Обожение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #1

    Обожение

    Очень часто в диалоге с православными я слышу такое не библейское слово, как ОБОЖЕНИЕ.
    Что это такое? Как можно подтвердить значение смысла этого слова на основании Священного Писания?

    Итак: ЧТО ТАКОЕ ОБОЖЕНИЕ?

    КАК ОНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от rehovot67
    Итак: ЧТО ТАКОЕ ОБОЖЕНИЕ?

    КАК ОНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?
    Обожение (святость) учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
    По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.

    Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.

    Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иак.1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник). Дар обожения дар нетварной божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, учит св. Марк Эфесский. Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать».

    Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» (св. Макарий Великий). Через подобное соединение человек сопричащается Нетварной Божественной Жизни Святого Духа, делается «причастником Божественного естества» (2 Пет.1:4). Обоженный человек во всем уподобляется Христу, становится зеркалом Божественного Света. Через причастие божественной благодати он исполняет призыв апостола Павла: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп.2:5).

    На высших ступенях духовной жизни, непременно связанных со стяжанием высочайшего смирения, обоженный христианин получает особую благодать совершенства, выражающуюся в дарах чудотворений, исцелений, прозорливости. При этом его душа и ум совершенно соединяются с Богом. К такому человеку относятся слова апостола Павла «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Его духовное возрастание достигает уровня «мужа совершенного», он приходит «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Не познавший Бога мир не может судить о таком человеке, но он может судить обо всем, поскольку «имеет ум Христов» (1 Кор.2:14).

    Обожение
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Процесс обожения личности человека всегда находится в категории богочеловечества. Через «этическую триаду» Господь совоплощается, соединяется со святыми и верными душами, вносит «душу в душу и ипостась в ипостась» (4, 10 жизнь Божества» Ζωης Θεοτητος μετασχειν, то есть «возмогли быть причастными жизни Божества» (4, 9 богочеловеческой и бессмертной жизнью (4, 11 Лазаря) свои богочеловеческие слова, Господь «дал ей какую-то таинственную силу из Своего существа» εκ της αυτου ουσίας (12, 16 душу φυχη εις φυχήν, и дух в дух , и Божественная сила исполнила ее сердце» (12, 16

         Усвоение Христа в собственную природу делает людей святыми и обоженными. Святые в этой жизни воспринимают в себя по существу и Его природу εκ της αυτου ουσίας και φύσεως (15, 38 личности охватывает все ее психофизическое содержание. Человек облачается в «нового наднебесного человека Иисуса Христа»: его глаза преображаются в глаза Господни (οφθαλμους προν οφθαλμούς), его уши в уши Господни, голова его в голову Господню, чтобы весь ολος был чистым, нося поднебесный образ την επουράνιον ειςόνα« (2, 4 Принимая «небесный дар из существа Божества» εκ της υποστάσεως της Θεοτητος« (из Божественного существа), христиане становятся «причастниками Божией природы» Θείας κοινωνοι φύσεως (39, 1 и обновить наши души, и чтобы сделать их сопричастницами Божественной природы Θείας κοινωνοι φύσεως и чтобы пашей душе дать небесную душу, то есть Божественного Духа, Который ведет только к истине, чтобы мы могли жить вечной жизнью»
          Ζωην αιώνιου Ζησαι (44, 9 участницей в Божественной природе Θείας κοινωνοι φύσεως, через благодатное изменение «этическои триадой» ее ветхого содержания (44, 9

         Всю природу человеческой личности Христос изменяет, восстанавливает и обожает, «срастворяя κεράσας со своим Божественным Духом» (44, 1 христиан по состоянию является таким, что они становятся «христами», от одинакового существа της αυτου ουσίας и почти от одного тела» (43, 1 освящает и которые освящаются, все они от Одного» (43, 1 христиане есть сыны, и господа, и боги» θεοί (44, 5 познают (*испытывают) жизнь, как богочеловеческую реальность. Для них открыто, что все богосозданное является благом и что «всяка тварь Божия добра» (1Тим.4:4). Процесс обожения человеческой личности от богочеловеческого начатка до полного возрастания проходит все этапы органического возрастания. Такой человек «постепенно κατα μικρόν возрастает до совершенного человека, приобретая полноту совершенства» (15, 41 личности постулирует рождение от Бога. «Жизнь это рождение от Бога, ибо без этого невозможно жить душе, как Господь говорит: «Если кто не родился свыше, не может войти в Царство Божие» (30, 3 спасения Господь низводит на рождение «из Его Божества» εκ της Αυτου Θεοτητος (30, 2 «род человеческий как свой собственный образ» ώς ιδίαν ειςόνα, Господь хочет, «чтобы их (т.е. людей) рождать из самого семени Божества» εκ της αυτου σπέρματος της Θεοτητος (30, 2

