Когда убийство святое дело

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #406
    Сообщение от Алексей1984
    Выход из этого двойственного положения, когда за святое дело подлежит самое суровое наказание в Церкви отлучение от Тела и Крови Христовой, должно решаться либо отвержением Церковью правила святого Василия Великого, устанавливающего епитимью всякому войну убивающему врагов Отечества, либо отвержением учения о святости убийств врагов Отечества.
    Кстати, подскажите, где можно посмотреть догматическое учение Церкви, учащей о святости убийства врагов Отечества?
    Это не относится к догматическому учению. )

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #407
      Сообщение от Инна Бор
      Это не относится к догматическому учению. )
      Спасибо.
      Тогда к какому учению Церкви это относится и на каком основании Писания жиждется?
      А главное, почему за это учение должны страдать чада Церкви и уходить в мир иной без причастия Тела и Крови Христовой?
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #408
        Сообщение от Алексей1984
        Спасибо.
        Тогда к какому учению Церкви это относится и на каком основании Писания жиждется?
        А главное, почему за это учение должны страдать чада Церкви и уходить в мир иной без причастия Тела и Крови Христовой?
        С чего вдруг уходят в мир иной без причастия? Любой христианин перед смертью удостаивается исповеди и причастия. Другое дело, когда остаётся жив и здоров, то несёт епитимью, как положено по канонам и после благополучно причащается.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #409
          Сообщение от Инна Бор
          С чего вдруг уходят в мир иной без причастия? Любой христианин перед смертью удостаивается исповеди и причастия. Другое дело, когда остаётся жив и здоров, то несёт епитимью, как положено по канонам и после благополучно причащается.
          Находящийся под эпетимью отлучения от Причастия за святое дело убийства врагов Отечества может умереть под этой епитимью при несчастном случае к примеру, епетимья накладывается если не ошибаюсь на три года, а за три года может всякое произойти. Да и само наказание за святое дело - абсурдно.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Инна Бор
          Другое дело, когда остаётся жив и здоров, то несёт епитимью, как положено по канонам и после благополучно причащается.
          Если вообще доживёт до окончания епитимьи. Да и нужна ли будет им такая Церковь, которая учит, что убийство врагов Отечество - святое и богоугодное дело, но при этом отлучающая святых войнов от Тела и Крови Христовой.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #410
            Сообщение от Алексей1984
            Находящийся под эпетимью отлучения от Причастия за святое дело убийства врагов Отечества может умереть под этой епитимью при несчастном случае к примеру, епетимья накладывается если не ошибаюсь на три года, а за три года может всякое произойти. Да и само наказание за святое дело - абсурдно.
            Нет, не на три года сейчас.
            Сейчас никто не станет налагать епитимью за прелюбодеяние на 25 лет, а ведь это по канонам.
            Бог всё управит, не надо бежать впереди Бога. Если Богу угодно, то он продлит жизнь человеку и на 25 и больше лет до окончания срока епитимьи.
            Все ваши вопросы, Алексей, от вашего маловерия в Промысел Божий.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #411
              Сообщение от Инна Бор
              Нет, не на три года сейчас.
              Да хоть на секунду, хоть на мгновение, какая разница на сколько будет отлучен от Тела и Крови Христа православный, если его убеждает Церковь, что дело за которое православный будет отлучен от Христа - святое!
              Не задастся ли отлученный за святое вопросом, не безрассудные ли его учили?
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #412
                протодиакон Владимир Василик:


                К сожалению, в православном сообществе существует некоторое недоразумение: представление, что воинов отлучали от Причастия. Правило святителя Василия Великого является пастырским советом: нужно им только советовать, как имеющим нечистые руки воздерживаться от Причащения в течение трех лет. Однако сам святитель в начале данного правила ясно, четко и недвусмысленно говорит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин». И здесь он ссылался на святителя Афанасия Александрийского, который ясно и четко заявил: Убийство на войне убийством не считается.


                Во-первых, воин убивает потенциального убийцу и насильника.


                Во-вторых, он убивает не для себя, а для общества.


                В-третьих, сражается он по послушанию.


                В данном случае путем согрешения меньшим грехом, убийством насильника, пресекается больший грех насилие и убийство, которые враг производит в твоей родной стране.


                Правило святителя Василия Великого никогда не исполнялось, оставаясь только на бумаге, о чем недвусмысленно говорили Иоанн Зонара (канонист, византийский историк XII века) и Вальсамон Феодор (знаменитый канонист), отмечая, что оно невыполнимо.


