..........
Абсолют Добра и абсолют Зла
Свернуть
X
-
Очень много ересей на тему, что такое зло и что такое добро.
В Евангелии однозначно дано для людей описание абсолюта Добра и Зла, которые они могут познать.
Эти абсолют касаются всех людей без исключения.
Абсолют Зла, который придется испытать человеку, если он выйдет за пределы законов Божьих описаны в следующих строках:
41. пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов
(Св. Евангелие от Матфея 13:41,42)
Все остальные концепты абсолютов добра и зла являются откровенной ересью, вышедшей из логики философии.
это вообще философское понятие... то как же пользуясь философским понятием Вы почему-то отстраняетесь от философии и её логики?
С другой стороны, если слово "зло" дано Вами в контексте бедствий, а не моральной категории, то геенна огненная может и быть абсолютным злом, в том только смысле, что нет ничего хуже для человека, чем попасть в это место. Во всяком случае ничего страшнее в Библии вроде и нет...
В Евангелии указывается также на Абсолют Добра:
9. Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
(Св. Евангелие от Матфея 6:9,10)
Однозначно, во всех местах Евангелия, Иисус Христос указывал на Бога как на Абсолют Добра.
И не будет никакого другого Добра, которое бы человек мог бы найти.
И познать Бога как Добро, для абсолютного большинства людей можно через Иисуса Христа:
16. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Св. Евангелие от Матфея 3:16,17)
И только Иисус Христос открывает путь человеку в Царствие Небесное , место где правит Добро.
Вот эти абсолюты Добра и Зла указаны в Писании.
Устоявшиеся со временем добродетели образуют то , что называется нравственностью, моралью.
Нравственность и мораль конечно добро, но только до того момента, пока они не входят в противоречие с абсолютом Добра - Богом.
Если нравственность и мораль уходит в эстетство, надуманные нормы жизни, то они становятся злом.
Нравственность и мораль нужны только лишь для мирного существования людей, для того что бы люди не враждовали при удовлетворении своих потребностей.Комментарий
-
.
Нравственность и мораль - это как раз то, что определяет попадание человека или в Божье Царство, или в озеро огненное... Но не просто мораль, а Божья мораль, т.е. установленные Богом, а не людьми, принципы существования людей и что хорошо, а что плохо. Отрицание Божьей морали, на мой взгляд, как раз и приводит к тому, что многие могут попасть в места абсолютного зла, как Вы их называете. Это уже моральные категории, и они абсолютны, в том смысле, что не подлежат обсуждению и являются истинными, так как исходят от Абсолюта... Хотя в чём-то они могут быть относительны, потому что могут быть даны для определённых групп людей и для определённого времени, но есть и вечные незыблемые принципы и Божьи законы Любви, которые универсальны и всеохватывающие...
Целая тема была,все там вам ражжжевали с Йицхаком и Лукой
Опять вы за свою проповедь анти христианскую.Комментарий
-
Это что:
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:16,17)?
А Нагорная проповедь Христа - это что?
Заповеди Христа - это что?
Мораль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.
Бог не устанавливал представления о хорошем и плохом? Не устанавливал норм поведения?
И это не моя мораль, не моя антихристианская проповедь, а, скорее, Ваше непонимание сути морали и её значение для христиан, и вообще для людей... А такой нигилизм в отношении морали приемлем разве что для чистого анархизма и для преступного мира и то, там есть какие-то понятия...
Комментарий
-
Бред.
Любой воспитаный человек безовсякой веры придерживается моральных норм общества.
В заповедях Христа ни слова о морали.
Мораль,это учение мира,но никак не христиан.
Для христианских младенцев эти рассуждения простительны.
Но сколько можно находится в младенчестве?Комментарий
-
Так детям иногда кажется, что они уже взрослые, когда впадают в детский моральный нигилизм.
Да, любой воспитанный человек без всякой веры придерживается моральных норм. И что?
Я Вам дал конкретные вопросы, но ответов на них не получил. Это Ваш такой уровень дискуссии?
Мораль - это не просто слово, чтобы искать его в Библии, а понятие, включающее представления о хорошем и плохом, нормы поведения, принципы, заповеди, правила и тп. И если я пишу о Божьей морали, о христианской этике, как этике, которую нёс Христос, то Вы должны были доказать, если отрицаете это, как минимум, что Христос не давал никаких принципов, не оставлял никаких заветов, не учил никаким правилам и нормам и тд. и тп.
В Евангелие почти на каждом шагу всё это, а Вы как ребёнок ищете слово.
