Апостол Лука писал иконы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #91
    Сообщение от adashev
    Так утверждает не Святое Предание, а конкретный исторический источник. И Святой Дух здесь может быть и ни при чем. Достоверность предания о Луке иконописце - вопрос спорный.
    плз - оспаривает Патриарх?
    Синод?
    .......или adashev и Pine ?
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #92
      Сообщение от Alexinna
      Погуглите иконописец Лука,вам выдаст кучу православных ссылок,- православный календарь и пр.
      Адашев,меня не волнуют ваши ракольничьи и модернистские взгляды.
      Я,конечно,верю,что ап. и евангелист Лука писал иконы.Всё,разговор закончен.
      Православный календарь? Приехали, всякая безграмотная кликуша будет решать кто раскольник и модернист, а кто нет. Святой Гугл, моли Бога о нас.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #93
        кто из Церкви оспаривает это

        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #94
          Сообщение от Виталич
          плз - оспаривает Патриарх?
          Синод?
          .......или adashev и Pine
          Что оспаривать и зачем? Вот когда вера в написание икон Лукой будет считаться критерием православности, тогда и можно спорить. А пока, зачем гондурас чесать?
          Православный христианин

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #95
            про гондурас расчёсанный оч. кстати:
            Сообщение от adashev
            ..... Достоверность предания о Луке иконописце - вопрос спорный.
            - нужно ли повторят уточняющий вопрос про спорный?

            или -ответите уже?


            .................................... -
            Сообщение от Пломбир
            ...По вашей реакции очевидно,что действительно,бессмысленно....Для вашего прихода Писание идёт на второе место после "преданий".
            игра слов , сэр.

            читайте реальное положение вещей в ортодоксии :

            СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ

            Свяще́нное Преда́ние передача жизни и опыта Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. В состав Священного Предания входят:Священное Писание, определенияВселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.Священное Предание есть действие в Церкви Божественной благодати. Именно Дух Святой вдохновляет верных чад Церкви к правильному пониманию Священного Писания, хранению чистоты веры, благодатному опыту жизни церковной. Предание по своему содержанию совпадает с апостольской проповедью и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.Предание познается только в опыте духовной жизни. Чтобы изучать Предание, необходимо прежде самому войти в поток Предания, то есть войти в Церковь. Задача христианина стать самому живым носителем Предания, сделаться звеном в непрерывной цепи передачи Богооткровенной Истины.От богооткровенного Священного Предания следует отличать предания человеческие (см. Мф.15:1-20;Мк.7:1-23).
            Последний раз редактировалось Виталич; 27 September 2017, 07:50 AM. Причина: отличать , а не отвечать . Пломбиру - риспект.
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #96
              Сообщение от Виталич
              про гондурас расчёсанный оч. кстати: - нужно ли повторят уточняющий вопрос про спорный?

              или -ответите уже?
              1. О том, что Лука написал икону Божией Матери впервые упоминает Феодор Чтец в VI веке. До этого ни один церковный писатель, в т.ч. историки, собиравшие все возможные сведения об апостолах (Евсевий, например, Епифаний и т.д.), об этом не упоминают. Более того, Евсевий с Епифанием, вообще противники изображений, Епифаний, прям, неистовый.
              2. Речь у Феодора Чтеца идет об одной иконе. Но чем дальше в лес, тем икон, написанных Лукой становится все больше. Даже явные новоделы.
              И эти благочестивые придумки (а только такие имеют вес в православной среде) постепенно начинают восприниматься как Предание, с большой буквы. А попробуй опровергни. Если что, ты сразу модернист, обновленец, раскольник и личный враг Богородицы и апостола Луки.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #97
                Сообщение от adashev
                1. О том, что Лука написал икону Божией Матери впервые упоминает Феодор Чтец в VI веке. До этого ни один церковный писатель, в т.ч. историки, собиравшие все возможные сведения об апостолах (Евсевий, например, Епифаний и т.д.), об этом не упоминают. Более того, Евсевий с Епифанием, вообще противники изображений, Епифаний, прям, неистовый.
                2. Речь у Феодора Чтеца идет об одной иконе. Но чем дальше в лес, тем икон, написанных Лукой становится все больше. Даже явные новоделы.
                И эти благочестивые придумки (а только такие имеют вес в православной среде) постепенно начинают восприниматься как Предание, с большой буквы. А попробуй опровергни. Если что, ты сразу модернист, обновленец, раскольник и личный враг Богородицы и апостола Луки.
                1.И что?Это доказательство- чего?
                2.Чем докажете,что явные новоделы это фальшивка?
                3.Конечно,модернист.У меня не было никаких сомнений на ваш счёт.Только такие как вы,кураеевцы,от нечего делать,начинаете подвергать сомнению и оспаривать на пустом месте церковные предания Церкви.

