Евгений Бахмутский. Почему из баптизма уходят в Православие?
Свернуть
X
-
Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления
Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления, Нравственные правила - святитель Василий ВеликийКомментарий
-
Кирилл Иерусалимский тоже выдвигает принцип Sola Scriptura:
17. Учение это запечатлевай в мысли твоей непрестанно, сейчас оно изложено тебе сокращенно; если же позволит Господь, то по возможности изложено будет оно с доказательствами из Священного Писания. Ибо никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.
Огласительное поучение четвертое. [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, о десяти догматах, на слова из Послания к Колоссянам: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира и проч. (Кол.2:8)]., Поучения огласительные - святитель Кирилл Иерусалимский
По ссылке, это 17-й параграф.
То есть, сам принцип, как видим, является Святоотеческим. Потому что все они, Писание видели наивысшим авторитетом веры, потому что в нем записано Откровение. Никто из них не принижал Писание, наоборот ставили выше других источников. И разумеется, судя по цитате, Кирилл считает непогрешимым Откровение, записанное в Писании и предлагает им проверять всё остальное. А иначе, что это за Откровение, если погрешает? Вот это и есть принцип Sola Scriptura, и как видишь, учили ему задолго до протестантов, учили Святые Отцы, причем, я тебе в пример привел восточных. Другое дело, что из Писания можно вывести, что угодно, но от этого само Писание не перестает быть формой непогрешимого Откровения. И то, что из Писания можно вывести что угодно, от этого, оно не перестает быть наивысшим авторитетом веры для Кирилла Иерусалимского, Василия Великого.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 October 2021, 03:17 AM.Комментарий
-
Баптисты вообще никакого отношения к Лютеру не имеют. В Швейцарии была другая Реформация, от Цвингли. Поначалу Цвингли был против крещения младенцев, потом изменил взгляды, а его сообщники, остались на прежних взглядах, их стали называть анабаптистами. Но даже анабаптисты не имеют отношения к появлению английских баптистов. В Англии, священник Джон Смит, порвав с Англиканской церковью, создает баптизм. Родиной баптизма была Англия. Смит так-же сформулировал очень важный для баптистов принцип религиозной свободы и веротерпимости. То есть, баптисты, в отличии от протестантов, никого не кошмарили по религиозным причинам. Такого-же принципа придерживаются меннониты. Сам Смит стал подподать под влияние меннонитов и у него возникло сомнение, мог ли он себя крестить. Потом, Смит объявил своей общине, что поспешил окрестить себя и их, ибо истинным крещением следует считать менонитское. Затем начались переговоры о вступлении общины Смита в церковь меннонитов. Но часть членов общины, во главе с Томасом Хэлвисом, не согласилась со Смитом, и рассталась с ним. В 1611 году, отлучив Смита от церкви, маленькая группа Хэлвиса вернулась в Англию, ну и община баптистов, стала дальше жить, во главе с Томасом Хэлвисом. Между тем меннониты не спешили принимать Смита в свою общину и потребовали от него письменного вероисповедания. Тот засел за работу и составил для меннонитов обширное и обстоятельной Исповедание, которое считается теперь первым точным изложением вероучения баптистов. Сам Смит так и не дождался принятия в меннониты. В конце августа 1612 года он умер от чахотки и был погребен в Нойевекерке в Амстердаме. Его последователи были приняты в число меннонитов в январе 1615 года. Первая баптистская община, по взглядам на спасение, была общиной общих баптистов, то есть, не были кальвинистами. Кальвинизм проник в баптизм от английских пуритан, которые были кальвинистами и усвоили свои взгляды на спасение английским баптистам. Кроме того, есть не только баптисты-кальвинисты, но есть и баптисты-арминиане, а славянский баптизм, ни то, ни другое, за исключением отдельных современных баптистов, или отдельных современных общин, которые могут разделять кальвинистский или арминианский взгляд на спасение, по причине знакомства с западными баптистами. Но в своей большой массе, для отечественных баптистов, не характерно причислять себя ни к кальвинизму, ни к арминианству, да и многие из них не знают что это такое. А почему английская община Смита и Хэлвиса, перебралась в Голландию, потому что, в Англии были преследования от правительства. Преследования правительства вынудили эту общину искать убежища в Голландии. В 1607 году, возглавляемая Джоном Смитом и Томасом Хэлвисом, она покинула Англию и обосновалась в Амстердаме. В общине насчитывалось около 80 человек. Они не присоединились ни к одной из местных протестантских церквей, существуя самостоятельно, то есть, на них ни кто не влиял. В Украине и России баптизм возник от влияния меннонитов, которые заселялись при Екатерине Второй. Повлияли на формирование славянского баптизма и молокане, и немцы-пиетисты, и миссионер Редсток - основатель движения "редстокистов", позднее переросшее в движение евангельских христиан (прохановцев). Славянские баптисты по взглядам на спасение не были кальвинистами.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 October 2021, 03:04 AM.Комментарий
-
Молодец, Денис! Сразу видно книжного человека, а я более что ли практик (хотя на память не жалуюсь, слава Богу).
