РПЦ запретила браки с еретиками и раскольниками
Свернуть
X
-
1) Это верно: хочет спасти всех. Очень хочет, но если Его нет в человеке, то и помочь ему существенно Он не может. А что касается 50ков или других протестантов, то крещение у некоторых, как я помню, «признается», но нужно еще миропомазание, чтобы их «причислить» к ПЦ. И, все-таки, проблема совсем некрещенных протестантов остается.
2) Зачем же его называть неофитом, того кто очистил ВСЕ православие от католицизма... Это «гигант мысли, отец русской демократии». Так он ненавидел царскую власть (особливо по отношению к церкви), ратовал за избрание Патриарха, а потом, они «волею судеб» получили Патриарха и «не забыли» плюнуть в полученное. ..
А "ввести Христа в человека" может только правильное собрание правильных попов,у которых правильная евхаристия.
Нормально.
Я соглашусь даже на такое. Но с условием, что Вы мне сперва докажете "теорему существования", что СУЩЕСТВУЕТ, одна и притом только одна вот эта самая церковь, у которой вся власть ключей, которая закрывает - и Христос не отворит....
2. Все переврали.
Ладно, что с Вас взять. Учили жизнь по книжкам. Я тоже таким был.
Повременим, пока повзрослеете.
- - - Добавлено - - -
У меня создалось впечатление, что этот товарищ просто недостаточно честно и объективно подает информацию. Хотя здравое зерно в его построениях есть, но он же настолько все передергивает, что тут невозможно принимать его "конечный продукт" как что-то серьезное или научное.
Например очень хорошо его наблюдение о культурообразующей роли религии. Но что он с ним делает дальше? "Православие не секта, поскольку создало культуру. Баптизм секта, поскольку культуры не создал."
А американский баптизм?
Он на это отвечает "в Америке больше католиков, чем баптистов".
Ок, может и больше. Но КУЛЬТУРА то там отнюдь не католическая...
И так во всем, куда ни ткни.
Так может и сделает, в итоге. Собственно любая религия, которой не удается стать ведущей в стране и в обществе начинает создавать вместо культуры субкультуру, превращаясь в секту. То же православие за рубежом.
Исключением можно назвать первое христианство, которое сразу поставило себя как межкультурное явление, но любая современная конфессия, взятая по отдельности - имеет все шансы стать сектантским кружком.
Поэтому я считаю, что все же правильно, когда различают тоталитарные культы и деструктивные секты. А не записывают любую секту как деструктивную по умолчанию.
Я просто поделился опытом. В тех пунктах, где столкнулся ЛИЧНО.
И все.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ответ, Я прошла несколько Конфессий (искала Истину) и никогда ни у кого не спрашивала, как они называются, а название Конфессии я итак знала. Например, - На Доме Молитвы написано - Дом Молитвы Евангельских Христиан Баптистов и т.д. Я лично - верующая во Христа т.к. Христос сказал, - ни кто не придёт к Отцу Моему, как только через Меня.Комментарий
-
1. Ну да.
А "ввести Христа в человека" может только правильное собрание правильных попов,у которых правильная евхаристия.
Нормально.
Я соглашусь даже на такое. Но с условием, что Вы мне сперва докажете "теорему существования", что СУЩЕСТВУЕТ, одна и притом только одна вот эта самая церковь, у которой вся власть ключей, которая закрывает - и Христос не отворит....
В этом смысле она «исключительна».
С ув. Сергей.Комментарий
-
Вы, неправильно понимаете суть православной Церкви (или упрямо специально передергиваете). Она никогда не отрицала возможности спасения в других конфессиях... Только всегда говорится о ПОЛНОТЕ средств ко спасению в православной Церкви.
В этом смысле она «исключительна».
С ув. Сергей.
