Апостол Лука писал иконы?
Свернуть
X
-
Приехали, всякая безграмотная кликуша будет решать кто раскольник и модернист, а кто нет. Святой Гугл, моли Бога о нас.
Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
про гондурас расчёсанный оч. кстати: - нужно ли повторят уточняющий вопрос про спорный?
или -ответите уже?
.................................... -
читайте реальное положение вещей в ортодоксии :
СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ
Свяще́нное Преда́ние передача жизни и опыта Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. В состав Священного Предания входят:Священное Писание, определенияВселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.Священное Предание есть действие в Церкви Божественной благодати. Именно Дух Святой вдохновляет верных чад Церкви к правильному пониманию Священного Писания, хранению чистоты веры, благодатному опыту жизни церковной. Предание по своему содержанию совпадает с апостольской проповедью и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.Предание познается только в опыте духовной жизни. Чтобы изучать Предание, необходимо прежде самому войти в поток Предания, то есть войти в Церковь. Задача христианина стать самому живым носителем Предания, сделаться звеном в непрерывной цепи передачи Богооткровенной Истины.От богооткровенного Священного Предания следует отличать предания человеческие (см. Мф.15:1-20;Мк.7:1-23).Последний раз редактировалось Виталич; 27 September 2017, 07:50 AM. Причина: отличать , а не отвечать . Пломбиру - риспект."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
2. Речь у Феодора Чтеца идет об одной иконе. Но чем дальше в лес, тем икон, написанных Лукой становится все больше. Даже явные новоделы.
И эти благочестивые придумки (а только такие имеют вес в православной среде) постепенно начинают восприниматься как Предание, с большой буквы. А попробуй опровергни. Если что, ты сразу модернист, обновленец, раскольник и личный враг Богородицы и апостола Луки.Православный христианинКомментарий
-
1. О том, что Лука написал икону Божией Матери впервые упоминает Феодор Чтец в VI веке. До этого ни один церковный писатель, в т.ч. историки, собиравшие все возможные сведения об апостолах (Евсевий, например, Епифаний и т.д.), об этом не упоминают. Более того, Евсевий с Епифанием, вообще противники изображений, Епифаний, прям, неистовый.
2. Речь у Феодора Чтеца идет об одной иконе. Но чем дальше в лес, тем икон, написанных Лукой становится все больше. Даже явные новоделы.
И эти благочестивые придумки (а только такие имеют вес в православной среде) постепенно начинают восприниматься как Предание, с большой буквы. А попробуй опровергни. Если что, ты сразу модернист, обновленец, раскольник и личный враг Богородицы и апостола Луки.
2.Чем докажете,что явные новоделы это фальшивка?
3.Конечно,модернист.У меня не было никаких сомнений на ваш счёт.Только такие как вы,кураеевцы,от нечего делать,начинаете подвергать сомнению и оспаривать на пустом месте церковные предания Церкви.Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
1.И что?Это доказательство- чего?
2.Чем докажете,что явные новоделы это фальшивка?
3.Конечно,модернист.У меня не было никаких сомнений на ваш счёт.Только такие как вы,кураеевцы,от нечего делать,начинаете подвергать сомнению и оспаривать на пустом месте церковные предания Церкви.
- - - Добавлено - - -
Вообще, анекдот. Сказание о том, что Владимирская икона была написана апостолом Лукой родилось в 15 веке.Православный христианинКомментарий
-
Ну нельзя же быть настолько дурой. Достаточно хоть чуть-чуть разбираться в иконописи, чтобы понять, что все иконы, которые приписываются Луке, написаны минимум спустя столетия после эпохи, в которой он жил. Это было модно, приписывать Луке ту или иную икону. А вы верите в откровенную чепуху, да ещё и считаете это мерилом православия. Дурость.
...Модно?)))Вы случайно не перепрыгнули к нам из той эпохи,если вам настолько хорошо известны нравы того времени?А Православие- это была модная религия?А сейчас?)
Вообще, анекдот. Сказание о том, что Владимирская икона была написана апостолом Лукой родилось в 15 веке.