                Более того, согласно византийским источникам, воины пред битвой должны были молиться и причащаться. В частности, об этом говорится в тактиконе святого Императора и воина, аскета на престоле Никифора II.


                В речах Императора Константина говорится о значении воинского подвига как защиты Отечества и служения Богу и Церкви. На воинов призывалось благословение Божие вплоть до того, что перед боем воинов окропляли святой водой из величайших святынь Византийского мира Животворящего креста и мощей великих святых.


                Воинский подвиг в Византийской Империи осмысливался как церковное служение и как подвиг равный мученичеству. В частности, сие видно в службе 42 мученикам Аморийским.


                Явились отчизны


                и рода всякого основания,


                жизнь же дольнюю


                презрев как временную,


                очистили души


                крови потоками,


                и ударам мечей,


                и узам они приобщились,


                и к вышнему миру


                преставились, радуясь...


                Они именуются защитой и утверждением Рима.


                Эти мученики в 837 году были взяты в плен арабами при защите Амория, а в 842 году были казнены, потому что они не отреклись от Христовой веры.


                Несмотря на канонические прещения, в войнах принимали участие священнослужители и монахи. Как говорил Вальсомон, они не только подвергались наказанию, но и получали награды.


                Участие священнослужителей в битвах засвидетельствовано и в Древней Руси. На воинский подвиг получали благословение Церкви святой благоверный князь Александр Невский и его воины, а также святой благоверный князь Димитрий Донской.


                Если обратиться к Балканскому примеру, то перед Косовской битвой в 1389 году епископ причащал князя Лазаря и его дружину.


                Относительно воинского служения достаточно четко и ясно пишет святитель Филарет (Дроздов), обращаясь к воинам, шедшим против Наполеона и его войск: Если тебя и убьют, то помни ты погибнешь за Отечество и войдешь в Царствие Небесное.


                Тот же самый святитель Филарет говорил, что плохой гражданин царствия земного не благополучен и для Царствия Небесного. Во время Великой Отечественной войны Церковь благословила небесным благословением всенародный подвиг, прежде всего, воинский подвиг.


                Поэтому разговоры о том, что воинское служение является чем-то нечистым и неправославным и неправильным, являются ложными и вредными. Воинский долг является исполнением заповеди Господа Нашего Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».


                Об этом прекрасно говорил святой равноапостольный Константин в беседе с арабами в Арабском халифате. Его спрашивали: Вы говорите, что надо подставлять правую щеку, а сами воюете с нами и убиваете нас. В ответ он спрашивает: А какую заповедь нужно соблюсти: малую или большую? Арабы ответили: Конечно, большую.


                Так вот, отвечал Константин, у нас есть заповедь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».


                Поэтому мы и отставляем заповедь о щеке если личные обиды мы благополучно переносим, то мы не можем с вами не воевать, поскольку сражаемся за ближних, за Отечество и благочестие, за наших дочерей и матерей, за наши святыни и храмы.


                Именно воинская служба и связана с исполнением заповеди Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».


                Никто не отрицал права государства на ношение меча и его использование, начиная со святого апостола Павла, который в Послании к Римлянам пишет:


                «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч».


                Более того, апостол Павел приравнивает Римских чиновников к диаконам служителям Божиим: «Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые».


                Столь высокое представление апостол Павел имел даже о языческих чиновниках и воинах.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #413
                  Сообщение от Инна Бор
                  Правило святителя Василия Великого: войнам как имеющим нечистые руки воздерживаться от Причащения в течение трех лет.
                  Учение Церкви в том, что убийство врагов Отчизны является святой обязанностью Церкви в лице православных для меня является сущим лицемерием, если Церковь при таком учении святости отлучает православных от Тела и Крови Христа.
                  Что в этом вопросе можно обсуждать, скажите, как может быть святым то, за что отлучают от Тела и Крови Спасителя?
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #414
                    Сообщение от Алексей1984
                    ....
                    У православных сейчас пост, Страстная седмица, а ваши сообщения - суетное.

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #415
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      У православных сейчас пост, Страстная седмица, а ваши сообщения - суетное.
                      Денис, что-то вы прям торопите события, у вас дважды образовывается в середине поста Страстная седмица.
                      Ну вы хоть гуглите информацию, не сложно же. )

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #416
                        Сообщение от Инна Бор
                        Денис, что-то вы прям торопите события, у вас дважды образовывается в середине поста Страстная седмица.
                        Ну вы хоть гуглите информацию, не сложно же. )
                        Ну в любом случае, сейчас Великий пост, православные постятся, а на фоне этого, сообщения противоположной стороны, лично мною сейчас чувствуются как суетное, сейчас я так ощущаю.

                        - - - Добавлено - - -

                        Православные постятся, а их донимают, даже просто не понимают люди, что не надо донимать людей в этот период. Дайте им тишины.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 April 2021, 09:29 AM.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #417
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Ну в любом случае, сейчас Великий пост, православные постятся, а на фоне этого, сообшения противоположной стороны, лично мною сейчас чувствуются как суетное, сейчас я так ощущаю.

                          - - - Добавлено - - -

                          Православные постятся, а их донимают, даже просто не понимают люди, что не надо донимать людей в этот период. Дайте им тишины.
                          Не знаю, вопросы обычные, не провоцирующие, как смогла, так и ответила.
                          Я, Денис, сижу дома с больной рукой, даже в храм не могу ходить, мне шевельнуть рукой сразу дикая боль. Так что остаётся один интернет...пока.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #418
                            Сообщение от Инна Бор
                            Я, Денис, сижу дома с больной рукой, даже в храм не могу ходить, мне шевельнуть рукой сразу дикая боль. Так что остаётся один интернет...пока.
                            Выздоравливайте.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #419
                              О военной службе.

                              Статья из журнала «Братский Вестник» 1945, № 3

                              Всем общинам евангельских христиан и баптистов в СССР

                              ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

                              Из всех вопросов нашей гражданской жизни самым серьезным является вопрос исполнения воинской обязанности. Этот вопрос касается не только братьев, но и сестер, поскольку от правильного понимания его зависит единство в наших рядах.

                              Настоящим письмом мы хотим, со Священным Писанием в руках, осветить его. Пусть не будет ни одного брата и ни одной сестры в наших общинах, которые бы понимали вопрос о военной службе неправильно.

                              В первую мировую войну 1914 1918 гг. и евангельские христиане и баптисты, за немногими исключениями, служили в армии с оружием в руках. Этот вопрос был ими тщательно разобран на основании Священного Писания и решен положительно.

                              В 1926 г. на 10 Всесоюзном съезде евангельских христиан и 26 Всесоюзном съезде баптистов этот вопрос был снова подвергнут самому тщательному исследованию, и оба съезда на основании Слова Божьего вынесли резолюции о полном признании евангельскими христианами и баптистами военной службы с оружием в руках.

                              Мы считаем полезным привести здесь тексты обеих резолюций.

                              Резолюция 10-го Всесоюзного съезда евангельских христиан гласит: «Признать всякую военную службу за оброк, то есть за обязанность для евангельских христиан на общих основаниях со всеми гражданами страны».

                              Резолюция 26-го Всесоюзного съезда баптистов гласит: «Обсудив вопрос об отношении к Государству и военной службе и, принимая во внимание, что в числе государственных обязанностей баптисты всегда признавали и признают исполнение военной службы на одинаковых основаниях со всеми гражданами, что выражено в 13-м члене нашего Вероучения, изданного в 1906 году, поэтому 26-й Всесоюзный съезд баптистов СССР постановил принять 13-й член Вероучения баптистов, изданного в 1906 году, а именно: Мы веруем, что правительство и в новозаветный период не напрасно носит меч, но имеет права и обязанность, по Божьему закону, употреблять его против делающих злое в защиту обижаемых, а посему мы считаем себя обязанными нести, когда потребует от нас этого правительство, военную службу» (Деян. апост. 23, 12 23; Лук. 3, 14; Деян. 10, 1 2).

                              О военной службе. - Союз ЕХБ
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • maxxxsudb
                                Ветеран

                                • 11 April 2020
                                • 3233

                                #420
                                Сообщение от Сергей Доця
                                Никогда никакое УБИЙСТВО не может быть святым делом, просто по определению.
                                А пример Финееса, говорит об обратном. Иногда убийство в грех не вменяется, даже если это молодая женщина, даже если ...
                                В общем вы не правы в оценке, что Бог считает грехом, что святым, а что нет: ваше мнение не совпадает со сказанным Богом в Писании. И кому верить вам, или Богу? Рассудите.
                                Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
                                Прошу пройти 2 опроса:
                                Был ли у вас опыт молитвы во сне.
                                Сон, смерть, молитва

                                Комментарий

                                Обработка...