Церковь молчала по этому поводу,предоставляя это на Суд Божий,но никогда не заявляла,что спасение возможно в других христианских конфессиях. Но некоторые святые Отцы прямо и безапелляционно утверждают,что вне Церкви нет спасения.Комментарий
-
Вы, неправильно понимаете суть православной Церкви (или упрямо специально передергиваете). Она никогда не отрицала возможности спасения в других конфессиях... Только всегда говорится о ПОЛНОТЕ средств ко спасению в православной Церкви.
В этом смысле она «исключительна».
С ув. Сергей.
Поспорьте немножко с Инной.
Она, мне кажется, в своей констатации БЛИЖЕ к правде.
То есть, большинство отцов скромно умалчивали про спасение у инославных, некоторые же дерзали его открыто отрицать. Это было.
Но я отмечу Ваше с нею более глубокое заблуждение.
Оно в том, что спасают нас не эти самые СРЕДСТВА, которые оставил бы Христос в полноте или не в полноте.
НИЧТО не спасает.
СПАСАЕТ не ЧТО-ТО, а КТО-ТО. Употребляет Он эти средства (когда они есть), или достает из кармана новую веревку, о которой люди спокойно могут вообще не знать, - это ЕГО СВОБОДА. Он никак не подчинен ни решениям соборов, ни таинствам, совершаемым в истинной и не истинной церкви.
КЛЮЧ Давидов только у него.
Никакому собранию попов дубликата Он не выдал.
Чтобы иметь этот ключ, чтобы иметь моральное право суда, нужно быть, как Он, - добровольной жертвой за грехи людей. С полнотой Божественной природы (чтобы ЗНАТЬ о подсудимых ВСЕ), с полнотой человеческой (чтобы понимать их мотивацию изнутри), и с искупительным подвигом (вот это самое моральное право суда).
Отец и весь суд отдал Сыну почему? - Потому что Сын Человеческий и стал ИСКУПИТЕЛЕМ, чем и завоевал право суда.
Я и повторю: судить, кто спасется, а кто нет, в чьей чаше Животворящая плоть и кровь, - может только излиявший эту кровь и отдавший эту плоть.
Но не "группа товарищей".
Если Вы это уразумеете, - с этого дня считайте, что Вы расстались с деизмом и верите в Живого Бога, Вседержителя, действующего, заинтересованного в спасении людей.
И помоги Вам Господи.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Я полагаю, что приведенное мнение священника по этому вопросу весьма умеренное и вполне достойное (хотя и совсем не без недостатков):
Кстати, текст об отношении к инославию, принятый на Соборе РПЦ в 2000 году - демонстрирует именно умеренную точку зрения - без экуменизма и без объявления всех обитателями ада (это больше сектам свойственно - всех сразу в ад записывать).
Подводя итоги, можно сказать вот что: 1. Не принимая протестантской «теории ветвей» как экуменической, нивелирующей различия между истиной и ложью, было бы затруднительно принять и противоположную позицию что эти ветви полностью отломаны и в них совершенно нет жизни. Это противоречит «наблюдению» и означает принятие одной ереси вместо другой доктрины предопределения, напоминающей богословие реформации. 2. В этом смысле более приемлемым было бы думать, что инославие это надломленные ветви. Т.е. «частично» эти люди находятся в Истине и Церкви вне полноты благодати, но и не совсем вне благодати, ибо Бог желает спасения всех. 3. Независимо от того, какие таинства инославных мы признаем (скажем, есть ли Евхаристия у католиков или монофизитов; у протестантов признавать совершение этого таинства намного сложнее, из-за отсутствия благодатного священства и отрицания большинством из них необходимости в Евхаристии в принципе), надо учитывать следующее: мы учим, что причастием Христу должна быть вся жизнь, ибо причастие не сводится просто к участию в таинстве; таинства не магическое орудие спасения; разве не могут инославные быть причастными Христу в той мере, в какой в их конфессии присутствует благодать? Разве не могут они ответить на эту «усеченную благодать» так, как благочестивые православные отвечают на полноту благодати в Церкви? Т.е. нельзя ли предположить, что будь эти люди в православии, то, при их благочестии, они могли бы обрести святость? Что же касается их грехов, связанных с пребыванием в еретической конфессии, то не может ли Бог явиться им в смерти, чтобы они совершили окончательный выбор между Церковью и ересью? 4. Теория «анонимных христиан» католического теолога Ранера (люди, которые не принадлежат к Церкви, но образ жизни их близок к христианской морали) может быть истолкована в экуменическом духе как христиане без Христа и Церкви (что невозможно). Но не нужно забывать, что, по словам Павла, закон Божий написан в сердцах и благодаря этому свет Церкви в определенной степени присутствует во всех людях. Но он не может стать светом спасения, если человек не сделает окончательный выбор в пользу Церкви.
