Если Вы думаете, что за более 20 лет в ПЦ я не читал ранних церковных авторов по вопросу о Евхаристии, то Вы заблуждаетесь. Читал. Какое-то время принял просто верою, что они учат правильно. Но со временем стал испытывать внутренний дискомфорт от того магизма, которому они учили. Потому долгое время я просто старался обходить данную тему стороной, чтобы то не показалось кому-то из православных соблазнительным. Но теперь я пришел к выводу, что не должен более опасаться говорить о том, как вижу. Это будет малодушие с моей стороны. Если я неправ, то пусть Сам Господь мне покажет мою неправду. Но обманывать сам себя я не хочу. Лучше быть искренне заблуждающимся, чем не искренне верующим в какое-то поучение, выдаваемое за учение Церкви. Соглашаться с пониманием исторических церквей по данному вопросу - для меня идти против совести. А это уже чревато последствиями...
Как преп. Паисий Святогорец от рака лечил
Свернуть
X
-
Интересно что материал поместили на православном сайте Сретенской семинарии, хотя Терстеген протестант, он упоминает прелесть, да и вообще пишет об отношении к дарам, видениям, откровениям, предостерегает и при этом дает истинные критерии - Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному
Католики по Франциску,Бернарду и Игнатию живут.
Читайте в оригинале,откуда Терстеген это взял.
Читайте и наслаждайтесь.Меня в своё время это просто потрясло.
Однако более первого тома осилить вряд ли получится,там дальше просто космос и высший пилотаж...
Добротолюбие в русском переводе, дополненное - читать, скачатьВеди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Вот прямо в тему.Про водимых...
21. Как можно человеку быть нищим по духу, особливо когда сам в себе чувствует, что он переменился, преуспел, дошел до ведения и разумения, какого прежде не имел? Пока человек не приобрел сего и не преуспел, он не нищий еще духом, но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преуспеяние, тогда сама благодать учит его быть нищим по духу, и хотя он праведник и Божий избранник, но почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничиженною, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает и имеет. И такая мысль делается как бы прирожденной и укорененной в уме человеческом. Не видишь ли, что праотец наш Авраам, будучи Божьим избранником, называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27). И Давид, помазанный в цари, имел пред собой Бога, и что говорит,«аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей»(Псал. 21,7). Поэтому , желающие быть сонаследниками их, согражданами в небесном граде и прославиться с ними, должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе, будто они что-нибудь, но иметь сокрушенное сердце (12, 3 4).Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Терстеген это взял у католиков,однако книги эти у них на полках пылятся.
Католики по Франциску,Бернарду и Игнатию живут.
Читайте в оригинале,откуда Терстеген это взял.
Читайте и наслаждайтесь.Меня в своё время это просто потрясло.
Однако более первого тома осилить вряд ли получится,там дальше просто космос и высший пилотаж...
Добротолюбие в русском переводе, дополненное - читать, скачатьПоследний раз редактировалось Денис Нагомиров; 23 February 2019, 12:02 PM.Комментарий
-
22. Принявший благодать почитает себя уничиженным более всех грешников, и такой помысел насажден в нем, как естественный, и чем глубже входит он в Познание Бога, тем больше почитает себя невеждою, чем более учится, тем более признает себя ничего не знающим. Сие же споспешествующая благодать производит в душе, как нечто естественное (16, 12).
- - - Добавлено - - -
23. Благоискусные пред Богом сами себя признают весьма малыми и крайне неблагоискусными, и для них стало естественным и непременным делом почитать себя низкими, или даже ничем. Ужели таковые не знают, что им придано, чего не имели, и приобрели нечто необычайное для естества своего? Сказываю тебе, что не признают они себя благоискусными и преуспевшими, не знают, что приобрели, чего не имели. Нисходящая же на таковых благодать сама учит их, чтобы и преуспевая, не почитали души своей драгоценною, естественно же признавали себя ничего не стоящими. И будучи драгоценными пред Богом, не таковы они сами для себя, при своем преспеянии и ведении Бога, признают себя как бы ничего не знающими, и богатые пред Богом сами для себя кажутся бедными (27, 4. 5).Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Вот прямо в тему.Про водимых...
