"Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?
Свернуть
X
-
То есть, ради Искупления Бог КАК БЫ «разделился» в Самом Себе: на Отца, Сына, Святого Духа.
Хотя, собственно, само творение или акт творения подразумевает Троичность Бога... Но вопрос почему нет обращения к Христу как к Отцу на страницах Евангелия.
Ответ: уподобления Бога в Христе человеческой природе для Искупления.
Значит, надо задаться вопросом, можно ли так же сказать в отношении кого-то еще.
Например, поклонение Богу во имя... (скажем) Архангела... (какого либо).
Так возможно? И сразу: богохуление.
Бог - един и один. Бог не изменяется.
Бог - не человек и никакой материей не становится...
Ваши же представления о делении неделимого можно вот такими изображениями, довольно древними, проиллюстрировать..)
Нравится? Нет?
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
....поклонение Богу Отцу во имя Иисуса Христа, нигде не говорится и о поклонении Святому Духу или молитвах Ему. Молитва, поклонение, слава, - всё Отцу Небесному, а уже Отец в Свою очередь прославляет Иисуса Христа: "Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа" (Рим 15:5,6). Может, я чего-то не вижу?!
Не имя человеческое Иисус, которое очевидно, а тайна во Христе - имя Божье...
Только Богу стоит поклоняться, причем исключительно в Истине и Духе...
Все остальное поклонение является таковым творению, Образу (Человеку) и образам... Становится идолопоклонством. Причиной уничтожения, гибели...
Поклонение Образу возникло как подмена, обманка, в отсутствии Истины и Духа...
Возникли культы, затем гос. религия, религиозная идеология, которая выработала и утвердила свои догмы.
Догмы (недоказуемые мнения) можно же утвердить только насилием...
Насилием или просто физическим, или интеллектуальным (уловлением в сети догматической лжи, схоластикой)..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Вы не рассказали истории своих прежних шедевров , а продолжаете городить гору неканоничных перепевок той Вашей коллекции.
- - - Добавлено - - -
Нешто это гумаано? так волюнтаристки использовать этот благословенный ресурс для пи-ара своих незнамо зачем намалёванных картинок,мэм?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Классная..)))
Со схемой Троицы...
Типа геометрическая икона...
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Образы, которые предлагаются святыми отцами, помогают нам несколько приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, но нельзя забывать, что они не полны и не могут объяснить нам её.
Св. Филарет Московский отвечая на вопрос «можно ли постигнуть триединство Божие?» - пишет:
«Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в неё по непреложному свидетельству слова Божия: «Божиего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2, 11)».Комментарий
-
Да ну?
А как правильно?
Что есть догмат? )
чем Вы сейчас и занимаетесь, мэм.
Виталич, нечто вы св. отцов не читывали?
Не знакомы со схоластикой? Не на короткой ноге?
Думаете, это убеждающее словоблудие только у католиков? А у кафоликов нема?
заблуждаетесь...)
Коротенький примерчик...
"Небесные силы не по природе святы, иначе они не имели бы никакой разности со Святым Духом. Напротив того, они, по мере превосходства одной пред другой, имеют от Духа известную меру святыни. Как в понятие прижигания входит понятие огня, однако же иное есть прижигаемое вещество, и иное есть огонь, так и в Небесных силах... сущность их составляет воздушный, если можно так сказать, дух или невещественный огонь, по написанному: Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящ (Евр. 1,7); почему они ограничены местом и бывают видимы, являясь святым в образе собственных своих тел; но святыня, будучи вне сущности, дает им совершенство через общение Духа. Сохраняют же достоинство свое пребыванием в добре, как имеющие свободу в избрании и никогда не теряющие непрестанного стремления к истинно благому. Посему, если отнимем мысленно Духа, расстроятся ангельские лики, истребятся архангельские начальства: все придет в смешение, жизнь их сделается незаконно-сообразною, бесчинною, неопределенною".
Свт. Василий Великий.
- - - Добавлено - - -
Все эти представления о Троице, конечно, условные.
Образы, которые предлагаются святыми отцами, помогают нам несколько приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, но нельзя забывать, что они не полны и не могут объяснить нам её.
