Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Таинства как раз помогают достигнуть Христа, об этом написано в ссылке, которую я привел, и по которой вы не ходили.
Если бы помогали ваши таинства, то люди достигли бы Христа, а коли не достигли, значит не помогают. А Апостол Павел советовал "испытывайте всё, хорошего держитесь". Испытал на себе обряды, увидел что толку - ноль, и бросай это бесполезное занятие. Так и дальше пробовать всё на себе, пока не увидишь что какое-то дело даёт видимые результаты.
Если бы помогали ваши таинства, то люди достигли бы Христа, а коли не достигли, значит не помогают.
Вы путаете Таинства Св. Церкви с магией. Или не путаете, а специально не делаете различий. А различия огромнейшие. Одно из них - для магических манипуляций духовно-нравственное состояние человека безразлично, главное - "правильная" последовательность действий. А для принятия Таинств нужно очищать душу.
А праздники-то какие? День печати, день конституции, день радио, или каждый праздник посвящен Священной Истории или Истории Церкви? За пять лет вы ничего не вынесли их этих проповедей, рассказах о жизни ветхозаветных патриархах и апостолов, первых христианских мучениках, исповедниках, богословах, всю свою жизнь отдавших Христу.
Ну вот сегодня - медовый спас. Для чего мед несут в храмы? Может Иисус Христос или апостолы это делали? По-моему - праздник взят с язычества.
Ну Вы сами посмотрите - список церковных праздников. Я не осмелюсь их здесь привести, чтобы не вызывать насмешек.
А когда празднуете день Еноха? Ноя? Авраама? Исаака? Иакова? Давида?
Их иконы должны быть в каждом храме, если иконы действительны!
А были их иконы до Христа? Нет? А почему?
Может потому что... из Книги Премудрости Соломона:
11 Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных. 12 Ибо вымысл идолов начало блуда, и изобретение их растление жизни. 13 Не было их вначале, и не вовеки они будут. 14 Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец. 15Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. 16Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. 17 Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. 18 К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, 19 ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; 20 а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. 21 И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
А из рассказах о христианских мучениках, исповедниках, богословов, я вынес одно. Все они ведутся очень грамотно - слушателям забивается мозг без намека - на рассуждения. Я лично не согласен с тем - что если верующий в Христа человек умирает мученической смертью - то это является доказательством правильной веры. Наоборот может быть - как наказание Господне за неправильную веру, ее искажение и введение людей в заблуждение.
Главное всё по кругу крутится. Всё повторяется. За 2-3 года человеку, который решил стать христианином становится понятно - что все повторяется. Когда батюшка повторяется слово в слово для 10 человек, которые ходят уже несколько лет, задумываешься - почему всё так? Почему нет развития? Почему мы не изучаем Библию?
А те, кому обряды нравятся, они не любят проповеди. Свечки поставили, помолились и быстрей бы домой, стоят и не слушают.
Как бы я храмы не ругал - я не отрицаю их наличие. И вижу их предназначение - чтобы лди собирались и изучали Библию.
1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. 2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? 7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? 8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? 9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. 10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. 12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. 13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. 14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. 15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. 16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
Пора уже выбираться из всего этого. Было крепостное право, людям некогда было изучать Писания. Потом развал империи. И вот, только сейчас, каждый может Библию читать с телефона - хоть всю ночь. Так нет же. Много времени уходит на то, чтобы молиться.
А что легче? Повторять известное, или изучать новое? Конечно 1.
Библия учит рассуждать. А вот толкования Библии учат лишь слушаться без всяких сомнений. Иначе выгонят, иначе - еретик.
12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
... 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Вы путаете Таинства Св. Церкви с магией. Или не путаете, а специально не делаете различий. А различия огромнейшие. Одно из них - для магических манипуляций духовно-нравственное состояние человека безразлично, главное - "правильная" последовательность действий. А для принятия Таинств нужно очищать душу.
Очищая душу, и так достигнешь чистоты души, и без Ваших обрядов.
Я даже больше скажу: тогда и русского языка не было, как и интернета, которым вы пользуетесь. Почему бы вам не выучить греческий и отбросить эти электронные тексты, пользуясь лишь свитками, какие были в I веке. Столько всего не было во время апостолов.