         Рождаясь из Христа Богочеловека, новорожденный (преподобный) получает богочеловеческий характер и способности, так как в детях, которые родились от семени Христа -εκ της σπέρματος Αυτου, сформирован, изображен εμορφώθη Христос (14, 4 Христом человек находит свой Божий образ в Богочеловеке, и Сам Христос является возобновителем, воссоздателем. архитектором личности, как «прекрасный Живописатель, Который в тех, кто верит в Него и непрестанно взирает на Него, живописует небесного человека по Своему образу κατα την ειςόνα Αυτου, из самого Духа, из существа εκ της υποστάσεως Своего несказанного света, рисует небесную икону и дает душе прекрасного и доброго Жениха» (30, 4 жизнь непосредственно зависит от концентрирования всех жизненно важных сил души в εικών образ Христа. Душа мертва, если не имеет в себе «жизни души», то есть если не носит «небесный образ Божественного света» (30, 5 образа небесного Духа в неизреченном свете, то есть Христа, напечатленного в себе» Χριστον εντετυπωμένον εν αυτη (30, 5

      Христианство по учению преподобного Макария Египетского, Христианство по учению преподобного Макария Египетского читать, скачать - преподобный Иустин (Попович), Челийский
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #4
        Сообщение от sam1
        Обожение (святость) учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
        Вообще-то святость подразумевает - отделённость.

        Соединение человека с Богом - это как выглядит со стороны?


        Сообщение от sam1
        По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.
        Как это подтвердить Словом Божьим?

        Сообщение от sam1
        Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.
        Действительно ли человек станет равным Иисусу Христу в процессе обожения?


        Сообщение от sam1
        Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иак.1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник). Дар обожения дар нетварной божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, учит св. Марк Эфесский. Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать».

        Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» (св. Макарий Великий). Через подобное соединение человек сопричащается Нетварной Божественной Жизни Святого Духа, делается «причастником Божественного естества» (2 Пет.1:4). Обоженный человек во всем уподобляется Христу, становится зеркалом Божественного Света. Через причастие божественной благодати он исполняет призыв апостола Павла: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп.2:5).

        На высших ступенях духовной жизни, непременно связанных со стяжанием высочайшего смирения, обоженный христианин получает особую благодать совершенства, выражающуюся в дарах чудотворений, исцелений, прозорливости. При этом его душа и ум совершенно соединяются с Богом. К такому человеку относятся слова апостола Павла «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Его духовное возрастание достигает уровня «мужа совершенного», он приходит «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Не познавший Бога мир не может судить о таком человеке, но он может судить обо всем, поскольку «имеет ум Христов» (1 Кор.2:14).

        Обожение
        Почему православные применяют слово ОБОЖЕНИЕ, которое никто и никогда не употреблял в Библии и совершенно пропускают слово ОСВЯЩЕНИЕ? Если у православных есть такой термин, то что он означает?
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от rehovot67
          Вообще-то святость подразумевает - отделённость.
          Ветхозаветное понимание святости - отделенность от мира. А здесь речь о новозаветном понимании.

          Сообщение от rehovot67
          Соединение человека с Богом - это как выглядит со стороны?
          Затрудняюсь описать словами. При общении со настоящим святым становится все понятно и без слов.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от rehovot67
          Действительно ли человек станет равным Иисусу Христу в процессе обожения?
          Нет, конечно. Человек (творение) никогда не может быть равен Христу (Творцу), такой задачи и не ставится, у нас разная природа, но человек может приобрести некоторые божественные качества.
          Сообщение от rehovot67
          Почему православные применяют слово ОБОЖЕНИЕ, которое никто и никогда не употреблял в Библии и совершенно пропускают слово ОСВЯЩЕНИЕ? Если у православных есть такой термин, то что он означает?
          Освящение - это другое.

          Освящением мы называем обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.

          Освящение вещей и продуктов мирянином совершается троекратным окроплением святой водой, с произнесением молитвы:

          Благословляется и освящается (вещь) сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

          Освящая ту или иную вещь, или предмет, мы стараемся предохранить себя от того, чтобы этот предмет не стал орудием зла. От зла мы пытаемся защитить, прежде всего, человека, который пользуется или соприкасается с этими предметами материального мира.