21. Как можно человеку быть нищим по духу, особливо когда сам в себе чувствует, что он переменился, преуспел, дошел до ведения и разумения, какого прежде не имел? Пока человек не приобрел сего и не преуспел, он не нищий еще духом, но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преуспеяние, тогда сама благодать учит его быть нищим по духу, и хотя он праведник и Божий избранник, но почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничиженною, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает и имеет. И такая мысль делается как бы прирожденной и укорененной в уме человеческом. Не видишь ли, что праотец наш Авраам, будучи Божьим избранником, называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27). И Давид, помазанный в цари, имел пред собой Бога, и что говорит,«аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей»(Псал. 21,7). Поэтому , желающие быть сонаследниками их, согражданами в небесном граде и прославиться с ними, должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе, будто они что-нибудь, но иметь сокрушенное сердце (12, 3 4).
О смирении:
Вернёмся же к тому, о чём сказано в начале главы почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начинает право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати.
Молитва бывает троякая: устная, внутренняя и вышеестественная, как об этом говорит св. Павел: стану молиться духом, стану молиться и умом (1 Кор. 14:15).
Устная молитва есть смиренное и благое внешнее делание, ведущее к внутренней молитве, то есть вводящее человека в собственное сердце его, особенно тогда, когда молящийся с верою и благоговением входит в смысл слов молитвы. Тогда слова сии приводят в движение и возвышают дух и душу к Богу, так что человек с детскою уверенностью и упованием беседует с Богом.
Внутренняя молитва совершается непрестанно в вере, духе, уме и чувстве, как говорит Господь: истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине (ср.: Ин. 4:24). Да будут помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи (ср.: Пс. 18:15). Беседует сердце моё, и дух мой испытывает (ср.: Пс. 76:7). Мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (ср.: Рим. 8:15).
Внутреннею молитвою мы приводимся к молитве вышеестественной, которая, как говорит Таулер, является истинным соединением с Богом чрез веру, так что сотворённый наш дух переплавляется и погружается в несотворённый Дух Божий. В такие моменты с человеком совершается всё то, что от самого начала мира происходило во всех святых, и из чего проистекали их слова и дела. И как одна полушка мала по сравнению с тысячами золотых, так мала пред сею молитвою молитва внешняя. В вышеестественной молитве душа чрез истинную веру преисполняется любовью к Богу, так что уже ни о чём ином, кроме Бога, она и мыслить не может; и если в сердце и ум приходят мысли и чувствования о чём бы то ни было ином, то душа страдает от этого. При такой молитве душа не даёт языку говорить ничего (см.: Пс. 136:6), или по крайней мере весьма мало; она непрестанно воздыхает по Богу, жаждет Его (см.: Пс. 41:3), полагая только в Нём свою любовь, желание и отраду (см.: Пс. 62:2), забывает весь мир и всё сущее в мире и всё более и более исполняется богопознанием, любовью и радостью, и радости той не может выразить язык, ибо что ощущает тогда душа, то неизъяснимо (см.: Пс. 83:3). И если бы душу в состоянии такого высокого благоговения спросили: «Что чувствуешь ты?», она ответила бы: «Благо, заключающее в себе всякое благо»; «Что ты видишь?» «Красоту, превосходящую всякую красоту»; «Что ты испытываешь?» «Радость, превышающую всякую радость»; «Что вкушаешь ты?» «Благость, превосходящую всякую благость». И при этом душа исповедала бы, что все слова, сказанные ею о сих своих ощущениях, суть только тень, так как всего того драгоценного, что она переживает, она не может выразить. И это есть глас и беседа вечного Слова в душах, любящих Его, как написано у Иоанна: кто любит Меня, тому Я явлюсь Сам (ср.: Ин. 14:21). То, что видит и чувствует здесь человек, есть выше естества; здесь слышит он неизреченные гласы и глаголы, которые суть внутреннее слово ума и сердца.
Тогда-то душа научается истинно познавать и вкушать Бога. Познавая же Бога, она любит Его, а исполняясь сей любви, она желает соединиться с Ним всецело. И это есть признак истинной любви когда хочет она всецело обладать тем, что любит, стремится совершенно соединиться с ним и претвориться в него.
Бывает часто, что всё сие ощущается в душе одно мгновение, которое скоро проходит. Тогда душа начинает старательно искать, не может ли она вновь возвратить это небесное озарение и вкушение, дабы соединиться ей с Тем, Кого возлюбила она.Комментарий
-
Про водимых.
24. Если же увидишь, что кто-нибудь превозносится и гордится тем, что он причастник благодати, то хотя бы и знамения творил он, и мертвых воскрешал, но если не признает души своей бесчестною и уничиженною, и себя нищим по духу и мерзким, обкрадывается он злобой и сам не знает того. Если и знамения творит он, не надлежит ему верить, потому что признак христианства и тому, кто благоискусен пред Богом, стараться таить это от людей, и если имеет у себя все сокровища царя, скрывать их и говорить всегда: «не мое это сокровище, другой положил его у меня, а я нищий, когда положивший захочет, возьмет у меня.» Если же кто говорит: «богат я, довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно», то такой не христианин, а сосуд прелести и дьявола. Ибо наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим. Такие люди имеют горячность и неудержимую любовь к Богу, чем более стараются они преуспевать и приобретать, тем более признают себя нищими, как во всем скудных, и ничего не приобретших. Они говорят: «не достоин я, чтобы это солнце озаряло меня.» Это признак христианства, это смирение (15, 35).
- - - Добавлено - - -
25. Если кто не соблюдет великого смиренномудрия, то предается он сатане, и обнажается от данной ему Божественной благодати, и тогда обнаруживается его самомнение, потому что он наг и беден. Поэтому обогащающийся Божьей благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего не имеющим, думать: «что имею у себя, все то чужое, другой мне дал, и когда захочет, возьмет у меня.» Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано, «смиряяйся, вознесется»(Матф. 23,12). Будучи Божьим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом (41, 3). д) Несмотря на то, однако же им дается предостережение больше всего опасаться самомнения, превозношения, осуждения, ибо за них отступает благодать, а без благодати тотчас падение.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Вот прямо в тему.Про водимых...
21. Как можно человеку быть нищим по духу, особливо когда сам в себе чувствует, что он переменился, преуспел, дошел до ведения и разумения, какого прежде не имел? Пока человек не приобрел сего и не преуспел, он не нищий еще духом, но высоко о себе думает. Когда же приходит в сие разумение и преуспеяние, тогда сама благодать учит его быть нищим по духу, и хотя он праведник и Божий избранник, но почитать себя за что-либо, но признавать душу свою малоценною и уничиженною, как будто ничего он не знает и не имеет, хотя и знает и имеет. И такая мысль делается как бы прирожденной и укорененной в уме человеческом. Не видишь ли, что праотец наш Авраам, будучи Божьим избранником, называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27). И Давид, помазанный в цари, имел пред собой Бога, и что говорит,«аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей»(Псал. 21,7). Поэтому , желающие быть сонаследниками их, согражданами в небесном граде и прославиться с ними, должны иметь то же смиренномудрие и не думать о себе, будто они что-нибудь, но иметь сокрушенное сердце (12, 3 4).
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.(1Иоан.2:27)
И Христос учит также:
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Иоан.6:45)
То, что младенцы умом могут впадать в прелесть и в обольщение, пока научатся различать чистое от нечистого, глас Божий от голоса обольщения, никак не означает, что отменяется утверждение: "и будут все научены Богом". Истинные духовники помогают научиться различать среди множества голосов обольщения глас единого Учителя. И истинные духовники приводят не к себе, а к Богу.
По моим наблюдениям, в ПЦ есть другая, такая же нездоровая, крайность, типа прелести, как человекоугодничество, которое есть идолопоклонство. Если у неопротестантов более доминирует обычная прелесть самомнения, то православным более присущ массовый психоз. И найти Царский путь, пройдя мимо этих двух крайностей, без помощи свыше НЕВОЗМОЖНО...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну и я тоже позвольте, познакомлю с творчеством лютеранского пастора, пиетиста Иоганна Арндта:
О смирении:
4. Вернёмся же к тому, о чём сказан?о в начале главы почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начина?ет право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати.