С ув. Сергей.
Комментарий
-
Ну что же Вы передёргиваете? Конечно, «вне Церкви нет спасения», но речь идет о конфессиях: Православии и инославии. Насколько последние близки к Церкви. Как Вы можете отрицать Св. Киприана Карфагенского, который писал, что кто-то из еретиков МОЖЕТ спастись, но «как бы из огня»? Хотя бы это, говорит о том, что Церковь высказала свое мнение о спасении инославных (не говоря о самочинниках).
Я полагаю, что приведенное мнение священника по этому вопросу весьма умеренное и вполне достойное (хотя и совсем не без недостатков):
Кстати, текст об отношении к инославию, принятый на Соборе РПЦ в 2000 году - демонстрирует именно умеренную точку зрения - без экуменизма и без объявления всех обитателями ада (это больше сектам свойственно - всех сразу в ад записывать).
Подводя итоги, можно сказать вот что: 1. Не принимая протестантской «теории ветвей» как экуменической, нивелирующей различия между истиной и ложью, было бы затруднительно принять и противоположную позицию что эти ветви полностью отломаны и в них совершенно нет жизни. Это противоречит «наблюдению» и означает принятие одной ереси вместо другой доктрины предопределения, напоминающей богословие реформации. 2. В этом смысле более приемлемым было бы думать, что инославие это надломленные ветви. Т.е. «частично» эти люди находятся в Истине и Церкви вне полноты благодати, но и не совсем вне благодати, ибо Бог желает спасения всех. 3. Независимо от того, какие таинства инославных мы признаем (скажем, есть ли Евхаристия у католиков или монофизитов; у протестантов признавать совершение этого таинства намного сложнее, из-за отсутствия благодатного священства и отрицания большинством из них необходимости в Евхаристии в принципе), надо учитывать следующее: мы учим, что причастием Христу должна быть вся жизнь, ибо причастие не сводится просто к участию в таинстве; таинства не магическое орудие спасения; разве не могут инославные быть причастными Христу в той мере, в какой в их конфессии присутствует благодать? Разве не могут они ответить на эту «усеченную благодать» так, как благочестивые православные отвечают на полноту благодати в Церкви? Т.е. нельзя ли предположить, что будь эти люди в православии, то, при их благочестии, они могли бы обрести святость? Что же касается их грехов, связанных с пребыванием в еретической конфессии, то не может ли Бог явиться им в смерти, чтобы они совершили окончательный выбор между Церковью и ересью? 4. Теория «анонимных христиан» католического теолога Ранера (люди, которые не принадлежат к Церкви, но образ жизни их близок к христианской морали) может быть истолкована в экуменическом духе как христиане без Христа и Церкви (что невозможно). Но не нужно забывать, что, по словам Павла, закон Божий написан в сердцах и благодаря этому свет Церкви в определенной степени присутствует во всех людях. Но он не может стать светом спасения, если человек не сделает окончательный выбор в пользу Церкви.
С ув. Сергей.
Комментарий
-
С ув. Сергей.Комментарий
-
Какая разница? Не интересовался. Если есть претензии по существу, то скажите. И патр. Сергий (Страгородский) говорил о «дворике церковном», где в глубине есть еретики. Этот священник говорит о «надломленных ветвях». Вы вместе с о.Тимофеем? Он спец по разведению кроликов. Вы лучше скажите мне, какие святые говорили, что не спасутся ни один протестант (еретик) или ни один католик (самочинник)?