- - - Добавлено - - -
Осипов не предания оспаривает,а искажает некоторые догматы Церкви.Тока ты ж в этом не разбираешься...)))Комментарий
-
Свяще́нное Преда́ние передача жизни и опыта Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. В состав Священного Предания входят:Священное Писание, определенияВселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.Священное Предание есть действие в Церкви Божественной благодати. Именно Дух Святой вдохновляет верных чад Церкви к правильному пониманию Священного Писания, хранению чистоты веры, благодатному опыту жизни церковной. Предание по своему содержанию совпадает с апостольской проповедью и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.Предание познается только в опыте духовной жизни. Чтобы изучать Предание, необходимо прежде самому войти в поток Предания, то есть войти в Церковь. Задача христианина стать самому живым носителем Предания, сделаться звеном в непрерывной цепи передачи Богооткровенной Истины.От богооткровенного Священного Предания следует отличать предания человеческие (см. Мф.15:1-20;Мк.7:1-23).
- - - Добавлено - - -
Жития́ святы́х литературный жанр жизнеописаний (зачастую символических) христиан, канонизированных Церковью. Первые Жития святых назидательные сказания о христианских мучениках (в Киевской Руси были известны в переводах).
Первые оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, ЖитиеФеодосия Печерского).В дальнейшем Жития святых объединялись в специальные сборники: Минеи-Четьи (Жития святых, изложенные в календарном порядке празднования их памяти);
Синаксарии (краткие Жития святых);
Патерики (сборники повествований о подвижниках какой-либо обители).Хотя многие из Житий святых безусловно являются подлинными свидетельствами современников, всегда следует помнить, что они представляют собой особый литературный жанр, имеющий свои строгие каноны и правила. Поэтому, никак не ставя под сомнения душеполезность избранных Церковью «житий» для благочестивого чтения, следует помнить, что как к историческим источникам к ним следует относиться с определенной осторожностью.* * *Священник Олег Митров, сотрудник Комиссии по канонизации Московской епархии
При всем многообразии подходов различных авторов можно выделить два основных принципа написания житийных текстов. Первый проложный, когда агиограф следует традициям древних мученических актов, излагает только события жизни святого как они есть. И второй подход публицистический, когда автор пытается самостоятельно осмыслить события, дать им свою оценку, а при недостатке фактов решается делать свои предположения. Зачастую вместе с этим писатель увлекается излишним психологизмом и литературным украшательством.Скупые сказания о мучениках первых веков, целиком основанные на подлинных проконсульских актах, после окончания гонений в IV веке сменили «Жития отцов», описывавшие их святую жизнь и научавшие христианским добродетелям. В более позднее время, и особенно в иконоборческий период, в агиографии начинает преобладать риторическое направление, расцвет которого приходится на деятельность Симеона Метафраста (X век). В этой традиции гораздо меньшее внимание уделяется фактической истории, а предпочтение отдается «похвале» святого, причем в житии преобладает общая риторика, большое значение имеет литературная сторона, изощренная форма, появляется некоторый литературный шаблон, который переносится из жития в житие, допускается вымысел. Житие становится более похожим на нравоучительную проповедь в день памяти святого, чем на рассказ о его реальной биографии. Самый распространенный пример: о детстве святого ничего не известно, но агиограф позволяет себе фразу: «В семье благочестивых родителей родился благочестивый отрок».
- - - Добавлено - - -
а о чём вещает здесь этот ценитель " легенды вершин" не ведомо даже ему самому ....
- - - Добавлено - - -
Сообщение от [Badashev[/B];5304462]...Вообще, анекдот. Сказание о том, что Владимирская икона была написана апостолом Лукой родилось в 15 веке.
ну да ладно, конкретизирую :
- - - Добавлено - - -
1. О том, что Лука написал икону Божией Матери впервые упоминает Феодор Чтец в VI веке. До этого ни один церковный писатель, в т.ч. историки, собиравшие все возможные сведения об апостолах (Евсевий, например, Епифаний и т.д.), об этом не упоминают. Более того, Евсевий с Епифанием, вообще противники изображений, Епифаний, прям, неистовый.
навлекать на себя ещё и Луку иконописца? незачем, потому-то и молчали молчком.
2. Речь у Феодора Чтеца идет об одной иконе.
так кто же из нынешних представителей Церкви - оспаривает?
а в ответ - тишина!
никто кроме adashevа и Pine.
но при этом Pine Церкви Христовой в упор видеть не хочет.
простите мне всё и сразу, adashev - тоже?
- - - Добавлено - - -
psникто кроме adashevа и Pine.Последний раз редактировалось Виталич; 27 September 2017, 07:50 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий