Когда убийство святое дело
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
С чего вдруг уходят в мир иной без причастия? Любой христианин перед смертью удостаивается исповеди и причастия. Другое дело, когда остаётся жив и здоров, то несёт епитимью, как положено по канонам и после благополучно причащается.Комментарий
-
Находящийся под эпетимью отлучения от Причастия за святое дело убийства врагов Отечества может умереть под этой епитимью при несчастном случае к примеру, епетимья накладывается если не ошибаюсь на три года, а за три года может всякое произойти. Да и само наказание за святое дело - абсурдно.
- - - Добавлено - - -
Если вообще доживёт до окончания епитимьи. Да и нужна ли будет им такая Церковь, которая учит, что убийство врагов Отечество - святое и богоугодное дело, но при этом отлучающая святых войнов от Тела и Крови Христовой.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Нет, не на три года сейчас.Находящийся под эпетимью отлучения от Причастия за святое дело убийства врагов Отечества может умереть под этой епитимью при несчастном случае к примеру, епетимья накладывается если не ошибаюсь на три года, а за три года может всякое произойти. Да и само наказание за святое дело - абсурдно.
Сейчас никто не станет налагать епитимью за прелюбодеяние на 25 лет, а ведь это по канонам.
Бог всё управит, не надо бежать впереди Бога. Если Богу угодно, то он продлит жизнь человеку и на 25 и больше лет до окончания срока епитимьи.
Все ваши вопросы, Алексей, от вашего маловерия в Промысел Божий.Комментарий
-
Да хоть на секунду, хоть на мгновение, какая разница на сколько будет отлучен от Тела и Крови Христа православный, если его убеждает Церковь, что дело за которое православный будет отлучен от Христа - святое!
Не задастся ли отлученный за святое вопросом, не безрассудные ли его учили?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
протодиакон Владимир Василик:
К сожалению, в православном сообществе существует некоторое недоразумение: представление, что воинов отлучали от Причастия. Правило святителя Василия Великого является пастырским советом: нужно им только советовать, как имеющим нечистые руки воздерживаться от Причащения в течение трех лет. Однако сам святитель в начале данного правила ясно, четко и недвусмысленно говорит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин». И здесь он ссылался на святителя Афанасия Александрийского, который ясно и четко заявил: Убийство на войне убийством не считается.
Во-первых, воин убивает потенциального убийцу и насильника.
Во-вторых, он убивает не для себя, а для общества.
В-третьих, сражается он по послушанию.
В данном случае путем согрешения меньшим грехом, убийством насильника, пресекается больший грех насилие и убийство, которые враг производит в твоей родной стране.
Правило святителя Василия Великого никогда не исполнялось, оставаясь только на бумаге, о чем недвусмысленно говорили Иоанн Зонара (канонист, византийский историк XII века) и Вальсамон Феодор (знаменитый канонист), отмечая, что оно невыполнимо.
Более того, согласно византийским источникам, воины пред битвой должны были молиться и причащаться. В частности, об этом говорится в тактиконе святого Императора и воина, аскета на престоле Никифора II.
В речах Императора Константина говорится о значении воинского подвига как защиты Отечества и служения Богу и Церкви. На воинов призывалось благословение Божие вплоть до того, что перед боем воинов окропляли святой водой из величайших святынь Византийского мира Животворящего креста и мощей великих святых.
Воинский подвиг в Византийской Империи осмысливался как церковное служение и как подвиг равный мученичеству. В частности, сие видно в службе 42 мученикам Аморийским.
Явились отчизны
и рода всякого основания,
жизнь же дольнюю
презрев как временную,
очистили души
крови потоками,
и ударам мечей,
и узам они приобщились,
и к вышнему миру
преставились, радуясь...
Они именуются защитой и утверждением Рима.
Эти мученики в 837 году были взяты в плен арабами при защите Амория, а в 842 году были казнены, потому что они не отреклись от Христовой веры.
Несмотря на канонические прещения, в войнах принимали участие священнослужители и монахи. Как говорил Вальсомон, они не только подвергались наказанию, но и получали награды.
Участие священнослужителей в битвах засвидетельствовано и в Древней Руси. На воинский подвиг получали благословение Церкви святой благоверный князь Александр Невский и его воины, а также святой благоверный князь Димитрий Донской.
Если обратиться к Балканскому примеру, то перед Косовской битвой в 1389 году епископ причащал князя Лазаря и его дружину.
Относительно воинского служения достаточно четко и ясно пишет святитель Филарет (Дроздов), обращаясь к воинам, шедшим против Наполеона и его войск: Если тебя и убьют, то помни ты погибнешь за Отечество и войдешь в Царствие Небесное.
Тот же самый святитель Филарет говорил, что плохой гражданин царствия земного не благополучен и для Царствия Небесного. Во время Великой Отечественной войны Церковь благословила небесным благословением всенародный подвиг, прежде всего, воинский подвиг.
Поэтому разговоры о том, что воинское служение является чем-то нечистым и неправославным и неправильным, являются ложными и вредными. Воинский долг является исполнением заповеди Господа Нашего Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Об этом прекрасно говорил святой равноапостольный Константин в беседе с арабами в Арабском халифате. Его спрашивали: Вы говорите, что надо подставлять правую щеку, а сами воюете с нами и убиваете нас. В ответ он спрашивает: А какую заповедь нужно соблюсти: малую или большую? Арабы ответили: Конечно, большую.
Так вот, отвечал Константин, у нас есть заповедь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Поэтому мы и отставляем заповедь о щеке если личные обиды мы благополучно переносим, то мы не можем с вами не воевать, поскольку сражаемся за ближних, за Отечество и благочестие, за наших дочерей и матерей, за наши святыни и храмы.
Именно воинская служба и связана с исполнением заповеди Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Никто не отрицал права государства на ношение меча и его использование, начиная со святого апостола Павла, который в Послании к Римлянам пишет:
«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч».
Более того, апостол Павел приравнивает Римских чиновников к диаконам служителям Божиим: «Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые».
Столь высокое представление апостол Павел имел даже о языческих чиновниках и воинах.Комментарий
-
Учение Церкви в том, что убийство врагов Отчизны является святой обязанностью Церкви в лице православных для меня является сущим лицемерием, если Церковь при таком учении святости отлучает православных от Тела и Крови Христа.
Что в этом вопросе можно обсуждать, скажите, как может быть святым то, за что отлучают от Тела и Крови Спасителя?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну в любом случае, сейчас Великий пост, православные постятся, а на фоне этого, сообщения противоположной стороны, лично мною сейчас чувствуются как суетное, сейчас я так ощущаю.
- - - Добавлено - - -
Православные постятся, а их донимают, даже просто не понимают люди, что не надо донимать людей в этот период. Дайте им тишины.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 April 2021, 09:29 AM.Комментарий
-
Не знаю, вопросы обычные, не провоцирующие, как смогла, так и ответила.Ну в любом случае, сейчас Великий пост, православные постятся, а на фоне этого, сообшения противоположной стороны, лично мною сейчас чувствуются как суетное, сейчас я так ощущаю.
- - - Добавлено - - -
Православные постятся, а их донимают, даже просто не понимают люди, что не надо донимать людей в этот период. Дайте им тишины.
Я, Денис, сижу дома с больной рукой, даже в храм не могу ходить, мне шевельнуть рукой сразу дикая боль. Так что остаётся один интернет...пока.Комментарий
-
О военной службе.
Статья из журнала «Братский Вестник» 1945, № 3
Всем общинам евангельских христиан и баптистов в СССР
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Из всех вопросов нашей гражданской жизни самым серьезным является вопрос исполнения воинской обязанности. Этот вопрос касается не только братьев, но и сестер, поскольку от правильного понимания его зависит единство в наших рядах.
Настоящим письмом мы хотим, со Священным Писанием в руках, осветить его. Пусть не будет ни одного брата и ни одной сестры в наших общинах, которые бы понимали вопрос о военной службе неправильно.
В первую мировую войну 1914 1918 гг. и евангельские христиане и баптисты, за немногими исключениями, служили в армии с оружием в руках. Этот вопрос был ими тщательно разобран на основании Священного Писания и решен положительно.
В 1926 г. на 10 Всесоюзном съезде евангельских христиан и 26 Всесоюзном съезде баптистов этот вопрос был снова подвергнут самому тщательному исследованию, и оба съезда на основании Слова Божьего вынесли резолюции о полном признании евангельскими христианами и баптистами военной службы с оружием в руках.
Мы считаем полезным привести здесь тексты обеих резолюций.
Резолюция 10-го Всесоюзного съезда евангельских христиан гласит: «Признать всякую военную службу за оброк, то есть за обязанность для евангельских христиан на общих основаниях со всеми гражданами страны».
Резолюция 26-го Всесоюзного съезда баптистов гласит: «Обсудив вопрос об отношении к Государству и военной службе и, принимая во внимание, что в числе государственных обязанностей баптисты всегда признавали и признают исполнение военной службы на одинаковых основаниях со всеми гражданами, что выражено в 13-м члене нашего Вероучения, изданного в 1906 году, поэтому 26-й Всесоюзный съезд баптистов СССР постановил принять 13-й член Вероучения баптистов, изданного в 1906 году, а именно: Мы веруем, что правительство и в новозаветный период не напрасно носит меч, но имеет права и обязанность, по Божьему закону, употреблять его против делающих злое в защиту обижаемых, а посему мы считаем себя обязанными нести, когда потребует от нас этого правительство, военную службу» (Деян. апост. 23, 12 23; Лук. 3, 14; Деян. 10, 1 2).
О военной службе. - Союз ЕХБПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
А пример Финееса, говорит об обратном. Иногда убийство в грех не вменяется, даже если это молодая женщина, даже если ...
В общем вы не правы в оценке, что Бог считает грехом, что святым, а что нет: ваше мнение не совпадает со сказанным Богом в Писании. И кому верить вам, или Богу? Рассудите.Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий

Комментарий