Православие по Библии.
Свернуть
X
-
В древних культурах змей был символом мудрости, иногда - небесной, но чаще - земной. Не думаю, что Нехуштан был обычным штандартом, глядя на который укушенные исцелялись. Укусы змей в пустыне - это сомнения в Боге. А Нехуштан - мудрость от Бога излечивающая от этих сомнений. Но для меня очевидно, что Нехуштан иконой не был.Комментарий
-
То что иконой не был - это даже сомнений нет.В древних культурах змей был символом мудрости, иногда - небесной, но чаще - земной. И я не думаю, что Нехуштан был обычным штандартом, глядя на который укушенные исцелялись. Укусы змей в пустыне - это сомнения в Боге. А Нехуштан - мудрость от Бога излечивающая от этих сомнений. Но для меня очевидно, что Нехуштан иконой не был.
В еврейском мидраше сказано что евреи положили медного змея в ковчег, где хранились все реликвии через которые совершались чудеса. Такие как например жезл Аарона. Но из этих предметов не делали культа, они лежали в ковчеге.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
И тем неменее он был сделан хотя типа по заповеди этого было нельзя делать и это явно доказывает что заповедь не запрещала изображений верных.
Так же апостолы проводят паралель змея с Иисусом неужели вы этого не заметили?
Иоан.3:14 И как Моисей вознес
змию в пустыне, так должно
вознесену быть Сыну
Человеческому,
Чистая правда!!! Аминь! Никто и ничто не может исцилить или воскресить все делает только Бог и ангелы и апостолы и пророки и вещи и водичка силоама суть ничто а только Бог исциляющий Он и творит все и неразумны те кто надеются на людей даже святых и тем более на доски и краски и прочее.
Совершенно верно!
Евр.10:38 Праведный верою жив
будет; а если кто поколеблется, не
благоволит к тому душа Моя.
Это смотря как посмотреть если змей по пониманию иудеев исцилял и потому ему и стали поклоняться как это делают сегодняшние думая что иконы и прочее исциляют их то сравнение вполне корректно.
Культивировать это одно а запрет на неимение духовных изображений это другое, одно другому не помеха если не почитать их и не поклоняться то вполне нормально можно иметь
6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
- - - Добавлено - - -
У вас неправильное знание.
3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. 6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. 7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно
обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.Комментарий
-
Сделан по указанию Самого Всевышнего. Надо различать четко - одно дело можно/нельзя делать и совершенно другое когда Сам Бог приказывает что то делать. Змей - это не изображения верных. Поэтому ну никак нельзя здесь делать сравнения. Медный Змей - это не чудотворная икона. Это вещественный объект необходимый для того чтобы евреи при взгляде на него выражали свою веру Всевышнему. И только в одном исключительном случае. Больше Медный Змей нигде не упоминается как целитель вплоть до того момента когда его уничтожает Езекия. Но Нехуштан на тот момент уже превратили в кумир.
- - - Добавлено - - -
Да с чего бы я не заметил? Что вы хотите этим сравнением сказать?
Сравнение было сделано потому что сегодня христиане подобно как евреи в пустыне получают спасение когда мысленным взором, с верой обращаются ко Христу. Я почему вам и говорю что надо четко отличать повеление Самого Бога от "можно или нельзя делать". Никто - ни Всевышний, ни Иисус, ни апостолы не давали повеления делать каких то образов, икон для повседневной практики.
- - - Добавлено - - -
Ну да. Если так то вполне можно сравнить. Но так евреи то Медного Змея превратили в кумир. Поэтому его Езекия и сокрушил. Сравнение то не в пользу православных.
- - - Добавлено - - -
Если не почитать, не исцеляться, не поклоняться. А на кой их тогда иметь? Я не понимаю этого. Вернее я понимаю это как традицию из глубины веков. Но часто эта традиция приводит людей к фетишу. Вот в чем беда то.Культивировать это одно а запрет на неимение духовных изображений это другое, одно другому не помеха если не почитать их и не поклоняться то вполне нормально можно иметь
6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
- - - Добавлено - - -
А что именно неправильно у меня. Я вам привел из еврейского мидраша, что евреи положили в ковчег в том числе и Медного Змея. Еврейская традиция так утверждает.У вас неправильное знание.
3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. 6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. 7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно
обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
И тем чудодейственным вещам типа жезла Аарона евреи не поклонялись и не делали из них культа. Они лежали в ковчеге. Вот что важно то. Они не на стенке висели. Не стояли в храме, а лежали скрытно в ковчеге.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А ковчегу не поклонялись и не делали из него культ?
На стенке "висели" изображения херувимов по всем стенам. Ковчег стоял В ХРАМЕ. Собственно, храм и был "футляром" для ковчега. И ему именно поклонялись - для этого он и бы построен. Языческие идолы тоже стояли "скрытно" в капищах, куда могли входить только жрецы, и под множеством покровов, чтобы не оскверниться от профанного. Никакой разницы.Вот что важно то. Они не на стенке висели. Не стояли в храме, а лежали скрытно в ковчеге.Комментарий
-
Не Ковчегу поклонялись, а Богу, потому что Бог повелел сделать Ковчег и сказал, что Он будет там...А ковчегу не поклонялись и не делали из него культ?
На стенке "висели" изображения херувимов по всем стенам. Ковчег стоял В ХРАМЕ. Собственно, храм и был "футляром" для ковчега. И ему именно поклонялись - для этого он и бы построен. Языческие идолы тоже стояли "скрытно" в капищах, куда могли входить только жрецы, и под множеством покровов, чтобы не оскверниться от профанного. Никакой разницы.
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. (Исход 25)
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
Нет, не поклнялись и не делали из вещей культа. Это фетишизм. Из Нехуштана сделали фетиш Езекия его уничтожилА ковчегу не поклонялись и не делали из него культ?
На стенке "висели" изображения херувимов по всем стенам. Ковчег стоял В ХРАМЕ. Собственно, храм и был "футляром" для ковчега. И ему именно поклонялись - для этого он и бы построен. Языческие идолы тоже стояли "скрытно" в капищах, куда могли входить только жрецы, и под множеством покровов, чтобы не оскверн иться от профанного. Никакой разницы.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Видите, как правильно вы понимаете. Только почему это понимание выключается и включается языческий фетишизм, когда речь заходит о христианских иконах и святынях? "Культ вещей"... придумают же!Комментарий
-
Потому что Бог нигде в Писаниях не говорил, что Он будет там ... среди икон... О Ковчеге говорил, а об иконах и другом так не говорил, а говорил другое... чтобы не делали никаких изображений, чтобы не поклонялись и не служили... или иконы не содержат изображений?
Или может Вы можете показать такие места в Библии, где бы Бог говорил, что нужно сделать иконы и др., и что Он будет среди них?"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
При чем тут иконы? Иконы - это украшение собраний христиан, которые и есть храм Бога живого. Они, а не Иерусалимский храм, о котором в Ветхом завете что-то обещалось (а пророк Иеремия называл упование на эти обещания обманчивыми словами, которые не принесут пользы). Это, как и все в ВЗ, тень будущих благ, а не самый образ вещей. А реально, телесно, Бог именно в Церкви Христовой. И об этом многократно говорится именно в Писаниях.
- - - Добавлено - - -
А Вы не знаете мест в Библии, где говорится что Бог сам стал иконой, чтобы быть среди людей (чего не было в ВЗ, а говорилось только как обетование)?
Если не знаете - спросите по-нормальному, вам покажут. Но тогда уж перестаньте корчить из себя знатока Библии.Комментарий
-
Ну, вот, а Алексея аж в духовные законы занесло.Правила Шестого Вселенского Собора:
76. Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различные снеди поставлять, или иные купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен.
Торговля в Православных Храмах
http://www.pravoslavie.ru/65254.html

- - - Добавлено - - -
Ну,да. А ещё он говорил, что Церкви с большой исторической традицией, такие как Православие, Протестантизм и Католичество сталкиваются с проблемой - принятыми правилами, которые уже не актуальны. И все решают эту проблему по разному. Плохо ли, хорошо ли, но решают и живут дальше.Однажды очень умный и начитаный и хитрый диакон православный миссионер Кураев А, сказал озвучив отношение православных РПЦ МП к таким постановлениям соборов и их канонам и вот дословное высказывание:
Мы ничего из канонов не меняем но и исполнять их не собираемся, во всем нужна духовная интуиция.
Это сказано в его лекции История канона и гностических апокрифов с 20 минуты лекции.Комментарий
-
Потому что это бог Египта, знакомый, привычный, до боли родной...
- - - Добавлено - - -
Интересно.
А это почему не был?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Разрешение от Христа торговать свечами в храме представьте и будет с меня.
- - - Добавлено - - -
Если между ортодоксией и православием нет ни малейшей разницы и это одно и тоже, то я не утверждал, что ортодоксальных церквей нет, а вот товарищ утвердил, что православия не существует, что является сущей на православие клеветой.
- - - Добавлено - - -
свеча это предмет храмового беззакония, то есть храмовой торговли, как только торговлю вынесут за пределы храма и его территории, свеча возможно станет символом православной веры, если Христа мало.
- - - Добавлено - - -
Меня или Христа запретившего в храме какую бы то ни было торговлю священными предметами?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
У Вас наверное есть запрет от Христа, раз Вы определили продажу свеч как беззаконную. Если нет запрета, то не должно говорить о нарушении.
Вот не думал, что законность или беззаконность предмета зависит от расстояния. И сколько это будет в метрах?
-Вас, Алексей, поскольку это Вы писали о нарушении духовных законов.
Господь выгнал из храма животных и торгующих ими, а так же меновщиков, что вполне объяснимо. Шум от них мешает молиться. Но как мешают молитве свечи и книги?Комментарий

Комментарий