Если Вы думаете, что за более 20 лет в ПЦ я не читал ранних церковных авторов по вопросу о Евхаристии, то Вы заблуждаетесь. Читал. Какое-то время принял просто верою, что они учат правильно. Но со временем стал испытывать внутренний дискомфорт от того магизма, которому они учили. Потому долгое время я просто старался обходить данную тему стороной, чтобы то не показалось кому-то из православных соблазнительным. Но теперь я пришел к выводу, что не должен более опасаться говорить о том, как вижу. Это будет малодушие с моей стороны. Если я неправ, то пусть Сам Господь мне покажет мою неправду. Но обманывать сам себя я не хочу. Лучше быть искренне заблуждающимся, чем не искренне верующим в какое-то поучение, выдаваемое за учение Церкви. Соглашаться с пониманием исторических церквей по данному вопросу - для меня идти против совести. А это уже чревато последствиями...
Как преп. Паисий Святогорец от рака лечил
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Терстеген это взял у католиков,однако книги эти у них на полках пылятся.Интересно что материал поместили на православном сайте Сретенской семинарии, хотя Терстеген протестант, он упоминает прелесть, да и вообще пишет об отношении к дарам, видениям, откровениям, предостерегает и при этом дает истинные критерии - Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному
Католики по Франциску,Бернарду и Игнатию живут.
Читайте в оригинале,откуда Терстеген это взял.
Читайте и наслаждайтесь.Меня в своё время это просто потрясло.
Однако более первого тома осилить вряд ли получится,там дальше просто космос и высший пилотаж...
Добротолюбие в русском переводе, дополненное - читать, скачатьВеди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Вот прямо в тему.Про водимых...
21. Как можно человеку быть нищим по духу, особливо когда сам в себе чувствует, что он переменился, преуспел, дошел до ведения и разумения, какого прежде не имел? Пока человек не приобрел сего и не преуспел, он не нищий еще духом, но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преуспеяние, тогда сама благодать учит его быть нищим по духу, и хотя он праведник и Божий избранник, но почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничиженною, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает и имеет. И такая мысль делается как бы прирожденной и укорененной в уме человеческом. Не видишь ли, что праотец наш Авраам, будучи Божьим избранником, называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27). И Давид, помазанный в цари, имел пред собой Бога, и что говорит,«аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей»(Псал. 21,7). Поэтому , желающие быть сонаследниками их, согражданами в небесном граде и прославиться с ними, должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе, будто они что-нибудь, но иметь сокрушенное сердце (12, 3 4).Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Спасибо, но мне достаточно протестантских классиков. Да, классический протестантизм не отвергает Священного Предания, по крайней мере не все, поэтому у Арндта, Терстегена, в их трудах о духовной жизни, основа как восточных, так и западных отцов. Арндт, так вообще наизусть знал гомилии преподобного Макария Великого. При этом матрица у Арндта все же протестантская, лютеранская. Он и западных отцов вобрал: Бернара Клевровского, Иоаганна Таулера, анонимную немецкую теологию. Мне и Льюис нравится, нравится он и православным. Вообще, неудивительно, что того-же Арндта любили почитывать православные в Царской России, а святитель Тихон Задонский своему адресату советует читать только Библию и Арндта. Да и на самого русского святого повлиял Арндт, он его труд компилировал, келейник свидетельствует, что святитель Тихон цитировал Арндта по памяти, значит он его хорошо усвоил. В наше время, игумен Петр (Мещеринов) продвигает Арндта и Терстегена. В лютеранской Книге Согласия, так-же цитируются и упоминаются Святые Отцы, содержатся решения Эфесского и Халкидонского Соборов, три Символа Веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский.Терстеген это взял у католиков,однако книги эти у них на полках пылятся.
Католики по Франциску,Бернарду и Игнатию живут.
Читайте в оригинале,откуда Терстеген это взял.
Читайте и наслаждайтесь.Меня в своё время это просто потрясло.
Однако более первого тома осилить вряд ли получится,там дальше просто космос и высший пилотаж...
Добротолюбие в русском переводе, дополненное - читать, скачатьПоследний раз редактировалось Денис Нагомиров; 23 February 2019, 12:02 PM.Комментарий
-
22. Принявший благодать почитает себя уничиженным более всех грешников, и такой помысел насажден в нем, как естественный, и чем глубже входит он в Познание Бога, тем больше почитает себя невеждою, чем более учится, тем более признает себя ничего не знающим. Сие же споспешествующая благодать производит в душе, как нечто естественное (16, 12).
