично современным тринитариям доказывает молодому иудею из Торы, что Сын Божий - это Иегова, явившийся Моисею при купине.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Яна 2013
                      Ветеран

                      • 04 May 2016
                      • 6929

                      #85
                      Сообщение от Ибрагим Аббас
                      Во-первых, полагать Духа (Божия) существом уже не правильно. Дух как дыхание, как и сказано: «дышит где хочет».
                      Посему... почему «существо»?
                      Святой Дух как третья или одна из трех Ипостасей (Личности) Бога, но не существо.

                      Вот интересно рассуждаете... Бог явил Себя в образе плотском? Да. Сказал: видевший Меня видел Отца? Да.
                      Так чему Вы сопротивляетесь? Тому что кто-то будет воздавать почесть и поклоняться плоти Христа? Так плоть Его это символизм, она лишь олицетворяет собой воплощение Истины наживо. Может есть [христиане] которые поклоняются именно плоти (Христа), как материальному объекту?
                      Вот тут батюшка хорошо написал
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      .... что Сын Божий - это Иегова, явившийся Моисею при купине.
                      Бог - Один.
                      Образы - ангельский (явился при купине Моисею) и человечсекий (Сын Божий).

                      Образам поклоняться нельзя.
                      Если Моисея не слушаете, и апостола Павла (Послание Римлянам, гл 1), то уже никто вам не в силах ничего доказать...

                      Дух - это не "дыхание", а нечто непознаваемое, за пределами нашей реальности...

                      Антропоморфизм и языческая философия очень далеко людей завели от Бога...

                      Если я скажу, что во мне невидимо пребывает Отец (Дух Христа), и сделаю какое-нибудь реальное чудо, воплощу истину и передвину горы, вы мне, как образу Бога, поклонитесь?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      что Сын Божий - это Иегова, явившийся Моисею при купине.
                      И где тогда Троица?
                      Четверица по количеству личностей-ипостасей выходит... )

                      - - - Добавлено - - -

                      43 Явился же Ему (Христу) Ангел с небес и укреплял Его.
                      Евангелие от Луки 22 гл
                      23 Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь
                      Деяния апостолов 27 гл.

                      Еще Отец. И Дух.
                      Все четверо сосуществуют одновременно.

                      Еще есть Шехина - Присутствие Божье.
                      Пятая ипостась...

                      Полиипостасное божество?
                      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #86
                        Сообщение от Яна 2013
                        Бог - Один.
                        В своих фантазмах живя, Вы уже даже Тору забыли, Яна.
                        Втор 6.4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; Мк 12, 29.
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • Арпель
                          Отключен

                          • 29 September 2016
                          • 7864

                          #87
                          Сообщение от mara
                          Как это случилось? Не потому ли, что человек начал философствовать на темы, которые вне его понимания. Разве развращённый, больной грехом человек может знать истинную природу Бога?! "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?
                          так вы таки полагаете что у Б-га есть природа ?

                          кому же вы уподобите меня и с кем сравните

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от mara
                          Кстати, у меня и вопрос связан с Троицей. Отец - Бог, Сын - Бог, Св. Дух - Бог( Троица единосущная и нераздельная), то почему в Новом Завете мы не находим поклонения Иисусу Христу, а только поклонение Богу Отцу во имя Иисуса Христа
                          а что же в новом завете говорит сам Иисус ? кто ищет себе поклонников, Иисус ?

                          Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от mara
                          А истреблялись целые народы только потому, что кто-то был не согласен со словом Троица. Хотя, являясь краеугольным камнем христианского вероучения, догмат о Троице в то же время есть догмат таинственный и на уровне рассудка непостижимый. Троица и Единица, как «одно и то же соединено и раздельно» - для некоторых это непостижимо.
                          а я думал что целые народы истреблялись убийцами потому что любили убивать как и отец их убийца

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #88
                            Сообщение от mara
                            Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь...."
                            Как это случилось? Не потому ли, что человек начал философствовать на темы, которые вне его понимания. Разве развращённый, больной грехом человек может знать истинную природу Бога?! "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?
                            Бог есть образ и подобие человека, но не человек. В конце времён, Бог стал человеком в том смысле, что человеческой личностью Иисуса Христа стала Личность Второго Лица Пресвятой Троицы - Бога Слова, Сына Божьего единородного прежде всех век, которым сотворено всё что на небе, всё что на земле и всё что ниже земли - бездна.
                            Пишется складно, воспринимается тоже, пока не задаётся вопроса, кто умер на Кресте Голгофы?
                            Кто ответит, кто умер на Кресте Голгофы, если Бог умереть не может, а человеческой личности в прямом её понимании у Иисуса Христа и не было никогда, её заменила Личность Бога.
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Арпель
                              Отключен

                              • 29 September 2016
                              • 7864

                              #89
                              Сообщение от Алексей1984
                              Бог есть образ и подобие человека, но не человек..
                              да ладно ... кто вам такое сказал

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #90
                                Сообщение от Алексей1984
                                Бог есть образ и подобие человека, но не человек.
                                а в ортодоксии такой Всемогущий Бог, Который может стать и Человеком, не прекращая от этого оставаться Богом.
                                В конце времён, Бог стал человеком в том смысле, что человеческой личностью Иисуса Христа стала Личность Второго Лица Пресвятой Троицы - Бога Слова, Сына Божьего единородного прежде всех век, которым сотворено всё что на небе, всё что на земле и всё что ниже земли - бездна.
                                Пишется складно, воспринимается тоже, пока не задаётся вопроса, кто умер на Кресте Голгофы?
                                Человек Иисус Христос.
                                Кто ответит, кто умер на Кресте Голгофы, если Бог умереть не может, а человеческой личности в прямом её понимании у Иисуса Христа и не было никогда, её заменила Личность Бога.
                                Косое опреление термина Личность.
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...