Я даже больше скажу: тогда и русского языка не было, как и интернета, которым вы пользуетесь. Почему бы вам не выучить греческий и отбросить эти электронные тексты, пользуясь лишь свитками, какие были в I веке. Столько всего не было во время апостолов.
А Вы думаете я доверяю русскому переводу Танаха?
Каким бы не был великий и могучий язык, но увы, словарный запас богоизбранного народа и языческого народа - разный. Ну как объяснить то, чего в народе нет? Вот и начались проблемы с пониманием.
Но это мелочи. За них можно цепляться и ничего не делать. Сидеть и ждать - когда переведут правильно. А никогда правильни и не переведут...
Не хотите читать перевод Танаха - читайте Синодальный перевод. Но читайте, изучайте. Я не против, хотя бы так.
Очень многие сейчас ругают РПЦ, но не дают взамен ничего - никакой альтернативы. Ну и какой смысл в такой ругани? Я обличаю точечно. И начинал с православия.
У меня есть друзья в других христианских церквях. Но увы - они также ослепленные своей неповторимостью и правильностью. И если заметили, то в большинстве тем - я пишу о церквях, а не только о РПЦ. Без РПЦ начнется бардак - вернется язычество, которое и так сейчас набирает обороты. У меня одноклассник - язычник. В татуировках весь, нравится, свой род продолжать хочет. Раньше скинхедом был.
На машинах всё больше языческих наклеек.
Я на православном форуме общался с язычником одним и спрашиваю - вот у христиан - Библия, у мусульман - Коран, а у вас что? Что почитать то? Он сказал - иди у бабушек и дедушек поспрашивай - как жили, во что верили - вот она родная вера. Я ему и говорю - но вот говорил я с одной соседкой - она мне говорит - воду из колодца не бери - колодец проклят - когда копали - копатели повыскакивали - говорят бесы. А я на тот момент уже 3 год сырую воду пил и пью.
Другую бабулю спрашиваю, с образованием которая... Говорит - чушь эта - когда колодец копают - внизу углекислый газ скапливается и трудно дышать. Вот они и вылезли. Денежку просили за неудобства, да мы не дали - вот и ушли.
Ну вот и как бабуль спрашивать и верить? Бред это всё.
Я лично за христианство, но за добровольное и правильное. То, чего в Библии нет - делать не надо, а то, что есть - делать надо так, как указано, а не придумывать свое. Ну и апостолам - не всем верю. Могли искуситься славой, знаниями и написать лишнее, уже без Бога...
12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
... 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Всегда найдутся священники, которые со своим падением попадут на глаза общественности. Кто-то пьяный старушку сбил, кто-то жену свою в лесу зарезал, кто-то маньяка убийцу публично респектовал.
Некоторые говорят, что скоро из-за таких вещей Церковь паству потеряет.
Хочу Вас успокоить. Если люди ходят в храм за благочестием священников, то они уйдут очень скоро.
Потому что в храм надо ходить за Христом, за покаянием, за причащением, за благодатью, а не за идеальными священниками, коих в природе не существует, как вида. Так же как и волшебного прЫнца на коне. Поэтому нет. Истинных прихожан не уменьшится.
Идолопоклонников да, станет меньше, но не думаю, что это плохо. А так, церковь это больница, мы все больны грехом и все там лечимся.
Больница, а не выставка достижений святости с живыми экспонатами...
Cвящ. Алексей Есипов
Недавно была открыта Ваша тема о манипулированием Библией, а эта тема, похоже, наглядный пример, как можно манипулировать Библией.
Первая манипуляция: "Вот что говорит Псалмопевец: "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5:8)."
Спасибо, что не написали: так говорит Библия, хотя "так говорит псалмопевец" - это, фактически одно и то же.
Понятно всем, что речь идёт о Храме, который давно разрушен и не имеет никакого отношения к современным храмам, и тем не менее, Вы приводите эти стихи для подтверждения мысли, что Христос в Храме вместе с неблагочестивыми священниками, тогда как Вам уже неоднократно показали новозаветные цитаты о том, где сейчас находится Храм Бога Живого.