- - - Добавлено - - -
23. Благоискусные пред Богом сами себя признают весьма малыми и крайне неблагоискусными, и для них стало естественным и непременным делом почитать себя низкими, или даже ничем. Ужели таковые не знают, что им придано, чего не имели, и приобрели нечто необычайное для естества своего? Сказываю тебе, что не признают они себя благоискусными и преуспевшими, не знают, что приобрели, чего не имели. Нисходящая же на таковых благодать сама учит их, чтобы и преуспевая, не почитали души своей драгоценною, естественно же признавали себя ничего не стоящими. И будучи драгоценными пред Богом, не таковы они сами для себя, при своем преспеянии и ведении Бога, признают себя как бы ничего не знающими, и богатые пред Богом сами для себя кажутся бедными (27, 4. 5).Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Ну и я тоже позвольте, познакомлю с творчеством лютеранского пастора, пиетиста Иоганна Арндта:Вот прямо в тему.Про водимых...
21. Как можно человеку быть нищим по духу, особливо когда сам в себе чувствует, что он переменился, преуспел, дошел до ведения и разумения, какого прежде не имел? Пока человек не приобрел сего и не преуспел, он не нищий еще духом, но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преуспеяние, тогда сама благодать учит его быть нищим по духу, и хотя он праведник и Божий избранник, но почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничиженною, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает и имеет. И такая мысль делается как бы прирожденной и укорененной в уме человеческом. Не видишь ли, что праотец наш Авраам, будучи Божьим избранником, называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27). И Давид, помазанный в цари, имел пред собой Бога, и что говорит,«аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей»(Псал. 21,7). Поэтому , желающие быть сонаследниками их, согражданами в небесном граде и прославиться с ними, должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе, будто они что-нибудь, но иметь сокрушенное сердце (12, 3 4).
О смирении:
Иоаганн Арндт пишет и о трех видах молитвы:Вернёмся же к тому, о чём сказано в начале главы почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начинает право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати.
Молитва бывает троякая: устная, внутренняя и вышеестественная, как об этом говорит св. Павел: стану молиться духом, стану молиться и умом (1 Кор. 14:15).
Устная молитва есть смиренное и благое внешнее делание, ведущее к внутренней молитве, то есть вводящее человека в собственное сердце его, особенно тогда, когда молящийся с верою и благоговением входит в смысл слов молитвы. Тогда слова сии приводят в движение и возвышают дух и душу к Богу, так что человек с детскою уверенностью и упованием беседует с Богом.
Внутренняя молитва совершается непрестанно в вере, духе, уме и чувстве, как говорит Господь: истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине (ср.: Ин. 4:24). Да будут помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи (ср.: Пс. 18:15). Беседует сердце моё, и дух мой испытывает (ср.: Пс. 76:7). Мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (ср.: Рим. 8:15).
Внутреннею молитвою мы приводимся к молитве вышеестественной, которая, как говорит Таулер, является истинным соединением с Богом чрез веру, так что сотворённый наш дух переплавляется и погружается в несотворённый Дух Божий. В такие моменты с человеком совершается всё то, что от самого начала мира происходило во всех святых, и из чего проистекали их слова и дела. И как одна полушка мала по сравнению с тысячами золотых, так мала пред сею молитвою молитва внешняя. В вышеестественной молитве душа чрез истинную веру преисполняется любовью к Богу, так что уже ни о чём ином, кроме Бога, она и мыслить не может; и если в сердце и ум приходят мысли и чувствования о чём бы то ни было ином, то душа страдает от этого. При такой молитве душа не даёт языку говорить ничего (см.: Пс. 136:6), или по крайней мере весьма мало; она непрестанно воздыхает по Богу, жаждет Его (см.: Пс. 41:3), полагая только в Нём свою любовь, желание и отраду (см.: Пс. 62:2), забывает весь мир и всё сущее в мире и всё более и более исполняется богопознанием, любовью и радостью, и радости той не может выразить язык, ибо что ощущает тогда душа, то неизъяснимо (см.: Пс. 83:3). И если бы душу в состоянии такого высокого благоговения спросили: «Что чувствуешь ты?», она ответила бы: «Благо, заключающее в себе всякое благо»; «Что ты видишь?» «Красоту, превосходящую всякую красоту»; «Что ты испытываешь?» «Радость, превышающую всякую радость»; «Что вкушаешь ты?» «Благость, превосходящую всякую благость». И при этом душа исповедала бы, что все слова, сказанные ею о сих своих ощущениях, суть только тень, так как всего того драгоценного, что она переживает, она не может выразить. И это есть глас и беседа вечного Слова в душах, любящих Его, как написано у Иоанна: кто любит Меня, тому Я явлюсь Сам (ср.: Ин. 14:21). То, что видит и чувствует здесь человек, есть выше естества; здесь слышит он неизреченные гласы и глаголы, которые суть внутреннее слово ума и сердца.