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #98
                  Сообщение от adashev
                  А попробуй опровергни. Если что, ты сразу модернист, обновленец, раскольник и личный враг Богородицы и апостола Луки.
                  я понял так , что ни Патриарх ни Синода не оспаривают факт написания Лукой той иконы Богородицы , списки с которой известны в России , как Владимирская.

                  или?
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #99
                    Сообщение от Alexinna
                    Только такие как вы,кураеевцы,от нечего делать,начинаете подвергать сомнению и оспаривать на пустом месте церковные предания Церкви.
                    не только кураевцы
                    осипов ещё
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #100
                      Сообщение от Alexinna
                      1.И что?Это доказательство- чего?
                      2.Чем докажете,что явные новоделы это фальшивка?
                      3.Конечно,модернист.У меня не было никаких сомнений на ваш счёт.Только такие как вы,кураеевцы,от нечего делать,начинаете подвергать сомнению и оспаривать на пустом месте церковные предания Церкви.
                      Ну нельзя же быть настолько дурой. Достаточно хоть чуть-чуть разбираться в иконописи, чтобы понять, что все иконы, которые приписываются Луке, написаны минимум спустя столетия после эпохи, в которой он жил. Это было модно, приписывать Луке ту или иную икону. А вы верите в откровенную чепуху, да ещё и считаете это мерилом православия. Дурость.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Виталич
                      я понял так , что ни Патриарх ни Синода не оспаривают факт написания Лукой той иконы Богородицы , списки с которой известны в России , как Владимирская.

                      или?
                      Вообще, анекдот. Сказание о том, что Владимирская икона была написана апостолом Лукой родилось в 15 веке.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #101
                        Сообщение от adashev
                        Ну нельзя же быть настолько дурой. Достаточно хоть чуть-чуть разбираться в иконописи, чтобы понять, что все иконы, которые приписываются Луке, написаны минимум спустя столетия после эпохи, в которой он жил. Это было модно, приписывать Луке ту или иную икону. А вы верите в откровенную чепуху, да ещё и считаете это мерилом православия. Дурость.
                        Наши батюшки никогда себе не позволяют оскорблять человека,из этого делаю вывод,что вы не имеете отношения ни к священству,ни к православию.
                        ...Модно?)))Вы случайно не перепрыгнули к нам из той эпохи,если вам настолько хорошо известны нравы того времени?А Православие- это была модная религия?А сейчас?)




                        Вообще, анекдот. Сказание о том, что Владимирская икона была написана апостолом Лукой родилось в 15 веке.
                        А может знаете,кто родитель этого сказания,мусье Кураев?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от greshnik
                        не только кураевцы
                        осипов ещё
                        Осипов не предания оспаривает,а искажает некоторые догматы Церкви.Тока ты ж в этом не разбираешься...)))

                        Комментарий

                        • greshnik
                          ..несовершенен..

                          • 20 July 2006
                          • 24441

                          #102
                          .
                          Последний раз редактировалось greshnik; 27 September 2017, 07:15 AM.
                          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #103
                            Свяще́нное Преда́ние передача жизни и опыта Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. В состав Священного Предания входят:Священное Писание, определенияВселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.Священное Предание есть действие в Церкви Божественной благодати. Именно Дух Святой вдохновляет верных чад Церкви к правильному пониманию Священного Писания, хранению чистоты веры, благодатному опыту жизни церковной. Предание по своему содержанию совпадает с апостольской проповедью и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.Предание познается только в опыте духовной жизни. Чтобы изучать Предание, необходимо прежде самому войти в поток Предания, то есть войти в Церковь. Задача христианина стать самому живым носителем Предания, сделаться звеном в непрерывной цепи передачи Богооткровенной Истины.От богооткровенного Священного Предания следует отличать предания человеческие (см. Мф.15:1-20;Мк.7:1-23).