          Простейший и повседневный вид освящения это осенение крестным знамением. Мы, православные, делаем это всегда, осеняя еду перед вкушением, дорогу впереди себя перед началом пути и, наконец, самого себя во время молитв и богослужений.

          Освящение вещей и продуктов

          Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.

          Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово «благословение»: при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел или же на транспортное средство, на мирный и благополучный путь пользующихся им. Поэтому такое освящение не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

          Освящение дома
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #6
            Сообщение от sam1
            Ветхозаветное понимание святости - отделенность от мира. А здесь речь о новозаветном понимании.
            В чём разница ветхозаветного понимания от новозаветного понимания этого термина? Разве апостол не говорит:

            "ειρήνην [За] миром Διώκετε гони́тесь μετα со πάντων, всеми, και и τον αγιασμόν, [за] освящением, οũ которого χωρις без ουδεις никто όψεται увидит τον κύριον, Го́спода, " (Евр. 12:14)

            14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
            (RST К Евреям 12:14)



            Сообщение от sam1
            Затрудняюсь описать словами. При общении со настоящим святым становится все понятно и без слов.
            Вы видели настоящего святого? Чем он отличается от простого православного?
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от rehovot67
              Вы видели настоящего святого? Чем он отличается от простого православного?
              Смирением, простотой, добротой и незлобивостью, ощущением покоя в душе, он говорит истину, как власть имеющий, он показывает нам Самого Христа.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • lubow.fedorowa
                Ветеран

                • 06 May 2011
                • 14484

                #8
                rehovot67
                Вы видели настоящего святого? Чем он отличается от простого православного?
                Эдуард, как же им его увидеть, когда святость присваивается после смерти православного? Ну, ежели только явится ему...
                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                (Псалтирь 18:15)

                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                (Псалтирь 49:21)

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Смирением, простотой, добротой и незлобивостью, ощущением покоя в душе, он говорит истину, как власть имеющий, он показывает нам Самого Христа.
                  Как он может вам показать Христа, если он делает то, чего никогда Иисус Христос не делал? Господь никогда не поклонялся образам, никогда не молился в сторону икон и никогда не обращался к посредникам, обращаясь к Отцу... Евангелия этого никогда не упоминают. К тому же, размышляя о Христе, мы видим Его участие в жизни людей... Он учил людей согласно Божьему Слову.

                  Значит вы полагаете, что человек может быть равным Иисусу Христу на земле и в вечности?
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от rehovot67
                    Значит вы полагаете, что человек может быть равным Иисусу Христу на земле и в вечности?
                    Я этого не полагаю, читайте внимательнее процитированные материалы и по ссылкам.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #11
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      Эдуард, как же им его увидеть, когда святость присваивается после смерти православного? Ну, ежели только явится ему...
                      Этот вопрос возведения в ранг святых после смерти просто удивителен, тем более, что в этот ранг возводят инквизиторов, царей, адмиралов, но как мало простых людей, кто действительно посвятил себя Иисусу Христу и которые не стали святыми в православной церкви, которые учили людей миру и вели их ко Спасителю.

                      Не делает ли человек другого человека богом над Христом?
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Нет, конечно. Человек (творение) никогда не может быть равен Христу (Творцу), такой задачи и не ставится, у нас разная природа, но человек может приобрести некоторые божественные качества.

                        Освящение - это другое.

                        Освящением мы называем обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.

                        Освящение вещей и продуктов мирянином совершается троекратным окроплением святой водой, с произнесением молитвы:

                        Благословляется и освящается (вещь) сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

                        Освящая ту или иную вещь, или предмет, мы стараемся предохранить себя от того, чтобы этот предмет не стал орудием зла. От зла мы пытаемся защитить, прежде всего, человека, который пользуется или соприкасается с этими предметами материального мира.

                        Простейший и повседневный вид освящения это осенение крестным знамением. Мы, православные, делаем это всегда, осеняя еду перед вкушением, дорогу впереди себя перед началом пути и, наконец, самого себя во время молитв и богослужений.

                        Освящение вещей и продуктов



                        Освяще́нием мы называем обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.

                        Освящение вещей и продуктов мирянином совершается троекратным окроплением святой водой, с произнесением молитвы:
                        Благословляется и освящается (вещь) сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

                        Освящая ту или иную вещь, или предмет, мы стараемся предохранить себя от того, чтобы этот предмет не стал орудием зла. От зла мы пытаемся защитить, прежде всего, человека, который пользуется или соприкасается с этими предметами материального мира.
                        Простейший и повседневный вид освящения это осенение крестным знамением. Мы, православные, делаем это всегда, осеняя еду перед вкушением, дорогу впереди себя перед началом пути и, наконец, самого себя во время молитв и богослужений.



