Аскетизм в Христианстве I века

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #16
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Он не может понять, что Апостолы писали послания целым общинам, что верующие собирались и их было наверное немало. Потом в Книге Откровения Иоанна упоминаются церкви. Собираясь в общины, христиане пели молитвы, псалмы, читали Св. Писание, совершали Евхаристию.
    Так я это понимаю... только вот не понимаю, с чего вы сделали такой вывод? И какое он имеет отношение к обсуждаемому нами вопросу?

    Комментарий

    • JDunS
      Ветеран

      • 09 April 2019
      • 2389

      #17
      Автор статьи некий Корпачев (крупный богослов , историк ???) передергивает и подменяет понятия и факты на протяжении всей статьи (кроме первого абзаца про Климента , который здесь ни к селу, ни к городу) в угоду своей предвзятой православной идее оправдания монашества и возведения его к апостолам.
      аскеза в современном понимании - образ жизни и особые практики конкретно монашества в исторических церквях. Ничего такого первые христиане не знали , не практиковали и не учили. В Писании о монашестве ни слова.
      Позже на востоке учения мистиков, гностиков и манихеев проникло в христианство, многие скрывались в пустынях от кровавых преследований и маскировали своё учение под христианство. Т е монашество - это некая зараза проникшая в христианство извне и заразившая неизлечимой болезнью первоначально здоровое тело церкви Христовой.
      Учение апостолов переданное в статье не является никаким монашеством , но есть идеал жизни любого христианина.

      Комментарий

      • АлександрСлепов
        сектантский сектант

        • 04 July 2016
        • 4816

        #18
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Помимо аскезы, которой христианин мог придерживаться через следование пути Христа,
        Ну почему по пути Христа?
        В 1 веке и далее было широко распространено учение стоиков, которые как пазл ложатся в учение Христа - сей мир суета.
        Сенека один ярких представителей этой философии жил параллельно со Христом.

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #19
          Сообщение от sam1
          Наоборот, аскетика в первом веке была менее разработана, чем в последующих веках. Не потому, что она считалась апостолами и их учениками чем-то неважным, просто церковь была на полуподпольном положении. Не до этого было. Храмы не строились, религиозная живопись не развивалась, красивые священнические одежды не шились - по этой же причине. Через несколько сот лет - для Церкви это небольшой срок, - уже можно было заняться фиксированием и систематизацией накопленного духовного опыта.
          Евангельская истина и простота оказались погребены как Помпеи под пеплом Везувия....
          Под слоем языческих представлений и адаптированных культов (Великой Матери - Царицы Неба, мертвых, предков, древних божеств в новых личинах), под догмами и схоластикой, под растущей как снежный ком обрядовостью...

          Возобновился ветхозаветный культ рукотворного храма как обиталище Бога с ветхим антуражем семисвечников, завес-иконостасов, жертвенников, роскошных одеяний и митр и пр.
          Вопреки евангельской идее о том, что новозаветный храм - это человек...
          Возникла каста жречества-священства по типу эллинистических культовых действ: мистерии - теургии - теозиса...

          Христианство с апостольских времен сильно изменилось, оно потеряло всю свою соль...

          Оно стало религией многомиллионных стад и широких протоптанных дорог.
          Стало государственной идеологией - византиизмом, папизмом и т.п.
          Стало преткновением и гибелью самому себе, уклонившись от Заповедей...

          "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель."
          2-е послание Петра 2:1
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #20
            Сообщение от JDunS
            Автор статьи некий Корпачев (крупный богослов , историк ???) передергивает и подменяет понятия и факты на протяжении всей статьи (кроме первого абзаца про Климента , который здесь ни к селу, ни к городу) в угоду своей предвзятой православной идее оправдания монашества и возведения его к апостолам.
            аскеза в современном понимании - образ жизни и особые практики конкретно монашества в исторических церквях. Ничего такого первые христиане не знали , не практиковали и не учили. В Писании о монашестве ни слова.
            Позже на востоке учения мистиков, гностиков и манихеев проникло в христианство, многие скрывались в пустынях от кровавых преследований и маскировали своё учение под христианство. Т е монашество - это некая зараза проникшая в христианство извне и заразившая неизлечимой болезнью первоначально здоровое тело церкви Христовой.
            Учение апостолов переданное в статье не является никаким монашеством , но есть идеал жизни любого христианина.
            В статье во первых про монашество ничего не говорится, там сплошные цитаты на Св. Писание о смерти ветхого человека, о том, что кто Христов, тот распял плоть со страстьми и похотьми. Во вторых, аналогом монашества в Апостольское время, было безбрачие. Изначально у христиан были институты девства и целомудренного вдовства, подтверждение чему можно найти в посланиях Апостола Павла и в текстах Мужей Апостольских, например в посланиях Климента Римского к девственникам и девственницам. Вдовы, тоже объединялись с самых первых времен в особый чин орден, во многом похожий на чин дев. Их изначально, особо выделяла Церковь, как выделяла пророческое служение, служение диаконис, или например тех-же исповедников веры. В Православной Энциклопедии сообщается: Девственники пользовались в ранней Церкви особым уважением: Апостольские постановления предписывают, чтобы девственницы (παρθένοι) вместе с вдовицами и старицами в храме стояли впереди всех (Const. Ap. II 12), чтобы подвижники (ἀσκηταί, παρθένοι) причащались непосредственно после клира (Ibid. VIII 13. 14). Принявшие девство по обету составляли в Церкви особый класс, они были тем же, чем стали впоследствии иноки.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #21
              Игнатий Богоносец: «Если ктото способен пребывать в чистоте (έν άγνείςι, то есть состоянии безбрачия) в честь плоти Господа нашего, пусть он делает это, не похваляясь; если он хвалится, он погиб (άπώλετο)».

              «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею; незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше» (1 Кор. 7:32-38).

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #22
                В решении вопросов брака и девства Апостол исходит из принципа христианской свободы: Все мне позволительно, но не все полезно (6:12). Но при этом Апостол делает важное уточнение: все мне позволено, но да не обладает мной что-либо. Никакой из пороков не должен властвовать в членах Христовых (6:14). Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни любостяжатели, ни пьяницы, ни хулители, ни грабители, не унаследуют Царства Божия (6:9 10). Потому что члены Церкви омылись, были освящены, оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего (6:11). Христиане, как члены Христовы должны прославлять Бога в теле, которое для Господа, т.к. прилепившееся к Господу в один с Ним дух (6:20, 13, 17). Поэтому следует бегать блуда и всякого невоздержания, и порока, как разделяющего с Богом, и делающего тело христианина, освященное Святым Духом, как Его Храм, мерзким храмом порока (6:13 - 19). Во Христе свят брак и девство, т.к. все это даровано Им (7:7).

                Брачная жизнь есть спасение в семье и не является помехой в деле спасения. В 1Кор. 7:1 св. Павел упоминает о послании, в котором коринфяне вопрошали Апостола о том, следует ли вовсе не касаться женщины и иметь супружеское общение со своими женами/мужьями тем, кто освящены во Христе. Отвечая им он, отдавая преимущество воздержанию от брачной жизни, все же, во избежание блуда, предписывает не уклоняться от общения мужей с женами, т.к. они, сочетавшись в браке, уже не властны над своим телом, потому что муж, сочетавшийся с женой, имеет право на тело своей жены, будучи ее мужем, подобно же и жена (7:2 4). При этом Апостол желает привлечь (συγγνώμην) их внимание более к высшему житию, советуя им (по обоюдному решению) уединяться на время, для упражнения в посте и молитве, но о совершенном уклонении супругов Апостол повеления не дает (7:6 7).

                Поднимается у Апостолов и проблема вдов, которые в древней Церкви играли важную роль, так ап. Павел советует вдовам, если они могут, не вступать вторично в брак, но служить Церкви, пребывать в молитве (1Кор. 7:8 9, 24; 1Тим. 5:5).

                В христианской Церкви девство возвышается над супружеством, оно считается особым даром. Апостол Павел не скрывает, что он желает, что бы все были, как и я, т.е. безбрачными, но говорит и то, что каждый имеет свое дарование от Бога, один так, т.е. безбрачным, девственником, другой иначе, безбрачие хорошо, лучше и блаженнее (1Кор.7: 7 8, 38, 40). Апостол Павел советует поступать в этом случае рассудительно (1Кор.7: 25 28, 36 37). Учитывая сложность времени, искушения мира и высоту призвания, к которому призваны христиане, следует быть в мiре, но над мiром, ибо проходит образ мiра сего, но быть в мире, к которому призваны мы во Христе. Поэтому ап. Павел призывает верующих помнить, что время уже коротко, так что и имеющие жен пусть будут как не имеющие (1Кор. 7:29). Христианин не должен быть озабочен ничем, но лишь своим спасением, безбрачие во Христе это шаг вперед в этом отношении. Безбрачный на шаг впереди относительно того, кто сочетался браком, ибо неженатый заботиться о Господнем, как угодить Господу, женатый же заботиться о мiрском, как угодить жене: есть разница. То же относительно незамужней и замужней (1Кор. 7: 32 34). Но выбор девственной жизни должен быть твердым, непоколебимым, самовластным, и выбравший девство должен хранить свое сердце, а не только лишь тело (1Кор.7:37).

                Читать полностью - Апостолы о браке и девстве - isolophey

                Комментарий

                • JDunS
                  Ветеран

                  • 09 April 2019
                  • 2389

                  #23
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  В статье во первых про монашество ничего не говорится, там сплошные цитаты на Св. Писание о смерти ветхого человека, о том, что кто Христов, тот распял плоть со страстьми и похотьми. Во вторых, аналогом монашества в Апостольское время, было безбрачие. Изначально у христиан были институты девства и целомудренного вдовства, подтверждение чему можно найти в посланиях Апостола Павла и в текстах Мужей Апостольских, например в посланиях Климента Римского к девственникам и девственницам. Вдовы, тоже объединялись с самых первых времен в особый чин орден, во многом похожий на чин дев. Их изначально, особо выделяла Церковь, как выделяла пророческое служение, служение диаконис, или например тех-же исповедников веры. В Православной Энциклопедии сообщается: Девственники пользовались в ранней Церкви особым уважением: Апостольские постановления предписывают, чтобы девственницы (παρθένοι) вместе с вдовицами и старицами в храме стояли впереди всех (Const. Ap. II 12), чтобы подвижники (ἀσκηταί, παρθένοι) причащались непосредственно после клира (Ibid. VIII 13. 14). Принявшие девство по обету составляли в Церкви особый класс, они были тем же, чем стали впоследствии иноки.
                  Мужья апостольские вышли из эллинской языческой и гностической культуры и невольно тащили с собой множество языческих представлений - в частности, свойственное гностикам представление о материальной природе человека как зле и девственности как о чем -то , имеющем ценность само по себе. + представление о нечистоте женщины в определённый период, удержанное из ветхого иудаизма.
                  Девственность, безбрачие ничего не добавляет и ничего не убавляет от веры. Чаще вредит человеку.
                  Все эти исторические формы в церкви были взяты из язычества и незаконно удержаны до нашего времени

