Обожение
Свернуть
X
-
-
Не страшно?Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как её государство до сих пор существует»
- - - Добавлено - - -
и так все 1000 лет русской и российской истории.
- - - Добавлено - - -
и во веки веков - аминь"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
Что обожается? То чего нет.
- - - Добавлено - - -
Это такие аргументы? Только для стада. Там это и работает. Тьфу....Комментарий
-
Только внутреннего. Кто внутренне не преобразовался - тот не просветится снаружи, ибо Бог его не прославил.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим.8:30)
Например, среди протестантов таковых (просветившихся) нет, ибо традиция обожения была ими утрачена и высшая форма богопознания сведена к тварным символам.
Если обожитесь, то будете как звезды. Это обетование Аврааму.
И вывел его вони сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: так будет семя твое (Быт.15:5,подстрочник)
Обычно понимают только как указание на численность потомков Авраама (по вере), но Всевышний обещал праведникам совершенно конкретное сияние, подобное звездам.
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки,навсегда (Дан.12:3)
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1Кор.15:41,42)
Внутреннее изменение выражается вовне. Внешним нельзя пренебрегать.
Вот пример. Когда Ангел Божий выводил Апостола Петра из темницы, он сказал:
[Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так (Деян.12:7,8)
Опояшься и обуйся, ибо сказано:
пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших (Исх.12:11)
Опояшься и обуйся, ибо во времена Исхода в Небо Ангел Божий спасает именно таких.
Поэтому чресла наши снова перепоясаны - правдою (внутреннее), знаком чего является пояс (внешнее), и ноги обуты в готовность благовествовать (внутреннее), знаком чего является обувь на ногах (внешнее), и мы вооружены Словом Бога (внутреннее), знаком чего является Библия в наших руках (внешнее).
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
(RST К Колоссянам 2:9,10)
Поразмышляйте над этими словами апостола. Обратите внимание, что его речь о живых людях, которым он пишет своё послание...
Что значит быть равным Богу по сущности?
- - - Добавлено - - -
Это понятие было введено для разрешения антиномии между словами Писания о том, что "Бога увидеть невозможно" и многочисленными словами Писания, что Бога видели. Мы обсуждаем ее с Хатором.
Например:
1) человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх.33:20)
2) и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис.6:5)
Еретический метод заключается в том, чтобы отбросить первое в пользу второго или второе в пользу первого.
Древние еретики евномиане отбрасывали первое и утверждали, что Бога можно увидеть и познать. А латиняне, напротив, отрицают второе и говорят, что Бога видели лишь в образах, которые Он специально сотворил для научения людей. Огонь, Облако, Фаворский свет, Ветхий Деньми - это тварь, обозначающая (указывающая) на нетварную реальность, а не Бог. Таким образом, слова Библии о том, что Бога видели оказываются ложью, а праведники, которые реально познавали Бога как Свет - ложными мистиками.
Кафолический метод заключается в том, чтобы сохранить как сокровище каждое слово Писания. Поэтому кафолики сохранили и первое и второе как истинное. Противоречие разрешили через различение в Боге Его непознаваемой сущности и Его познаваемой энергии (славы). Подобно тому как в солнце мы различаем огненный шар и солнечный свет. В шаре нельзя человеку участвовать (никак), а в свете можно.
И Божественная сущность и Божественная энергия называется "Бог" и являются несотвренными. Отсюда и пошло название "нетварные энергии", ибо это единственный путь, при котором можно защитить слова Библии о том, что праведники, видевшие Огонь, Свет, Облако, Ветхого Деньми и др. видели Бога, а не тварные символы.Последний раз редактировалось rehovot67; 11 May 2017, 12:45 PM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Вместо православного слова "обожение"
я употребляю более точное (на мой взгляд)
слово "освящение".
Пример:
---------
Две составляющие человека дух и плоть
находятся в вечном, непримиримом конфликте.
Тело от Адама и Евы навсегда заражено эгоизмом.
Желудок всегда говорит «Греби себе!»,
а совесть всегда говорит «Отдай другому!».
Эта штука в штанах хочет иметь много женщин,
а совесть говорит достаточно одной.
Поэтому дух и плоть - это белое и черное,
это плюс и минус, это два антагониста.
Драка же идет за душу вечную:
- с кем она будет сотрудничать?
- кому подчинится?
- на кого будут работать чувства, разум и желания?
И если душа станет обслуживать интересы тела,
то у них будет контрольный пакет акций (две трети),
они наплюют на совесть и вдвоём будут обслуживать интересы желудка.
В этом случае тело будет чувствовать себя весьма комфортно,
но (!) душа, пошедшая за телом, наследует то же самое:
увядание, деградацию (депрессию),
распад, тление,.. муки вечные.
А если душа послушает совесть,
то контрольный пакет акций (две трети) будет уже у них,
и они заставят тело жить по совести. Ему это конечно не понравится (оно будет страдать),
оно будет скавучать и противиться, но... куда ж оно денется?!.
Душа и совесть заставят его жить по Божьи.
В этом случае душа, пошедшая за совестью, будет
Очищаться,
Осветляться,
Освящаться,
в ней поселятся радость, мир, покой (дары Духа Святого),
она наполнится светом, и в конце концов наследует вечность -
то, откуда пришёл этот Божественный призыв.
Поэтому я думаю, что человек на земле может быть счастлив только на две трети.
Живущий по совести будет страдать физически (в этом случае он наследует вечную радость),
а живущий в угоду желудку наплюет на совесть и будет жить вроде бы "хорошо",
но потом наследует муки вечные.
Одно их двух: или временные страдания с вечной радостью в конце -
или временный "кайф", за которым последуют вечные муки.
И этот выбор каждый должен сделать сам.
Поэтому полностью человек будет счастлив только там, на небесах,
когда получит в награду (в подарок) от Бога вечное, не болеющее, не зараженное эгоизмом тело
(такое же, как у Адама с Евой до грехопадения).
Тогда он будет счастлив полностью, а на земле это возможно только на две трети:
- живущий по совести будет страдать физически (вспомним Христа и апостолов),
- а живущий в комфорте (за высоким забором) будет мёртв духовно:
изолировав себя от людей, оградив себя от мук физических
он всё сильнее и сильнее будет страдать от потери смысла жизни,
от своей с Богом разделённости.
Депрессия (Вениамин Зорин) / Проза.ру
такой человек принадлежит к побеждающим верующим
( именно такие верующие
- облекутся в белые одежды,
- не потерпят вреда от второй смерти
- и наследуют всё:
- Откровение Иоанна Богослова, глава 3, стих 5
- Откровение Иоанна Богослова, глава 2, стих 11
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/21:7 )
а тот, кто перестал с грехами бороться (даже если он первосвященник РПЦ) -
такой человек принадлежит к терпящим поражение
(во всяком случае, я так думаю).
Именно поэтому находящиеся в процессе освящения
(или "обожения", если вам так больше нравится)
войдут в рай первыми (даже если были в этой очереди последними),
а те, кто вёсла бросил (успокоился, с грехом бороться перестал) -
те войдут туда последними (если вообще войдут):
http://forum-slovo.ru/index.php?topi...664#msg1162664
http://forum-slovo.ru/index.php?topi...2272#msg462272Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 11 May 2017, 01:30 PM."Правда у каждого своя, а истина одна. Она не зависит
ни от нашего мнения о ней, ни от нашего к ней отношения.
Её можно только принять - или отвергнуть." ( http://pic.twitter.com/grfGTj8Arq )
"Преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим, 12:2) ( https://www.bible-center.ru/ru/bible...new_ru/ro/12:2 )
Читайте "Секрет семейного счастья" - это главный труд моей жизни. ( http://proza.ru/2011/05/07/949 )Комментарий
-
Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Этот процесс конечен?
Это как высшая математика и классическая музыка (и намного сложнее ) , без азов: арифметики и нотной грамоты - не осилить.
но если Вы хотите ознакомиться хотя бы со значением этого термина - милости прошу :
Обо́жение (святость) учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
Где открываются азы этого понимания?
Господь, Иисус Христос задал другую цель:
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(RST От Матфея 6:33)
Все Божественные истины связаны со спасением человека...
Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение
Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» (св. Макарий Великий).
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(RST От Матфея 11:28-30)
Как видно из слов Господа, что изменение человека происходит в личных отношениях с Иисусом Христом... Без всяких церковных таинств...
Через подобное соединение человек сопричащается Нетварной Божественной Жизни Святого Духа, делается «причастником Божественного естества» (2 Пет.1:4).
18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
(RST Исход 33:18-23)
5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
(RST Исход 34:5-8)
Обоженный человек во всем уподобляется Христу, становится зеркалом Божественного Света. Через причастие божественной благодати он исполняет призыв апостола Павла: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп.2:5).
- - - Добавлено - - -
1-e Петра 5:1 Russian koi8r
Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
участие в естестве Божества -участие в Его Славе
согрешив -все лишены славы Божией
лишены соучастия в естестве Божества
- - - Добавлено - - -
Вот уже лучше понимаю цель этого термина. Может, я ошибаюсь, но по опыту прошлой жизни я вижу в этом сходство с эзотерикой. Там тоже задана цель - достигнуть эманационности божества... Методы разные, но цель одна... Странное совпадение... А может быть и не странное...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
[QUOTE]
можете это сказать апостолам после пятидесятницы ?
надо знать духовное преобразование и подход к началу его
так вот -ищите ЦБ -это найти начало всего
потому как до того -распять себя -распять естество диявола в себе
Апостол Пётр говорит о том, что он был личным участником при преображении Иисуса Христа на горе. Другие апостолы и обратившиеся люди не были там, но это не означает, что они лишены соучастия в естестве Божества. Здесь другое, друг...
- - -
поразмышляйте какую славу потерял АДАМ ?
какое соучастие ?
в чем оно было ?
в том только что Бог проходил рядом ?
соучастие духовное в славе -может это вам даст более близкое понимание божества
чтобы более еще понять - вот что надо помнить -
величие - могущество - слава -истина - благодать -праведность -жизнь Божия
вот так открывается духовная слава - вверх появится величие и могущество а вниз истина и благодать воцарится через праведность к жизни вечной
у Адама это было -отсутствие смерти
божественность покинула его вместе со славой
верный признак истинной божественности -бессмертие
а вы мне о лицезрении со стороны на Царство Божие пришедшее в силе
увидели но сами то не преобразились
соучастие это не лицезрение
соучастник в славе - разделяющий славу -вошедший в славу получив ее в себя*****Комментарий
-
Господь сказал им всё необходимое.
Он вдруг увидел, что наг.
Что вы под этим подразумеваете?
И в чём? Я скажу потом, ибо вы, читая мой ответ не смогли увидеть самого главного...
в том только что Бог проходил рядом ?
соучастие духовное в славе -может это вам даст более близкое понимание божества
чтобы более еще понять - вот что надо помнить -
величие - могущество - слава -истина - благодать -праведность -жизнь Божия
вот так открывается духовная слава - вверх появится величие и могущество а вниз истина и благодать воцарится через праведность к жизни вечной
у Адама это было -отсутствие смерти
божественность покинула его вместе со славой
верный признак истинной божественности -бессмертие
а вы мне о лицезрении со стороны на Царство Божие пришедшее в силе
увидели но сами то не преобразились
соучастие это не лицезрение
соучастник в славе - разделяющий славу -вошедший в славу получив ее в себяПр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
В определенном смысле Он и есть Ангел Завета.
Тот же Бог, Который есть Дух, но в человеческом образе.
Один Господь!
"Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф." (Малахия 3:1)
Слова "Ангела Моего" - об Иоанне - Крестителе, "Ангел завета" - о Христе.
- - - Добавлено - - -
Вас определят не в лучше место, чем Яну, или Колыванова....
Определят по делам. Туда, куда всех полуязычников, типа пекущих пирожки Царице Неба... Не сумневайтесь. Вы хоть сами себе и граница, но где Царь Праведный и где вы?
Бог не лицеприятен...
Если некое сообщество, таковых много, византийское, блудное, властолюбивое, назначило, избрало самого себя на седалище не только Моисеево, но уже и Христово, так что ж с того?
Как село так и слетит..)
Рим.8:28-31
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Увы, Бог против вас.
Зацените это в истории церкви язычников. Со времен античности и раннего Средневековья по сию пору...
Все давняя песня бла-бла про "попущение" Божие, ан нет, все беды ваши - результат проклятия.
- - - Добавлено - - -
Византия тоже вся под нож ушла. Как и Царская Россия, всякая прочая греко-римская имперская чушь.....
Мало этих царствующих домов осталось, да и то только видимость...
Вон что про Едом - Рим - полуязычество писано..
Кто тут Третий Рим? Уже прошел свою кровавую тропу, видно хочет опять повторить Византийщину - Едом...
5. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию.
6. Меч Господа наполнится кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с почек овнов: ибо жертва у Господа в Восоре и большое заклание в земле Едома.
7. И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьется земля их кровью, и прах их утучнеет от тука.
8. Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион.
9. И превратятся реки его в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею смолою:
10. не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней;
11. и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения.
12. Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто.
13. И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
14. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.
15. Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.
16. Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
(Исаия 34:5-16)"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
плз, опреление этого процесса не вызывает у Вас критики?
....наш волевой процесс обожения конечен в рамках нашего земного бытия, но те кто удостоятся бытия в Боге и в вечности - естественно - продолжат своё обожение : Господь своих святых( божиих ) - естественно - не оставляет ни на земле ни в вечности.
Где открываются азы этого понимания?
Которую основал Христос и Которой дал знание Тайн Царствия Божия.
или Вы сомневаетесь , что Иисус Христос основал Свою Церковь?
или Ваш Иисус Христос не основал Свою Церковь?Последний раз редактировалось Виталич; 12 May 2017, 01:32 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
Комментарий