У протоиерея Олега Давыденкова в Догматическом Богословиии вот что нашел:
Идея бессмертия индивидуальной, личностной души по преимуществу библейская. В языческих религиях и философских учениях, не связанных с библейской традицией, бессмертие души если и признается, то понимается существенно иным образом. Так, некоторые религиозные и философские учения (например, платонизм, индуизм) признают неуничтожимость духовного начала в человеке, но при этом личного бессмертия не признают.
P.S.: И действительно, ведь если взять для примера языческие религии заявляющие метемпсихоз, а это заблуждение разделяли и неоплатоники, то там по сути заявляется деперсонализация, отсутствие личного бессмертия, в контексте неоплатонического безличного Единого и иерархии его манифестации, нисхождения, а целью неоплатоников, если я не ошибаюсь было вернуться к этому безличному Единому, душа была частью Единого, но такое понимание души у неоплатоников, не является личностью, а возможно ближе к идее атмана в индуиских течениях, а неоплатоническое безличное Единое, возможно подобно Брахману. Если мы возьмем для примера иудаизм, я в этом не разбираюсь, но возможно, нешама это христианское понимание души, или руах, а вот нефеш, возможно то, что с кровью связывают, жизненная сила, нефеш смертна, а нешама бессмертна.
Идея бессмертия индивидуальной, личностной души по преимуществу библейская. В языческих религиях и философских учениях, не связанных с библейской традицией, бессмертие души если и признается, то понимается существенно иным образом. Так, некоторые религиозные и философские учения (например, платонизм, индуизм) признают неуничтожимость духовного начала в человеке, но при этом личного бессмертия не признают.
P.S.: И действительно, ведь если взять для примера языческие религии заявляющие метемпсихоз, а это заблуждение разделяли и неоплатоники, то там по сути заявляется деперсонализация, отсутствие личного бессмертия, в контексте неоплатонического безличного Единого и иерархии его манифестации, нисхождения, а целью неоплатоников, если я не ошибаюсь было вернуться к этому безличному Единому, душа была частью Единого, но такое понимание души у неоплатоников, не является личностью, а возможно ближе к идее атмана в индуиских течениях, а неоплатоническое безличное Единое, возможно подобно Брахману. Если мы возьмем для примера иудаизм, я в этом не разбираюсь, но возможно, нешама это христианское понимание души, или руах, а вот нефеш, возможно то, что с кровью связывают, жизненная сила, нефеш смертна, а нешама бессмертна.
Комментарий