В Библии нет и слова глотка, так это не значит, что у христиан нет глотки, чтобы перекрикивать друг друга, только потому, что у каждого человека она есть.
И вообще логика на подобии того, что если любой воспитанный человек придерживается моральных норм, то христианских норм не существует подобна тому, как если бы утверждали, что христиане не люди, потому что все и так люди.
Вы пишете о заповедях Христа и не понимаете, что это есть часть христианской морали, или этики Христа, и продолжаете писать глупости вселенского масштаба.Комментарий
-
Нагорная проповедь, вероятно, является наиболее известной частью учения Иисуса, хотя, по-видимому, наименее понятой и уж наверняка труднее всего выполнимой. В этой проповеди Иисус очень точно выразил то, что Он ждет от Своих последователей: какими они должны быть и что им следует делать. Но возможно ли человеку все это выполнить без Самого Христа? Конечно, нет. В этом, наверное, и есть самое главное отличие следующего за Христом человека от любого самого порядочного атеиста.
. Библейский авторитет не основывается на ее постановлениях и доктринах, но основывается на том начальном исповедании, в котором заключена Благая Весть. Если ты начнешь с требования к подчинению доктринам и этическим правилам Библии, то закончишь с жизнь в страхе и непрощении, и с таким Богом, с которым никто не хочет иметь ничего личного. Но если ты начнешь с удивительного послания о том, что Бог предложил Спасителя нам, который и есть этим моральным корнем, тогда всякого рода доктрины и этические нормы будут приниматься сами по себе, так как эти доктрины и нормы будут благоприятствовать свободе и к жизни."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Нагорная проповедь, вероятно, является наиболее известной частью учения Иисуса, хотя, по-видимому, наименее понятой и уж наверняка труднее всего выполнимой. В этой проповеди Иисус очень точно выразил то, что Он ждет от Своих последователей: какими они должны быть и что им следует делать.
Или ты, Оля, отрицаешь этику, которую нёс Христос?
Но возможно ли человеку все это выполнить без Самого Христа? Конечно, нет. В этом, наверное, и есть самое главное отличие следующего за Христом человека от любого самого порядочного атеиста.
Человеческую мораль , её нормы тоже трудновыполнимы без настроя сердца, без человеколюбия и др., но это не значит, что нужно отвергать моральные нормы, правда?
. Библейский авторитет не основывается на ее постановлениях и доктринах, но основывается на том начальном исповедании, в котором заключена Благая Весть. Если вы начнете с требования к подчинению доктринам и этическим правилам Библии, вы закончите с церковью, которая будет жить в страхе и непрощении, и с таким Богом, с которым никто не хочет иметь ничего личного. Но если Вы начнете с удивительного послания о том, что Бог предложил Спасителя нам, который и есть этим моральным корнем, тогда всякого рода доктрины и этические нормы будут приниматься сами по себе, так как эти доктрины и нормы будут благоприятствовать свободе и к жизни.
Речь идёт, на мой взгляд, о чрезвычайно вредном учении, которое выхолащивает до полного отрицания этику Христа... И Христос в Нагорной проповеди, давая основные этические принципы не говорил, что они не нужны, или что вся суть в том, чтобы только их исполнять. И то, что ты пишешь - это, скорее, как продолжение этики Христа, как её более глубокое понимание, сама суть этой Морали, но не ведь не её отрицание?
Я не пойму твоей позиции?
Ты защищаешь позицию отрицания христианской морали?
Или ты не можешь об этом прямо и честно писать в силу каких-то обстоятельств? ( дружбы, хороших отношений).
Так мне кажется, что это медвежья услуга таким друзьям, потому что дорога отрицания Божьей морали не ведёт к Христу и к Богу, а наоборот... потому что все беды человечества начались с отрицания одной единственной нормы не вкушать запретного плода...Комментарий
-
Это уже другой вопрос... и я согласен... но, это не означает отрицание христианской морали, которую здесь некоторые исповедуют...
Человеческую мораль , её нормы тоже трудновыполнимы без настроя сердца, без человеколюбия и др., но это не значит, что нужно отвергать моральные нормы, правда?...
ибо каждый всегда склонен считать правым - себя..