                  Ваша проблема в том что ваше историческое предание вы незаконно ставите на один уровень с Божественным откровением.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #24
                    Сообщение от JDunS
                    Девственность, безбрачие ничего не добавляет и ничего не убавляет от веры. Чаще вредит человеку. Все эти исторические формы в церкви были взяты из язычества и незаконно удержаны до нашего времени
                    Ваша проблема в том, что Вы не хотите замечать безбрачие которое за лучшее советует Апостол Павел, а супругам он советует упражняться в молитве и посте, привлекая их внимание к более высшему житию. Вы хотите жить по плоти, а не духом в Боге, подавляя страсти. И еще, у Вас Церковь получается закончилась на Апостолах, Вы не верите что Церковь водительствуется Богом, по Вашему, Церковь одолели врата ада. Вы не доверяете и Апостолу Павлу, который за лучшее советует безбрачие, а супругам упражнение в посте и молитве. Вы наверное и Господу не доверяете, когда Он говорит о духовных скопцах, которые сделали себя сами такими ради Царства Небесного.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2019, 02:40 AM.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #25
                      Сообщение от JDunS
                      представление о нечистоте женщины в определённый период, удержанное из ветхого иудаизма.
                      Брак законен и никто им не гнушается, к тому-же он почитается Церковью Таинством и есть даже 51-е Апостольское правило, отлучающее тех, кто худо мыслит о браке, считая его нечистым, Церковь осудила гностические ереси. Но в данном правиле есть такое уточнение: "не ради подвига воздержания", то есть ради подвига воздержания, вполне допустимо не касаться жены по обоюдному согласию, либо и вовсе быть безбрачным, но это не гнушение браком. Но брак должен сопровождаться христианской жизнью, быть в чистоте и умеренности, Апостол советует супругам упражняться в посте и молитве. А когда советуется безбрачие, то его смысл не в том, что якобы заявляется нечистота женщины, а во первых в том, что неженатый/незамужняя, посвящают всего себя Богу, отдаляясь от попечений мира сего, а во вторых, христиане, как члены Христовы должны прославлять Бога в телах своих, которые для Господа, тела христиан освящены Духом Святым как Его храм, поэтому следует хранить чистоту и бегать невоздержания. Это не мое утверждение, а Апостола Павла. Вам может показаться, что это какой-то гностицизм, но этому учат Евангелия и Апостольские послания. Апостол Павел пишет, что те кто Христовы, те распяли плоть со страстьми и похотьми. А Господь нам говорит о духовных скопцах, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Больше я не вижу смысла Вам отвечать.

                      Комментарий

                      • JDunS
                        Ветеран

                        • 09 April 2019
                        • 2389

                        #26
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Ваша проблема в том, что Вы не хотите замечать безбрачие которое за лучшее советует Апостол Павел, а супругам он советует упражняться в молитве и посте, привлекая их внимание к более высшему житию. Вы хотите жить по плоти, а не духом в Боге, подавляя страсти. И еще, у Вас Церковь получается закончилась на Апостолах, Вы не верите что Церковь водительствуется Богом, по Вашему, Церковь одолели врата ада. Вы не доверяете и Апостолу Павлу, который за лучшее советует безбрачие, а супругам упражнение в посте и молитве. Вы наверное и Господу не доверяете, когда Он говорит о духовных скопцах, которые сделали себя сами такими ради Царства Небесного.
                        Не доверяете Господу Вы, Денис Нагомиров, заменив общение с ним, - в вашей Церкви через евхаристию и др., например, - на чтение и поливание грязью других конфессий.
                        Писание вы не читаете и слов апостолов не понимаете, ибо они писали для тех кто в Церкви Христовой, христианам, а не для внешних.
                        Потому копипастить у вас получается, а то , что от себя говорите - то слова плотской гордыни и самолюбование.
                        Поэтому я и писал вам, и Господа молю , чтобы скорее уже предстали вы пред Ним в ближайшем вам храме и обрели через то Мир и спокойствие души вашей.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #27
                          ... чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми (Тит. 2:4-5); впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2:15).

                          Апостол Павел, везде подчеркивает необходимость целомудрия в христианском браке, а не распущенность и советует супругам ненадолго тренироваться в воздержании, предлагая им упражнение в молитве и посте.
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2019, 03:23 AM.

                          Комментарий

                          • JDunS
                            Ветеран

                            • 09 April 2019
                            • 2389

                            #28
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Брак законен и никто им не гнушается, к тому-же он почитается Церковью Таинством и есть даже 51-е Апостольское правило, отлучающее тех, кто худо мыслит о браке, считая его нечистым, Церковь осудила гностические ереси. Но в данном правиле есть такое уточнение: "не ради подвига воздержания", то есть ради подвига воздержания, вполне допустимо не касаться жены по обоюдному согласию, либо и вовсе быть безбрачным, но это не гнушение браком. Но брак должен сопровождаться христианской жизнью, быть в чистоте и умеренности, Апостол советует супругам упражняться в посте и молитве. А когда советуется безбрачие, то его смысл не в том, что якобы заявляется нечистота женщины, а во первых в том, что неженатый/незамужняя, посвящают всего себя Богу, отдаляясь от попечений мира сего, а во вторых, христиане, как члены Христовы должны прославлять Бога в телах своих, которые для Господа, тела христиан освящены Духом Святым как Его храм, поэтому следует хранить чистоту и бегать невоздержания. Это не мое утверждение, а Апостола Павла. Вам может показаться, что это какой-то гностицизм, но этому учат Евангелия и Апостольские послания. Апостол Павел пишет, что те кто Христовы, те распяли плоть со страстьми и похотьми. А Господь нам говорит о духовных скопцах, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Больше я не вижу смысла Вам отвечать.
                            Сожалею, что вы извращаете слова Писания и пытаетесь представить апостола Павла неким гностиком или манихеем. Впрочем, понимаю, что вы не со зла это делаете , а лишь подчиняясь личному внутреннему плотскому и потому ложному мудрованию. Молюсь и верю, что Господь откроет вам глаза на ложность ваших измышлений.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #29
                              Тут еще такая проблема видится у баптистов, они не замечают грехопадения и его следствия на человека, что со страстями нужно бороться, что нужно хранить чистоту, что получив освящение в Боге, его нужно сохранять и взращивать. Им кажется это гностицизмом.

                              - - - Добавлено - - -

                              Кстати у кальвинистов была аскетика.

                              Любопытно, как протестанты относятся к аскетизму. Все знают, что они выступают против аскетизма католиков и православных, но при этом не прочь поговорить о «мирском аскетизме». Стало быть, признается, что за границами протестантского мира аскетизм является сакральным, т.е. необходимым для спасения. Нынешние протестанты не жалуют даже сам термин «аскетизм». Например, голландский реформат Йохем Даума пишет: «Прежде в богословие входил предмет, впоследствии вычеркнутый из учебной программы. То, что мы называем духовностью, раньше именовалось аскетикой. Например, Вуциус преподавал не только theologia moralis .. но и theologia ascetica .. но аскетика как учебная дисциплина исчезла из богословских курсов» . Впрочем, такая ситуация стала явной в 20 веке. Ранние протестанты были не против аскетики. Кальвинист 17 века Вуциус написал книгу об аскетике. В ней он рассматривал такие темы: молитва, духовная медитация, раскаяние, слезы, планирование дня с соблюдением постоянного времени для молитвы (трижды в день), пост и бодрствование, обеты, одиночество, молчание, искушения, потеря осознания благодати, чтение и слушание слова Божьего, значение таинств, эвтаназия (искусство умереть по-христиански) . Большое внимание автор уделяет и молитве. Он рассматривает такие вопросы: Как часто следует молиться? В каком месте? Кому? Каково должно быть положение тела во время молитвы? Как должна быть построена молитва? Как и кого следует благодарить? Когда мы используем короткую молитву? Что нам может помешать молиться? Именно от этого отказался современный протестантизм, - от организации духовной жизни.

                              Читать далее - Духовность, аскетизм и наследие реформации (Константин Матаков) / Проза.ру
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2019, 09:55 AM.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #30
                                «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:1314).

                                - - - Добавлено - - -

                                Фредерик Кин: Исповедующий имя Христа, который живет без молитвы, мертв в преступлениях и грехах.

                                Иоганн Арндт:

                                Глава 37

                                Кто не последует Христу верою, святою жизнью и непрестанным покаянием, тот не может освободиться от слепоты своего сердца, но остаётся в вечной тьме; не может он ни познать Христа, ни иметь общения с Ним и части в Нём.

                                Кто не хочет исправить одного греха, тот открывает дверь многим грехам. Ибо один грех всегда проистекает из другого, один растёт из другого, разрастаясь, как негодный сорняк. И как тьма беспрестанно возрастает и прибавляется, чем далее уходит от нас солнце, так, чем далее отстоит от нас высокая жизнь Христова, тем всё более и более возрастает в нас грех и мрак, пока, наконец, человек окончательно не впадает в вечную тьму. Напротив того, если кто по благодати Божией начинает возрастать в одной добродетели, тот возрастает и преуспевает в другой, ибо все они зависят одна от другой, как св. Пётр во Втором своём Послании создаёт прекрасную цепь добродетелей, говоря: вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножится, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа (2 Петр. 1:58). То есть, кто не творит сих добродетелей, тот не знает о Христе, кто́ Он. Кто возрастает верою в добродетели, тот возрастает во Христе.

                                Комментарий

                                Обработка...