Молодой батюшка признан автором "Лучшего блога священника по версии РПЦ"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #91
    Сообщение от олег колыванов
    А вы полагаете что Бога можно изобразить?
    Догмат VII Вселенского Собора говорит: «Взирая на образ, мы умом восходим к Первообразу». Вам никогда не приводили этот довод за 2 года на форуме?
    Сообщение от олег колыванов
    Вот даже тело воскресшее Иисуса Христа как бы вы изобразили и насколько это было бы похоже на современные и старые и древние иконы?
    Главное в иконах не похожесть внешняя (хотя и она важна), а то, чтобы верующие узнавали на них лиц Священной Истории.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #92
      Сообщение от sam1
      Догмат VII Вселенского Собора говорит: «Взирая на образ, мы умом восходим к Первообразу». Вам никогда не приводили этот довод за 2 года на форуме?
      Главное в иконах не похожесть внешняя (хотя и она важна), а то, чтобы верующие узнавали на них лиц Священной Истории.
      Ну это касательно изображения святых, а вот изображение Христа на иконах, рассматривается в свете догмата о Боговоплощении и отрицающие иконы, получается отрицают реальность Боговоплощения.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #93
        Сообщение от sam1
        Помню, Кураев на лекции говорил, что иконоборцы настаивали именно на неизобразимости Бога, и даже не цитировали "не делай себе никакого изображения" как аргумент в спорах с православными. Интересная была лекция, в популярной форме, в отличие от ряда источников, хоть и верно истолковывающих учение Церкви, но слегка "тяжеловесных" и сложных для восприятия.
        1) Господь наш Иисус Христос есть Богочеловек. 2) По человеческому естеству Он описуем, след. и может быть и должен изображаться на иконах. 3) Для Своего образа Богочеловек Иисус Христос служит первообразом. 4) Образ от своего первообраза отличен только по сущности. 5) Так как образ подражательно представляет свой первообраз, то почитающий образ почитает тем первообраз. 6) Поклонение, как выражение почитания, образу с его первообразом одно. 7) Образу приличествует поклонение не существенное, но относительное.

        Каким же путем доходит преп. Феодор до таковых выводов? Что Бог Слово, Второе Лице Пресвятой Троицы, благоволил воспринять, ради нашего спасения, в единство ипостаси человеческое естество, это и не требовались доказывать. Современные преп. Феодору иконоборцы исповедовали догмат о воплощении Сына Божия. Но они оспаривали возможность изображения Сына Божия во плоти. Против этого-то недомыслия иконоборцев и вооружился преп. Феодор всеми силами своего великого ума. Исповедовать воплощение Сына Божия и не изображать Его по воплощении на иконах, это два положения, взаимно исключающие себя. Господь Иисус Христос есть Богочеловек. В Нем при единстве ипостаси два естества. Каждое из них сохраняет сполна все свои свойства. Божество неописуемо и не изображается на иконах. Одно же из коренных свойств человеческой природы есть ее описуемость (ἀνθρώπου τό ἐικονίζεσθαι πρῶτον ἰδίωμα). В лице Господа Иисуса Христа человечество сохранило все свои свойства, след. и описуемость. Посему справедливо поступают православные христиане, когда изображают на иконах Господа Иисуса Христа по человечеству.

        Епископ Можайский Василий (Преображенский)
        Преподобный Феодор Студит и его время
        Глава XI. Учение преп. Феодора Студита о почитании и поклонении честным иконам

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #94
          Сообщение от sam1
          Догмат VII Вселенского Собора говорит: «Взирая на образ, мы умом восходим к Первообразу». Вам никогда не приводили этот довод за 2 года на форуме?
          Главное в иконах не похожесть внешняя (хотя и она важна), а то, чтобы верующие узнавали на них лиц Священной Истории.
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • Оскарович
            Участник

            • 03 May 2016
            • 408

            #95
            Здравствуйте.
            Сообщение от Яна 2013
            Генерал, тут есть свящ-ки РПЦ, например свящ. Евгений и Ренев.
            Они, надеюсь, как опытные врачеватели душ, помогут вам разобраться ....
            Надежда эта ваша, мягко выражаясь, не состоятельна.
            Ну, потому что ВСЕ христиане согласны в этом со мной, а не с вами. Абсолютно все.
            Даже состоящие в тысячах постпротестантских собраний. Ибо они веруют в пресвятую Троицу. Ёе трансцендентность.
            Уважаемая Яна! Так вы способны хоть как-нибудь вразумительно отозваться на два вопроса? Безответных с вашей стороны совершенно.
            1)Очевидное противоречие между вашим самопозиционированием - и отсутствием в каком-либо собрании.
            2)Упорное молчание даже на предельно (по вашей просьбе) сжатый алгоритм из той притчи.
            Или подводим итог нашего диалога?
            Успехов!
            П.С. "Лицемера, как припёртого к стене хамелеона, - от стены не отличишь." Доминик Опольский
            Последний раз редактировалось Оскарович; 15 February 2019, 11:37 AM.
            סוף גנב לתליה Як гарно, шо нахабнi бандерлоги не дюжат наш климат!