Св. Филарет Московский отвечая на вопрос «можно ли постигнуть триединство Божие?» - пишет:
«Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в неё по непреложному свидетельству слова Божия: «Божиего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2, 11)».
Увы, Троица - довольно примитивная богословская модель.
Кое-что в ней упущено..."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
До́гматы непререкаемые истины христианского вероучения, данные через Божественное Откровение, хранимые и толкуемые Церковью, общеобязательные для всех христиан (некоторые догматы формулировались и раскрывались на Вселенских Соборах.Свойствами догматов являются: вероучительность,
богооткровенность,
церковность,
общеобязательность.
Читать полностью
- - - Добавлено - - -
И это вовсе не повод им поклоняться...Разве не так?
Увы, Троица - довольно примитивная богословская модель.
Кое-что в ней упущено..
- - - Добавлено - - -
"Небесные силы не по природе святы, иначе они не имели бы никакой разности со Святым Духом. Напротив того, они, по мере превосходства одной пред другой, имеют от Духа известную меру святыни. Как в понятие прижигания входит понятие огня, однако же иное есть прижигаемое вещество, и иное есть огонь, так и в Небесных силах... сущность их составляет воздушный, если можно так сказать, дух или невещественный огонь, по написанному: Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящ (Евр. 1,7); почему они ограничены местом и бывают видимы, являясь святым в образе собственных своих тел; но святыня, будучи вне сущности, дает им совершенство через общение Духа. Сохраняют же достоинство свое пребыванием в добре, как имеющие свободу в избрании и никогда не теряющие непрестанного стремления к истинно благому. Посему, если отнимем мысленно Духа, расстроятся ангельские лики, истребятся архангельские начальства: все придет в смешение, жизнь их сделается незаконно-сообразною, бесчинною, неопределенною".
Свт. Василий Великий.
Ещё одно подтверждение что лишь Троица есь Единый Бог.
- - - Добавлено - - -
Все эти представления о Троице, конечно, условные.
Образы, которые предлагаются святыми отцами, помогают нам несколько приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, но нельзя забывать, что они не полны и не могут объяснить нам её.
Св. Филарет Московский отвечая на вопрос «можно ли постигнуть триединство Божие?» - пишет:
«Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в неё по непреложному свидетельству слова Божия: «Божиего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2, 11)».
кого из Них Яна считает не-Богом?
- - - Добавлено - - -
или Яна считает Их тремя разными богами?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Батенька, есть Истина, зачастую для нас непостижимая... И которая дается через веру и ее плоды.
Плоды веры - есть ее очевидность, доказательность...
Судить надо по плодам, не так ли?
Но если у меня нет хороших плодов, но я хочу Виталича за шкирку притянуть, покорить, пасти и стричь, то мне надо что-то предложить ему, чтобы он попался на крючок...
И что же это за крючок? Догма! Мнение...
И пасомый Виталич оказывается в ее власти, во власти тех, кто породил догмы... Нет?
Разве у апостолов и пророков, у Христа были догмы? Отнюдь!
Они им не были нужны.
Их убедительность заключается в другом...
А вот что станет с вами без догматизма?
Вы в прах рассыпетесь...
опять схоластика. безбожная схоластика. так: Вы пропитаны своей схоластикой настолько , чьто христианству места не оставляете.
Я вам разве предложила какие-то догмы? Что-то этакое навязываю?
Ну и вот...)
Я только маленько философствую, рассуждаю.
Но вам отнюдь ничего не навязываю.
Ещё одно подтверждение что лишь Троица есь Единый Бог.
Как модель воды не есть вода..
и что же?
Ангел Господень (Ангел Завета)...
- - - Добавлено - - -
Этот Дух во Христе.
и в христовых.
Люди через Христа едины с Отцом. Они - одно тело...
Поэтому не надо лишнего выдумывать про "действующую силу" и всякое такое...
И нет никаких выдуманных, философских ипостасей-личностей...
Есть - образы...
Коим поклоняться грешно."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Бог Слово пребывал с нами.
С ув. Сергей.Комментарий
Комментарий