                            - - - Добавлено - - -

                            Жития́ святы́х литературный жанр жизнеописаний (зачастую символических) христиан, канонизированных Церковью. Первые Жития святых назидательные сказания о христианских мучениках (в Киевской Руси были известны в переводах).
                            Первые оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, ЖитиеФеодосия Печерского).
                            В дальнейшем Жития святых объединялись в специальные сборники: Минеи-Четьи (Жития святых, изложенные в календарном порядке празднования их памяти);
                            Синаксарии (краткие Жития святых);
                            Патерики (сборники повествований о подвижниках какой-либо обители).
                            Хотя многие из Житий святых безусловно являются подлинными свидетельствами современников, всегда следует помнить, что они представляют собой особый литературный жанр, имеющий свои строгие каноны и правила. Поэтому, никак не ставя под сомнения душеполезность избранных Церковью «житий» для благочестивого чтения, следует помнить, что как к историческим источникам к ним следует относиться с определенной осторожностью.
                            * * *
                            Священник Олег Митров, сотрудник Комиссии по канонизации Московской епархии
                            При всем многообразии подходов различных авторов можно выделить два основных принципа написания житийных текстов. Первый проложный, когда агиограф следует традициям древних мученических актов, излагает только события жизни святого как они есть. И второй подход публицистический, когда автор пытается самостоятельно осмыслить события, дать им свою оценку, а при недостатке фактов решается делать свои предположения. Зачастую вместе с этим писатель увлекается излишним психологизмом и литературным украшательством.
                            Скупые сказания о мучениках первых веков, целиком основанные на подлинных проконсульских актах, после окончания гонений в IV веке сменили «Жития отцов», описывавшие их святую жизнь и научавшие христианским добродетелям. В более позднее время, и особенно в иконоборческий период, в агиографии начинает преобладать риторическое направление, расцвет которого приходится на деятельность Симеона Метафраста (X век). В этой традиции гораздо меньшее внимание уделяется фактической истории, а предпочтение отдается «похвале» святого, причем в житии преобладает общая риторика, большое значение имеет литературная сторона, изощренная форма, появляется некоторый литературный шаблон, который переносится из жития в житие, допускается вымысел. Житие становится более похожим на нравоучительную проповедь в день памяти святого, чем на рассказ о его реальной биографии. Самый распространенный пример: о детстве святого ничего не известно, но агиограф позволяет себе фразу: «В семье благочестивых родителей родился благочестивый отрок».


                            - - - Добавлено - - -

                            а о чём вещает здесь этот ценитель " легенды вершин" не ведомо даже ему самому ....

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от [B
                            adashev[/B];5304462]...Вообще, анекдот. Сказание о том, что Владимирская икона была написана апостолом Лукой родилось в 15 веке.
                            автор сказания - adashev?

                            ну да ладно, конкретизирую :
                            Сообщение от Виталичя понял так , что ни Патриарх ни Синода не оспаривают факт написания Лукой иконы Богородицы.
                            и тогда давайте прочтём текст adashevа

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от adashev
                            1. О том, что Лука написал икону Божией Матери впервые упоминает Феодор Чтец в VI веке. До этого ни один церковный писатель, в т.ч. историки, собиравшие все возможные сведения об апостолах (Евсевий, например, Епифаний и т.д.), об этом не упоминают. Более того, Евсевий с Епифанием, вообще противники изображений, Епифаний, прям, неистовый.
                            что логично: с какого перепугу этим противникам изображений ( что само по себе в ортдоксии странно до невозможности ) Евсевию с Епифанием
                            навлекать на себя ещё и Луку иконописца? незачем, потому-то и молчали молчком.

                            2. Речь у Феодора Чтеца идет об одной иконе.
                            и прекрасно.
                            так кто же из нынешних представителей Церкви - оспаривает?

                            а в ответ - тишина!
                            никто кроме adashevа и Pine.

                            но при этом Pine Церкви Христовой в упор видеть не хочет.
                            простите мне всё и сразу, adashev - тоже?

                            - - - Добавлено - - -

                            ps
                            никто кроме adashevа и Pine.
                            чую щас greshnik от стены плача оторвётся и тоже кинется оспаривать.
                            Последний раз редактировалось Виталич; 27 September 2017, 07:50 AM.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #104
                              Сообщение от greshnik
                              инусик я уже на клиросе стоял-
                              когда ещё ты на танцульках короткой юбочкой трясла
                              осипов грит что в житиях много фантазий
                              жития-это не предание?
                              Не слышала от Осипова ничего подобного.
                              Откуда вестимо?

                              Комментарий

                              • greshnik
                                ..несовершенен..

                                • 20 July 2006
                                • 24441

                                #105
                                Сообщение от Alexinna
                                Не слышала от Осипова ничего подобного.
                                Откуда вестимо?
                                ты многочо не слышала
                                верхушек нахваталась-
                                а корешки- в зубах застряли
                                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                                Комментарий

                                Обработка...