Но, как примерно грицца - практика без теории никак (по большому счёту), но и соответственно желание.
- - - Добавлено - - -
Василий Великий в своих правилах видвинул Sola Scriptura:
Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления
Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления, Нравственные правила - святитель Василий Великий"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Да и какая разница (по большому счету) кто основатель (того биография) например, баптизма? С практической стороны это шоли никак не влияет, просто своего рода история (но, история это не точная наука, историю люди пишут и интерпретируют, если конечно всю историю не наделять неким сакральным смыслом).
Представьте такую вот примерно картину.
Иудеи гонят учеников Христа и говорят тем:
- да Вы кто такие? Вы сектанты!
- откуда Вы появились? сколько Вам лет по отношению к нам?
- посмотрите еретики какая у нас история!
И т.д. и т.п."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Какая связь у меня с Василием? Он,ведь,турок!? А я Русичь!!
БУ!-ХА!-ХХА!-ХХХА!
Ну это я ржу,конечно.
Ну спасибо тебе,брат,что хоть связь баптизма с Кальвином не отрицаешь.
А Аннета отрицает и постановления Дортского синода,соответственно
Отрицает тоже...Последний раз редактировалось Юханна; 25 October 2021, 04:08 AM.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
А Вы помните (знаете) свою родню семь поколений тому назад? И как сильно сей расклад (даже если вдруг помните-знаете, так сказать) повлияет на Вашу нынешнюю жизнь?
На Вашу жизнь, через Вашу веру, Ваша история может повлиять токма тогда, если сей истории предать сакральный смысл.
Повторюсь для "танкистов", для баптистов - история (в смысле Предания) - не священнА. Я с танкистов прям угараю..."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
А Вы помните (знаете) свою родню семь поколений тому назад? И как сильно сей расклад (даже если вдруг помните-знаете, так сказать) повлияет на Вашу нынешнюю жизнь?
На Вашу жизнь, через Вашу веру, Ваша история может повлиять токма тогда, если сей истории предать сакральный смысл.
Повторюсь для "танкистов", для баптистов - история (в смысле Предания) - не священнА. Я с танкистов прям угараю...
Я знаю,что я получил от Великого Василия,от Антония,Макария,Дамаскина
И связь прямую вижу и ощущаю её!
Нельзя из воздуха вылупиться! Баптизм состоит из идей и тезисов Лютера и
Кальвина и прочих реформаторов.
Это очевидные вещи,глупо это отрицать.
-------------------------------------------------------
Пойду за пивом,отвечу уже в не совсем трезвом виде...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Эти правила написаны для церкви для людей знающих и Предание просто расставляется приоритеты иначе он сам себе противоречит:: «Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, маломальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. Так, например, где написано, чтобы надеющиеся на имя Господа нашего Иисуса Христа осеняли себя крестным знамением? Какое писание нас научило в молитве обращаться к востоку? Кто из святых записал нам слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения? Ведь мы пользуемся не только словами из Апостола и Евангелия, но и перед ними, и после, произносим слова, взятые из неписаного учения и имеющие великую силу для Таинства. По какому писанию мы благословляем воду Крещения, елей Помазания, самого крещаемого? Не по тайному ли и неписаному преданию? Что ещё? Помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда троекратное погружение человека? И относящееся к Крещению отрицание сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из необнародываемого ли и негласного учения, которое отцы наши, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств, сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании? Поскольку было бы недостойно писанием оглашать учение о том, на что некрещёным и воззреть непозволительно?» (Правило 97, О Святом Духе, гл. 27)Комментарий
-
Какое либо искусство можно более менее выучить по самоучителю,и письменным работам,но гораздо лучше если обучение пройти у учителя помогающему разбираться в написсаном и раскрывая тонкости.
Мало кто скажет, главное самоучители а обучении в школе неправильно.или учись по самоучителю от учителя ты неправильно научишься.
Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.(лк6:40)Комментарий
-
Кстати и Фома Аквинский, повторяя Августина, тоже следует принципу Sola Scriptura:
Ведь наша вера опирается на откровение, сделанное апостолам и пророкам, которые написали канонические книги, а не на откровение (если таковое было), данное другим учителям. Поэтому Августин говорит в письме к Иерониму (Письмо 82): «Только к тем книгам Писания, которые провозглашены каноническими, я научился испытывать благоговейный трепет и почтение, поскольку я весьма крепко уверовал, что никто из их авторов не заблуждался в написанном. Но других авторов я читаю в той степени, в какой они преобладают над другими святостью и ученостью, не полагая одинаково истинным то, что они изведали и написали».
Читать Сумма Теологии. Том VIII - Аквинский Фома - Страница 11 - читать онлайн
Августин пишет, что других авторов, он ставит не на ту же степень, что авторов Писания, Августин не полагает одинаково истинным то, что другие авторы изведали и написали, в отличии от авторов Писания. Августину следует Фома Аквинский. Принцип Sola Scriptura, был задолго до появления протестантов.Комментарий
Комментарий