                        Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.
                        Суть в том, что речь идёт об освящении человека, а не вещей...

                        А если говорить об освящением предметов, в том числе и оружия - это абсурд. Из оружия убивают людей, что уже есть зло...

                        Сообщение от sam1
                        Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово «благословение»: при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел или же на транспортное средство, на мирный и благополучный путь пользующихся им. Поэтому такое освящение не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

                        Освящение дома
                        Освяще́ние дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.

                        Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово «благословение»: при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел или же на транспортное средство, на мирный и благополучный путь пользующихся им. Поэтому такое освящение не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.
                        Как легко можно употреблять одно и то же слово в быту и в церкви. Освящение дома в Библии называется ПОСВЯЩЕНИЕМ.

                        Но в Библии:

                        2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
                        (RST 1-е Петра 1:2)

                        1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
                        (RST Иуды 1:1)

                        2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
                        (RST 1-е Коринфянам 1:2)

                        3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
                        (RST 1-е Фессалоникийцам 4:3)

                        13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
                        (RST 2-е Фессалоникийцам 2:13)


                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от sam1
                        Я этого не полагаю, читайте внимательнее процитированные материалы и по ссылкам.
                        Думаете, что от этого предметы станут святее, чем были? Может быть они обожествляются??? Я уже не знаю что и говорить по этим ссылкам... Это же полное противоречие Божьему Слову...
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • олег колыванов
                          Ветеран

                          • 29 January 2017
                          • 3681

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Обожение (святость) учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
                          По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.

                          Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.

                          Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иак.1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник). Дар обожения дар нетварной божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, учит св. Марк Эфесский. Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать».

                          Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» (св. Макарий Великий). Через подобное соединение человек сопричащается Нетварной Божественной Жизни Святого Духа, делается «причастником Божественного естества» (2 Пет.1:4). Обоженный человек во всем уподобляется Христу, становится зеркалом Божественного Света. Через причастие божественной благодати он исполняет призыв апостола Павла: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп.2:5).

                          На высших ступенях духовной жизни, непременно связанных со стяжанием высочайшего смирения, обоженный христианин получает особую благодать совершенства, выражающуюся в дарах чудотворений, исцелений, прозорливости. При этом его душа и ум совершенно соединяются с Богом. К такому человеку относятся слова апостола Павла «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Его духовное возрастание достигает уровня «мужа совершенного», он приходит «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Не познавший Бога мир не может судить о таком человеке, но он может судить обо всем, поскольку «имеет ум Христов» (1 Кор.2:14).

                          Муть какая то очередная от РПЦ МП. Человек может стать подобным Богу если будет исполнять заповеди и приобретать рассудительность и руководствоваться в своей жизни теми же мотивами в делах, что и руководствуется Бог и тогда станет и подобным Богу во всем и праведным, тоесть это происходит через собственные усилия и дела плюс Божия помощь, но никак не только все от Бога, а человек бессилен совершенно, как снова заблуждаются в учениях православные от незная писаний и не обладая рассудительным знанием.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #14
                            Сообщение от олег колыванов
                            Муть какая то очередная от РПЦ МП. Человек может стать подобным Богу если будет исполнять заповеди и приобретать рассудительность и руководствоваться в своей жизни теми же мотивами в делах, что и руководствуется Бог и тогда станет и подобным Богу во всем и праведным, тоесть это происходит через собственные усилия и дела плюс Божия помощь, но никак не только все от Бога, а человек бессилен совершенно, как снова заблуждаются в учениях православные от незная писаний и не обладая рассудительным знанием.
                            То, что выделил - есть самая важная осознанная мысль с которой начинается путь ОСВЯЩЕНИЯ.

                            Но в той ссылке есть некоторые здравые мысли. Но каша получается, когда смешивают человеческое и Божье определения... И отнюдь небезопасная...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от rehovot67
                              Думаете, что от этого предметы станут святее, чем были? Может быть они обожествляются??? Я уже не знаю что и говорить по этим ссылкам... Это же полное противоречие Божьему Слову...
                              Ваша ошибка в том, что вы размышляете об учении Церкви Христовой через человеческое предание, которое появилось в XIX веке, через толкование Библии Еленой Уайт и ее единомышленников. Это полное противоречие учению адвентистов, а не Божьему Слову.

                              Ничего удивительного, что по многим вопросам вы приходите в тупик. Не только я, а даже Сам Господь вам не поможет, пока вы так делаете.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...