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #96
              Сообщение от Оскарович
              Здравствуйте.Надежда эта ваша, мягко выражаясь, не состоятельна.
              Ну, потому что ВСЕ христиане согласны в этом со мной, а не с вами. Абсолютно все.
              Даже состоящие в тысячах постпротестантских собраний. Ибо они веруют в пресвятую Троицу. Ёе трансцендентность.
              Уважаемая Яна! Так вы способны хоть как-нибудь вразумительно отозваться на два вопроса? Безответных с вашей стороны совершенно.
              1)Очевидное противоречие между вашим самопозиционированием - и отсутствием в каком-либо собрании.
              2)Упорное молчание даже на предельно (по вашей просьбе) сжатый алгоритм из той притчи.
              Или подводим итог нашего диалога?
              Успехов!
              П.С. "Лицемера, как припёртого к стене хамелеона, - от стены не отличишь." Доминик Опольский
              Мне плевать, что таких как вы 899999878888789899998899887760012 претендентов в Царство Небесное..
              И что путь вы натоптали такой широты, и такой долготы, что из космоса видно...
              Гуляйте себе по нему дальше.

              Как там ваши мозговые тараканы с амёбами?

              Привет вам от психиатра Бехтерева.



              Академик В. М. Бехтерев.
              --------------------------------------------------------------------
              Из речи, сказанной на торжественном акте Психоневрологического ин-
              ститута в феврале 1916 г. и первоначально напечатанная в "Вестнике
              знания".

              Наивное религиозное воззрение непременно представляет себе Бога в
              человеческом образе. Но ведь это есть антропоморфизм, недопустимый с
              логической точки зрения. Какое основание именно представлять Бога в
              человеческом образе? Не только не необходимо, чтобы Бог - духовное начало,
              уподоблялся физическому образу человека, каковым его рисует человеческое
              воображение, но и должно быть логически исключаемо.

              Правда, человек согласно религиозному воззрению создан "по образу и
              подобию" божества, и это не противоречит научному воззрению, ибо иначе не
              было бы никакого соотношения между человеком и высшим добром или богом, и
              человек перестал бы искать Бога. Но соотношение здесь предполагается
              духовное, т. е. которое в человеке может быть признано проявлением высшего
              духовного начала, идущего в соответствии с социальностью. А если это так, то
              ни о каком совпадении внешних форм человека и божества не может быть и речи.
              В конце концов и христианское учение, олицетворяя в образе Христа
              Богочеловека, признает в нем божественной не физическую природу, а его
              духовную сторону, иначе говоря, eго учение, полное высших и недосягаемых
              моральных ценностей, и его деятельность как действенное их осуществление и
              лучшее отражение мировой энергии.
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • олег колыванов
                Ветеран

                • 29 January 2017
                • 3681

                #97
                Сообщение от sam1
                Догмат VII Вселенского Собора говорит: «Взирая на образ, мы умом восходим к Первообразу». Вам никогда не приводили этот довод за 2 года на форуме?
                Да приводили, но я счел этот довод малорассудительным, ибо взирая на тело тварное мы никак не можем видеть первообраз и тем более Творца.
                Может поэтому и все вокруг включая апостолов и родню Иисуса взирая на Него никак не возносились к первообразу, а уверовали апостолы только после прихода Его уже в том теле воскресшем? Как же вы тогда собираетесь глядя на тело тварное видеть первообраз тоесть Творца?


                Сообщение от sam1
                Главное в иконах не похожесть внешняя (хотя и она важна), а то, чтобы верующие узнавали на них лиц Священной Истории.
                Тоесть вы хотите сказать что можно писать любые образы хоть любимой девушки и называть ее святая Мария и так далее и это поможет вам видеть Творца и молиться Ему?

                Вы полагаете что апостолы или праведные иудеи имели иконы Моисея и Бога и молились им?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Денис Нагомиров
                Ну это касательно изображения святых, а вот изображение Христа на иконах, рассматривается в свете догмата о Боговоплощении и отрицающие иконы, получается отрицают реальность Боговоплощения.
                Тоесть вы хотите сказать что апостолы отрицали сие?

                2Кор.5:16 Потому отныне мы
                никого не знаем по плоти; если
                же и знали Христа по плоти, то
                ныне уже не знаем.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #98
                  Сообщение от олег колыванов
                  Тоесть вы хотите сказать что можно писать любые образы хоть любимой девушки и называть ее святая Мария и так далее и это поможет вам видеть Творца и молиться Ему?
                  Не стоит считать ранних христиан столь невежественными людьми. Найдите информацию об изображениях на иконах, что там и зачем. Я не буду за вас ее искать, а так, может быть Господь вразумит вас за малое усилие по познанию учения Его Святой Церкви.

                  Сообщение от олег колыванов
                  Вы полагаете что апостолы или праведные иудеи имели иконы Моисея и Бога и молились им?
                  Фрески синагоги в Дура-Европос. - maximus101
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #99


                    Телеканал Беларусь 24. Священник-блогер о религии, блогинге и православных хейтерах

                    В новом выпуске проекта «Беларусы» на это ответит священник Александр Кухта, больше известный как блогер «Batushka ответит». Как начинался жизненный путь священнослужителя? Почему Александр Кухта предпочел служение Богу карьере программиста? Почему в своем блогинге он видит слова Христа? И кто такие «православные хейтеры» расскажет Batushka Александр Кухта.

                    Видео, 26 мин. 25 сек.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • олег колыванов
                      Ветеран

                      • 29 January 2017
                      • 3681

                      #100
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      1) Господь наш Иисус Христос есть Богочеловек.
                      Тоесть по вашему Бог претерпел изменения и стал человеком и даже голубем родившись от девы и от голубицы? Зачем же тогда зная это Иисус говорил сатане что надо поклоняться только Богу?

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      2) По человеческому естеству Он описуем, след. и может быть и должен изображаться на иконах.
                      Например Моисей светоносный был ли изображаем и было ли у иудеев поклонение ему или кому то другому? А если нет то почему вы считаете что апостолы будучи иудеями стали бы делать это и поклоняться Стефану и Марии и прочему?

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      3) Для Своего образа Богочеловек Иисус Христос служит первообразом.
                      Каким образом обычное тварное тело может представлять первообраз?

                      Евр.10:5 Посему Христос, входя
                      в мир, говорит: жертвы и
                      приношения Ты не восхотел, но
                      тело уготовал Мне.


                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      4) Образ от своего первообраза отличен только по сущности.
                      А вы сравните вид Иисуса на ваших иконах и то что видел апостол Иоанн и может тогда поймете абсурдность мнения Феодора и его сторонников.

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      5) Так как образ подражательно представляет свой первообраз, то почитающий образ почитает тем первообраз.
                      Следовательно по вашему язычники поклоняясь ангелам и императору тем самым поклонялись первообразу тоесть Богу?

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      6) Поклонение, как выражение почитания, образу с его первообразом одно.
                      Тоесть по вашему Иисус неправ ведь поклонившись образу он бы поклонился первообразу или нет?

                      8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      7) Образу приличествует поклонение не существенное, но относительное.
                      Так в чем дело поклонитесь относительно и примите печать и как думаете вам за это ничего не будет?

                      14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #101
                        Сообщение от sam1
                        Не стоит считать ранних христиан столь невежественными людьми. Найдите информацию об изображениях на иконах, что там и зачем. Я не буду за вас ее искать, а так, может быть Господь вразумит вас за малое усилие по познанию учения Его Святой Церкви.


                        Фрески синагоги в Дура-Европос. - maximus101
                        Но стоит учесть, что это скорее не отношение почитания как к иконе потом сложилось, а просто изображения. Сами фрески из этой синагоги, иллюстрируют Священную Историю из Писания, то есть сами данные изображения имеют своей целью, передать библейские, исторические сюжеты.

                        Комментарий

                        • олег колыванов
                          Ветеран

                          • 29 January 2017
                          • 3681

                          #102
                          Сообщение от Денис Нагомиров

                          Каким же путем доходит преп. Феодор до таковых выводов? Что Бог Слово, Второе Лице Пресвятой Троицы, благоволил воспринять, ради нашего спасения, в единство ипостаси человеческое естество,
                          А что сей человек понимал под естеством человеческим тело без духа жизни человеческого или человека с духом человека и плюс к этому Дух Логоса в одном теле соединенных и тело имеющее две личности в себе?

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #103
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Но стоит учесть, что это скорее не отношение почитания как к иконе потом сложилось, а просто изображения. Сами фрески из этой синагоги, иллюстрируют Священную Историю из Писания, то есть сами данные изображения имеют своей целью, передать библейские, исторические сюжеты.
                            Это именно к тому, что "никакого изображения" относится к языческим идолам, а не к персонажам Священной Истории. И уж совершенно абсурдно звучит такое толкование во времена Нового Завета, когда Слово стало плотью.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #104
                              Сообщение от sam1
                              Это именно к тому, что "никакого изображения" относится к языческим идолам, а не к персонажам Священной Истории. И уж совершенно абсурдно звучит такое толкование во времена Нового Завета, когда Слово стало плотью.
                              Хорошее мнение но нехватает по моему самой малости, что изображения не проблема, проблема возникает когда это изображение принимают как за нечто святое или священное или за самого Творца поклоняясь ему и тогда любое изображение кем бы оно ни было сделано должно быть уничтожено.

                              4-я Царств 18 3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. 6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. 7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #105
                                Сообщение от олег колыванов
                                Хорошее мнение но нехватает по моему самой малости, что изображения не проблема, проблема возникает когда это изображение принимают как за нечто святое или священное или за самого Творца поклоняясь ему и тогда любое изображение кем бы оно ни было сделано должно быть уничтожено.
                                Коротко можно было бы написать, когда поклоняются. У лютеран встречаются изображения, но им никто не поклоняется.

                                Комментарий

                                Обработка...