Тогда-то душа научается истинно познавать и вкушать Бога. Познавая же Бога, она любит Его, а исполняясь сей любви, она желает соединиться с Ним всецело. И это есть признак истинной любви когда хочет она всецело обладать тем, что любит, стремится совершенно соединиться с ним и претвориться в него.
Бывает часто, что всё сие ощущается в душе одно мгновение, которое скоро проходит. Тогда душа начинает старательно искать, не может ли она вновь возвратить это небесное озарение и вкушение, дабы соединиться ей с Тем, Кого возлюбила она.Комментарий
-
Про водимых.
24. Если же увидишь, что кто-нибудь превозносится и гордится тем, что он причастник благодати, то хотя бы и знамения творил он, и мертвых воскрешал, но если не признает души своей бесчестною и уничиженною, и себя нищим по духу и мерзким, обкрадывается он злобой и сам не знает того. Если и знамения творит он, не надлежит ему верить, потому что признак христианства и тому, кто благоискусен пред Богом, стараться таить это от людей, и если имеет у себя все сокровища царя, скрывать их и говорить всегда: «не мое это сокровище, другой положил его у меня, а я нищий, когда положивший захочет, возьмет у меня.» Если же кто говорит: «богат я, довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно», то такой не христианин, а сосуд прелести и дьявола. Ибо наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим. Такие люди имеют горячность и неудержимую любовь к Богу, чем более стараются они преуспевать и приобретать, тем более признают себя нищими, как во всем скудных, и ничего не приобретших. Они говорят: «не достоин я, чтобы это солнце озаряло меня.» Это признак христианства, это смирение (15, 35).
- - - Добавлено - - -
25. Если кто не соблюдет великого смиренномудрия, то предается он сатане, и обнажается от данной ему Божественной благодати, и тогда обнаруживается его самомнение, потому что он наг и беден. Поэтому обогащающийся Божьей благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего не имеющим, думать: «что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня.» Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано, «смиряяйся, вознесется»(Матф. 23,12). Будучи Божьим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом (41, 3). д) Несмотря на то, однако же им дается предостережение больше всего опасаться самомнения, превозношения, осуждения, ибо за них отступает благодать, а без благодати тотчас падение.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Вот так и делают человекоугодниками, следующими за людьми. Ибо ни один наученный от Духа Святого никогда не дерзнет учить противное Апостолам, говорившим от Духа. А Иоанн прямо говорит:Вот прямо в тему.Про водимых...
21. Как можно человеку быть нищим по духу, особливо когда сам в себе чувствует, что он переменился, преуспел, дошел до ведения и разумения, какого прежде не имел? Пока человек не приобрел сего и не преуспел, он не нищий еще духом, но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преуспеяние, тогда сама благодать учит его быть нищим по духу, и хотя он праведник и Божий избранник, но почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничиженною, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает и имеет. И такая мысль делается как бы прирожденной и укорененной в уме человеческом. Не видишь ли, что праотец наш Авраам, будучи Божьим избранником, называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27). И Давид, помазанный в цари, имел пред собой Бога, и что говорит,«аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей»(Псал. 21,7). Поэтому , желающие быть сонаследниками их, согражданами в небесном граде и прославиться с ними, должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе, будто они что-нибудь, но иметь сокрушенное сердце (12, 3 4).
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.(1Иоан.2:27)
И Христос учит также:
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Иоан.6:45)
То, что младенцы умом могут впадать в прелесть и в обольщение, пока научатся различать чистое от нечистого, глас Божий от голоса обольщения, никак не означает, что отменяется утверждение: "и будут все научены Богом". Истинные духовники помогают научиться различать среди множества голосов обольщения глас единого Учителя. И истинные духовники приводят не к себе, а к Богу.
По моим наблюдениям, в ПЦ есть другая, такая же нездоровая, крайность, типа прелести, как человекоугодничество, которое есть идолопоклонство. Если у неопротестантов более доминирует обычная прелесть самомнения, то православным более присущ массовый психоз. И найти Царский путь, пройдя мимо этих двух крайностей, без помощи свыше НЕВОЗМОЖНО...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Прекрасные,ведь,слова!Ну и я тоже позвольте, познакомлю с творчеством лютеранского пастора, пиетиста Иоганна Арндта:
О смирении:
4. Вернёмся же к тому, о чём сказан?о в начале главы почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начина?ет право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати.