Вторая манипуляция: "А так, церковь это больница, мы все больны грехом и все там лечимся. " Церковь - это не храм, а собрание верующих во Христа людей. Т.е. Вы здесь подменили храм церковью. На самом деле не храм лечит, а Церковь, где врач Христос.
Третья манипуляция:
"Иерусалимского храма нет, есть христианские храмы, которые стали появляться еще во время Апостолов и их учеников. "Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии" (Евр. 13:10)."
Жертвенник в новозаветных Писаниях - это жертва Христа, и Сам Христос.
Дальше в послании к Евреям идут слова: 12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; (Евр.13:12,13) В них ясно показано связь между жертвенником и Христом и звучит призыв выйти к Христу за стан, т.е. даже дальше, чем за стены храма. А Вы наоборот приглашаете войти в стан.
Четвёртая манипуляция: "Наш священник Есипов знает, что данная фраза не имеет отношения к вопросам строительства храмов, она относится к повсеместному присутствию Божьему, т. к. Бог вездесущ." Если Бог вездесущ, то как же неубедительно звучат слова, что в храм нужно ходить за Христом.
Это выглядит, извините, издевательством и насмешкой. Ещё и на том фоне, что не отрицается факт нахождения в храме неблагочестивых священников.
Шестая манипуляция: В храм нужно ходить "для совершения Таинств.
7 таинств. Основания в Библии https://foma.ru/7-tainstv-osnovaniya-v-biblii.html" Так и непонятно , где же новозаветное указание, что именно в рукотворных храмах, где сидят неблаговидные священники, должны совершаться эти таинства, очевидно теми же неблаговидными священниками и если Бог вездесущ?
Что мешает Богу эти таинства проводить за стенами храма?
Шестая манипуляция:
Всё это не подтверждается ни единым новозаветным указанием, кроме манипуляций с отдельными цитатами.
Можно бы было продолжать, но знаю, что это бессмысленно, и кто слышит, тем достаточно и этих шести пунктов, и даже одного.
Я не против того, что люди ходят в храмы для всеобщих молитв и встреч с верующими, но я против манипуляций и подмены понятий, против язычества в христианстве, использование храмом для внедрения чуждых христианству идей, обрядов и тому подобных вещей, и для сборища бесов.
Потому что в храм надо ходить за Христом, за покаянием, за причащением, за благодатью,
Здесь можно согласиться с этой частью высказывания.
Только вот Писание имеет и вторую часть по отношению к священникам....
Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
А если священник в какой-то момент своей жизни не выполняет один из пунктов списка, тогда что?
Эти пункты для того, чтобы стремиться к благочестивой жизни.
Но люди - не идеальны. И бывает так, что человек падает. И вот здесь важно посмотреть на мужей Божьих, которые выходили из подобных ситуаций.
Например - Давид. Когда он согрешал, (почти во всех случаях) он раскаивался в прахе и пепле. А покаяние подразумевает разворот от грешных дел и стремление к Богу. И когда человек покаялся в грехе, больше он его не повторяет.
Но если идет постоянное падение в одном и том же грехе, тогда не надо лгать на истину и притворятся верующим. Это нечестивец, который отверг и Отца, и Сына и который является соблазном для неокрепших душ.
Эти пункты для того, чтобы стремиться к благочестивой жизни.
Но люди - не идеальны. И бывает так, что человек падает. И вот здесь важно посмотреть на мужей Божьих, которые выходили из подобных ситуаций.
Например - Давид. Когда он согрешал, (почти во всех случаях) он раскаивался в прахе и пепле. А покаяние подразумевает разворот от грешных дел и стремление к Богу. И когда человек покаялся в грехе, больше он его не повторяет.
Но если идет постоянное падение в одном и том же грехе, тогда не надо лгать на истину и притворятся верующим. Это нечестивец, который отверг и Отца, и Сына и который является соблазном для неокрепших душ.
Так для подобных случаев уже 2000 лет существует церковный суд, во времена Нового Завета его функции исполняли апостолы и их ученики. Но миряне не должны судить священников, это не их обязанности, да и подобное крайне неблагополучно для их духовного состояния, когда пасомый судит пастырей. Именно об этом самое первое сообщение темы.
Комментарий