или те умы, которые подтверждают его убеждения и ценности.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Да, мораль Помазанника, этика Христа, или христианская мораль - это ориентир для любой человеческой морали... или, как минимум, должна быть ориентиром... Поэтому отрицание этой морали выглядит попыткой выбить из-под ног человеческой морали основу, ориентир... а без основы, как дерево без корней и общечеловеческая мораль ведёт к деградации человека...Комментарий
-
Да, мораль Помазанника, этика Христа, или христианская мораль - это ориентир для любой человеческой морали... или, как минимум, должна быть ориентиром... Поэтому отрицание этой морали выглядит попыткой выбить из-под ног человеческой морали основу, ориентир... а без основы, как дерево без корней и общечеловеческая мораль ведёт к деградации человека...
конечно же, христианская мораль - это основа, и фундамент мировоззрения любого верующего человека.
и Помазанник, есть живое вопролощение этой морали, и нравственности, и мудрости Б-жией.
и лучшие умы, писатели, философы, богословы свидетельствуют об этом..
поэтому, когда Вам будут говорить подобную белиберду, о том, что никакой христианской морали и нравственности не существует, - не воспринимайте эти потоки чужого суждения всерьёз.. мало ли, какими заблуждениями люди живут.
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Сереж! Прости. Так много слов... Давай лучше внимательно почитаем пророка Исайю.
Исаия 1:16-20 "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят".
Данное обещание, Бог исполнил через искупительную жертву Иисуса Христа.
перевернул сложившийся порядок ценностей. Иисус называет себя сыном человеческим. Добродетель сына состоит в послушании отцу. Сын не просто принимает волю отца, он принимает ее как свою. 'Отец любит сына" - это качество делает отца отцом. Человек-сын уподобляется Богу-отцу через любовь. Этика Христа есть этика любви. Последнее наставление Христа любить друг друга.
Любовь смиренна любовь деятельна любовь бескорыстна. Любовь к врагу божественная высота человека. Еще раз повторю: без Христа никакое облико морале человека не спасет."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
- не обращайте внимания, Сергей, на подобные высказывания..
конечно же, христианская мораль - это основа, и фундамент мировоззрения любого верующего человека.
и Помазанник, есть живое вопролощение этой морали, и нравственности, и мудрости Б-жией.
и лучшие умы, писатели, философы, богословы свидетельствуют об этом..
поэтому, когда Вам будут говорить подобную белиберду, о том, что никакой христианской морали и нравственности не существует, - не воспринимайте эти потоки чужого суждения всерьёз.. мало ли, какими заблуждениями люди живут.
Сереж! Прости. Так много слов... Давай лучше внимательно почитаем пророка Исайю.
Исаия 1:16-20 "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят".
Данное обещание, Бог исполнил через искупительную жертву Иисуса Христа.
перевернул сложившийся порядок ценностей. Иисус называет себя сыном человеческим. Добродетель сына состоит в послушании отцу. Сын не просто принимает волю отца, он принимает ее как свою. 'Отец любит сына" - это качество делает отца отцом. Человек-сын уподобляется Богу-отцу через любовь. Этика Христа есть этика любви. Последнее наставление Христа любить друг друга.
Любовь смиренна любовь деятельна любовь бескорыстна. Любовь к врагу божественная высота человека. Еще раз повторю: без Христа никакое облико морале человека не спасет.
Комментарий
-
Сережа! А почему такая реакция? Оставайся в том, чему научен. Но а что позволяют себе говорить другие... Бог рассудит и исправит. От избытка сердца говорят уста... Это форум. И тут очень много чего говорят... Но мне сейчас хочется сказать слова очень любимого мною христианина Александра Меня. Говорил он об этом на одной из своих лекций, и я очень хорошо запомнила его слова. Иногда говорят, что Христос возвестил новую мораль. Да, он
сказал: "Заповедь новую даю вам -- любите друг друга, как Я возлюбил вас".И раньше существовала заповедь о любви, и слова "люби ближнего как самого себя" принадлежат Моисею. А Христос придал
ей совершенно особое звучание -- "как Я возлюбил вас", потому что ради любви к человечеству он остался с нами на грязной,
кровавой и грешной земле -- только чтобы быть с нами рядом. То есть его любовь стала любовью самоотдающей, и поэтому он
говорит: "Кто хочет за мной идти, тот пусть отвергнет себя". То есть своей самости, -- не своей личности, отнюдь, личность -- святое, а своего ложного самоутверждения, самости. Отдаст себя, возьмет свой крест, то есть свое служение, в страдании и в радости, -- и тогда за Мной идет."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Мир. Абсолют добра и зла, есть сам Творец.
Видите ныне, [видите,] что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор 32:39)
Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. (Иер 18:11)Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
Комментарий