Иоаганн Арндт пишет и о трех видах молитвы:
А ему пофиг-он водимый духом,не нужны ему ни Арндт ни Макарий...
- - - Добавлено - - -
Ну так где вы этого евангелизма-неопротестантизма набрались?Вот так и делают человекоугодниками, следующими за людьми. Ибо ни один наученный от Духа Святого никогда не дерзнет учить противное Апостолам, говорившим от Духа. А Иоанн прямо говорит:
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.(1Иоан.2:27)
И Христос учит также:
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Иоан.6:45)
То, что младенцы умом могут впадать в прелесть и в обольщение, пока научатся различать чистое от нечистого, глас Божий от голоса обольщения, никак не означает, что отменяется утверждение: "и будут все научены Богом". Истинные духовники помогают научиться различать среди множества голосов обольщения глас единого Учителя. И истинные духовники приводят не к себе, а к Богу.
По моим наблюдениям, в ПЦ есть другая, такая же нездоровая, крайность, типа прелести, как человекоугодничество, которое есть идолопоклонство. Если у неопротестантов более доминирует обычная прелесть самомнения, то православным более присущ массовый психоз. И найти Царский путь, пройдя мимо этих двух крайностей, без помощи свыше НЕВОЗМОЖНО...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
А по сути у Вас есть что возразить? Навешивать ярлыки - дело простое. Достаточно фанатизмом заболеть - и ярлыки найдутся против всех оппонентов.
Согласно вашего магизма верующего человека легко разлучить со Христом и лишить его Богообщения. Отправить его в тюрьму, не допуская при этом к нему священника - и все, Причастие с Богом невозможно... А ведь подлинно верующие живут Богом, а не лишь вкушают Его в мучной выпечке в определенные дни и в определенное время. Если Сам Христос говорит: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф.4:4), - то причем здесь мучная выпечка? И посаженный в тюрьму причастник Духа Святого будет питаться тем словом. Не из книжки Библия, как учат некоторые, а именно "из уст Божьих". Ибо верен, сказавший: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). И без всякой мучной выпечки, и без посредника священника. И Он верен. Приходит, как и обещал: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23). И здесь без всяких посредников и вспомогательных вещественных атрибутов, типа той же муки, из которой пекут выпечку.
То, что вы дерзнули попытаться затворить доступ к Богу, навязывая монополию на Него, есть тяжкий грех. И все, кто насаждал и насаждает заблуждение того магизма, будут постыжены (а кто уже постыжен, кто отошел в Вечность). Да простит их Господь. Ибо сами не ведали, что творили...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Подождите.
Паисия Святогорца канонизировали на Священном Синоде под председательством Вашего Патриарха Варфоломея, Вашим Константинопольским Патриархатом.
Снова не то пальто?
Вы сказали, что вышли из блудницы и перестали посещать храмы УПЦ МП по политическим соображениям. А как дела обстоят с УПЦ КП?
Все препятствия устранены и больше нет причин не участвовать в православных Таинствах церкви, публично именуясь православным.
Вы причащаетесь Христовых Таинств в ПЦУ КП?
Или снова что-то пошло не так?Комментарий
-
Православие в защитниках не нуждается. Тем более в неправославных.
- - - Добавлено - - -
Ну, хорошо. А единомышленники у Вас есть из канонического Православия?
А то изнутри много, что прорасти может.
Бог сказал, что отдаст Славу Свою единым. Не индивидуалам с чем-нибудь персонально проросшим, а ЕДИНЫМ.
Стало быть индивидуалы у Бога будут бесславны.
С кем Вы едины?Комментарий
-
И что с того? Для меня то не доказательство безгрешности того Священного Синода.
УПЦ КП уже не существует. Она самораспустилась.
Так и ваше лже-православие к Православию не имеет никакого отношения. Тем более Вы вообще не понятно кто. Гриша ушел с форума, дав слово мужика, что ему здесь больше нечего делать. А вот что это за проходимец взломал его страничку и пишет глупости от имени Гришы - я не знаю. Так Гришу еще никто не позорил, как Вы.
Вам то что до того? Вам себя спасать надо.
К вашим фантазиям о том, что есть Церковь Христова, сказанное Богом никак не относится.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Ну, да. Вы тоже сказали, что не скоро вернётесь, дав слово мужика. Не прошло и пары дней, Вы снова здесь.
- - - Добавлено - - -
Опечатка по Фрейду.
ПЦУ КП, я хотел сказать.Комментарий
-
Я не говорил, что ухожу навсегда. Я сказал, что меня не будет какое-то время. И сколько не будет - не знаю.
Да Вас и без Фрейда заносит.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий