Аскетизм в Христианстве I века

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #31
    Есть труд Томаса Ватсона, называется "Небеса взятые штурмом" (О святом усилии, которое должен употреблять христианин, чтобы достигнуть небесной славы) - является ценным толкованием известного пуританского богослова Томаса Ватсона, основанным на евангельском тексте: "От дне же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф.11:12). Со времени появления в печати эта книга, являющаяся практическим руководством для достижения верующими христианского образа жизни, служит ценным путеводителем, помогающим христианину успешно использовать вверенные ему Богом средства благодати посредством его подчинения Духу Святому.


    Вот что он пишет:

    Что означают слова "Царство Небесное?" Некоторые толкуют их, как Евангельское учение, которое открывает человеку Христа и небо. Тому же учил и Эразм Ротердамский. Но я, скорее, под Царством Небесным понимаю небесную славу; этому учили Беза и другие.

    Это Царство берется силою. Данное выражение является метафорой, которая сравнивает Царство Небесное с городом или крепостью, которая защищается во время войны и которую можно взять только штурмом. Поэтому без усилия нельзя овладеть Царством Небесным. "... И употребляющие усилие восхищают его".

    Землю наследуют кроткие (см. Матф. 5:5), небеса же наследуют употребляющие усилие. Наша жизнь это духовная война. Христос является нашим Полководцем. Евангелие наше знамя, милости Божьи наша духовная артиллерия, и небеса могут быть взяты только с помощью усилия.

    Комментарий

    • олег колыванов
      Ветеран

      • 29 January 2017
      • 3681

      #32
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Эта аскетика для христиан любого поколения: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24).
      Чем аскетика у Златоуста кончилась помните? Кушать вообще не мог по тупости своей, вот тем же кончится и у любого последующего за аскетами ибо они учат лжи под видом правды.

      К Колоссянам 2 20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся' 22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? 23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

      Комментарий

      • Corvalol
        Участник с неподтвержденным email

        • 25 September 2018
        • 1534

        #33
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Тут еще такая проблема видится у баптистов, они не замечают грехопадения и его следствия на человека, что со страстями нужно бороться, что нужно хранить чистоту, что получив освящение в Боге, его нужно сохранять и взращивать. Им кажется это гностицизмом.
        Вы напрасно JDunS в баптисты записали, а через это катите на них бочку напраслины. По логотипу ведь видно, что он пятидесятник. А пятидесятники, как известно - это сибариты, эпикурейцы от протестантизма. Любят сладко поесть, крепко поспать, ну и в любви преуспевают пуще сынов века сего, причем не только в духовной ее ипостаси Поэтому призываю вас быть внимательней при переходе на деноминацию собеседника.

        Комментарий

        • JDunS
          Ветеран

          • 09 April 2019
          • 2389

          #34
          Сообщение от Corvalol
          Вы напрасно JDunS в баптисты записали, а через это катите на них бочку напраслины. По логотипу ведь видно, что он пятидесятник. А пятидесятники, как известно - это сибариты, эпикурейцы от протестантизма. Любят сладко поесть, крепко поспать, ну и в любви преуспевают пуще сынов века сего, причем не только в духовной ее ипостаси Поэтому призываю вас быть внимательней при переходе на деноминацию собеседника.
          Я не пятидесятник , гадать не надо, можно спросить

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от олег колыванов
          Чем аскетика у Златоуста кончилась помните? Кушать вообще не мог по тупости своей, вот тем же кончится и у любого последующего за аскетами ибо они учат лжи под видом правды.

          К Колоссянам 2 20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся' 22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? 23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
          Это что за история что кушать не мог - мне интересно ?!

          Комментарий

          • олег колыванов
            Ветеран

            • 29 January 2017
            • 3681

            #35
            Сообщение от JDunS

            Это что за история что кушать не мог - мне интересно ?!
            Почитайте его житие и там найдете как он с другом ушел в пещеру и там постами ложными испортил себе весь желудок и после этого мог кушать только кашу и то особую и ничего более и мама его пинками выгнала их с их пещеры и их глупых подвигов. Поэтому монашество с их баснями это полнейшая чушь.

            Комментарий

            • Corvalol
              Участник с неподтвержденным email

              • 25 September 2018
              • 1534

              #36
              Сообщение от олег колыванов
              Почитайте его житие и там найдете как он с другом ушел в пещеру и там постами ложными испортил себе весь желудок и после этого мог кушать только кашу и то особую и ничего более и мама его пинками выгнала их с их пещеры и их глупых подвигов. Поэтому монашество с их баснями это полнейшая чушь.
              Если вы ожидаете, что аскеза способствует улучшению здоровья - это не верно. Аскеза - это не оздоровительная диета, а смирение плоти в послушание духу и какие-то издержки для физики здесь неизбежны, впрочем иногда бывают и положительные эффекты. Если человек прибегает к ней не имея глубокой духовной потребности, просто потому что кто-то так делал, или делает, скорее всего пожнет разочарование.

              JDunS
              Я не пятидесятник , гадать не надо, можно спросить
              Дайте-ка сам догадаюсь Если не пятидесятник, то скорее всего "харизмат".

              Комментарий

              • олег колыванов
                Ветеран

                • 29 January 2017
                • 3681

                #37
                Сообщение от Corvalol
                Если вы ожидаете, что аскеза способствует улучшению здоровья - это не верно. Аскеза - это не оздоровительная диета, а смирение плоти в послушание духу и какие-то издержки для физики здесь неизбежны, впрочем иногда бывают и положительные эффекты. Если человек прибегает к ней не имея глубокой духовной потребности, просто потому что кто-то так делал, или делает, скорее всего пожнет разочарование.
                В том то и дело что аскетизм это просто диета и не стоит доводить ее до безумия как Златоуст и другие

                1Кор.8:8 Пища не приближает
                нас к Богу: ибо, едим ли мы,
                ничего не приобретаем; не
                едим ли, ничего не теряем.

                Комментарий

                • Corvalol
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 25 September 2018
                  • 1534

                  #38
                  Сообщение от олег колыванов
                  В том то и дело что аскетизм это просто диета и не стоит доводить ее до безумия как Златоуст и другие

                  1Кор.8:8 Пища не приближает
                  нас к Богу: ибо, едим ли мы,
                  ничего не приобретаем; не
                  едим ли, ничего не теряем.
                  Вы путаете "кашрут" с аскезой - типичная ошибка "нововеров последних дней". Аскеза это не кашрут и даже не пост

                  Комментарий

                  • олег колыванов
                    Ветеран

                    • 29 January 2017
                    • 3681

                    #39
                    Сообщение от Corvalol
                    Вы путаете "кашрут" с аскезой - типичная ошибка "нововеров последних дней". Аскеза это не кашрут и даже не пост
                    И златоуст и сейчас почти все считают аскезой именно пищу, одни ее неприятие а другие диету типа кашрута якобы есть нечистая пища а есть чистая, но это все чушь.

                    Комментарий

                    • Corvalol
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 25 September 2018
                      • 1534

                      #40
                      Сообщение от олег колыванов
                      И златоуст и сейчас почти все считают аскезой именно пищу, одни ее неприятие а другие диету типа кашрута якобы есть нечистая пища а есть чистая, но это все чушь.
                      Если во время поста вы можете заниматься всем тем, чем занимались до этого, ограничивая себя только в пище. то аскеза - это кардинальное изменение всего образа жизни и пищевые воздержания - это лишь часть его, причем не самая главная.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #41
                        Купить ПОБЕДА НАД ГРЕХОМ И ИСКУШЕНИЕМ. Джон Оуэн. Предисловие Джона Пайпера в христианском интернет магазине "Время благодати"

                        Победа над грехом и искушением - Джон Оуэн

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	198.jpg
Просмотров:	1
Размер:	29.8 Кб
ID:	10149103
                        Джон Оуэн (1616-1683) величайший реформатор семнадцатого века, «принц пуритан», доктор богословия, пастор.

                        В 1646 году он был приглашен проповедовать перед парламентом, а затем на службу государству. Он занимал должность декана церкви Христа и вице-канцлера Оксфордского университета. Оуэна часто приглашали в парламент и Кромвель в Лондон для консультаций по вопросам религии и государства. Несмотря на свои многочисленные обязанности, он находил время для своих работ. В этот напряженный период он написал три коротких трактата, которые продолжают пользоваться большой популярностью: «Умерщвление греха», «Об искушении» и «Общение с Богом».

                        Оуэн также известен как величайший представитель доктрины об «ограниченном искуплении». Его «Смерть смерти в смерти Христа» (1647) стала классическим трудом по защите этой доктрины.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #42
                          Томас Ватсон. Благочестивый человек прилагает усилия к тому, чтобы и другие стали благочестивыми - Томас Ватсон. Благочестивый Человек Прилагает Усил (Евгений Егоров 3) / Проза.ру

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #43
                            Труды пуританских авторов, можно прочитать здесь - Евгений Егоров 3 / Проза.ру

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #44
                              Сообщение от Corvalol
                              Если во время поста вы можете заниматься всем тем, чем занимались до этого, ограничивая себя только в пище. то аскеза - это кардинальное изменение всего образа жизни и пищевые воздержания - это лишь часть его, причем не самая главная.
                              Естественно как занимался работой так и буду заниматься и во время поста и во время аскезы как возил грузы и людей так и буду и как проповедовал истину так и буду, а чушь всякую чтобы голым сидеть на болотах и копать канавы от людей и прочей чушью заниматься пусть больные головой делают.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #45
                                10 советов всем христианам от Джона Буньяна.

                                1. Поверьте, что если вы будете стремиться угодить Богу во всех своих путях, вы обязательно встретите множество трудностей.
                                2. Берегитесь искушений с первого дня своей христианской жизни.
                                3. Когда приходит искушение, умоляйте Бога провести вас через него.
                                4. Будьте подозрительны(не доверяйте) своему собственному сердцу.
                                5. Берегитесь лести от лжебратьев.
                                6. Постоянно ходите в Слове Божьем, которое есть жизнь и источник истины.
                                7. Сосредоточьте свое зрение не на том что видимо, а на том что невидимо.
                                8. Берегитесь «маленьких» грехов.
                                9. Почитайте тех кто совершает труд Христов в вашем поколении.
                                10. Подражайте и копируйте благочестивых Христиан вашего поколения.

                                Джон Буньян (Баньян), является автором художественного произведения: "Путешествие Пилигрима в Небесную Страну". Это одно из наиболее значительных произведений английской религиозной литературы. Первая часть была написана автором, когда он находился за свою религиозную деятельность в тюрьме и опубликована в 1678 году. Вторая часть создана в 1684 году и опубликована в 1688 году. Уже при жизни автора первая часть выдержала 11 изданий общим тиражом более 100 000 экземпляров.

                                Есть экранизация:

                                Комментарий

                                Обработка...