С ув. Сергей.
Читайте:Вне Церкви нет спасения - читать, скачать - священник Георгий МаксимовКомментарий
-
Уже сто раз выкладывала.
Читайте:Вне Церкви нет спасения - читать, скачать - священник Георгий Максимов
Отличные слова преп. Макария (Глухарева)
Вопрос:какие святые говорили, что не спасутся ни один протестант (еретик) или ни один католик (самочинник)?
С ув. Сергей.
P.S. Понятие Церковь включает себя видимую (блуждающую церковь, воинствующую) и невидимую (празднующую победу) церкви...
Последний раз редактировалось П Сергей; 20 June 2018, 11:59 AM.Комментарий
-
Он никак не подчинен ни решениям соборов, ни таинствам, совершаемым в истинной и не истинной церкви.
КЛЮЧ Давидов только у него.
Никакому собранию попов дубликата Он не выдал.
Отец и весь суд отдал Сыну почему? - Потому что Сын Человеческий и стал ИСКУПИТЕЛЕМ, чем и завоевал право суда.
Я и повторю: судить, кто спасется, а кто нет, в чьей чаше Животворящая плоть и кровь, - может только излиявший эту кровь и отдавший эту плоть.
Но не "группа товарищей"
С ув. Сергей.Комментарий
-
Кто-кто "творит таинства"??
Я ослышался-обвиделся, или это у меня монитор зарябил?
Кто творит таинства? "группа товарищей" или все-таки Господь?
А если Он, то разве Он не может снизойти к тому, что кто-то в СОВЕРШЕННО НЕПОСТИЖИМОМ ВОПРОСЕ ошибается чуть больше, нежели другой?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Секундочку!
Кто-кто "творит таинства"??
Я ослышался-обвиделся, или это у меня монитор зарябил?
Кто творит таинства? "группа товарищей" или все-таки Господь?
А если Он, то разве Он не может снизойти к тому, что кто-то в СОВЕРШЕННО НЕПОСТИЖИМОМ ВОПРОСЕ ошибается чуть больше, нежели другой?
Или мне с Вами спорить, что священник МОЖЕТ отпускать грехи?
Детский сад...
С ув. Сергей.
Священник сам творит Таинства по своему рукоположению (т.е. с Господом Иисусом Христом)..Комментарий
-
Христианская вера есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель глаголет, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь; и св. Апостол Павел провозглашает, что пред Именем Иисуса долженствует преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних: то нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во Имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в царство небесное...
Отличные слова преп. Макария (Глухарева)
Вопрос:какие святые говорили, что не спасутся ни один протестант (еретик) или ни один католик (самочинник)?
С ув. Сергей.
P.S. Понятие Церковь включает себя видимую (блуждающую церковь, воинствующую) и невидимую (празднующую победу) церкви...
Я придерживаюсь учения всех св.Отцов,которые утверждали,что вне Церкви нет спасения,Церковь,разумеется,только Православная.
Нет другого мнения у Отцов,что спасутся в других конфессиях, тот же свт.И.Брянчанинов,которого так любит вспоминать Тимофей,как раз о таких как Тимофей очень жёстко высказывался,например,что ни еретики,ни раскольники не спасутся. Вот так прям однозначно и кардинально.
А слова св.Филарета Московского о том,что "не знаю,спасутся ли католики,но я без православия не спасусь.",вовсе не говорят о том,что он подразумевал спасение для католиков,эти слова превратно понимают только те,кому это выгодно так понимать- разного рода экуменисты и неправославные христианских конфессий.
Христос создал одну Церковь,где спасаются овцы Его стада и эта Церковь Православная.
- - - Добавлено - - -
Все Таинства в ПЦ творит Христос руками священника,это надо знать.Комментарий
Комментарий