А Александрийские папы какой централизации подчинялись, а Антиохийские? Не было никакой централизации, а было братское общение, те кто одинаково верил, принимали Соборные постановления. Так-же и в наше время все нынешние Поместные Православные Церкви едины одним исповеданием веры.
Из письма святителя Григория Великого, папы Римского к Анастасию:
«Не говоря уже о несправедливости по отношению к Вашему достоинству, если один епископ называется Вселенским, то вся Вселенская Церковь ПРИХОДИТ К РАЗОРЕНИЮ, если тот, кто Вселенский ПАДЕТ. Но далеко, далеко пусть будет это легкомыслие от моего слуха. Все же я верю во Всемогущего Бога, который то, что обещал, скоро исполнит ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14.11)».
В послании Евлогию, святитель Григорий ясно раскрыл, что он подразумевал под понятием «кафедры св. ап. Петра»:
«Ваше любезнейшее Святейшество поведало мне в Вашем послании о Престоле св. Петра, Первоверховного апостола, сказав, что он сам председательствует на нем в лице своих преемников. И я, действительно, признаю себя недостойным чести не только председательствовать на нем, но даже быть в числе тех, кто стоит рядом. Но я с радостью принял все, что было поведано, потому что мне поведал это тот, кто сам занимает Петров престол (намекая на Евлогия). И, хотя особая честь для меня никоим образом не восхищает меня, все же я сильно возрадовался, потому что Вы, Святейший, ВОЗДАЛИ СЕБЕ ТО, что ПОЖАЛОВАЛИ МНЕ. Ибо кто не ведает, что Святая Церковь была утверждена крепостью Первоверховного из апостолов, кто получил свое имя от крепости своего духа, так как был назван Петром (Petrus) от petra (камень). И к нему был голос Истины Тебе Я дам ключи от Царствия Небесного (Mф. 14.19). И вновь ему было сказано: и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (22. 32). И вновь: Симон Ионин! любишь ли ты Меняпаси агнцев Моих. (Ин. 21. 17). Поэтому, хотя много есть апостолов, но как начальствующий, единственный престол Первоверховного апостола возрос сильно во власти, который В ТРЕХ МЕСТАХ ЕСТЬ ПРЕСТОЛ ОДНОГО. Ибо он сам возвысил престол, на котором он соблаговолил даже упокоиться и окончить свою земную жизнь. Он сам украсил престол, на который он послал своего ученика как евангелиста. Он сам установил престол, на котором восседал семь лет, хотя и должен был его оставить.
С тех пор это престол одного и один престол, на котором Божественной властью ТРИ ЕПИСКОПА СЕЙЧАС ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮТ и все, что доброе я слышу о Вас, я вменяю себе. И если Вы полагаете, что есть что то доброе во мне, вмените это своим заслугам, ибо мы есть одно в Том, Кто сказал: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, таки о они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня(Ин. 17. 21)».
Мысль о том, что не только Римский, но Александрийский и Антиохийский патриархи являются сонаследниками св. ап. Петра, не была оригинальной. Авторитет этих кафедр был связан с основанием их в апостольское время, а также с именем св. Петра.
В письме к Анастасию:
«Я поместил в моем письме эти слова, заимствованные из ваших писаний, дабы Ваше Блаженство зналии, что ваш св.Игнатий есть также и наш. Ибо, подобно тому, как мы имеем ОБЩЕГО УЧИТЕЛЯ, князя апостолов, так НЕ ДОЛЖНЫ МЫ исключительно ПРИПИСЫВАТЬ СЕБЕ, не я, не вы, ученика этого князя апостолов».
Из письма святителя Григория Великого, папы Римского к Анастасию:
«Не говоря уже о несправедливости по отношению к Вашему достоинству, если один епископ называется Вселенским, то вся Вселенская Церковь ПРИХОДИТ К РАЗОРЕНИЮ, если тот, кто Вселенский ПАДЕТ. Но далеко, далеко пусть будет это легкомыслие от моего слуха. Все же я верю во Всемогущего Бога, который то, что обещал, скоро исполнит ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14.11)».
В послании Евлогию, святитель Григорий ясно раскрыл, что он подразумевал под понятием «кафедры св. ап. Петра»:
«Ваше любезнейшее Святейшество поведало мне в Вашем послании о Престоле св. Петра, Первоверховного апостола, сказав, что он сам председательствует на нем в лице своих преемников. И я, действительно, признаю себя недостойным чести не только председательствовать на нем, но даже быть в числе тех, кто стоит рядом. Но я с радостью принял все, что было поведано, потому что мне поведал это тот, кто сам занимает Петров престол (намекая на Евлогия). И, хотя особая честь для меня никоим образом не восхищает меня, все же я сильно возрадовался, потому что Вы, Святейший, ВОЗДАЛИ СЕБЕ ТО, что ПОЖАЛОВАЛИ МНЕ. Ибо кто не ведает, что Святая Церковь была утверждена крепостью Первоверховного из апостолов, кто получил свое имя от крепости своего духа, так как был назван Петром (Petrus) от petra (камень). И к нему был голос Истины Тебе Я дам ключи от Царствия Небесного (Mф. 14.19). И вновь ему было сказано: и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (22. 32). И вновь: Симон Ионин! любишь ли ты Меняпаси агнцев Моих. (Ин. 21. 17). Поэтому, хотя много есть апостолов, но как начальствующий, единственный престол Первоверховного апостола возрос сильно во власти, который В ТРЕХ МЕСТАХ ЕСТЬ ПРЕСТОЛ ОДНОГО. Ибо он сам возвысил престол, на котором он соблаговолил даже упокоиться и окончить свою земную жизнь. Он сам украсил престол, на который он послал своего ученика как евангелиста. Он сам установил престол, на котором восседал семь лет, хотя и должен был его оставить.
С тех пор это престол одного и один престол, на котором Божественной властью ТРИ ЕПИСКОПА СЕЙЧАС ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮТ и все, что доброе я слышу о Вас, я вменяю себе. И если Вы полагаете, что есть что то доброе во мне, вмените это своим заслугам, ибо мы есть одно в Том, Кто сказал: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, таки о они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня(Ин. 17. 21)».
Мысль о том, что не только Римский, но Александрийский и Антиохийский патриархи являются сонаследниками св. ап. Петра, не была оригинальной. Авторитет этих кафедр был связан с основанием их в апостольское время, а также с именем св. Петра.
В письме к Анастасию:
«Я поместил в моем письме эти слова, заимствованные из ваших писаний, дабы Ваше Блаженство зналии, что ваш св.Игнатий есть также и наш. Ибо, подобно тому, как мы имеем ОБЩЕГО УЧИТЕЛЯ, князя апостолов, так НЕ ДОЛЖНЫ МЫ исключительно ПРИПИСЫВАТЬ СЕБЕ, не я, не вы, ученика этого князя апостолов».


Комментарий