Иоаганн Арндт пишет и о трех видах молитвы:
А ему пофиг-он водимый духом,не нужны ему ни Арндт ни Макарий...
- - - Добавлено - - -
Вот так и делают человекоугодниками, следующими за людьми. Ибо ни один наученный от Духа Святого никогда не дерзнет учить противное Апостолам, говорившим от Духа. А Иоанн прямо говорит:
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.(1Иоан.2:27)
И Христос учит также:
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
(Иоан.6:45)
То, что младенцы умом могут впадать в прелесть и в обольщение, пока научатся различать чистое от нечистого, глас Божий от голоса обольщения, никак не означает, что отменяется утверждение: "и будут все научены Богом". Истинные духовники помогают научиться различать среди множества голосов обольщения глас единого Учителя. И истинные духовники приводят не к себе, а к Богу.
По моим наблюдениям, в ПЦ есть другая, такая же нездоровая, крайность, типа прелести, как человекоугодничество, которое есть идолопоклонство. Если у неопротестантов более доминирует обычная прелесть самомнения, то православным более присущ массовый психоз. И найти Царский путь, пройдя мимо этих двух крайностей, без помощи свыше НЕВОЗМОЖНО...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
А по сути у Вас есть что возразить? Навешивать ярлыки - дело простое. Достаточно фанатизмом заболеть - и ярлыки найдутся против всех оппонентов.
Согласно вашего магизма верующего человека легко разлучить со Христом и лишить его Богообщения. Отправить его в тюрьму, не допуская при этом к нему священника - и все, Причастие с Богом невозможно... А ведь подлинно верующие живут Богом, а не лишь вкушают Его в мучной выпечке в определенные дни и в определенное время. Если Сам Христос говорит: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф.4:4), - то причем здесь мучная выпечка? И посаженный в тюрьму причастник Духа Святого будет питаться тем словом. Не из книжки Библия, как учат некоторые, а именно "из уст Божьих". Ибо верен, сказавший: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). И без всякой мучной выпечки, и без посредника священника. И Он верен. Приходит, как и обещал: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23). И здесь без всяких посредников и вспомогательных вещественных атрибутов, типа той же муки, из которой пекут выпечку.
То, что вы дерзнули попытаться затворить доступ к Богу, навязывая монополию на Него, есть тяжкий грех. И все, кто насаждал и насаждает заблуждение того магизма, будут постыжены (а кто уже постыжен, кто отошел в Вечность). Да простит их Господь. Ибо сами не ведали, что творили...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Паисия Святогорца канонизировали на Священном Синоде под председательством Вашего Патриарха Варфоломея, Вашим Константинопольским Патриархатом.
Снова не то пальто?
Вы сказали, что вышли из блудницы и перестали посещать храмы УПЦ МП по политическим соображениям. А как дела обстоят с УПЦ КП?
Все препятствия устранены и больше нет причин не участвовать в православных Таинствах церкви, публично именуясь православным.
Вы причащаетесь Христовых Таинств в ПЦУ КП?
Или снова что-то пошло не так?Комментарий
-
Православие в защитниках не нуждается. Тем более в неправославных.
- - - Добавлено - - -
Ну, хорошо. А единомышленники у Вас есть из канонического Православия?
А то изнутри много, что прорасти может.
Бог сказал, что отдаст Славу Свою единым. Не индивидуалам с чем-нибудь персонально проросшим, а ЕДИНЫМ.
Стало быть индивидуалы у Бога будут бесславны.
С кем Вы едины?Комментарий
-
Так и ваше лже-православие к Православию не имеет никакого отношения. Тем более Вы вообще не понятно кто. Гриша ушел с форума, дав слово мужика, что ему здесь больше нечего делать. А вот что это за проходимец взломал его страничку и пишет глупости от имени Гришы - я не знаю. Так Гришу еще никто не позорил, как Вы.
К вашим фантазиям о том, что есть Церковь Христова, сказанное Богом никак не относится.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну, да. Вы тоже сказали, что не скоро вернётесь, дав слово мужика. Не прошло и пары дней, Вы снова здесь.
- - - Добавлено - - -
Опечатка по Фрейду.
ПЦУ КП, я хотел сказать.Комментарий
-
Да Вас и без Фрейда заносит.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий